Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Моделирование хозяйственных ситуаций и составление баланса на конец периода

Содержание

Введение 3

1. Краткий анализ баланса 6

Коэффициент текущей ликвидности: 6

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами 7

Коэффициент выполнения краткосрочных обязательств (Кк.ср): 7

Коэффициент абсолютной ликвидности 7

Коэффициент финансовой устойчивости 8

Коэффициент финансирования 11

Коэффициент инвестирования 11

Расчет нетто-активов ООО "Альянс" 12

2. Обоснование учетной политики 13

Характеристика ООО "Альянс" 13

Учетная политика в целях бухгалтерского учета 15

Учетная политика в целях налогообложения в ООО "Альянс" 20

3. Моделирование хозяйственных ситуаций и составление баланса на конец периода. 28

Журнал хозяйственных операций 28

Шахматная ведомость 2

Бухгалтерский баланс 2

Заключение 4

Библиографический список 6

Приложения 8


Введение

Изменения в управлении экономикой, переход к рыночным отношениям оказывают значительное влияние на организацию и ведение бухгалтерского учета. Осуществляется переход к международным системам учета, что требует разработки новых форм его методологии. От бухгалтера требуется знание объективной оценки финансового состояния предприятия, овладение методами финансового анализа, умение работать с ценными бумагами, обоснование инвестиций денежных средств в условиях рынка и др. В новом качестве бухгалтер может быть назван «финансовым менеджером», «бухгалтером-аналитиком».

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом состоянии организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Показатели бухгалтерской отчетности позволяют оценить хозяйственный и финансовый потенциал, результативность и эффективность компании в целом и по каждому виду ее деятельности, а также проводить различные аналитические исследования. Данные отчетности необходимы как внешним пользователям, так и сотрудникам организации, ее руководству для осуществления оперативного управления, а также для принятия решений стратегического характера.

Центральное место в составе отчетности занимает бухгалтерский баланс, показатели которого дают возможность проанализировать и оценить финансовое состояние организации на дату его составления. По данным баланса устанавливаются и оцениваются следующие важнейшие показатели:

-состав, структура и динамика данных актива и пассива баланса;

-наличие собственного оборотного капитала;

-величина чистых активов организации;

-коэффициенты финансовой устойчивости;

-коэффициенты платежеспособности и ликвидности и т.д.

В балансе приводятся подробные сведения о стоимости активов организации и о величине ее долгов. По нему можно судить о соотношении внеоборотных (разд.I) и оборотных (разд.II) активов, а следовательно, и о маневренности капитала, о том, за счет каких источников были сформированы внеоборотные активы, а за счет каких - оборотные, и как это влияет на финансовую устойчивость. Источники формирования активов представлены в пассиве баланса, они подразделяются на собственные (разд.III) и заемные (разд.IV и V). По соотношению собственных и заемных источников средств можно судить о степени финансовой независимости организации и уровне финансовых рисков в осуществлении политики финансирования деятельности.

Вместе с тем баланс отражает имущественное положение компании и состояние ее пассивов, но не дает ответа на вопрос о том, в результате чего оно сложилось. Чтобы это выяснить, необходимо использовать сведения о производстве и сбыте продукции, инвестиционной деятельности, организационных изменениях внутри фирмы и т.п. Такая информация при проведении финансового (внешнего) анализа не всегда доступна, так как относится к категории внутренней информации, составляющей коммерческую тайну. Кроме того, бухгалтерский баланс отражает состояние средств на отчетную дату, он статичен по своей сути. Конечно, используя для анализа балансовые показатели за несколько отчетных дат, можно определить общие тенденции изменения факторов, однако их частные колебания остаются вне поля зрения аналитика. Валюта баланса зачастую не отражает реальной суммы средств, которой располагает организация, так как балансовая стоимость некоторых активов не соответствует рыночной. Например, материально - производственные запасы (МПЗ) отражаются в балансе по фактическим затратам на их изготовление или приобретение, в то время как продажная цена произведенной продукции, как правило, выше ее себестоимости (иначе бизнес не приносил бы дохода). Кроме того, существенные расхождения между учетной и рыночной стоимостью МПЗ связаны с инфляционными процессами. Используя данные бухгалтерского баланса для проведения аналитических исследований, зачастую приходится уменьшать стоимость хозяйственных средств, так как в случае необходимости быстрого погашения большей части обязательств организации придется реализовать некоторые активы по сниженным ценам, причем поправочные коэффициенты в данном случае рассчитать достаточно сложно, тем более что баланс не отражает качества активов и обязательств организации.


1. Краткий анализ баланса
Коэффициент текущей ликвидности:

Коэффициент текущей ликвидности. Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически). Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция. В западной учетно-аналитической практике приводится критическое нижнее значение показателя – 2; однако это лишь – ориентировочное значение, указывающее на порядок показателя но не на его точное нормативное значение. У нас имеет место отрицательная динамика.

Кт.л.= (1)

На основе данных баланса подставим следующие значения6

Кт.л.2008г. = =0,91

Кт.л.2009г. = =0,85

Коэффициент текущей ликвидности ООО "Альянс" можно охарактеризовать как неудовлетворительный, так как что за прошлый отчетный период, что и за текущий значения меньше 2. По сравнению с прошлым годом ситуация не лучше коэффициент уменьшился на 0,06

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами

Кос= (2)

Проанализируем 2 текущих периода:

Кос 2008 = = -0,1

Кос 2009 = = -0,2

Итак, Кос2008=-0,10,1

Кос2009=-0,20,1

Что лишний раз характеризует неудовлетворительную структуру баланса.


Коэффициент выполнения краткосрочных обязательств (Кк.ср):

Кк.ср. = (3)

Кк.ср.2008 = = -0,09

Кк.ср.2009 = = -0,14

Таким образом, исходя из расчета можно сделать вывод, что значения Кк.ср за 2008 (-0,09) и за 2009 (-0,14), далеки от оптимального значения, близкого к единице, 2008 на -0,91, 2009 на -0,86


Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности). Является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендательная нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, – 0,2. В отечественной практике фактические средние значения рассмотренных коэффициентов ликвидности, как правило, значительно ниже значений, упоминаемых в западных литературных источниках. Поскольку разработка отраслевых нормативов этих коэффициентов – дело будущего на практике желательно проводить анализ динамики данных показателей, дополняя его сравнительным анализом доступных данных по предприятиям, имеющим аналогичную ориентацию своей хозяйственной деятельности.

