МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА: «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ: «Бухгалтерский учет»
Вариант №6
Выполнил студент: Булатов Ф.А.
Группы 89-71
Факультета: 8-АЗЦ МРЦПК РТ
«Допустить к защите»:
Руководитель
контрольной работы:
Старший преподаватель
Гафурова А.Я.
Альметьевск 2010г.
Содержание
1. Состав и характеристика имущества предприятия. 3
2. Инвентаризация имущества и обязательств предприятия. 8
3. Сущность и принципы международных стандартов бухгалтерского учета. 17
Практическая часть. 18
Список использованной литературы.. 35
1. Состав и характеристика имущества предприятия
Имущество предприятия - это совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию и предназначенных для осуществления его деятельности.
В состав материальных активов входят: земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты, готовая продукция.
К финансовым активам относятся: кассовая наличность, депозиты в банках, вклады, чеки, расчетные документы в пути, страховые полисы, вложения в государственные или частные ценные бумаги, потребительский кредит, паи и долевые вклады в другие предприятия.
Нематериальные активы включают: патенты на изобретения, товарные марки и знаки, фирменные наименования, репутацию предприятия, пакеты документов, ноу-хау и иные виды интеллектуальной собственности, авторские права на пользование ресурсами.
Имущество предприятия первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев). Имущество предприятия увеличивается в процессе производственной и хозяйственной деятельности. Оно может являться объектом сделок, отчуждаться, закладываться и т.п. Обычно имущество предприятия обособлено от имущества его учредителей, участников и работников. Предприятие отвечает по своим долгам, принадлежащим ему имуществом, на которое могут быть обращены иски хозяйственных партнеров или кредиторов в случае невыполнения предприятием каких-либо обязательств перед ними.
При признании предприятия несостоятельным (банкротом) его имущество в соответствии с установленными законами процедурами может использоваться для удовлетворения требований кредиторов. Оставшееся после этого имущество ликвидируемого предприятия передается его учредителям (участникам), имеющим на это имущество вещные права или обязательственные права в отношении предприятия. По российскому законодательству учредители и участники предприятия имеют обязательственные права в отношении хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов. На имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также дочерних обществ учредители имеют права собственности или иные вещные права.
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.
Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.
К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.
Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.
Имущество предприятия является предметом изучения различных дисциплин: право исследует правовые аспекты существования, защиты, перехода прав собственности и обязательств; в анализе хозяйственной деятельности рассматривается эффективность использования различных видов имущества предприятия; в бухгалтерском учете отражается движение имущества и основных источников его формирования. В курсе экономики предприятия имущество рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия.
Основные производственные фонды предприятия — это стоимостное выражение средств труда. Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт — постепенно: в течение ряда производственных циклов; частями: по мере износа. Износ основных фондов учитывается по установленным нормам амортизации, сумма которой включается в себестоимость продукции. После реализации продукции начисленный износ накапливается в особом амортизационном фонде, который предназначается для новых капитальных вложений. Таким образом, единовременно авансированная стоимость в уставный капитал (фонд) в части основного капитала совершает постоянный кругооборот, переходя из денежной формы в натуральную, в товарную и снова в денежную. В этом состоит экономическая сущность основных фондов [3. C.84].
Основные производственные фонды предприятия — это средства труда, участвующие во многих производственных циклах, сохраняющие свою натуральную форму и переносящие стоимость на изготовляемый продукт частями, по мере износа. Закон воспроизводства основного капитала выражается в том, что в нормальных экономических условиях его стоимость, введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность для постоянного технического обновления средств труда. При простом воспроизводстве за счет средств амортизационного фонда предприятия формируют новую систему орудий труда, равную по стоимости изношенным. Для расширения производства требуются новые вложения средств, привлекаемые дополнительно из прибыли, взносов учредителей, эмиссии ценных бумаг, кредита и др. При больших масштабах используемого основного капитала крупные и крупнейшие предприятия имеют возможностьза счет средств амортизационного фонда финансировать не только простое, но и в значительной мере расширенное воспроизводство средств труда.
По своему экономическому содержанию основной фонды однородны, но различаются по производственно-техническому назначению, роли в производстве и срокам воспроизводства. Поэтому для планирования капитального строительства, исчисления величины износа и нормы амортизации необходима классификация основных фондов. В настоящее время в соответствии с типовой классификацией основные производственные фонды (основной капитал) промышленного предприятия подразделяется в зависимости от однородности производственного назначения и натурально-вещественных признаков на следующие группы [4. C.173]
1. Здания— архитектурно-строительные объекты, предназначенные для создания необходимых условий труда. К зданиям относятся производственные корпуса цехов, депо, гаражи, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.;
2. Сооружения — инженерно-строительные объекты, предназначенные для тех или иных технических функций, необходимых для осуществления процесса производства и не связанных с изменением предметов труда. К сооружениям относятся насосные станции, тоннели, мосты и т.д.;
3. Передаточные устройства, с помощью которых передаются энергия различных видов, а также жидкие и газообразные вещества (нефтепроводы, газопроводы и т.п.);
4. Машины и оборудование, в том числе:
- силовые машины и оборудование, предназначенные для выработки и преобразования энергии, — генераторы, двигатели и т.п.;
- рабочие машины и оборудование, используемые непосредственно для воздействия на предмет труда или на его перемещение в процессе создания продуктов или услуг, т.е. для непосредственного участия в технологических процессах (станки, прессы, молоты, подъемно-транспортные механизмы и другое основное и вспомогательное оборудование);
- измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование и т.п.;
- вычислительная техника — совокупность средств, предназначенная для ускорения автоматизации процессов, связанных с решением математических задач, и т.п.; прочие машины и оборудование;
5. Транспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов и людей в пределах предприятия и вне него;
6. Инструмент всех видов и прикрепляемые к машинам приспособления для обработки изделия (зажимы, тиски и т.д.);
7. Производственный инвентарь для облегчения производственных операций (рабочие столы, верстаки), хранения жидких и сыпучих тел, охраны труда и т.п.;
8. Хозяйственный инвентарь.
