Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет фирмы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ


КАФЕДРА: «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


ПО КУРСУ: «Бухгалтерский учет»


Вариант №6


Выполнил студент: Булатов Ф.А.


Группы 89-71


Факультета: 8-АЗЦ МРЦПК РТ


«Допустить к защите»:


Руководитель


контрольной работы:


Старший преподаватель


Гафурова А.Я.


Альметьевск 2010г.


Содержание


1. Состав и характеристика имущества предприятия. 3


2. Инвентаризация имущества и обязательств предприятия. 8


3. Сущность и принципы международных стандартов бухгалтерского учета. 17


Практическая часть. 18


Список использованной литературы.. 35


1. Состав и характеристика имущества предприятия


Имущество предприятия - это совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию и предназначенных для осуществления его деятельности.


В состав материальных активов входят: земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты, готовая продукция.


К финансовым активам относятся: кассовая наличность, депозиты в банках, вклады, чеки, расчетные документы в пути, страховые полисы, вложения в государственные или частные ценные бумаги, потребительский кредит, паи и долевые вклады в другие предприятия.


Нематериальные активы включают: патенты на изобретения, товарные марки и знаки, фирменные наименования, репутацию предприятия, пакеты документов, ноу-хау и иные виды интеллектуальной собственности, авторские права на пользование ресурсами.


Имущество предприятия первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев). Имущество предприятия увеличивается в процессе производственной и хозяйственной деятельности. Оно может являться объектом сделок, отчуждаться, закладываться и т.п. Обычно имущество предприятия обособлено от имущества его учредителей, участников и работников. Предприятие отвечает по своим долгам, принадлежащим ему имуществом, на которое могут быть обращены иски хозяйственных партнеров или кредиторов в случае невыполнения предприятием каких-либо обязательств перед ними.


При признании предприятия несостоятельным (банкротом) его имущество в соответствии с установленными законами процедурами может использоваться для удовлетворения требований кредиторов. Оставшееся после этого имущество ликвидируемого предприятия передается его учредителям (участникам), имеющим на это имущество вещные права или обязательственные права в отношении предприятия. По российскому законодательству учредители и участники предприятия имеют обязательственные права в отношении хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов. На имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также дочерних обществ учредители имеют права собственности или иные вещные права.


Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.


Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.


К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.


Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.


Имущество предприятия является предметом изучения различных дисциплин: право исследует правовые аспекты существования, защиты, перехода прав собственности и обязательств; в анализе хозяйственной деятельности рассматривается эффективность использования различных видов имущества предприятия; в бухгалтерском учете отражается движение имущества и основных источников его формирования. В курсе экономики предприятия имущество рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия.


Основные производственные фонды предприятия — это стои­мостное выражение средств труда. Главным определяющим при­знаком основных фондов выступает способ перенесения стоимос­ти на продукт — постепенно: в течение ряда производственных циклов; частями: по мере износа. Износ основных фондов учи­тывается по установленным нормам амортизации, сумма которой включается в себестоимость продукции. После реализации про­дукции начисленный износ накапливается в особом амортизаци­онном фонде, который предназначается для новых капитальных вложений. Таким образом, единовременно авансированная сто­имость в уставный капитал (фонд) в части основного капитала совершает постоянный кругооборот, переходя из денежной фор­мы в натуральную, в товарную и снова в денежную. В этом состоит экономическая сущность основных фондов [3. C.84].


Основные производственные фонды предприятия — это сред­ства труда, участвующие во многих производственных циклах, со­храняющие свою натуральную форму и переносящие стоимость на изготовляемый продукт частями, по мере износа. Закон вос­производства основного капитала выражается в том, что в нор­мальных экономических условиях его стоимость, введенная в про­изводство, полностью восстанавливается, обеспечивая возмож­ность для постоянного технического обновления средств труда. При простом воспроизводстве за счет средств амортизационного фонда предприятия формируют новую систему орудий труда, рав­ную по стоимости изношенным. Для расширения производства требуются новые вложения средств, привлекаемые дополнитель­но из прибыли, взносов учредителей, эмиссии ценных бумаг, кре­дита и др. При больших масштабах используемого основного ка­питала крупные и крупнейшие предприятия имеют возможностьза счет средств амортизационного фонда финансировать не только простое, но и в значительной мере расширенное воспроизводство средств труда.