Ка.л. = (4)

Ка.л. 2008 = =0,01

Ка.л. 2009 =

Исходя из рассчитанных показателей, наблюдается увеличение Ка.л. к 2009 году на 0,04, что связано с привлечением денежных средств и краткосрочными финансовыми вложениями.


Коэффициент финансовой устойчивости

Анализ финансовой устойчивости любого хозяйствующего субъекта является важнейшей характеристикой его деятельности и финансово-экономического благополучия, характеризует результат его текущего инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвестора, а так же отражает способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать свой экономический потенциал.

Престиж предприятия, в конечном счете, определяется не количеством занятых на нем работников и объемом выпускаемой продукции, а его финансовой устойчивостью.

Кф.у. = (5)

Кф.у. 2008 = =0,49

Кф.у. 2009 = =0,69

Оценка финансовой устойчивости предприятия

Показатель


На начало года


На конец года


Изменение (+, -;)


1. Собственные средства, тыс. руб.


54489 89901 35412

2. Заемные средства (Итог разд. IV и V пассива), тыс. р.


56950 39649 -17301
3. Долгосрочные кредиты и займы 0 0 0
4. Сумма собственных и долгосрочных заемных средств, тыс. р. 54489 89901 35412
5. Собственные оборотные средства, тыс. р. -5120 -5699 -579

6. Запасы и затраты (стр. 210 разд. II актива), тыс. р.


7880,00 12613 4733
7. Первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов, тыс. Р. 80 374 84369 3995

8. Износ основных средств (сумма накопленной амортизации), тыс. р.


3 799 2824 -975

9. Стоимость имущества предприятия (валюта баланса-нетто), тыс. р.


111439 129550 18111

10 Стоимость основных средств по остаточной стоимости, тыс. р.


76 575 81 545 4970

11 Коэффициент маневренности собственных оборотных средств (стр.5 / стр.1)


-0,09 -0,06 0,03
12. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств (стр.3 / стр.4) 0,00 0,00 0,00

13. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (стр.2 / стр.1)


1,05 0,44 -0,60

14. Коэффициент накопления амортизации (коэф. износа) (стр.8 / стр.7)


0,05 0,03 -0,01

15. Коэффициент реальной стоимости основных средств (стр.10 / стр.9)


0,69 0,63 -0,06

16. Коэффициент обеспеченности материальных активов собственными оборотными средствами (стр.5 / стр.6)


-0,65 -0,45 0,20
17. Коэффициент финансовой независимости (стр.1 / стр.9) х 100 48,90 69,39 20,50

Коэффициент маневренности, который показывает способность предприятия поддерживать уровень чистого оборотного капитала, ниже нормативного значения – 0,4, однако за анализируемый период он повысился, что говорит о том, что ситуация на предприятии хоть и отрицательная, но немного изменяется в положительную сторону.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. На начало года был выше нормативного значения, однако к концу года ситуация изменилась, коэффициент значительно понизился и теперь у предприятия больше собственных средств, чем заемных.

Коэффициент накопления амортизации находится отношением износа основных средств к первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов. Он практически не изменился, понизился на 0,01, за счет того, что сумма накопленной амортизации понизилась.

Коэффициент реальной стоимости основных средств находится отношением стоимости основных средств по остаточной стоимости к стоимости имущества предприятия. Он понизился на 0,06 и стал равен 0,63.

Коэффициент обеспеченности материальных активов собственными оборотными средствами находится отношением собственных оборотных средств к запасам и затратам. Он повысился на 0,2, но так и остался отрицательным.

С помощью коэффициента финансовой независимости определяется доля собственного капитала в структуре источников капитала предприятия в целом, он должен быть больше 60%. Из таблицы видно, что на ООО «Альянс» на начало года был меньше нормативного значения, что свидетельствовало о высокой степени заемных средств. За рассматриваемый период коэффициент увеличился и стал больше 60%, т. е. достиг нормального значения.


Коэффициент финансирования

Кф = (6)

Кф2008 = = 0,96

Кф2009 = = 2,27

Увеличения коэффициента финансирования по сравнению с прошлым годом на +1,31, характеризуется значительному целевому финансированию ООО "Альянс"на +27 188 т.р.

Коэффициент инвестирования

Ки = (7)

Ки2008 = = 0,91

Ки2009 = = 0,94

Таким образом, можно сделать вывод, что инвестиционная деятельность ООО "Альянс" мала, и у общества пока мало шансов привлечь инвестиции от внешних источников.

Расчет нетто-активов ООО "Альянс"
Показатели Код строки по балансу На начало периода На конец периода

Стоимость активов

1.1. Внеоборотные активы

Запасы

Дебиторская задолженноть

Денежные средства и финансовые вложения

Прочие оборотные активы


190

210

230,240


250,260

270


59609

7880

43046


617

-


95600

12613

19135


2028

-

1.6. Итого активов
111152 129376

2. Стоимость пассивов

2.1. Целевые финансирования и поступления

2.2. Долгосрочные пассивы

Краткосрочные займы и кредиторская задолженность

Резервы предстоящих расходов

Прочие краткосрочные обязательства


450


590

610,620

650


660


8843


-

56950

-


-


36031


-

39649

-


-

2.6. Итого нетто-пассивов 65793 75680
3. Нетто-активы (п1.6-п2.7) 45359 53696

Таким образом, исходя из таблицы, по сравнению с прошлым отчетным периодом нетто-активы увеличились на +8337 т.р., что обуславливается значительным целевым финансированием, привлечением денежных средств и увеличением займов и кредитов.

2. Обоснование учетной политики
Характеристика ООО "Альянс"

ООО "Альянс" в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Альянс». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Альянс».

Место нахождения общества: 456470, г. Челябинск, ул. Механичекая, 7б.

Целями деятельности ООО "Альянс" являются;

1. Полное и качественное удовлетворение потребностей отечественных предприятий, организаций и граждан в продукции (работах, услугах);

2. Получение прибыли в результате своей производственно-хозяйственной деятельности.