В составе основного капитала не учитываются средства труда, не введенные в действие, малоценный (стоимостью менее установленной законодательством величины, независимо от срока службы) и быстроизнашивающийся (при сроке службы до 1 года независимо от стоимости) инструмент [5. C. 72]
В России процесс инфляции продолжается. Поэтому абсолютная стоимостная оценка, характеризующая границу, которая позволяет отнести те или иные элементы средств труда к основным фондам или оборотным средствам, не может быть долгосрочной и со временем она, естественно, будет изменяться в сторону увеличения. В связи с этим целесообразнее ввести периодическую корректировку (два раза в год), а за базу использовать индекс цен, который официально публикуется Государственным комитетом статистики Российской Федерации. Не учитываются также объекты длительного непроизводственного назначения, которые сохраняют свою натуральную форму и утрачивают стоимость по частям в процессе их потребления (здания и сооружения непроизводственного характера, хозяйственный инвентарь и оборудование жилых домов, школ, клубов, находящихся на балансе предприятия).
2. Инвентаризация имущества и обязательств предприятия
Инвентаризация имущества и обязательств – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета. Например, материальные ценности подвергаются естественным природным воздействиям – испарению, усушке, порче и т.д. В результате их количество и стоимость существенно уменьшаются. На предприятии могут быть выявлены злоупотребления, допущенные при учете, – хищения, обмеры, обвесы и т.д. Инвентаризация, таким образом, позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальность данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации, а также предотвращает такие негативные явления, как хищения имущества работниками предприятия.
Кроме того, при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и при их отражении в бухгалтерском учете допускаются различные ошибки, описки, неточности и исправления. Поэтому проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно – только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.
О том, как проводить инвентаризациюимущества и финансовых обязательств,ипойдет речь в настоящей статье.
Обязанность организации проводить инвентаризацию
Федеральным законом № 129-ФЗ, а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
установлено, что организации обязаны проводить инвентаризацию:
– когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;
– при реорганизации или ликвидации организации;
– при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
– при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);
– если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);
– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить в следующих случаях:
– при смене руководителя коллектива или бригадира;
– при выбытии из коллектива или бригады более 50% работников;
– по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады.
Порядок и сроки проведения инвентаризаций в других случаях устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике организации.
Кроме плановых инвентаризаций, проводимых по заранее утвержденному графику, организация может осуществлять и неплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Такие инвентаризации называются внезапными и позволяют застать врасплох нерадивых материально ответственных лиц. Проводятся они по плану-графику, составленному руководителем предприятия и хранящемуся у руководителя или главного (старшего) бухгалтера. Внезапные проверки должны проводиться в первую очередь:
– у вновь принятых на работу материально ответственных лиц;
– при образовании и возрастании сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей;
– при установлении фактов нарушений правил приемки, хранения, реализации ценностей.
В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Инвентаризации подвергается все имущество организации и все виды финансовых обязательств. При этом проверять следует имущество, которое принадлежит организации на правах собственности, находится на ответственном хранении, арендуемое имущество, полученное для переработки, а также неучтенное имущество. Такая инвентаризация называется сплошной.
В состав имущества входят основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.
К финансовым обязательствам относятся кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Они должны быть оформлены договорами займа, кредитными договорами и договорами, заключенными по товарному и коммерческому кредиту.
По решению руководителя может проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо часть имущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся к одному материально ответственному лицу или находящиеся в одном месте (на складе или в офисе).
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая, во-первых, проводит профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, при необходимости заслушивает на своих заседаниях руководителей отделов, секций по вопросам хранения ТМЦ. Она проверяет документальное оформление фактов (когда поступившее имущество не соответствует условиям договора по количеству, качеству или ассортименту), определяет причины списания имущества и возможности использования отходов.
Во-вторых, комиссия готовит и обеспечивает инвентаризацию, инструктирует членов рабочих инвентаризационных комиссий, проводит контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период.
Кроме того, она проверяет правильность выведения результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей на базах, в складах, кладовых, цехах, на строительных участках и в других местах хранения. При необходимости (например, при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации) комиссия проводит (по поручению руководителя предприятия) повторные сплошные инвентаризации и вносит предложения о порядке урегулирования выявленных недостач и потерь от порчи ТМЦ.
При наличии в организации ревизионной комиссии и небольшом объеме работы по инвентаризации можно поручить ее проведение данной комиссии. Если же объем работы большой, то для одновременного проведения инвентаризации на всем предприятии создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Они оправданы, если организация имеет обособленные подразделения (филиалы и представительства) или осуществляет свою деятельность на обширной территории (в строительных организациях, на сельскохозяйственных предприятиях).
Руководитель организации своим приказом утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Этот приказ нужно зарегистрировать в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (ф. № ИНВ-23
).
В ходе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую стоимость ТМЦ и денежных средств, но и проверить правильность их оценки, то есть обоснованность определения указанной стоимости в бухгалтерском учете. Кроме того, должны быть проверены правильность и обоснованность отражения в бухгалтерском учете финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение которой маловероятно, а также долги, безнадежные ко взысканию.