По своему экономическому содержанию основной фонды однородны, но различаются по производственно-техническому назначению, роли в производстве и срокам воспроизводства. Поэтому для планирования капитального строительства, исчис­ления величины износа и нормы амортизации необходима клас­сификация основных фондов. В настоящее время в соответствии с типовой классифика­цией основные производственные фонды (основной капитал) промышленного предприятия подразделяется в зависимости от однородности производственного назначения и натурально-вещественных признаков на следующие группы [4. C.173]


1. Здания— архитектурно-строительные объекты, предназна­ченные для создания необходимых условий труда. К зданиям относятся производственные корпуса цехов, депо, гаражи, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.;


2. Сооружения — инженерно-строительные объекты, предна­значенные для тех или иных технических функций, необходи­мых для осуществления процесса производства и не связан­ных с изменением предметов труда. К сооружениям относятся насосные станции, тоннели, мосты и т.д.;


3. Передаточные устройства, с помощью которых переда­ются энергия различных видов, а также жидкие и газообраз­ные вещества (нефтепроводы, газопроводы и т.п.);


4. Машины и оборудование, в том числе:


- силовые машины и оборудование, предназначенные для выработки и преобразования энергии, — генераторы, дви­гатели и т.п.;


- рабочие машины и оборудование, используемые непосредст­венно для воздействия на предмет труда или на его переме­щение в процессе создания продуктов или услуг, т.е. для не­посредственного участия в технологических процессах (станки, прессы, молоты, подъемно-транспортные механиз­мы и другое основное и вспомогательное оборудование);


- измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование и т.п.;


- вычислительная техника — совокупность средств, предна­значенная для ускорения автоматизации процессов, свя­занных с решением математических задач, и т.п.; прочие машины и оборудование;


5. Транспортные средства, предназначенные для транспор­тировки грузов и людей в пределах предприятия и вне него;


6. Инструмент всех видов и прикрепляемые к машинам приспособления для обработки изделия (зажимы, тиски и т.д.);


7. Производственный инвентарь для облегчения производст­венных операций (рабочие столы, верстаки), хранения жидких и сыпучих тел, охраны труда и т.п.;


8. Хозяйственный инвентарь.


В составе основного капитала не учитываются средства труда, не введенные в действие, малоценный (стоимостью ме­нее установленной законодательством величины, независимо от срока службы) и быстроизнашивающийся (при сроке служ­бы до 1 года независимо от стоимости) инструмент [5. C. 72]


В России процесс инфляции продолжается. Поэтому абсо­лютная стоимостная оценка, характеризующая границу, кото­рая позволяет отнести те или иные элементы средств труда к основным фондам или оборотным средствам, не может быть долгосрочной и со временем она, естественно, будет изме­няться в сторону увеличения. В связи с этим целесообразнее ввести периодическую корректировку (два раза в год), а за ба­зу использовать индекс цен, который официально публикуется Государственным комитетом статистики Российской Федера­ции. Не учитываются также объекты длительного непроизвод­ственного назначения, которые сохраняют свою натуральную форму и утрачивают стоимость по частям в процессе их потребления (здания и сооружения непроизводственного харак­тера, хозяйственный инвентарь и оборудование жилых домов, школ, клубов, находящихся на балансе предприятия).


2. Инвентаризация имущества и обязательств предприятия


Инвентаризация имущества и обязательств – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета. Например, материальные ценности подвергаются естественным природным воздействиям – испарению, усушке, порче и т.д. В результате их количество и стоимость существенно уменьшаются. На предприятии могут быть выявлены злоупотребления, допущенные при учете, – хищения, обмеры, обвесы и т.д. Инвентаризация, таким образом, позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальность данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации, а также предотвращает такие негативные явления, как хищения имущества работниками предприятия.


Кроме того, при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и при их отражении в бухгалтерском учете допускаются различные ошибки, описки, неточности и исправления. Поэтому проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно – только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.


О том, как проводить инвентаризациюимущества и финансовых обязательств,ипойдет речь в настоящей статье.


Обязанность организации проводить инвентаризацию


Федеральным законом № 129-ФЗ, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
установлено, что организации обязаны проводить инвентаризацию:


– когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;


– при реорганизации или ликвидации организации;


– при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;


– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);


– при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);


– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);


– если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);


– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.


При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить в следующих случаях:


– при смене руководителя коллектива или бригадира;


– при выбытии из коллектива или бригады более 50% работников;


– по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады.


Порядок и сроки проведения инвентаризаций в других случаях устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике организации.


Кроме плановых инвентаризаций, проводимых по заранее утвержденному графику, организация может осуществлять и неплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Такие инвентаризации называются внезапными и позволяют застать врасплох нерадивых материально ответственных лиц. Проводятся они по плану-графику, составленному руководителем предприятия и хранящемуся у руководителя или главного (старшего) бухгалтера. Внезапные проверки должны проводиться в первую очередь:


– у вновь принятых на работу материально ответственных лиц;


– при образовании и возрастании сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей;


– при установлении фактов нарушений правил приемки, хранения, реализации ценностей.


В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Инвентаризации подвергается все имущество организации и все виды финансовых обязательств. При этом проверять следует имущество, которое принадлежит организации на правах собственности, находится на ответственном хранении, арендуемое имущество, полученное для переработки, а также неучтенное имущество. Такая инвентаризация называется сплошной.


В состав имущества входят основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.


К финансовым обязательствам относятся кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Они должны быть оформлены договорами займа, кредитными договорами и договорами, заключенными по товарному и коммерческому кредиту.


По решению руководителя может проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо часть имущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся к одному материально ответственному лицу или находящиеся в одном месте (на складе или в офисе).


Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая, во-первых, проводит профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, при необходимости заслушивает на своих заседаниях руководителей отделов, секций по вопросам хранения ТМЦ. Она проверяет документальное оформление фактов (когда поступившее имущество не соответствует условиям договора по количеству, качеству или ассортименту), определяет причины списания имущества и возможности использования отходов.


Во-вторых, комиссия готовит и обеспечивает инвентаризацию, инструктирует членов рабочих инвентаризационных комиссий, проводит контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период.


Кроме того, она проверяет правильность выведения результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей на базах, в складах, кладовых, цехах, на строительных участках и в других местах хранения. При необходимости (например, при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации) комиссия проводит (по поручению руководителя предприятия) повторные сплошные инвентаризации и вносит предложения о порядке урегулирования выявленных недостач и потерь от порчи ТМЦ.


При наличии в организации ревизионной комиссии и небольшом объеме работы по инвентаризации можно поручить ее проведение данной комиссии. Если же объем работы большой, то для одновременного проведения инвентаризации на всем предприятии создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Они оправданы, если организация имеет обособленные подразделения (филиалы и представительства) или осуществляет свою деятельность на обширной территории (в строительных организациях, на сельскохозяйственных предприятиях).


Руководитель организации своим приказом утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Этот приказ нужно зарегистрировать в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (ф. № ИНВ-23
).


В ходе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую стоимость ТМЦ и денежных средств, но и проверить правильность их оценки, то есть обоснованность определения указанной стоимости в бухгалтерском учете. Кроме того, должны быть проверены правильность и обоснованность отражения в бухгалтерском учете финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение которой маловероятно, а также долги, безнадежные ко взысканию.


Учитывая важность такой проверки, в инвентаризационную комиссию целесообразно включать специалистов, обладающих необходимой квалификацией для проведения анализа правильности оценки имущества и финансовых обязательств организации (например, способных отличить один вид древесины от другого; посредством обмера определить массу металла в зависимости от его марки или количество зерна определенного сорта в зернохранилищах и т.п.). Участие таких специалистов позволит избежать ошибок, сокрытия фактов возникновения пересортицы продукции, а также хищений и злоупотреблений.


Члены инвентаризационных комиссий, которые вносят в описи заведомо неправильные данные о фактических остатках ценностей с целью скрытия недостач и растрат или излишков товаров, материалов и других ценностей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.


3. Сущность и принципы международных стандартов бухгалтерского учета


Несмотря на наличие большого сходства между вариантами учетных политик, использование которых разрешено в соответствии с российскими и международными стандартами бухгалтерского учета, применение этих вариантов зачастую строится на различных основополагающих принципах, теориях и целях. Расхождения между российской системой бухгалтерского учета и МСФО приводят к значительным различиям между финансовой отчетностью, составляемой в России и в западных странах. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, используется инвесторами, а также другими предприятиями и финансовыми институтами. Финансовая отчетность, которая ранее составлялась в соответствии с российской системой учета, использовалась органами государственного управления и статистики. Так как эти группы пользователей имели различные интересы и различные потребности в информации, принципы, лежащие в основе составления финансовой отчетности, развивались в различных направлениях [4, С. 151].


Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России более широко трактует данную цель, акцентируя внимание на то, что отчетность должна, прежде всего, отвечать интересам ее внутренних и внешних заинтересованных пользователей для принятия решений. Несомненно, признание данных целей является значительным шагом в сторону МСФО, хотя следует отметить, что на практике, составители отчетности преследуют иные цели, прежде всего, фискальные. [3]


Например, одним из принципов, являющихся обязательными в МСФО, но не всегда применяемых в российской системе учета, является приоритет содержания над формой представления финансовой информации. В соответствии с МСФО содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно представляется на основании их юридической или отраженной в учете формы. В соответствии с российской системой учета операции чаще всего правило учитываются строго в соответствии с их юридической формой, а не отражают экономическую сущность операции [5, C. 86].


Вторым главным принципом международных стандартов учета, отличающим их от российской системы учета является отражение затрат. Международные стандарты учета предписывают следовать принципу соответствия, согласно которому затраты отражаются в периоде ожидаемого получения дохода, в то время как в российской системе учета затраты отражаются после выполнения определенных требований в отношении документации.


В России принципы бухгалтерского учёта сформулированы в Федеральном законе «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. (в виде требований к ведению бухгалтерского учёта), Положениях по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/98) (в виде требований и допущений) и «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а также в принятой Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике. Однако существуют сложности с реализацией про- декларированных принципов на практике. Эта главная проблема, которая пока остается нерешенной до настоящего времени.


Резюмируя различия в основных принципах подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО и российским законодательством, можно сделать следующие выводы:


Согласно Закону «О бухгалтерском учете» основными задачами бухгалтерского учета, помимо формирования полной и достоверной информации, являются обеспечение информацией, необходимой для контроля над соблюдением законодательства, соответствием нормам и предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности:


- в российской практике присутствуют 2 допущения, не предусмотренные МСФО;


- в российской практике большинство принципов раскрыто менее подробно, чем в МСФО;


- структура принципов в российском законодательстве не соответствует МСФО (например, ограничение уместности и надежности сформулировано как требование) и не представлена в логическом и последовательном порядке ни в одном отдельно взятом российском нормативном акте;


- присутствуют различия в терминологии.


