Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отражение первичной учетной информации в первичных учетных документах

Содержание


Введение


Отражение первичной учетной информации в первичных учетных документах
Регистры бухгалтерского учета как источники сводной учетной информации
Учетная политика и необходимая информация, подлежащая раскрытию в ней

Заключение.


Литература.


Введение.

Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.

На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ приведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью,  а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так:

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.

Бухгалтерский учет в туризме имеет ряд особенностей. В частности, это - специфика составления первичных учетных документов.


Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

«Основными целями законодательства Российской Федерации о Бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности». (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Утверждено приказом Минфина РФ №34н.

Таким образом, первичная учетная информация должна быть своевременна, достоверна, отражать полноту всех факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) все хозяйственные операции должны оформляться первичными документами. Аналогичное требование содержится и в пункте 1 статьи 248 НК РФ, согласно которому доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

1. Первичные учетные документы.


Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и в которых отражается первичная учетная информация. Все документы, которые модно считать первичными, и требования к их ведению, перечислены в 9 статье Закона о бухгалтерском учете.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

В зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки первичной учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания. При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков. Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.


К первичным учетным документам относятся:

Приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, акты приема-передачи основных средств, накладные, требования, счета, акты выполненных работ или услуг, товарные чеки, платежные поручения, акты выбытия, акты на списание материалов, лимитно-заборные карты и многие другие. (Примеры некоторых документов в приложении).

Приходный кассовый ордер используется для оформления поступления наличных денег в кассу организации.

Расходный кассовый ордер используется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации.

Авансовый отчет - применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.

Акт выполненных работ - подтверждает факт выполнения определенного заказа, предусмотренного предварительно заключенным между двумя организациями договором. (и др.)

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Утверждено приказом Минфина РФ №34н.


Регистры бухгалтерского учета.


Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности применяются регистры бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных магнитных носителях.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внёсшего исправления, с указанием даты исправления.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К регистрам бухгалтерского учета относятся:

- оборотные ведомости по учету товарно-материальных ценностей и основным средствам;

- по учету нематериальных активов;

- материальные отчеты прорабов;

- сличительные ведомости по инвентаризации;

- сводные ведомости;

- журналы ордера и другие документы.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Проведение инвентаризации обязательно при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения или порчи имущества, при реорганизации или ликвидации предприятия, в случае стихийного бедствия, при передаче имущества в аренду, при составлении годового отчета и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации отражается ею в учетной политике, сформированной главным бухгалтером и утвержденной руководителем организации.


3. Учетная политика и необходимая информация, подлежащая раскрытию в ней.


Учетная политика организации – это совокупность способов ведения организацией бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. В учетной политике утверждаются методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы для внутренней бухгалтерской отчетности, рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета в организации.

При формировании учетной политики организацией должны быть раскрыты способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признание прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы. (ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»).

Так в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности в обязательном порядке подлежит раскрытию следующая информация:


организацией в части совершения операций в иностранной валюте:

- о курсе Центрального банка Российской Федераций иностранных валют по отношению к рублю на дату составления бухгалтерской отчетности;

- о способе отнесения курсовых разниц на счет прибылей и убытков;

(ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).

в части операций с материально-производственными запасами:

- методы оценки материально-производственных запасов по их видам;

- последствия изменений в учетной политике методов оценки материально-производственных запасов;

- стоимость материально-производственных запасов переданных в залог;

- разница между фактической себестоимостью материально-производственных запасов и их стоимостью возможной реализации, отнесенная на финансовые результаты организации, в случае наличия у организации на конец отчетного года запасов (кроме оборудования к установке и малоценных и быстроизнашивающихся предметов) в оценке, превышающей стоимость их возможной реализации, в случае уменьшения продажных цен, нанесения ущерба ценностям или если они полностью или частично устарели;

- способы перенесения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

(ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов»)

в части операций с основными средствами:

- о способах оценки объектов основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств;

- об изменениях стоимости основных средств, в которые они приняты к бухгалтерскому учету (включая в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации);

- о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);

- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

- об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

- о способах начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по отдельным объектам основных средств;

(ПБУ 6/97 «Учет основных средств»)

в части учета выручки:

- о порядке признания выручки организации;

- о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности;

в отчете о прибылях и убытках:

- расходы организации отражается с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения – чрезвычайные расходы.

(ПБУ 10/99 «Расходы организации»)

А доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае возникновения – чрезвычайные доходы. Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказание услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.

(ПБУ 9/99 «Доходы организации»)


Заключение.


Таким образом, можно сделать вывод, что роль и значение первичной учетной информации в бухгалтерском учете очень велики. Если учетные документы отражают полную и достоверную информацию и при этом отражение хозяйственных операций производится сплошным методом, непрерывно и своевременно, то и в сводной бухгалтерской отчетности мы получим достоверную и полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности, необходимую как внутренним, так и внешним пользователям.

Владея сопоставимой и достоверной информацией, организация имеет возможность контроля за недопущением убытков и потерь, а при их возникновении – возможность их быстрого устранения, а также возможность планирования дальнейшего перспективного развития, выявления внутрихозяйственных резервов, обеспечения финансовой устойчивости организации.

В свою очередь контролирующие органы имеют возможность, используя первичную учетную информацию, контролировать соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, их целесообразностью, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и своевременность, и полноту уплаты налогов в бюджет.


Приложение:

Унифицированная форма № КО-1

Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88



Линия отреза









(организация)

Код


Форма по ОКУД 0310001

КВИТАНЦИЯ


по ОКПО



(организация)







к приходному кассовому ордеру №
(структурное подразделение)


от “



г.

Номер документа Дата составления





Принято от

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР









Основание:
Де­бет Кре­дит Сумма, руб. коп.

Код
це­ле­во­го
наз­на­че­ния






код струк­тур­но­го
под­раз­де­ле­ния

кор­рес­пон­ди­рую­щий счет,
суб­счет

Код

ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та























Сумма
руб.
коп.





(цифрами)
Принято от






(прописью)
Основание:






руб.
коп.
Сумма


В том числе

(прописью)



руб.
коп.





г.
В том числе







М.П. (штампа)
Приложение





Главный бухгалтер





Главный бухгалтер



(подпись)
(расшифровка подписи)



(подпись)
(расшифровка подписи)
Получил кассир





Кассир




(подпись)
(расшифровка подписи)



(подпись)
(расшифровка подписи)





Организация – указывается наименование организации.

Структурное подразделение – указывается структурное подразделение организации, в котором сформирован приходный кассовый ордер.

Номер документа – содержит порядковый номер приходного кассового ордера. При формировании приходных кассовых ордеров должна обеспечиваться непрерывная нумерация документов.

Дата составления – указывается дата формирования приходного кассового ордера.

Дебет – указывается дебетовый счет бухгалтерской проводки, формируемой на основании ордера. Как правило, в данном поле указывается бухгалтерский счет 50.1 «Касса».

Код структурного подразделения – указывается код подразделения, на которое приходуются денежные средства.

Корреспондирующий счет, субсчет – указывается кредитовый счет бухгалтерской проводки, формируемой на основании ордера.

Код аналитического учета – указывается объект аналитики корреспондирующего счета.

Сумма, руб. коп. – указывается сумма приходуемых в кассу денег цифрами.

Принято от – указывается лицо, от которого принимаются наличные денежные средства.

Основание – указывается содержание хозяйственной операции.

Сумма - указывается с начала строки с заглавной буквы сумма поступления прописью в рублях, при этом слово "рубль" ("рублей", "рубля") не сокращается, копейки указываются цифрами, слово "копейка" ("копейки", "копеек") также не сокращается. Если сумма прихода номинирована в валюте "рубль" заменяется на наименование валюты.

В том числе – указывается сумма НДС, записанная цифрами (в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись "без налога (НДС)").

Приложение – содержит перечисление прилагаемых первичных и других документов с указанием их номеров и дат составления.


Унифицированная форма № КО-2
Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88



Код
Форма по ОКУД 0310002
по ОКПО
(организация)


(структурное подразделение)

Номер документа Дата составления

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР




Де­бет Кре­дит

Сум­ма,
руб. коп.

Код це­ле­во­го наз­на­че­ния

код струк­тур­но­го
под­раз­де­ле­ния

кор­рес­пон­ди­рую­щий
счет, суб­счет

код ана­ли­ти­чес­ко­го
уче­та









Выдать

(фамилия, имя, отчество)

Основание

Сумма

(прописью)

руб. коп.

Приложение

Руководитель организации

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись) (расшифровка подписи)

Получил

(сумма прописью)

руб. коп.

« » г. Подпись

По

(наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя)

Выдал кассир

(подпись) (расшифровка подписи)


Корреспондирующий счет, субсчет – указывается дебетовый счет бухгалтерской проводки, формируемой на основании ордера.

Код аналитического учета – указывается объект аналитического учета корреспондирующего счета.

Кредит – указывается кредитовый счет бухгалтерской проводки, формируемой на основании ордера. Как правило, в данном поле указывается бухгалтерский счет 50.1 «Касса».

Сумма, руб. коп. – указывается сумма расходуемых из кассы денег цифрами.

Выдать – указывается лицо (фамилия, имя, отчество), которому выдаются наличные денежные средства.

Основание – указывается содержание хозяйственной операции (назначение использования денежных средств).

Сумма - указывается с начала строки с заглавной буквы сумма поступления прописью в рублях, при этом слово "рубль" ("рублей", "рубля") не сокращается, копейки указываются цифрами, слово "копейка" ("копейки", "копеек") также не сокращается. Если сумма прихода номинирована в валюте "рубль" заменяется на наименование валюты.

Приложение – содержит перечисление прилагаемых первичных и других документов с указанием их номеров и дат составления.

Получил – указывается сумма выданных денежных средств прописью. Поле заполняется лицом, получающим денежные средства по расходному кассовому ордеру.

По – указывается наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя.



Использованная литература


Ковалев В.В. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров: Учебное пособие – 2002 г.

Бургонова Г.Н. Гостиничный и туристический бизнес: особенности бухгалтерского учета и налогообложения: Учебное пособие 2008

Егорова С.К., Денисова К.Я., Основы бухгалтерского учета и аудита в сфере сервиса, Москва 2000г.

Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник 2002 г.

Федеральный Закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Перспективы развития автомобильных двигателей работающих на водороде
Реферат Возвращённые земли
Реферат Feminism Essay Research Paper FeminismFeminism can be
Реферат Лекарственные средства, влияющие на функцию органов пищеварения
Реферат Death Penalty Essay Research Paper Is execution
Реферат Профилактика солевых отложений
Реферат Функции системы SWIFT
Реферат Взаимосвязь психической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка
Реферат 1. Сутність маркетингової цінової політики, основні завдання та фактори, що її визначають Маркетингова цінова політика
Реферат Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века. Н.В.Гоголь Мертвые души.
Реферат Становление правового государства в Украине
Реферат Аудит учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Реферат Социальная защита населения России в условиях рынка
Реферат Хикс Эстер, Хикс Джерри - Сара. Книга 2
Реферат Общество и общественное развитие словами древнегреческих философов