Учитывая важность такой проверки, в инвентаризационную комиссию целесообразно включать специалистов, обладающих необходимой квалификацией для проведения анализа правильности оценки имущества и финансовых обязательств организации (например, способных отличить один вид древесины от другого; посредством обмера определить массу металла в зависимости от его марки или количество зерна определенного сорта в зернохранилищах и т.п.). Участие таких специалистов позволит избежать ошибок, сокрытия фактов возникновения пересортицы продукции, а также хищений и злоупотреблений.
Члены инвентаризационных комиссий, которые вносят в описи заведомо неправильные данные о фактических остатках ценностей с целью скрытия недостач и растрат или излишков товаров, материалов и других ценностей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
3. Сущность и принципы международных стандартов бухгалтерского учета
Несмотря на наличие большого сходства между вариантами учетных политик, использование которых разрешено в соответствии с российскими и международными стандартами бухгалтерского учета, применение этих вариантов зачастую строится на различных основополагающих принципах, теориях и целях. Расхождения между российской системой бухгалтерского учета и МСФО приводят к значительным различиям между финансовой отчетностью, составляемой в России и в западных странах. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, используется инвесторами, а также другими предприятиями и финансовыми институтами. Финансовая отчетность, которая ранее составлялась в соответствии с российской системой учета, использовалась органами государственного управления и статистики. Так как эти группы пользователей имели различные интересы и различные потребности в информации, принципы, лежащие в основе составления финансовой отчетности, развивались в различных направлениях [4, С. 151].
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России более широко трактует данную цель, акцентируя внимание на то, что отчетность должна, прежде всего, отвечать интересам ее внутренних и внешних заинтересованных пользователей для принятия решений. Несомненно, признание данных целей является значительным шагом в сторону МСФО, хотя следует отметить, что на практике, составители отчетности преследуют иные цели, прежде всего, фискальные. [3]
Например, одним из принципов, являющихся обязательными в МСФО, но не всегда применяемых в российской системе учета, является приоритет содержания над формой представления финансовой информации. В соответствии с МСФО содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно представляется на основании их юридической или отраженной в учете формы. В соответствии с российской системой учета операции чаще всего правило учитываются строго в соответствии с их юридической формой, а не отражают экономическую сущность операции [5, C. 86].
Вторым главным принципом международных стандартов учета, отличающим их от российской системы учета является отражение затрат. Международные стандарты учета предписывают следовать принципу соответствия, согласно которому затраты отражаются в периоде ожидаемого получения дохода, в то время как в российской системе учета затраты отражаются после выполнения определенных требований в отношении документации.
В России принципы бухгалтерского учёта сформулированы в Федеральном законе «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. (в виде требований к ведению бухгалтерского учёта), Положениях по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/98) (в виде требований и допущений) и «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а также в принятой Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике. Однако существуют сложности с реализацией про- декларированных принципов на практике. Эта главная проблема, которая пока остается нерешенной до настоящего времени.
Резюмируя различия в основных принципах подготовки финансовой отчетности в соответствии с МСФО и российским законодательством, можно сделать следующие выводы:
Согласно Закону «О бухгалтерском учете» основными задачами бухгалтерского учета, помимо формирования полной и достоверной информации, являются обеспечение информацией, необходимой для контроля над соблюдением законодательства, соответствием нормам и предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности:
- в российской практике присутствуют 2 допущения, не предусмотренные МСФО;
- в российской практике большинство принципов раскрыто менее подробно, чем в МСФО;
- структура принципов в российском законодательстве не соответствует МСФО (например, ограничение уместности и надежности сформулировано как требование) и не представлена в логическом и последовательном порядке ни в одном отдельно взятом российском нормативном акте;
- присутствуют различия в терминологии.
Таким образом, трактовки элементов баланса в отечественных нормативах не совпадают с их трактовками в МСФО. Единственным документом, в котором они приближены к международным стандартам, является Концепция. Однако заявленные в Концепции трактовки активов, обязательств и капитала не согласуются с нормативными актами, в результате отсутствует механизм их реализации на практике.
Элементы отчетности признаются только, если они удовлетворяют критериям признания, т.е. существует вероятность того, что любая экономическая выгода, ассоциируемая с ним, будет получена или утрачена компанией, а также элемент имеет стоимость или оценку, которая может быть надежно измерена.
Использование международных стандартов позволяет предоставить рынку больший объем информации о компании, делает компанию более прозрачной с финансовой точки зрения. Практика свидетельствует, что если компания имеет отчетность по международным стандартам, то, во-первых, она имеет доступ на международные рынки капитала, и, во-вторых, ей удается привлекать финансирование с рынка (и не только международного) на более выгодных условиях. Действительно, компания предоставляет достаточный объем информации о себе, что позволяет заимодавцу, потенциальному инвестору понять и оценить риски, с которыми связано предоставление финансирования. Использование МСФО при подготовке отчетности российской компании делает ее более конкурентоспособной в борьбе за источники финансирования.