2. Основными задачами общества являются:

1. Обеспечение строительными ресурсами предприятий Уральского региона, в том числе для выполнения целевых правительственных программ.

2. Создание единой структуры координации поставок строительных материалов и финансовых расчетов.

3. Подготовка и разработка бизнес-планов по привлечению инвестиций в Уральский регион.

5. Расширение рынков сбыта продукции.

6. Проведение регулярного маркетинга по номенклатуре продукции, производимой на предприятиях.

Целью деятельности общества является получение прибыли.

Предметом деятельности являются работы по ремонту и строительству автомобильных дорог и выпуск асфальтобетона.

Видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на местонахождение общества, а также эмблему общества.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

В собственности Общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, а также иных поступлений.

Общество вправе:

-иметь в собственности обособленное имущество;

-от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права;

-совершать в пределах своей компетенции на территории РФ и зарубежом сделки и иные юридические действия с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами;

-в порядке, установленном законом, участвовать в деятельности и создавать в РФ и других странах хозяйственные общества и другие предприятия и организации с правами юридического лица;

-выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и тритейском суде;

-реализовывать иные права, вытекающие из законодательства РФ и устава предприятия.


Учетная политика в целях бухгалтерского учета

Согласно учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год предприятием установлены следующие принципы ведения учета:

1.бухгалтерский учет на предприятии осуществляется штатным должностным бухгалтером.

2.отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представляется в сроки установленные законодательством.

3.ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизировано с помощью программы - «1С бухгалтерия».

4.бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с утвержденным планом счетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии и ее подразделениях, согласно Приложения к данному Положению.

5.в целях достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в следующие сроки:

5.1 по основным средствам: один раз в три года;

5.2 по прочему имуществу и финансовым обязательствам: ежегодно;

5.3 на момент установления фактов хищений, порчи, стихийных бедствий;

5.4 при смене материально-ответственных лиц;

6.При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств, необходимо выполнение следующих условий:

6.1использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;

6.2использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования,

6.3продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

6.4 способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

В фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, включаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

-суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

-суммы, уплачиваемые организациям за информацию и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

-регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением ( получением) прав на объект основных средств; таможенные пошлины и иные платежи;

-невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств; вознаграждение, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

-фактические затраты организации на доставку объектов ОС и приведение их в состояние, пригодное для использования;

-иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. В частности, начисленные до принятия объекта ОС к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта.

Способ начисления амортизации основных средств - линейный. Применение данного способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств, производится в течение всего срока полезного использования объектов основных средств, производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

7. Учет МПЗ (материалы, готовая продукция, товары).

7.1 Оценка материально-производственных запасов по фактическим затратам на приобретение МПЗ, в том числе:

-суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

-суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; таможенные пошлины и иные платежи;

-невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;

-вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

-затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов, затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, затраты на услуги транспорта по доставке МПЗ до места их использования, если они не включены в цену материально-производственных запасов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленные поставщикам (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету МПЗ проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

-затраты по доведению МПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

Фактические затраты на приобретение МПЗ определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия МПЗ к бухгалтерскому учету.

7.2. Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения.

7.3. Фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Списание материальных ресурсов в производство осуществляется по средней себестоимости по каждой группе (виду) МПЗ в течение года применяется один способ оценки.

8. Готовая продукция отражается в учете по фактической себестоимости.

9. На предприятии создан резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и учреждениями, отразить по счету 63 "Резервы по сомнительным долгам". Величину резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода создать резервы, отражаются по счету 96 "Резервы предстоящих расходов", в следующих размерах (создание каждого из перечисленных ниже резервов необходимо оговаривать отдельно):

-на предстоящую оплату отпусков работникам (включая платежи на социальное страхование и обеспечение);

-на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

-на выплату вознаграждений по итогам работы за год;

-на ремонт основных средств;

-на производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

-на предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

-на предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;

-на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

-на покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ,

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно:

-на счет средств резерва сомнительных долгов;

-на финансовые результаты.

10.Начисление процентов по полученным займам и кредитам производится в соответствии с порядком, установленным в договоре займа и (или) кредитном договоре. Дополнительные затраты, производимые в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещении заемных обязательств, включают следующие расходы:

-оказание заемщику юридических и консультационных услуг; осуществление копировально-множительных услуг;

-оплата налогов и сборов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством); проведение экспертиз; потребление услуг связи;

-другие затраты, непосредственно связанные с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств.

11. Нормы командировочных расходов для работников предприятия установлены в пределах, предусмотренных законодательством.

Срок возврата денежных средств, выданных под отчет или составление авансового отчета установлен;

-по возвращении из командировки — через 6 дней;

-по суммам, выданным на хозяйственные нужды - установить 30 дней. Утвердить смету представительских расходов и смету расходов на рекламу.


Учетная политика в целях налогообложения в ООО "Альянс"

Под учетной политикой для целей налогообложения следует понимать совокупность выбранных предприятием способов ведения налогового учета и порядка исчисления налогов и сборов.

Это означает следующее:

1) предприятие осуществляет выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными актами, регулирующими порядок определения налоговой базы и исчисления тех или иных налогов и сборов в Российской Федерации;

2) выбранные способы устанавливаются на предприятии, т.е. на всех структурных подразделениях (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места расположения;

Таким образом, отдельные цеха, обособленные подразделения, филиалы должны придерживаться, установленной предприятием учетной политики.

При этом необходимо отметить, что учреждения, финансируемые собственником (ст. 120 Гражданского кодекса РФ), являются самостоятельными юридическими лицами, а потому на них не распространяется учетная политика, принятая предприятием-собственником.

3) данные способы устанавливаются на длительный срок (как минимум на отчетный год);

Как правило, налоговым периодом при исчислении налогов и сборов (отчетным годом) считается период с 1 января по 31 декабря включительно. В пределах налогового периода учетная политика организации не может изменяться, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах (например, при внесении изменений в законодательство, затрагивающее принятую учетную политику предприятия).

В отношении НДС и акцизов, при исчислении которых налоговым периодом считается месяц (в некоторых случаях квартал), учетную политику для целей налогообложения также рекомендуется сохранять в течение как минимум года.

4) данные способы должны быть закреплены соответствующим документом.