Таким образом, трактовки элементов баланса в отечественных нормативах не совпадают с их трактовками в МСФО. Единственным документом, в котором они приближены к международным стандартам, является Концепция. Однако заявленные в Концепции трактовки активов, обязательств и капитала не согласуются с нормативными актами, в результате отсутствует механизм их реализации на практике.


Элементы отчетности признаются только, если они удовлетворяют критериям признания, т.е. существует вероятность того, что любая экономическая выгода, ассоциируемая с ним, будет получена или утрачена компанией, а также элемент имеет стоимость или оценку, которая может быть надежно измерена.


Использование международных стандартов позволяет предоставить рынку больший объем информации о компании, делает компанию более прозрачной с финансовой точки зрения. Практика свидетельствует, что если компания имеет отчетность по международным стандартам, то, во-первых, она имеет доступ на международные рынки капитала, и, во-вторых, ей удается привлекать финансирование с рынка (и не только международного) на более выгодных условиях. Действительно, компания предоставляет достаточный объем информации о себе, что позволяет заимодавцу, потенциальному инвестору понять и оценить риски, с которыми связано предоставление финансирования. Использование МСФО при подготовке отчетности российской компании делает ее более конкурентоспособной в борьбе за источники финансирования.


На сегодняшний день не существует официального перевода МСФО и поэтому это наиболее болезненный вопрос. Сложность его решения определяется целым рядом факторов. Прежде всего, тем, каким образом Устав Комитета по МСФО регулирует порядок издания переводов международных стандартов на национальные языки. Официальный текст международных стандартов принимается и распространяется на английском языке. Любые переводы на другие языки до недавнего времени издавались самим Комитетом или при его активнейшем участии. Это очень сложная конструкция. Она вряд ли может устраивать профессиональное сообщество и государственные органы. Именно поэтому, в Европейском Союзе права на перевод международных стандартов были переданы Комитетом по МСФО соответствующим странам. В России такой передачи пока не произошло, и это затягивает, усложняет процесс перевода. Последний раз перевод МСФО на русский язык публиковался в 1999 году. С 1999 года в международных стандартах произошло такое количество изменений, что сегодня уже трудно говорить о существовании более-менее актуального текста МСФО на русском языке. В связи с этим Министерство финансов Российской Федерации приступило к активным действиям по скорейшему изданию стандартов на русском языке [14, C. 28].


Законопроект предусматривает обязательное проведение аудиторской проверки, подготовки отчетности по МСФО. Это повлечет существенное увеличение финансовой нагрузки. Но это нормальные деловые издержки компании. Они окупятся тем, что компания получит возможность привлечь с рынка более дешевые финансовые ресурсы. Кроме того, в этих расходах компания заинтересована: аудиторское заключение на отчетность по МСФО подтверждает добросовестность компании, надежность данных, предоставляемых ею рынку. Это своего рода вклад в положительный имидж компании. Вообще, переход на МСФО это достаточно затратное дело. Прежде всего для самих компаний. Здесь затраты на переобучение старого и наем нового персонала, приобретение или перенастройка компьютерных систем, изменение систем документооборота и внутреннего контроля, переориентация всей системы управления компанией. Это затраты и для государственных учреждений, ибо они должны переобучить свой персонал, занятый надзором и анализом информации о компаниях. [15, C. 5]


В настоящее время Министерство финансов по заданию Правительства работает над Концепцией развития системы учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Каким образом будет строиться система регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации? Совершенно очевидно, что для целого ряда компаний МСФО превратятся в основной базовый комплект, определяющий содержание и порядок подготовки финансовой отчетности. Для других компаний, например, непубличных, средних и мелких, не исключается необходимость сохранения российских правил отчетности.



Практическая часть


Малая нефтяная компания располагает следующим имуществом на 01 июля 200_г.










































































































































































