На сегодняшний день не существует официального перевода МСФО и поэтому это наиболее болезненный вопрос. Сложность его решения определяется целым рядом факторов. Прежде всего, тем, каким образом Устав Комитета по МСФО регулирует порядок издания переводов международных стандартов на национальные языки. Официальный текст международных стандартов принимается и распространяется на английском языке. Любые переводы на другие языки до недавнего времени издавались самим Комитетом или при его активнейшем участии. Это очень сложная конструкция. Она вряд ли может устраивать профессиональное сообщество и государственные органы. Именно поэтому, в Европейском Союзе права на перевод международных стандартов были переданы Комитетом по МСФО соответствующим странам. В России такой передачи пока не произошло, и это затягивает, усложняет процесс перевода. Последний раз перевод МСФО на русский язык публиковался в 1999 году. С 1999 года в международных стандартах произошло такое количество изменений, что сегодня уже трудно говорить о существовании более-менее актуального текста МСФО на русском языке. В связи с этим Министерство финансов Российской Федерации приступило к активным действиям по скорейшему изданию стандартов на русском языке [14, C. 28].
Законопроект предусматривает обязательное проведение аудиторской проверки, подготовки отчетности по МСФО. Это повлечет существенное увеличение финансовой нагрузки. Но это нормальные деловые издержки компании. Они окупятся тем, что компания получит возможность привлечь с рынка более дешевые финансовые ресурсы. Кроме того, в этих расходах компания заинтересована: аудиторское заключение на отчетность по МСФО подтверждает добросовестность компании, надежность данных, предоставляемых ею рынку. Это своего рода вклад в положительный имидж компании. Вообще, переход на МСФО это достаточно затратное дело. Прежде всего для самих компаний. Здесь затраты на переобучение старого и наем нового персонала, приобретение или перенастройка компьютерных систем, изменение систем документооборота и внутреннего контроля, переориентация всей системы управления компанией. Это затраты и для государственных учреждений, ибо они должны переобучить свой персонал, занятый надзором и анализом информации о компаниях. [15, C. 5]
В настоящее время Министерство финансов по заданию Правительства работает над Концепцией развития системы учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Каким образом будет строиться система регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации? Совершенно очевидно, что для целого ряда компаний МСФО превратятся в основной базовый комплект, определяющий содержание и порядок подготовки финансовой отчетности. Для других компаний, например, непубличных, средних и мелких, не исключается необходимость сохранения российских правил отчетности.
Практическая часть
Малая нефтяная компания располагает следующим имуществом на 01 июля 200_г.
№ п/п | Наименование объектов учета | Сумма, руб. | Счет |
1 | Топливо | 12000 | 10А |
2 | Готовая продукция на складе | 20000 | 43А |
3 | Производственное оборудование в цехах | 3800000 | 01А |
4 | Краткосрочные займы | 230000 | 66П |
5 | Земельные участки | 56000 | 01А |
6 | Тара | 500 | 10А |
7 | Задолженность финансовым органам по плательщикам в бюджет | 500000 | 68П |
8 | Прочие денежные средства | 14000 | 51А |
9 | Незавершенное промышленное производство | 30000 | 46А |
10 | Задолженность работникам организации по оплате труда | 500000 | 70П |
11 | Прочие дебиторы | 6000 | 76АП |
12 | Расчетный счет | 24000000 | 51А |
13 | Вспомогательные материалы | 2500 | 10А |
14 | Краткосрочные кредиты | 50000 | 66П |
15 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности | 12000 | 10А |
16 | Подотчетные лица | 1000 | 71АП |
17 | Амортизация основных средств | 80000 | 02П |
18 | Спецодежда | 9400 | 10А |
19 | Расходы будущих периодов | 1600 | 97А |
20 | Здание и оборудование складов отдела снабжения и сбыта | 1400000 | 01А |
21 | Валютный счет | 30000 | 52А |
22 | Резервы предстоящих расходов | 90000 | 96А |
23 | Основные средства цехов вспомогательного производства | 1200000 | 01А |
24 | Задолженность организации за полученные от поставщиков хим. реагенты | 14000 | 60П |
25 | Касса | 4000 | 50А |
26 | Уставный капитал | 24080000 | 80П |
27 | Основные средства общего назначения | 1200000 | 01А |
28 | Прочие кредиты | 18000 | 76АП |
29 | Задолженность органам соц. Страхования и обеспечения | 44000 | 69П |
30 | Химические реагенты | 40000 | 10А |
31 | Долгосрочные кредиты | 2000000 | 67П |
32 | Расчеты за отгруженные товары | 32000 | 45А |
33 | Задолженность поставщикам по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил | 36000 | 60П |
34 | Задолженность поставщику, не погашенная в срок | 5600 | 60П |
35 | Прибыль отчетного года | 4000000 | 99АП |
36 | Долгосрочные займы | 26000 | 67П |
37 | Прочие материалы | 2600 | 10А |
38 | Резервный капитал | 2000000 | 82П |
39 | Насосно-компрессорные трубы (НКТ) | 1800000 | 01А |
Остатки по счетам на 01 июля 200_г.
Номер счета, наименование счета | Сальдо | |
Дт | Кт | |
01 «Основные средства» | 9456000 | |
02 «Амортизация основных средств» | 80000 | |
10 «Сырье и материалы» | 79000 | |
20 «Основное производство» | 30000 | |
43 «Готовая продукция» | 20000 | |
50 «Касса» | 4000 | |
51 «Расчетный счет» | 24014000 | |
52 «Валютный счет» | 30000 | |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 55600 | |
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» | 38000 | |
66 «Краткосрочные кредиты» | 298000 | |
67 «Долгосрочные займы и кредиты» | 2026000 | |
68 «Расчеты по налогам и сборам» | 500000 | |
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» | 44000 | |
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | 500000 | |
71 «Расчеты с подотчетными лицами» | 1000 | |
82 «Резервный капитал» | 2000000 | |
96 «Резервы предстоящих расходов» | 90000 | |
97 «Расходы будущих периодов» | 1600 | |
99 «Прибыли и убытки» | 4000000 | |
80 «Уставный капитал» | 24080000 | |
Итого | 33673600 | 33673600 |
Расшифровка остатка по сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01.07.200__г.