Законодательство о налогах и сборах не содержит прямого указания на необходимость фиксирования учетной политики организации для целей налогообложения в отдельном распорядительном документе. Однако, не вызывает сомнения тот факт, что учетная политика для целей налогообложения должна быть согласована с главным бухгалтером и руководителем организации, так как именно они несут ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налогов и сборов. Для этого учетная политика должна быть, как минимум, отражена на бумажном носителе. То есть на предприятии должен быть принят специальный организационно-распорядительный документ (приказ об учетной политике).

Безусловно, возможно включение отдельных элементов учетной политики для целей налогообложения в консолидированный приказ об учетной политике предприятия как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, оформляемый согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".

Тем не менее, учитывая достаточный объем и, несомненно, самостоятельное значение, рекомендуем оформлять отдельный приказ об учетной политике организации для целей налогообложения.

При формировании учетной политики организации для целей налогообложения выбирается один способ из нескольких, допустимых законодательством по налогам. Кроме того, фиксируются особенности определения налоговой базы и ведения раздельного учета объектов налогообложения по тем видам деятельности, которые осуществляются конкретной организацией. В случае, когда по определенным вопросам нормативно не установлены способы ведения налогового учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа или формы (регистра) налогового учета в отношении исчисления конкретного налога, исходя из действующих положений налогового законодательства, методическим рекомендациям Минфина РФ и налоговых органов РФ по его применению, соответствующими Инструкциями налоговых органов РФ, в части не противоречащей Налоговому кодексу РФ.

Налоговый учет ООО "Альянс" нужен для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога. Кроме того, он призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей.

Система налогового учета организуется ООО «Альянс» самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике организации, утверждаемой приказом генерального директора.

Налоговый учет расходов ООО «Альянс»:

1. Порядок налогообложения по налогу на добавленную стоимость «по отгрузке».

2. Порядок признания доходов и расходов «по отгрузке» т.е. методом начисления.

Порядок исчисления налога:

-текущие квартальные платежи, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

-авансовые платежи платятся ежемесячно по 1/3 части, исходя из прибыли за прошлый квартал.

-оплата производится не позднее 15 числа каждого месяца.

4. Расходы на оплату труда.

Совокупная сумма платежей (взносов), выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников предприятия учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, для целей налогообложения включается в состав расходов в размере, не превышающем 3 процента от суммы расходов на оплату труда.

Взносы по договорам добровольного личного страхования, заключенными исключительно на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты застрахованным работником трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей, для целей налогообложения включаются в состав расходов в размере, не превышающим 10 000 рублей в год на одного застрахованного работника.

5.Амортизируемое имущество - основные средства.

Имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 20 000 рублей включительно, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Для целей налогового учета по налогу на имущество, производится начисление износа по амортизируемому имуществу.

Из состава амортизируемого имущества исключены основные средства, полученные в безвозмездное пользование.

Метод начисления амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества - линейный.

К основной норме амортизации по основным средствам, применяется коэффициент К=1. К основной норме амортизации по основным средствам, являющимся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), предприятие применяет специальный коэффициент К=2.

В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении (при принятии решения о начислении амортизации линейным методом) норма амортизации определяется с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Расходы на ремонт основных средств признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере не превышающем 10% первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемых основных средств. Расходы на ремонт, превышающие указанный размер, включаются в состав прочих расходов равномерно.

6.Амортизируемое имущество - нематериальные активы.

В ООО «Альянс» определен срок полезного использования объектов нематериальных активов исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объекта, согласно договору или законодательству РФ.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации установлен в расчете на 10 лет (но не более деятельности предприятия). Установить способ начисления амортизации - линейный метод.

7.Прочие расходы, связанные и не связанные с производством и (или) реализацией:

-Расходы на командировки определяются расходами на оплату суточные в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ и стоимостью найма жилого помещения.

-Расходы на рекламу, осуществляемые в течение налогового (отчетного) периода для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки.

- ООО «Альянс» имеет право сумму полученного убытка перенести на срок до 10 лет и направить на его погашение прибыли, полученную по тому виду деятельности.

-Представительские расходы включаются в состав затрат в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату за отчетный (налоговый) период.

-При проведении уценки основных средств, сумма внереализационных расходов не уменьшает налогооблагаемую базу по прибыли.

8.Расходы не учитываются для целей налогообложения:

- при передачи имущества на безвозмездной основе, расходы, связанные с такой передачей;

- в виде расходов на любые виды вознаграждений и иных выплат, представляемые руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов);

- в виде сумм отрицательных курсовых разниц, образующихся у комиссионеров, агентов и т.д., по расчетам в иностранной валюте по договорам с поставщиками ТМЦ, работ, услуг, заключенных по поручению комитента, принципала и т.д.

- в виде убытка от разницы между оценочной стоимостью имущества при внесении его в уставный (складочный) капитал (фонд) и стоимостью, по которой было приобретено это имущество;

-на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, не давшие положительного результата;

9.Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам.

При формировании суммы резерва по сомнительным долгам, размер резерва не может превышать 10% выручки отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена на следующий отчетный (налоговый) период.

10.Особенности определения расходов при реализации имущества.

При реализации покупных товаров, доходы уменьшаются, для целей налогообложения, на стоимость товаров, определяемую по себестоимости первых по времени приобретения.

При реализации амортизируемого имущества полученный убыток, для целей налогообложения, включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

11.Особенности отнесения процентов по полученным заемным средствам к расходам.

Сумма начисленных процентов по долговому обязательству признается расходом при условии, что ее размер существенно не отклоняется от среднего уровня процентов (более, чем на 20%).

12. Порядок переноса убытков на будущее.

Суммы убытков, полученных в предыдущие налоговые периоды, переносится на будущее в течение 5 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов налоговой базы.

Документы, подтверждающие объем понесенного убытка (отчетность) сохраняются в течение всего срока, когда уменьшается налоговая база текущего налогового периода.

Установлен порядок ведения раздельного учета затрат и выручки от реализации по видам деятельности, по которым налоговая база определяется по различным ставкам.

Размер выручки по разным видам деятельности отражается на отдельных субсчетах счетов реализации.