№ п/п Наименование объектов учета Сумма, руб. Счет
1 Топливо 12000 10А
2 Готовая продукция на складе 20000 43А
3 Производственное оборудование в цехах 3800000 01А
4 Краткосрочные займы 230000 66П
5 Земельные участки 56000 01А
6 Тара 500 10А
7 Задолженность финансовым органам по плательщикам в бюджет 500000 68П
8 Прочие денежные средства 14000 51А
9 Незавершенное промышленное производство 30000 46А
10 Задолженность работникам организации по оплате труда 500000 70П
11 Прочие дебиторы 6000 76АП
12 Расчетный счет 24000000 51А
13 Вспомогательные материалы 2500 10А
14 Краткосрочные кредиты 50000 66П
15 Инвентарь и хозяйственные принадлежности 12000 10А
16 Подотчетные лица 1000 71АП
17 Амортизация основных средств 80000 02П
18 Спецодежда 9400 10А
19 Расходы будущих периодов 1600 97А
20 Здание и оборудование складов отдела снабжения и сбыта 1400000 01А
21 Валютный счет 30000 52А
22 Резервы предстоящих расходов 90000 96А
23 Основные средства цехов вспомогательного производства 1200000 01А
24 Задолженность организации за полученные от поставщиков хим. реагенты 14000 60П
25 Касса 4000 50А
26 Уставный капитал 24080000 80П
27 Основные средства общего назначения 1200000 01А
28 Прочие кредиты 18000 76АП
29 Задолженность органам соц. Страхования и обеспечения 44000 69П
30 Химические реагенты 40000 10А
31 Долгосрочные кредиты 2000000 67П
32 Расчеты за отгруженные товары 32000 45А
33 Задолженность поставщикам по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил 36000 60П
34 Задолженность поставщику, не погашенная в срок 5600 60П
35 Прибыль отчетного года 4000000 99АП
36 Долгосрочные займы 26000 67П
37 Прочие материалы 2600 10А
38 Резервный капитал 2000000 82П
39 Насосно-компрессорные трубы (НКТ) 1800000 01А

Остатки по счетам на 01 июля 200_г.











































































Номер счета, наименование счета Сальдо
Дт Кт
01 «Основные средства» 9456000
02 «Амортизация основных средств» 80000
10 «Сырье и материалы» 79000
20 «Основное производство» 30000
43 «Готовая продукция» 20000
50 «Касса» 4000
51 «Расчетный счет» 24014000
52 «Валютный счет» 30000
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 55600
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 38000
66 «Краткосрочные кредиты» 298000
67 «Долгосрочные займы и кредиты» 2026000
68 «Расчеты по налогам и сборам» 500000
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 44000
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 500000
71 «Расчеты с подотчетными лицами» 1000
82 «Резервный капитал» 2000000
96 «Резервы предстоящих расходов» 90000
97 «Расходы будущих периодов» 1600
99 «Прибыли и убытки» 4000000
80 «Уставный капитал» 24080000
Итого 33673600
33673600

Расшифровка остатка по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01.07.200__г.

























№ п\п Наименование поставщика Задолженность поставщику
1 Ивановская ткацкая фабрика по пошиву спец.одежды 12000
2 Екатеринбургский завод химических реагентов 20000
3 Завод «Уралтрубсталь» 18000
4 Прочие поставщики 5600
Итого 55600

Расшифровка остатка по сч. 10 «Материалы» на 01.07.200__г.






















































№ п/п Наименование материала Ед. изм. Цена, руб. Кол-во Стоимость, руб.
1 Спецодежда Компл. 2350 4 9400
2 Вспомогательные материалы У.е. 2500
3 Химические реагенты т 8000 5 40000
4 Тара Шт. 10,0 50 500
5 Прочие У.е. 2600
6 Инвентарь и хозяйственные принадлежности 12000
7 Топливо л 20,0 600 12000
Итого 79000

Журнал хозяйственных операций за 3 квартал 200_г.




































































































































































































№ п/п Наименование операции Сумма Корреспонденция счетов
Дт Кт
1

Поступил безвозмездно станок.


Объект принят в эксплуатацию


30840


30840


08


01


98


08


2

Поступили от поставщиков:


- Ивановской ткацкой фабрики спец.одежда в кол-ве


- Екатеринбургского завода химические реагенты в кол-ве


33 ком


77550


10 тн


80000


10


10


60


60


3

Отпущены со склада материалы:


- спец.одежда


в кол-ве


- химические реагенты


в кол-ве


72850


31 ком


32000


4 тн


20


20


10


10


4 Отпущены прочие материалы на цеховые нужды 2100 25 10
5 Отпущены вспомогательные материалы на общехозяйственные нужды 480 26 10
6

Оплачены счета поставщиков:


- Ивановской ткацкой фабрики


- Екатеринбургского завода


- прочих поставщиков


60000


65000


2500


60


60


60


51


51


51


7 Отпущено в производство топливо для работы производственного оборудования 8050 20 10
8 Начислена заработная плата рабочим на изготовление продукции 185000 20 70
9 Начислена заработная плата рабочим, занятым обслуживанием оборудования 12500 25 70
10 Начислена оплата труда общецеховому 1 персоналу 20500 25 70
11 Начислена оплата труда общезаводскому персоналу 22000 26 70
12

Начислен единый социальный налог от оплаты труда:


- рабочих, занятых изготовлением продукции


- рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием оборудования


- цехового персонала


- общезаводского персонала


48100


3250


5330


5720


20


25


25


26


69


69


69


69


13

Начислена амортизация


- оборудования


- основных средств общецехового назначения


- общехозяйственного назначения


40900


15100


16500


20


25


26


02


02


02


14

После распределения по объектам учета списываются косвенные расходы:


- общепроизводственные


- общехозяйственные


58780


44700


20


20


25


26


15 Выпущена из производства готовая продукция 400000 43 20
16 Отгружена покупателям готовая продукция 330000 62 90
17 Оплачены с расчетного счета расходы по отправке продукции покупателям 15500 76 51
18 Поступила выручка о покупателя (вместе с НДС) 545000 51 62
19 Списывается производственная себестоимость оплаченной продукции 320000 90 43
20 Списываются расходы по продаже продукции 10500 90 44
21 Начислен НДС по проданной продукции 50339 90 68
22 Списывается результат по продаже продукции 50839 99 90
23 Начислены налоги на доходы от оплаты труда работников организации 31000 70 68
24 Поступили деньги в кассу для выплаты заработной платы 209000 50 51
25 Выдана заработная плата работникам организации 200000 70 50
26 Депонирована не полученная в срок заработная плата 9000 70 76
27 Возвращены на расчетный счет не полученная в срок заработная плата 9000 51 50
28

Перечислено в погашение задолженность перед:


- бюджетом


- органами социального страхования


81339


62400


68


69


51


51


29 Погашен краткосрочный кредит банку 48000 66 51
30 Внесен в кассу остаток неиспользованных подотчетных сумм 1000 50 71
31 Поступило на расчетный счет от прочих дебиторов 5800 51 62

Ведомость аналитического учета по счету 01


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 9456000
















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Дт 08 Итого по Дт
30840 30840
Итого 30840 30840

Остаток на конец Дт 9486840


Ведомость аналитического учета по счету 02


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 80000






















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Дт 20 Дт 25 Дт 26 Итого по Кт
40900 15100 16500 72500
Итого 40900 15100 16500 72500

Остаток на конец Кт 152500


Ведомость аналитического учета по счету 08


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало






















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 98 Итого по Дт Дт 01 Итого по Кт
30840 30840 30840 30840
Итого 30840 30840 30840 30840

Остаток на конец


Ведомость аналитического учета по счету 10


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 79000




























№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 60 Итого по Дт Дт 20 Дт 25 Дт 26 Итого по Кт
157550 157550 112900 2100 480 115480
Итого 157550 157550 112900 2100 480 115480

Остаток на конец Дт 121070


Ведомость аналитического учета по счету 20


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 30000





































№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 02 Кт 10 Кт 70 Кт 69 Кт 25 Кт 26 Итого по Дт Дт 43 Итого по Кт
40900 112900 185000 48100 58780 44700 490380 400000 400000
Итого 40900 112900 185000 48100 58780 44700 490380 400000 400000

Остаток на конец Дт 120380


Ведомость аналитического учета по счету 25


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало































№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 02 Кт 10 Кт 70 Кт 69 Итого по Дт Дт 20 Итого по Кт
15100 2100 33000 8580 58780 58780 58780
Итого 15100 2100 33000 8580 58780 58780 58780

Остаток на конец


Ведомость аналитического учета по счету 26


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало































№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 02 Кт 10 Кт 70 Кт 69 Итого по Дт Дт 20 Итого по Кт
16500 480 22000 5720 44700 44700 44700
Итого 16500 480 22000 5720 44700 44700 44700

Остаток на конец


Ведомость аналитического учета по счету 43


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 20000






















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 20 Итого по Дт Дт 90 Итого по Кт
400000 400000 320000 320000
Итого 400000 400000 320000 320000

Остаток на конец Дт 100000


Ведомость аналитического учета по счету 50


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 4000




























№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 51 Кт 71 Итого по Дт Дт 51 Дт 70 Итого по Кт
209000 1000 210000 9000 200000 209000
Итого 209000 1000 210000 9000 200000 209000

Остаток на конец Дт 5000


Ведомость аналитического учета по счету 51


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 24014000








































№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 62 Кт 50 Итого по Дт Дт 60 Дт 76 Дт 50 Дт 68 Дт 69 Дт 66 Итого по Кт
550800 9000 559800 127500 15500 209000 81339 62400 48000 543739
Итого 550800 9000 559800 127500 15500 209000 81339 62400 48000 543739

Остаток на конец Дт 24030061


Ведомость аналитического учета по счету 52


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 30000








№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Итого

Остаток на конец Дт 30000


Ведомость аналитического учета по счету 60


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 55600






















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 51 Итого по Дт Дт 10 Итого по Кт
127500 127500 157550 157550
Итого 127500 127500 157550 157550

Остаток на конец Кт 85650


Ведомость аналитического учета по счету 62


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 38000






















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 90 Итого по Дт Дт 51 Итого по Кт
330000 330000 545000 545000
Итого 330000 330000 545000 545000

Остаток на конец Кт 177000


Ведомость аналитического учета по счету 66


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 298000


















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 51 Итого по Дт Дт Итого по Кт
48000 48000
Итого 48000 48000

Остаток на конец Кт 250000


Ведомость аналитического учета по счету 67


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 2026000













№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт Итого по Дт Дт Итого по Кт
Итого

Остаток на конец Дт 2026000


Ведомость аналитического учета по счету 68


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 500000

























№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 51 Итого по Дт Дт 90 Дт 70 Итого по Кт
81339 81339 50339 31000 81339
Итого 81339 81339 50339 31000 81339