№ п\п | Наименование поставщика | Задолженность поставщику |
1 | Ивановская ткацкая фабрика по пошиву спец.одежды | 12000 |
2 | Екатеринбургский завод химических реагентов | 20000 |
3 | Завод «Уралтрубсталь» | 18000 |
4 | Прочие поставщики | 5600 |
Итого | 55600 |
Расшифровка остатка по сч. 10 «Материалы» на 01.07.200__г.
№ п/п | Наименование материала | Ед. изм. | Цена, руб. | Кол-во | Стоимость, руб. |
1 | Спецодежда | Компл. | 2350 | 4 | 9400 |
2 | Вспомогательные материалы | У.е. | 2500 | ||
3 | Химические реагенты | т | 8000 | 5 | 40000 |
4 | Тара | Шт. | 10,0 | 50 | 500 |
5 | Прочие | У.е. | 2600 | ||
6 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности | 12000 | |||
7 | Топливо | л | 20,0 | 600 | 12000 |
Итого | 79000 |
Журнал хозяйственных операций за 3 квартал 200_г.
№ п/п | Наименование операции | Сумма | Корреспонденция счетов | |
Дт | Кт | |||
1 | Поступил безвозмездно станок. Объект принят в эксплуатацию | 30840 30840 | 08 01 | 98 08 |
2 | Поступили от поставщиков: - Ивановской ткацкой фабрики спец.одежда в кол-ве - Екатеринбургского завода химические реагенты в кол-ве | 33 ком 77550 10 тн 80000 | 10 10 | 60 60 |
3 | Отпущены со склада материалы: - спец.одежда в кол-ве - химические реагенты в кол-ве | 72850 31 ком 32000 4 тн | 20 20 | 10 10 |
4 | Отпущены прочие материалы на цеховые нужды | 2100 | 25 | 10 |
5 | Отпущены вспомогательные материалы на общехозяйственные нужды | 480 | 26 | 10 |
6 | Оплачены счета поставщиков: - Ивановской ткацкой фабрики - Екатеринбургского завода - прочих поставщиков | 60000 65000 2500 | 60 60 60 | 51 51 51 |
7 | Отпущено в производство топливо для работы производственного оборудования | 8050 | 20 | 10 |
8 | Начислена заработная плата рабочим на изготовление продукции | 185000 | 20 | 70 |
9 | Начислена заработная плата рабочим, занятым обслуживанием оборудования | 12500 | 25 | 70 |
10 | Начислена оплата труда общецеховому 1 персоналу | 20500 | 25 | 70 |
11 | Начислена оплата труда общезаводскому персоналу | 22000 | 26 | 70 |
12 | Начислен единый социальный налог от оплаты труда: - рабочих, занятых изготовлением продукции - рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием оборудования - цехового персонала - общезаводского персонала | 48100 3250 5330 5720 | 20 25 25 26 | 69 69 69 69 |
13 | Начислена амортизация - оборудования - основных средств общецехового назначения - общехозяйственного назначения | 40900 15100 16500 | 20 25 26 | 02 02 02 |
14 | После распределения по объектам учета списываются косвенные расходы: - общепроизводственные - общехозяйственные | 58780 44700 | 20 20 | 25 26 |
15 | Выпущена из производства готовая продукция | 400000 | 43 | 20 |
16 | Отгружена покупателям готовая продукция | 330000 | 62 | 90 |
17 | Оплачены с расчетного счета расходы по отправке продукции покупателям | 15500 | 76 | 51 |
18 | Поступила выручка о покупателя (вместе с НДС) | 545000 | 51 | 62 |
19 | Списывается производственная себестоимость оплаченной продукции | 320000 | 90 | 43 |
20 | Списываются расходы по продаже продукции | 10500 | 90 | 44 |
21 | Начислен НДС по проданной продукции | 50339 | 90 | 68 |
22 | Списывается результат по продаже продукции | 50839 | 99 | 90 |
23 | Начислены налоги на доходы от оплаты труда работников организации | 31000 | 70 | 68 |
24 | Поступили деньги в кассу для выплаты заработной платы | 209000 | 50 | 51 |
25 | Выдана заработная плата работникам организации | 200000 | 70 | 50 |
26 | Депонирована не полученная в срок заработная плата | 9000 | 70 | 76 |
27 | Возвращены на расчетный счет не полученная в срок заработная плата | 9000 | 51 | 50 |
28 | Перечислено в погашение задолженность перед: - бюджетом - органами социального страхования | 81339 62400 | 68 69 | 51 51 |
29 | Погашен краткосрочный кредит банку | 48000 | 66 | 51 |
30 | Внесен в кассу остаток неиспользованных подотчетных сумм | 1000 | 50 | 71 |
31 | Поступило на расчетный счет от прочих дебиторов | 5800 | 51 | 62 |
Ведомость аналитического учета по счету 01
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 9456000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||
Дт 08 | Итого по Дт | |||
30840 | 30840 | |||
Итого | 30840 | 30840 |
Остаток на конец Дт 9486840
Ведомость аналитического учета по счету 02
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 80000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||
Дт 20 | Дт 25 | Дт 26 | Итого по Кт | |||
40900 | 15100 | 16500 | 72500 | |||
Итого | 40900 | 15100 | 16500 | 72500 |
Остаток на конец Кт 152500
Ведомость аналитического учета по счету 08
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||
Кт 98 | Итого по Дт | Дт 01 | Итого по Кт | |
30840 | 30840 | 30840 | 30840 | |
Итого | 30840 | 30840 | 30840 | 30840 |
Остаток на конец
Ведомость аналитического учета по счету 10
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 79000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||
Кт 60 | Итого по Дт | Дт 20 | Дт 25 | Дт 26 | Итого по Кт | |
157550 | 157550 | 112900 | 2100 | 480 | 115480 | |
Итого | 157550 | 157550 | 112900 | 2100 | 480 | 115480 |
Остаток на конец Дт 121070
Ведомость аналитического учета по счету 20
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 30000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | |||||||
Кт 02 | Кт 10 | Кт 70 | Кт 69 | Кт 25 | Кт 26 | Итого по Дт | Дт 43 | Итого по Кт | |
40900 | 112900 | 185000 | 48100 | 58780 | 44700 | 490380 | 400000 | 400000 | |
Итого | 40900 | 112900 | 185000 | 48100 | 58780 | 44700 | 490380 | 400000 | 400000 |
Остаток на конец Дт 120380
Ведомость аналитического учета по счету 25
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | |||||
Кт 02 | Кт 10 | Кт 70 | Кт 69 | Итого по Дт | Дт 20 | Итого по Кт | |
15100 | 2100 | 33000 | 8580 | 58780 | 58780 | 58780 | |
Итого | 15100 | 2100 | 33000 | 8580 | 58780 | 58780 | 58780 |