3. Моделирование хозяйственных ситуаций и составление баланса на конец периода.
Журнал хозяйственных операций

п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Проводка

Д

К

1 2 3 4 5
1 Поступил на расчетный счет аванс под поставку товара 16 000 51 62.2
2 Поступили наличные средства в кассу с р/с на хозяйственные расходы и выплату заработной платы 3 000 50 51
3 Поступила доска обрезная от базы снабжения № 1 12 800 10 60
4 С р/с погашена задолженность перед бюджетом 0 68 51
5 Из кассы выдана заработная плата работникам фабрики 0 70 50
6 Отпущена в производство доска обрезная 11 520 20 10
7 Перечислен с р/с взнос в уставный капитал фирмы «Сигнал» 8 000 76 51
8 Выдано из кассы в под отчет Иванову В.И. на хозяйственные расходы 1 300 71 50
9 Выдано из кассы в под отчет Петрову А.Е. на командировочные расходы 2 000 71 50
10 Перечислено с р/с в погашение задолженности базе снабжения №1 12 800 60 51
11 Оплачены и оприходованы канцтовары. Утвержден авансовый отчет Иванова В.И. 1 250 10 71
12 Внесен в кассу остаток неиспользованного аванса Ивановым В.И. 50 50 71
13 Сдана готовая продукция из цеха на склад 16 000 43 20
14 Выдан из кассы займ работнику фабрики Симакову А.А. 4 500 73.1 50
15 Утвержден авансовый отчет Петрова А.Е. Командировочные расходы списаны на затраты основного производства. 2 100 20 71
16 Выдан из кассы перерасход по авансовому отчету Петрова А.Е. 100 71 50
17 Начислена заработная плата рабочим, занятым сбытом и реализацией продукции 32 000 44 70
18 Из заработной платы Ковалева К.П. удержано по исполнительному листу. 460 70 76
19 Удержан налог на доходы физических лиц из начисленной заработной платы 3 600 70 68
20 Перечислена заработная плата с р/с на счета работников в банке 18 000 70 51
21 Поступили наличные денежные средства в кассу с расчетного счета на хозяйственные нужды 18 000 50 51
22 Перечислено с р/с в погашение задолженности перед бюджетом 2 800 68 51
23 С р/с погашен краткосрочный кредит банка 2 000 000 66 51
24 Фабрика с р/с перечислила денежные средства магазину "Спецодежда" (в счет будущей поставки) за рукавицы и халаты 2 920 60 51
25 Выдано в под отчет Сидорову А.К. на приобретение комплектующих изделий 1 450 71 50
26 Оприходованы на склад рукавицы и халаты 2 920 10 60
27 Авансовый отчет Сидорова А.К. утвержден. Комплектующие изделия оприходованы 1 450 10 71
28 Выдан из кассы перерасход по авансовому отчету Сидорова А.К. 0 71 50
29 Комплектующие изделия отпущены в производство 1 450 20 10
30 Перечислены денежные средства с р/с в погашение задолженности поставщику материалов 3 200 60 51
31 Начислена амортизация деревообрабатывающего оборудования 18 833 20 02
32 Зачислен на р/с краткосрочный кредит банка 55 000 51 66
33 Выдано в под отчет из кассы Уткину Г.И. на приобретение хозяйственного инвентаря 1 000 71 50
34 Из заработной платы Уткина Г.И. удержана сумма невозвращенного аванса 1 000 70 71
35 Начислена заработная плата рабочим основного производства 8 400 20 70
36 Из заработной платы рабочих основного производства удержан налог на доходы физических лиц 930 70 68
37 Фабрикой приобретена множительная техника 21 000 08 60
38 Фабрика с валютного счета оплатила счет фирме «Бест» за множительную технику 21 000 60 52
39 Множительная техника введена в эксплуатацию 21 000 01 08
40 Получены с р/с в кассу наличные денежные средства на выплату заработной платы 7 470 50 51
41 Выдана заработная плата из кассы 6 380 70 50
42 Депонирована неполученная в установленные сроки заработная плата 1 090 70 76.4
43 Сданы из кассы в банк наличные денежные средства (в части депонированной заработной платы) 1 090 51 50
44 Погашена задолженность перед поставщиками за сырье и материалы 16 000 60 51
45 Возвращены из производства на склад неиспользованные комплектующие изделия 1 000 10 20
46 При проведении инвентаризации обнаружена недостача материалов на складе 290 94 10
47 Сумма недостачи отнесена на виновное лицо 290 73 94
48 Оприходована ткань, поступившая с оптовой базы №7 6 200 10 60
49 Сумма недостачи внесена виновным лицом в кассу 290 50 73
50 Отпущена в производство ткань 4 100 20 10
51 Принят счет к оплате за потребленную электроэнергию, используемую на технологические нужды 900 20 60
52 С р/с погашена задолженность перед поставщиками за сырье и материалы 6 400 60 51
53 С р/с погашен краткосрочный кредит банка 55 000 66 51
54 Зачислены собственные средства на счет аккредитива 40 000 55.1 51
55 Погашена задолженность перед организацией «Форум» за аренду складского помещения 110 000 76 51
56 Принят к оплате за потребленную тепловую электроэнергию (для нужд цехов) 16 000 25 60
57 Получена предоплата от фирмы «Декор» в счет поставки мягкой мебели 64 500 51 62.2
58 Начислена амортизация НМА общепроизводственного назначения 8 500 25 05
59 Начислена заработная плата обслуживающему персоналу цеха 29 600 25 70
60 Списаны общепроизводственные расходы на затраты основного производства 54 100 20 25

ИТОГО:

2 757 033,00

-

-


Оборотная ведомость


№ счета Сальдо на начало месяца Обороты за месяц Сальдо на конец месяца
дебет кредит дебет кредит дебет кредит
01"Основные средства" 1 130 000,00
21 000,00
1 151 000,00
02 "Амортизация основных средств"


18 833,00
18 833,00
04 "НМА" 520 000,00


520 000,00
05 "Амортизация НМА"


8 500,00
8 500,00
08 "Вложения во внеоборотные активы"

21 000,00 21 000,00

10 "Материалы"

25 620,00 17 360,00 8 260,00
20 "Основное производство" 56 300,00
101 403,00 17 000,00 140 703,00
25 "Общепроизводственные расходы"