Остаток на конец Дт 500000


Ведомость аналитического учета по счету 69


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 44000




























№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 51 Итого по Дт Дт 20 Дт 25 Дт 26 Итого по Кт
62400 62400 48100 8580 5720 62400
Итого 62400 62400 48100 8580 5720 62400

Остаток на конец Дт 44000


Ведомость аналитического учета по счету 70


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 500000


































№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 68 Дт 50 Дт 76 Итого по Дт Дт 20 Дт 25 Дт 26 Итого по Кт
31000 200000 9000 240000 185000 33000 22000 240000
Итого 31000 200000 9000 240000 185000 33000 22000 240000

Остаток на конец Дт 500000


Ведомость аналитического учета по счету 71


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 1000
















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Дт 50 Итого по Кт
1000 1000
Итого 1000 1000

Остаток на конец Дт


Ведомость аналитического учета по счету 76


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало






















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 51 Итого по Дт Дт 70 Итого по Кт
15500 15500 9000 9000
Итого 15500 15500 9000 9000

Остаток на конец Дт 6500


Ведомость аналитического учета по счету 80


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 24080000








№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Итого

Остаток на конец Кт 24080000


Ведомость аналитического учета по счету 82


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 2000000








№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Итого

Остаток на конец Кт 2000000


Ведомость аналитического учета по счету 96


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 90000








№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Итого

Остаток на конец Кт 90000


Ведомость аналитического учета по счету 97


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Дт 1600








№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Итого

Остаток на конец Дт 1600


Ведомость аналитического учета по счету 90


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало































№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 68 Дт 43 Дт 44 Итого по Дт Дт 62 Дт 99 Итого по Кт
50339 320000 10500 380839 330000 50839 380839
Итого 50339 320000 10500 380839 330000 50839 380839

Остаток на конец


Ведомость аналитического учета по счету 98


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало
















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Дт 08 Итого по Кт
30840 30840
Итого 30840 30840

Остаток на конец Кт 30840


Ведомость аналитического учета по счету 99


за 3 квартал 200__г.


Остаток на начало Кт 4000000
















№ операции Оборот по Дебету Оборот по Кредиту
Кт 90 Итого по Дт
50839 50839
Итого 50839 50839

Остаток на конец Кт 3949161


Оборотная ведомость аналитического учета к счету 10 «Материалы»



























































































№ п/п Наименование материалов Ед. изм. Цена Остаток на 1 июля Оборот Остаток на 1 октября
Кол-во сумма приход Расход
Кол-во сумма
Кол-во сумма Кол-во сумма
1 Спецодежда Компл. 2350 4 9400 33 77550 31 72850 6 14100
2 Вспомогательные материалы У.е. 2500 480 2020
3 Химические реагенты т 8000 5 40000 10 80000 4 32000 11 88000
4 Тара Шт. 10,0 50 500 500
5 Прочие У.е. 2600 2100 500
6 Инвентарь и хозяйственные принадлежности 12000 12000
7 Топливо л 20,0 600 12000 8050 3950
Итого 79000 157550 115480 121070

Ведомость аналитического учета по счету 60


за 3 квартал 200_г.



















































Наименование поставщика Остаток на начало Оборот Дт 60 Итого Дт 60 Оборот Кт 60 Оборот Кт 60 Сальдо на конец
Дт Кт Кт51 Дт 10 Дт Кт
Ивановская ткацкая фабрика по пошиву спец.одежды 12000 60000 60000 77550 77550 29550
Екатеринбургский завод химических реагентов 20000 65000 65000 80000 80000 35000
Завод «Уралтрубсталь» 18000 18000
Прочие поставщики 5600 2500 2500 3100
Итого 55600 127500 127500 157550 157550 85650

Оборотно-сальдовая ведомость





























































































































































Наименование счета Сальдо на начало Обороты за период Сальдо на конец
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
01 «Основные средства» 9456000 30840 9486840
02 «Амортизация основных средств» 80000 72500 152500
08 «Вложения во внеоборотные активы» 30840 30840
10 «Сырье и материалы» 79000 157550 115480 121070
20 «Основное производство» 30000 490380 400000 120380
25 «Общепроизводственные расходы» 58780 58780
26 «Общехозяйственные расходы» 44700 44700
43 «Готовая продукция» 20000 400000 320000 100000
44 «Расходы на продажу»
50 «Касса» 4000 210000 209000 5000
51 «Расчетный счет» 24014000 559800 543739 24030061
52 «Валютный счет» 30000 30000
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 55600 127500 157550 85650
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 38000 330000 545000 177000
66 «Краткосрочные займы и кредиты» 298000 48000 250000
67 «Долгосрочные займы и кредиты» 2026000 2026000
68 «Расчеты по налогам и сборам» 500000 81339 81339 500000
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 44000 62400 62400 44000
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 500000 240000 240000 500000
71 «Расчеты с подотчетными лицами» 1000 1000
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 15500 9000 6500
80 «Уставный капитал» 24080000 24080000
82 «Резервный капитал» 2000000 2000000
90 «Продажи» 380839 380839
96 «Резервы предстоящих расходов» 90000 90000
97 «Расходы будущих периодов» 1600 1600
98 30840 30840
99 «Прибыли и убытки» 4000000 50839 3949161
Итого 33673600 33673600 3319307 3319307 33901451 33901451


