Остаток на конец
Ведомость аналитического учета по счету 26
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | |||||
Кт 02 | Кт 10 | Кт 70 | Кт 69 | Итого по Дт | Дт 20 | Итого по Кт | |
16500 | 480 | 22000 | 5720 | 44700 | 44700 | 44700 | |
Итого | 16500 | 480 | 22000 | 5720 | 44700 | 44700 | 44700 |
Остаток на конец
Ведомость аналитического учета по счету 43
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 20000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||
Кт 20 | Итого по Дт | Дт 90 | Итого по Кт | |
400000 | 400000 | 320000 | 320000 | |
Итого | 400000 | 400000 | 320000 | 320000 |
Остаток на конец Дт 100000
Ведомость аналитического учета по счету 50
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 4000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||
Кт 51 | Кт 71 | Итого по Дт | Дт 51 | Дт 70 | Итого по Кт | |
209000 | 1000 | 210000 | 9000 | 200000 | 209000 | |
Итого | 209000 | 1000 | 210000 | 9000 | 200000 | 209000 |
Остаток на конец Дт 5000
Ведомость аналитического учета по счету 51
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 24014000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||||
Кт 62 | Кт 50 | Итого по Дт | Дт 60 | Дт 76 | Дт 50 | Дт 68 | Дт 69 | Дт 66 | Итого по Кт | |
550800 | 9000 | 559800 | 127500 | 15500 | 209000 | 81339 | 62400 | 48000 | 543739 | |
Итого | 550800 | 9000 | 559800 | 127500 | 15500 | 209000 | 81339 | 62400 | 48000 | 543739 |
Остаток на конец Дт 24030061
Ведомость аналитического учета по счету 52
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 30000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||||
Итого |
Остаток на конец Дт 30000
Ведомость аналитического учета по счету 60
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 55600
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||||
Кт 51 | Итого по Дт | Дт 10 | Итого по Кт | |||||||
127500 | 127500 | 157550 | 157550 | |||||||
Итого | 127500 | 127500 | 157550 | 157550 |
Остаток на конец Кт 85650
Ведомость аналитического учета по счету 62
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 38000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||||
Кт 90 | Итого по Дт | Дт 51 | Итого по Кт | |||||||
330000 | 330000 | 545000 | 545000 | |||||||
Итого | 330000 | 330000 | 545000 | 545000 |
Остаток на конец Кт 177000
Ведомость аналитического учета по счету 66
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 298000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||
Кт 51 | Итого по Дт | Дт | Итого по Кт | |
48000 | 48000 | |||
Итого | 48000 | 48000 |
Остаток на конец Кт 250000
Ведомость аналитического учета по счету 67
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 2026000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||
Кт | Итого по Дт | Дт | Итого по Кт | |
Итого |
Остаток на конец Дт 2026000
Ведомость аналитического учета по счету 68
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 500000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | |||
Кт 51 | Итого по Дт | Дт 90 | Дт 70 | Итого по Кт | |
81339 | 81339 | 50339 | 31000 | 81339 | |
Итого | 81339 | 81339 | 50339 | 31000 | 81339 |
Остаток на конец Дт 500000
Ведомость аналитического учета по счету 69
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 44000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||
Кт 51 | Итого по Дт | Дт 20 | Дт 25 | Дт 26 | Итого по Кт | |
62400 | 62400 | 48100 | 8580 | 5720 | 62400 | |
Итого | 62400 | 62400 | 48100 | 8580 | 5720 | 62400 |
Остаток на конец Дт 44000
Ведомость аналитического учета по счету 70
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 500000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||
Кт 68 | Дт 50 | Дт 76 | Итого по Дт | Дт 20 | Дт 25 | Дт 26 | Итого по Кт | |
31000 | 200000 | 9000 | 240000 | 185000 | 33000 | 22000 | 240000 | |
Итого | 31000 | 200000 | 9000 | 240000 | 185000 | 33000 | 22000 | 240000 |
Остаток на конец Дт 500000
Ведомость аналитического учета по счету 71
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 1000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||
Дт 50 | Итого по Кт | |||||||
1000 | 1000 | |||||||
Итого | 1000 | 1000 |
Остаток на конец Дт
Ведомость аналитического учета по счету 76
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||
Кт 51 | Итого по Дт | Дт 70 | Итого по Кт | |||||
15500 | 15500 | 9000 | 9000 | |||||
Итого | 15500 | 15500 | 9000 | 9000 |
Остаток на конец Дт 6500
Ведомость аналитического учета по счету 80
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 24080000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||
Итого |
Остаток на конец Кт 24080000
Ведомость аналитического учета по счету 82
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 2000000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||
Итого |
Остаток на конец Кт 2000000
Ведомость аналитического учета по счету 96
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 90000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||
Итого |
Остаток на конец Кт 90000
Ведомость аналитического учета по счету 97
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Дт 1600
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||
Итого |
Остаток на конец Дт 1600
Ведомость аналитического учета по счету 90
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | |||||||
Кт 68 | Дт 43 | Дт 44 | Итого по Дт | Дт 62 | Дт 99 | Итого по Кт | |||
50339 | 320000 | 10500 | 380839 | 330000 | 50839 | 380839 | |||
Итого | 50339 | 320000 | 10500 | 380839 | 330000 | 50839 | 380839 |
Остаток на конец
Ведомость аналитического учета по счету 98
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||
Дт 08 | Итого по Кт | |||||||
30840 | 30840 | |||||||
Итого | 30840 | 30840 |
Остаток на конец Кт 30840
Ведомость аналитического учета по счету 99
за 3 квартал 200__г.