54 100,00 54 100,00

43 "Готовая продукция" 712 000,00
16 000,00
728 000,00
44 "Расходы на продажу"

32 000,00
32 000,00
50 "Касса" 7 700,00
28 810,00 17 820,00 18 690,00
51 "Расчетный счет" 2 500 000,00
136 590,00 2 303 590,00 333 000,00
52 "Валютный счет" 613 000,00
0,00 21 000,00 592 000,00
55 "Специальные счета"

40 000,00
40 000,00
60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
725 000,00 62 320,00 59 820,00
722 500,00
62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" 83 000,00
0,00 80 500,00 2 500,00
66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам"
2 000 000,00 2 055 000,00 55 000,00

68 "Расчеты с бюджетом"

2 800,00 4 530,00
1 730,00
70 "Расчеты по оплате труда"

31 460,00 70 000,00
38 540,00
71 "Расчеты с подотчетными лицами"

5 850,00 5 850,00

73 "Расчеты с персоналом по пр. операциям"

4 790,00 290,00 4 500,00
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

118 000,00 1 550,00 118 000,00 1 550,00
80 "Уставный капитал"
2 923 000,00


2 923 000,00
94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

290,00 290,00

99 "Прибыли и убытки"
-26 000,00


-26 000,00

Итого:

5 622 000,00

5 622 000,00

2 757 033,00

2 757 033,00

3 688 653,00

3 688 653,00


Шахматная ведомость
Д/К 02 05 08 10 20 25 50 51 52 60 62 66 68 70 71 73 76 94 Деб.Оборот
01

21000














21000
08








21000







21000
10



1000



21920



2700


25620
20 18833

17070
54100


900


8400 2100


101403
25
8500






16000


29600



54100
43



16000












16000
44












32000



32000
50






28470





50 290

28810
51





1090


80500 55000





136590
55






40000









40000
60






41320 21000








62320
66






2055000









2055000
68






2800









2800
70





6380 18000



4530
1000
1550
31460
71





5850










5850
73





4500









290 4790
76






118000









118000
94


290













290
Кред.Об. 18833 8500 21000 17360 17000 54100 17820 2303590 21000 59820 80500 55000 4530 70000 5850 290 1550 290 2757033

33


Бухгалтерский баланс

34


35


Заключение

Таким образом, бухгалтерская отчетность организации (хозяйствующего субъекта) — это система показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности хозяйства, его подразделений за определенный период.

Итак, отчетность составляется на основании всех видов текущего учета - бухгалтерского, статистического и оперативно-технического, благодаря чему обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней предпринимательской деятельности организации. Отчетность может содержатькакколичественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях.

Исполняя мероприятия, предусмотренные Программой реформирования бухгалтерского учета, Министерство финансов Российской Федерации подготовило целый блок документов, нацеленных на формирование прозрачной бухгалтерской отчетности, необходимой пользователям. Это ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", а также Приказы Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", от 28 июня 2000 г. N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций". В этих документах были даны рекомендации по раскрытию конкретных показателей, возникающих в финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Н

36

а практике же разработанные Министерством финансов Российской Федерации указания, положения и методические рекомендации выполняются очень плохо. Именно поэтому у Правительства Российской Федерации сложилось негативное мнение о бухгалтерской отчетности, формируемой отечественными предприятиями. Было высказано суждение, что определяемые ими показатели не дают правдивой характеристики деятельности; отчетность, формируемая по российским правилам, не прозрачна и не понятна пользователям, а значит не нужна. Именно поэтому появилась точка зрения, что только отчетность, формируемая по международным правилам, будет информативна и абсолютно прозрачна.

Коэффициент текущей ликвидности ООО "Альянс" неудовлетворительный, предприятие не может на настоящий период времени расплатится с кредиторами по обязательствам

Деятельность ООО "Альянс" также характеризуется высокой долей заемных средств, что усугубляет положение.

Нетто-активы увеличились на +8337 т.р., что обуславливается значительным целевым финансированием, привлечением денежных средств и увеличением займов и кредитов.


37


Библиографический список

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2003 г. N 16-00-13/01 "О составе представляемой годовой бухгалтерской отчетности"

Приказ Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02

Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н)

Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н)

Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учпособие/Под.ред В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 464 с

Годовой отчет - 2009 (под общей редакцией А.Н. Селиванова). - "Главбух", 2009г.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - "ИПБ-БИНФА", 2008 г.

Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. - "ФБК-ПРЕСС", 2008 г.

Бухгалтерский учет: Учебник /П.С.Безруких, В.Б.Ивашкевич, Н.П.Кондраков и др., Под редакцией П.С.Безруких - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2009.

В

38

ещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому учету. –М. 2009.

Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт на современном предприятии, изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: Изд-во «Кнорус», 2009, 659 с.

Клокова Н.В. Практическая инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. - "ГроссМедиа", 2009 г.

Уткина С.А. Составление бухгалтерских проводок. - Система ГАРАНТ, 2010г.

Аврова И.А. План счетов. Налоговый комментарий. - ООО "Статус-Кво 97", 2009 г.


39


Приложения

40


БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

За 2009 год

Коды
Форма № 1 по ОКУД 0710001

Дата (год, месяц, число)


Организация: ООО Альянс

по ОКПО 03308069
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7421000337

Вид деятельности: ремонт, строительство дорог

по ОКДП 90211

Организационно-правовая форма / форма собственности: ООО

по ОКОПФ/ОКФС 65/16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Нематериальные активы (04, 05) 110 628 558
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы 111 628 558
организационные расходы 112 - -
деловая репутация организации 113 - -
Основные средства (01, 02, 03) 120 47 349 54 360
земельные участки и объекты природопользования 121 - -
здания, машины и оборудование 122 47 349 54 360
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) 130 11 632 40 651
Доходные вложения в материальные ценности (03) 135 - -
имущество для передачи в лизинг 136 - -
имущество, предоставляемое по договору проката 137 - -
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) 140 - 31
инвестиции в дочерние общества 141 - -
инвестиции в зависимые общества 142 - -
инвестиции в другие организации 143 - -
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев 144 - -
прочие долгосрочные финансовые вложения 145 - -
Прочие внеоборотные активы 150 - -
ИТОГО по разделу I 190 59 609 95 600
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Запасы 210 7 880 12 613
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16) 211 7 729 12 459
животные на выращивании и откорме (11) 212 - -
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) 213 - -
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) 214 128 68
товары отгруженные (45) 215 - -
расходы будущих периодов (31) 216 23 86
прочие запасы и затраты 217 - -
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 287 174
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 - -
покупатели и заказчики (62, 76, 82) 231 - -
векселя к получению (62) 232 - -
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 233 - -
авансы выданные (61) 234 - -
прочие дебиторы 235 - -
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 43 046 19 135
покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 30 563 10 325
векселя к получению (62) 242 - -
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) 243 - -
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75) 244 - -
авансы выданные (61) 245 - -
прочие дебиторы 246 12 483 8 810
Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) 250 578 1 001
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев 251 - -
собственные акции, выкупленные у акционеров 252 - -
прочие краткосрочные финансовые вложения 253 578 1 001
Денежные средства 260 39 1 027
касса (50) 261 1 -
расчетные счета (51) 262 - 1 027
валютные счета (52) 263 - -
прочие денежные средства (55, 56, 57) 264 38 -
Прочие оборотные активы 270 - -
ИТОГО по разделу II 290 51 830 33 950
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 111 439 129 550

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ


Уставный капитал (85) 410 32 32
Добавочный капитал (87) 420 26 517 28 200
Резервный капитал (86) 430 - 5
резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 - -
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 - 5
Фонд социальной сферы (88) 440 15 867 15 870
Целевые финансирование и поступления (96) 450 8 843 36 031
Нераспределенная прибыль прошлых лет (88) 460 3 230 -
Непокрытый убыток прошлых лет (88) 465 - -
Нераспределенная прибыль отчетного года (88) 470 - 9 763
Непокрытый убыток отчетного года (88) 475 - -
ИТОГО по разделу III 490 54 489 89 901
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты (92, 95) 510 - -
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 511 - -
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 - -
Прочие долгосрочные обязательства 520 - -
ИТОГО по разделу IV 590 - -
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


Займы и кредиты (90, 94) 610 16 85
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 611 - -
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612 16 85
Кредиторская задолженность 620 56 934 39 564
поставщики и подрядчики (60, 76) 621 11 868 11 644
векселя к уплате (60) 622 - -
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) 623 - -
задолженность перед персоналом организации (70) 624 4 205 2 295
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) 625 18 858 4 219
задолженность перед бюджетом (68) 626 22 003 21 402
авансы полученные (64) 627 - -
прочие кредиторы 628 - 4
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 630 - -
Доходы будущих периодов (83) 640 - -
Резервы предстоящих расходов (89) 650 - -
Прочие краткосрочные обязательства 660 - -
ИТОГО по разделу V 690 56 950 39 649
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 111 439 129 550

СПРАВКА
О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ

Наименование показателя

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1 2 3 4
Арендованные основные средства (001) 910 - 3 652
в том числе по лизингу 911 - 3 652
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002) 920 - -
Товары, принятые на комиссию (004) 930 - -
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007) 940 - -
Обеспечения обязательств и платежей полученные (008) 950 - -
Обеспечения обязательств и платежей выданные (009) 960 - -
Износ жилищного фонда (014) 970 - 358
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов (015) 980 - -

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

за 2009 год

Коды
Форма № 2 по ОКУД 0710002

Дата (год, месяц, число)


Организация: ООО Альянс

по ОКПО 03308069
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7421000337

Вид деятельности: ремонт, строительство дорог

по ОКДП 90211

Организационно-правовая форма / форма собственности: ООО

по ОКОПФ/ОКФС 65/16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

по отгрузке

Наименование показателя

Код стр.

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности


Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 112 076 55 791
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 95 964 50 649
Валовая прибыль 029 16 112 5 142
Коммерческие расходы 030 - -
Управленческие расходы 040 - -
Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040)) 050 16 112 5 142
II. Операционные доходы и расходы


Проценты к получению 060 - -
Проценты к уплате 070 - -
Доходы от участия в других организациях 080 - -
Прочие операционные доходы 090 18 351 27 920
Прочие операционные расходы 100 16 968 27 134
III. Внереализационные доходы и расходы


Внереализационные доходы 120 253 -
Внереализационные расходы 130 2 461 2 180
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130) 140 15 287 3 748
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 5 273 2 091
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 15 287 3 748
IV. Чрезвычайные доходы и расходы


Чрезвычайные доходы 170 - -
Чрезвычайные расходы 180 - -
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180)) 190 15 287 3 748

СПРАВОЧНО.
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию:
по привилегированным

201

по обычным 202

Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию:
по привилегированным

203

по обычным 204


ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ


Коды
Форма № 5 по ОКУД 0710005

за 2009 год

Дата (год, месяц, число)


Организация: Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" по ОКПО 03308069
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7421000337

Вид деятельности: ремонт, строительство дорог

по ОКДП 90211

Организационно-правовая форма / форма собственности: -

по ОКОПФ/ОКФС 65/16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

1. ДВИЖЕНИЕ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ

Наименование показателя

Код стр.

Остаток на начало отчетного года

Получено

Погашено

Остаток на конец отчетного года

1 2 3 4 5 6
Долгосрочные кредиты 110 - - - -
в том числе не погашенные в срок 111 - - - -
Долгосрочные займы 120 - - - -
в том числе не погашенные в срок 121 - - - -
Краткосрочные кредиты 130 - 4 539 3 939 600
в том числе не погашенные в срок 131 - - - -
Краткосрочные займы 140 85 - - 85
в том числе не погашенные в срок 141 - - - -

2. ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

Наименование показателя

Код стр.

Остаток на начало отчетного года

Возникло обязательств

Погашено обязательств

Остаток на конец отчетного года

1 2 3 4 5 6
Дебиторская задолженность:




краткосрочная 210 19 135 458 539 450 444 27 230
в том числе просроченная 211 - - - -
из нее длительностью свыше 3 месяцев 212 - - - -
долгосрочная 220 - - - -
в том числе просроченная 221 - - - -
из нее длительностью свыше 3 месяцев 222 - - - -

из стр. 220
задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты

223 - - - -
Кредиторская задолженность:




краткосрочная 230 39 564 135 823 138 753 36 634
в том числе просроченная 231 - - - -
из нее длительностью свыше 3 месяцев 232 - - - -
долгосрочная 240 - - - -
в том числе просроченная 241 - - - -
из нее длительностью свыше 3 месяцев 242 - - - -

из стр. 240
задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты

243 - - - -
Обеспечения:




полученные 250 - - - -
в том числе от третьих лиц 251 - - - -
выданные 260 - - - -
в том числе третьим лицам 261 - - - -

СПРАВКИ К РАЗДЕЛУ 2

Наименование показателя

Код стр.

Остаток на начало отчетного года

Возникло обязательств

Погашено обязательств

Остаток на конец отчетного года

1 2 3 4 5 6
1) Движение векселей




Векселя выданные 262 1 001 47 101 48 082 20
в том числе просроченные 263 - - - -
Векселя полученные 264 - - - -
в том числе просроченные 265 - - - -
2) Дебиторская задолженность по поставлен. продукции (работам, услугам) по фактической себестоимости 266 - - - -

3) Перечень организаций-дебиторов, имеющих наибольшую задолженность

Наименование организации

Код стр.

Остаток на конец отчетного года



всего

в том числе длительностью свыше 3 месяцев

1 2 3 4
МП "Тракторозаводское" 270 3 444 -
МУП "Ремжилзаказчик" 271 273 -
ПЖРЭО Калининского района 272 715 -

4) Перечень организаций-кредиторов, имеющих наибольшую задолженность

Наименование организации

Код стр.

Остаток на конец отчетного года



всего

в том числе длительностью свыше 3 месяцев

1 2 3 4

3. АМОРТИЗИРУЕМОЕ ИМУЩЕСТВО

Наименование показателя

Код стр.

Остаток на начало отчетного года

Поступило (введено)

Выбыло

Остаток на конец отчетного года

1 2 3 4 5 6
I. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ




Права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности 310 - - - -

в том числе права, возникающие:
из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы ЭВМ, базы данных и др.

311 - - - -
из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование 312 - - - -
из прав на ноу-хау 313 - - - -
Права на пользование обособленными природными объектами 320 - - - -
Реорганизационные расходы 330 - - - -
Деловая репутация организации 340 - - - -
Прочие 349 558 56 151 463
Итого (сумма строк 310 + 320 + 330 + 340 + 349) 350 558 56 151 463
II. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА




Земельные участки и объекты природопользования 360 - - - -
Здания 361 41 038 6 340 2 672 44 706
Сооружения 362 3 883 - 246 3 637
Машины и оборудование 363 33 582 687 583 33 686
Транспортные средства 364 - - - -
Производственный и хозяйственный инвентарь 365 - - - -
Рабочий скот 366 - - - -
Продуктивный скот 367 - - - -
Многолетние насаждения 368 - - - -
Другие виды основных средств 369 1 871 530 61 2 340
Итого (сумма строк 360 - 369) 370 80 374 7 557 3 562 84 369

в том числе:
производственные

371 65 729 7 557 3 562 69 724
непроизводственные 372 14 645 - - 14 645
III. ДОХОДНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ




Имущество для передачи в лизинг 381



Имущество, предоставляемое по договору проката 382



Прочие 383



Итого (сумма строк 381 - 383) 385



СПРАВКА К РАЗДЕЛУ 3

Наименование показателя

Код стр.

Остаток на начало отчетного года

Остаток на конец отчетного года

1 2 3 4

Из строки 371, графы 3 и 6:
передано в аренду - всего

387 - -

в том числе:
здания

388 - -
сооружения 389 - -
- 390 - -
- 391 - -
переведено на консервацию 392 - -
Амортизация амортизируемого имущества:


нематериальных активов 393 - -
основных средств - всего 394 26 014 29 350

в том числе:
зданий и сооружений

395 4 637 5 110
машин, оборудования, транспортных средств 396 20 995 23 647
других 397 382 593
доходных вложений в материальные ценности 398

Справочно:
Результат по индексации в связи с переоценкой основных средств:




первоначальной (восстановительной) стоимости 401 -
амортизации 402 -
Имущество, находящееся в залоге 403 - -
Стоимость амортизируемого имущества, по которому амортизация не начисляется - всего 404

в том числе:
нематериальных активов

405

основных средств 406


4

Наименование показателя

Код стр.

Остаток на начало отчетного года

Начислено (образовано)

Использовано

Остаток на конец отчетного года

1 2 3 4 5 6
Собственные средства организации - всего 410 15 870 12 779 14 363 14 286
в том числе:




прибыль, оставшаяся в распоряжении организации 411 - - - -
Привлеченные средства - всего 420 36 116 100 278 96 914 39 480
в том числе:




кредиты банков 421 - 600 - 600
заемные средства других организаций 422 85 - 85 -
долевое участие в строительстве 423 28 080 99 438 96 829 30 689
из бюджета 424 - 240 - 240
из внебюджетных фондов 425 - - - -
прочие 426 7 951 - - 7 951
Всего собственных и привлеченных средств (сумма строк 410 и 420) 430 51 986 113 057 111 277 53 766
Справочно:




Незавершенное строительство 440 40 651 48 230 75 382 13 499
Инвестиции в дочерние общества 450 - - - -
Инвестиции в зависимые общества 460 - - - -

5. ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Наименование показателя

Код стр.

Долгосрочные

Краткосрочные



на начало отчетного года

на конец отчетного года

на начало отчетного года

на конец отчетного года

1 2 3 4 5 6
Паи и акции других организаций 510 - - - -
Облигации и другие долговые обязательства 520 - - - -
Предоставленные займы 530 - - - -
Прочие 540 - - - -

Справочно:
По рыночной стоимости облигации и другие ценные бумаги

550 - - - -

6. РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование показателя

Код стр.

За отчет. год

За пред. год

1 2 3 4
Материальные затраты 610 65 103 49 809
Затраты на оплату труда 620 38 054 25 362
Отчисления на социальные нужды 630 13 281 9 437
Амортизация 640 3 799 2 824
Прочие затраты 650 10 301 8 532
Итого по элементам затрат 660 10 301 8 532

Изменение остатков (прирост [+], уменьшение [-]):
незавершенного производства

670

расходов будущих периодов 680

резервов предстоящих расходов 690




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.