на
1 октября
20
0
г.
Коды
Форма № 1 по ОКУД 0710001
Дата (год, месяц, число)
Организация по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности по ОКВЭД
Организационно-правовая форма/форма собственности
по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./тыс. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес)
Дата утверждения
Дата отправки (принятия)























































































Актив Код по-
казателя
На начало отчетного года На конец отчет-
ного периода
1 2 3 4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Нематериальные активы


110
Основные средства 120 9376000 9334340
Незавершенное строительство 130
Итого по разделу I 190 9376000 9334340

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Запасы


210 130600 343050

в том числе:


сырье, материалы и другие аналогичные ценности


211 79000 121070
животные на выращивании и откорме 212
затраты в незавершенном производстве 213 30000 120380
готовая продукция и товары для перепродажи 214 20000 100000
товары отгруженные 215
расходы будущих периодов 216 1600 1600
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной
даты)
240 39000 6500
в том числе покупатели и заказчики 241
Денежные средства 260 24048000 24065061
Прочие оборотные активы 270
Итого по разделу II 290 24217600 24414611





БАЛАНС
300 33593600 33748951









































































































Пассив Код по-
казателя
На начало
отчетного периода
На конец отчет-
ного периода
1 2 3 4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ


Уставный капитал


410 24080000 24080000
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411
Добавочный капитал 420
Резервный капитал 430 2000000 2000000
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 4000000 3965461
Итого по разделу III 490 30080000 30045461

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты


510 2026000 2026000
Отложенные налоговые обязательства 515
Прочие долгосрочные обязательства 520
Итого по разделу IV 590 2026000 2026000

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты


610 298000 250000
Кредиторская задолженность 620 1099600 1306650
- поставщики и подрядчики 55600 262650
- задолженность перед персоналом организации 500000 500000
- задолженность перед бюджетом 500000 500000
- задолженность по социальному страхованию 44000 44000
Задолженность перед участниками (учредителями)
по выплате доходов
630
Доходы будущих периодов 640
Резервы предстоящих расходов 650 90000 90000
Прочие краткосрочные обязательства 660 30840
Итого по разделу V 690 1487600 1677490
БАЛАНС
700 33593600 33748951










Руководитель Главный
(подпись) (расшифровка подписи) бухгалтер (подпись) (расшифровка подписи)






« » 20 г.

Список использованной литературы


1. Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129 – ФЗ, с учетом изменений и дополнений, внесенных ФЗ от 23.07.1998 г. №123-ФЗ и от 28.03.2002г. №32-ФЗ.


2. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации"(ПБУ 9/99),утвержденное приказом МинФина Российской Федерации от 6.05.99 №32н


3. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 №283.


4. Качалин В.В. Финансовый учёт и отчётность в соответствии со стандартами GAAP.- М.: «Дело», 2008. – 432 с.


5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М.: «Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2009. – 154 с.


6. Айрапетова Н.Г. Механизм внедрения МСФО в практику// Международный бухгалтерский учет. - 2008. - №2. - С. 7 – 9.


7. Байчурин У.Х. Актуальные проблемы применения МСФО // Бухгалтер Татарстана. - 2008. - №16. – С. 69- 72.


8. Байчурин У.Х. Введение в МСФО // Бухгалтер Татарстана. - 2009. -№ 24. - С. 40 – 42.


9. Бакаев А.С. Раскрытие информации в бухгалтерской отчётности// Бухгалтерский учёт. - 2008. - № 7.- С. 14 – 17.


10. Гершун А. Тенденции в развитии международных стандартов финансовой отчетности // Финансовая газета. Региональный выпуск.- 2008. - № 35. - С. 35 – 37.


11. Дружиловская Т.Ю. Трактовка понятия нематериальных активов в российском и международном стандартах // Аудиторские ведомости. -2007.- № 2. - С. 18 – 19.


12. Журавлева А.В. 1МСФО: последние изменения // Налоговый учет для бухгалтера. - 2007. - № 8.- С. 86.


13. Стуков Л.С. Практические аспекты внедрения МСФО в российскую практику // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 5. - С. 12 – 13.


14. Стуков Л.С. Реформирование системы бухгалтерского учета и международные стандарты финансовой отчетности // Аудиторские ведомости. - 2006. - № 3. - С. 26 -30.


15. Титов Д. А ты переходишь на МСФО // Экономика и жизнь. - 2009.-№20. - С. 5.


16. Ткач В.И., Крохичева Г.Е. Концептуальный подход к исследованию современных тенденций развития и организации бухгалтерского учета // Международный бухгалтерский учет.- 2008. - № 7. - С. 25 – 28.


17. Шнейдман Л.З. Соответствие отчетности международным стандартам // Бухгалтерский учет.- 2001.- № 12. - С. 17 – 23.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.