Остаток на начало Кт 4000000
№ операции | Оборот по Дебету | Оборот по Кредиту | ||||||
Кт 90 | Итого по Дт | |||||||
50839 | 50839 | |||||||
Итого | 50839 | 50839 |
Остаток на конец Кт 3949161
Оборотная ведомость аналитического учета к счету 10 «Материалы»
№ п/п | Наименование материалов | Ед. изм. | Цена | Остаток на 1 июля | Оборот | Остаток на 1 октября | |||||
Кол-во | сумма | приход | Расход | ||||||||
Кол-во | сумма | ||||||||||
Кол-во | сумма | Кол-во | сумма | ||||||||
1 | Спецодежда | Компл. | 2350 | 4 | 9400 | 33 | 77550 | 31 | 72850 | 6 | 14100 |
2 | Вспомогательные материалы | У.е. | 2500 | 480 | 2020 | ||||||
3 | Химические реагенты | т | 8000 | 5 | 40000 | 10 | 80000 | 4 | 32000 | 11 | 88000 |
4 | Тара | Шт. | 10,0 | 50 | 500 | 500 | |||||
5 | Прочие | У.е. | 2600 | 2100 | 500 | ||||||
6 | Инвентарь и хозяйственные принадлежности | 12000 | 12000 | ||||||||
7 | Топливо | л | 20,0 | 600 | 12000 | 8050 | 3950 | ||||
Итого | 79000 | 157550 | 115480 | 121070 |
Ведомость аналитического учета по счету 60
за 3 квартал 200_г.
Наименование поставщика | Остаток на начало | Оборот Дт 60 | Итого Дт 60 | Оборот Кт 60 | Оборот Кт 60 | Сальдо на конец | ||||
Дт | Кт | Кт51 | Дт 10 | Дт | Кт | |||||
Ивановская ткацкая фабрика по пошиву спец.одежды | 12000 | 60000 | 60000 | 77550 | 77550 | 29550 | ||||
Екатеринбургский завод химических реагентов | 20000 | 65000 | 65000 | 80000 | 80000 | 35000 | ||||
Завод «Уралтрубсталь» | 18000 | 18000 | ||||||||
Прочие поставщики | 5600 | 2500 | 2500 | 3100 | ||||||
Итого | 55600 | 127500 | 127500 | 157550 | 157550 | 85650 |
Оборотно-сальдовая ведомость
Наименование счета | Сальдо на начало | Обороты за период | Сальдо на конец | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
01 «Основные средства» | 9456000 | 30840 | 9486840 | |||
02 «Амортизация основных средств» | 80000 | 72500 | 152500 | |||
08 «Вложения во внеоборотные активы» | 30840 | 30840 | ||||
10 «Сырье и материалы» | 79000 | 157550 | 115480 | 121070 | ||
20 «Основное производство» | 30000 | 490380 | 400000 | 120380 | ||
25 «Общепроизводственные расходы» | 58780 | 58780 | ||||
26 «Общехозяйственные расходы» | 44700 | 44700 | ||||
43 «Готовая продукция» | 20000 | 400000 | 320000 | 100000 | ||
44 «Расходы на продажу» | ||||||
50 «Касса» | 4000 | 210000 | 209000 | 5000 | ||
51 «Расчетный счет» | 24014000 | 559800 | 543739 | 24030061 | ||
52 «Валютный счет» | 30000 | 30000 | ||||
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | 55600 | 127500 | 157550 | 85650 | ||
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» | 38000 | 330000 | 545000 | 177000 | ||
66 «Краткосрочные займы и кредиты» | 298000 | 48000 | 250000 | |||
67 «Долгосрочные займы и кредиты» | 2026000 | 2026000 | ||||
68 «Расчеты по налогам и сборам» | 500000 | 81339 | 81339 | 500000 | ||
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» | 44000 | 62400 | 62400 | 44000 | ||
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | 500000 | 240000 | 240000 | 500000 | ||
71 «Расчеты с подотчетными лицами» | 1000 | 1000 | ||||
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 15500 | 9000 | 6500 | |||
80 «Уставный капитал» | 24080000 | 24080000 | ||||
82 «Резервный капитал» | 2000000 | 2000000 | ||||
90 «Продажи» | 380839 | 380839 | ||||
96 «Резервы предстоящих расходов» | 90000 | 90000 | ||||
97 «Расходы будущих периодов» | 1600 | 1600 | ||||
98 | 30840 | 30840 | ||||
99 «Прибыли и убытки» | 4000000 | 50839 | 3949161 | |||
Итого | 33673600 | 33673600 | 3319307 | 3319307 | 33901451 | 33901451 |
на | 1 октября | 20 | 0 | г. | Коды | |||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | ||||||||||||||||
Организация | по ОКПО | |||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | ||||||||||||||||
Вид деятельности | по ОКВЭД | |||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | ||||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб./тыс. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ | 384/385 | |||||||||||||||
Местонахождение (адрес) | ||||||||||||||||
Дата утверждения | ||||||||||||||||
Дата отправки (принятия) |
Актив | Код по- казателя | На начало отчетного года | На конец отчет- ного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | 110 | ||
Основные средства | 120 | 9376000 | 9334340 |
Незавершенное строительство | 130 | ||
Итого по разделу I | 190 | 9376000 | 9334340 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | 210 | 130600 | 343050 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 79000 | 121070 |
животные на выращивании и откорме | 212 | ||
затраты в незавершенном производстве | 213 | 30000 | 120380 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 20000 | 100000 |
товары отгруженные | 215 | ||
расходы будущих периодов | 216 | 1600 | 1600 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 39000 | 6500 |
в том числе покупатели и заказчики | 241 | ||
Денежные средства | 260 | 24048000 | 24065061 |
Прочие оборотные активы | 270 | ||
Итого по разделу II | 290 | 24217600 | 24414611 |
БАЛАНС | 300 | 33593600 | 33748951 |
Пассив | Код по- казателя | На начало отчетного периода | На конец отчет- ного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | 410 | 24080000 | 24080000 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | ||
Добавочный капитал | 420 | ||
Резервный капитал | 430 | 2000000 | 2000000 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 4000000 | 3965461 |
Итого по разделу III | 490 | 30080000 | 30045461 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 510 | 2026000 | 2026000 |
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
Итого по разделу IV | 590 | 2026000 | 2026000 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 610 | 298000 | 250000 |
Кредиторская задолженность | 620 | 1099600 | 1306650 |
- поставщики и подрядчики | 55600 | 262650 | |
- задолженность перед персоналом организации | 500000 | 500000 | |
- задолженность перед бюджетом | 500000 | 500000 | |
- задолженность по социальному страхованию | 44000 | 44000 | |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | 90000 | 90000 |
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | 30840 | |
Итого по разделу V | 690 | 1487600 | 1677490 |
БАЛАНС | 700 | 33593600 | 33748951 |
Руководитель | Главный | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) | бухгалтер | (подпись) | (расшифровка подписи) |
« | » | 20 | г. |
Список использованной литературы
1. Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129 – ФЗ, с учетом изменений и дополнений, внесенных ФЗ от 23.07.1998 г. №123-ФЗ и от 28.03.2002г. №32-ФЗ.
2. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации"(ПБУ 9/99),утвержденное приказом МинФина Российской Федерации от 6.05.99 №32н
3. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 №283.
4. Качалин В.В. Финансовый учёт и отчётность в соответствии со стандартами GAAP.- М.: «Дело», 2008. – 432 с.
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М.: «Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2009. – 154 с.
6. Айрапетова Н.Г. Механизм внедрения МСФО в практику// Международный бухгалтерский учет. - 2008. - №2. - С. 7 – 9.
7. Байчурин У.Х. Актуальные проблемы применения МСФО // Бухгалтер Татарстана. - 2008. - №16. – С. 69- 72.
8. Байчурин У.Х. Введение в МСФО // Бухгалтер Татарстана. - 2009. -№ 24. - С. 40 – 42.
9. Бакаев А.С. Раскрытие информации в бухгалтерской отчётности// Бухгалтерский учёт. - 2008. - № 7.- С. 14 – 17.
10. Гершун А. Тенденции в развитии международных стандартов финансовой отчетности // Финансовая газета. Региональный выпуск.- 2008. - № 35. - С. 35 – 37.
11. Дружиловская Т.Ю. Трактовка понятия нематериальных активов в российском и международном стандартах // Аудиторские ведомости. -2007.- № 2. - С. 18 – 19.
12. Журавлева А.В. 1МСФО: последние изменения // Налоговый учет для бухгалтера. - 2007. - № 8.- С. 86.
13. Стуков Л.С. Практические аспекты внедрения МСФО в российскую практику // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 5. - С. 12 – 13.
14. Стуков Л.С. Реформирование системы бухгалтерского учета и международные стандарты финансовой отчетности // Аудиторские ведомости. - 2006. - № 3. - С. 26 -30.
15. Титов Д. А ты переходишь на МСФО // Экономика и жизнь. - 2009.-№20. - С. 5.
16. Ткач В.И., Крохичева Г.Е. Концептуальный подход к исследованию современных тенденций развития и организации бухгалтерского учета // Международный бухгалтерский учет.- 2008. - № 7. - С. 25 – 28.
17. Шнейдман Л.З. Соответствие отчетности международным стандартам // Бухгалтерский учет.- 2001.- № 12. - С. 17 – 23.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |