Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Аудиторское заключение и учётная политика организации

Федеральное агентство по образованию


Технологический институт (филиал)


государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования


«Московский инженерно – физический институт


(государственный университет)»


г. Лесной


СЕВЕРОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ


КУРСОВАЯ РАБОТА


Бухгалтерский учёт и аудит


наименование дисциплины


Тема:Аудиторское заключение и


учётная политика организации


Студент Хрусталёва Татьяна Викторовна

группа 56


Специальность Экономика и бухгалтерский учёт


Дата выполнения ________________2008 г. Оценка _______________


Руководитель _________________ Т. А. Зверева


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………… … ..3


ЧАСТЬ 1. Аудиторское заключение … … … … … … … … … … … … … … ..5


1 Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита …………… … ..6


2 Договор об оказании аудиторских услуг …………………………………… … 8


3 Вопросник по аудиту заработной платы ……………………………… … … 11


4 План аудита заработной платы……………………………………………… … 14


5 Программа аудита заработной платы… … … … … … … … … … …… … 15


6 Аудит заработной платы ООО «Промальто»……………… … … … … … … 17


6.1 Вводная часть…………………………………………………………………… … 19


6.2 Аналитическая часть………………………………………………………… … . 20


6.3 Итоговая часть…………………………………………………………………… .. 22


ЧАСТЬ 2. Учетная политика


1 Приказ……………………………………………………………………………… … . 23


2 Учетная политика…………………………………………………………………… . 24


3 График документооборота………………………………………………………… 34


Список используемой литературы ………………………………………………… 36


Введение


При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.


На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.


Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.


Новые системы организации труда и заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы. Необходимо учитывать так же, что формирование и величина прибыли зависят от выбранной системы оплаты труда.


Нормативные документы, используемые при аудите учёта труда


и заработной платы


При аудите учета труда и заработной платы необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:


«Гражданский кодекс Российской Федерации», ч.1 и 2.


«Налоговый кодекс Российской Федерации», ч.1 и 2.


«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 31.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 09.05.2005).


Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации.


Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».


«Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. № 34н.


«План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н.


Постановление Госкомстата РФ от 30.10.97г. №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (ред. от 21.01.2003).


Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 29.12.2004) «О минимальном размере оплаты труда»


Источники информации для аудиторской проверки.


Основная задача аудита расчетов с работниками по заработной плате
- проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.


Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов, как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.


Источниками информации
являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы:


-приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1);


-личная карточка (ф. № Т-2);


-приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5);


-приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);


-приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8).


По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются:


-табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12);


-табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13);


Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.


-расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49);


-расчетная ведомость (ф. № Т-51);


-платежная ведомость (ф. №Т-53);


-лицевой счет (ф. № Т-54).


В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц. Лицевые счета представляют собой документы, на лицевой стороне которых записываются необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), а на обратной стороне – все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По эти данным легко рассчитать средний заработок за любой период.


Кроме того, применяются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной платы:


-наряды;


-рапорты;


-маршрутные листы; и другие документы.


К регистрам, которые подлежат проверке, относятся:


-сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.);


-регистры по сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате;


-журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета);


-главная книга;


-баланс (ф. № 1).


Часть
I


Аудиторское заключение


Аудиторское заключение - официальный документ, предна­значенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетно­сти аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организа­ции или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии по­рядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Россий­ской Федерации.


Форма, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.


Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Россий­ской Федерации (руб.). Исправления не допускаются.


Аудиторская организация обязана представить аудиторское за­ключение только экономическому субъекту в согласованном коли­честве экземпляров и в обусловленные сторонами сроки.


В аудиторской организации (у аудитора) аудиторское заключе­ние хранится обычно в специальном файле и представляет точный аналог документации, переданной заказчику.


На этапе предварительного планирования аудиторская органи­зация оценивает возможность проведения аудита.


Считая проведение аудита возможным, аудиторская организа­ция готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с эко­номическим субъектом заключается договор.


Письму-обязательству должно предшествовать официальное пред­ложение экономического субъекта с просьбой об оказании ему ауди­торских услуг.


ООО «АУДИТ – ТЕХНОЛОДЖИ» Генеральному директору


пр. Мира, 35, г. Лесной, ООО «Промальто»


Свердловской области, 624200 Т. В. Хрусталёвой


(34342) Тел. 3-74-36 Факс 2-64-02 ул. Ленина, 154, г. Лесной,


E-mail: auditteh@mail.ru Свердловскойобл., 624202


15.12.2008 № 02-07/861


ПИСЬМО-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА


Уважаемая Татьяна Викторовна!


Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской проверки расчётов с работниками по заработной плате ООО «Промальто».


Согласно действующим положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты бухгалтерский баланс,главная книга, сводные ведомости распределения заработной платы, журналы-ордера № 8 и № 10, и отдельные первичные документы (расчетно-платежная ведомость, лицевой счет, личная карточка, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы) за период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года.


Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:


- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07 августа 2001г. (в ред. ФЗ от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ)


- 6 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельно­сти (утверждены Постановлением правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696)


- Российские правила (стандарты) аудиторской деятельности.


Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о достоверности расчётов по заработной плате ООО «Промальто» за 2008 год во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работни­ков Вашей организации.


Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений имеется опре­деленный риск не обнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сде­лаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах предна­меренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформиро­ваны нашим письменным отчетом.


Мы будем нести ответственность по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельно­сти и договором на проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.


Напоминаем Вам об ответственности исполнительного органа ООО «Промальто» за составление бухгалтерской отчетности в части оплаты труда, включая соответствующее отра­жение первичных данных учета, обеспечение адекватности бухгалтерских записей и внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики. Мы просим от руководства ООО «Промальто» письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации.


Надеемся на всестороннее сотрудничество с Вашим персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская докумен­тация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходи­мая нам для проведения полноценной аудиторской проверки.


Вашей обязанностью также является направление в адреса дебиторов и кредиторов писем о подтверждении (не подтверждении) ими соответствую­щей задолженности по предоставленному нами перечню.


Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давле­ние в любой форме с целью изменения нашего мнения о достоверности Вашей бухгалтерской отчетности. Нарушение данного условия является согласно принятым в аудите нормам основанием для досрочного прекра­щения нами договора на проведение аудита.


Стоимость оказываемых услуг определяется в зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из почасовых ставок, применяемых ООО «Аудит – Технолоджи».


Оплата отдельных видов работ может изменяться в соответствии со сте­пенью ответственности, опытом и требуемым уровнем квалификации аудиторов. Порядок и сроки осуществления расчетов будут определены в дого­воре на проведение аудита.


Просим Вас подписать и вернуть приложенную копию данного письма с указанием ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности бухгалтерской отчетности или направить нам замечания по его содержанию.


Руководитель ООО «Аудит – технолоджи»


_____________ О. В. Зырянова, генеральный директор, 15.12.2008 г.


С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгал­терской отчетности согласен.


Руководитель ООО «Промальто»


_____________ Т. В. Хрусталёва, генеральный директор, 18.12.2008 г.


ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ


г. Лесной «18» декабря 2008 г.


Аудиторская фирма ООО «Аудит -Технолоджи» (лицензия № Е 004416, выданная Министерством финансов РФ от 27 июня 2004г.), именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице Генерального директора Зыряновой Ольги Владимировны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Промальто», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице Генерального директора Хрусталёвой Татьяны Викторовны, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:


1. Предмет договора


1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению аудиторской проверки и выдаче заключения по ее итогам.


1.2. Проверяемый период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года.


1.3. Список сотрудников Исполнителя, которые непосредственно будут проводить проверку, определен в приложении № 1 к настоящему договору.


2. Права и обязанности сторон


2.1 Исполнитель обязан
:


2.1.1 Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, независимо от продолжения или прекращения отношения с Заказчиком и без ограничения сроком давности.


2.1.2 Составить и предоставить Заказчику аудиторское заключение и письменную информацию (отчет) аудитора по результатам проведения аудита


2.1.3 Соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательных актов Российской Федерации и других нормативных документов.


2.1.4 Не разглашать полученные в ходе проверки информацию и данные, являющиеся информацией конфиденциального характера или составляющие коммерческую тайну Клиента.


2.2 Исполнитель имеет право
:


2.2.1 Самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с Заказчиком


2.2.2 Исполнитель имеет право получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц.


2.3 Заказчик обязан
:


2.3.1 Создавать Исполнителю условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, давать по запросу Исполнителя разъяснения и объяснения в устной и письменной форме.


2.3.2 Оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.


2.3.3 Своевременно оплатить оказываемые Исполнителем услуги в соответствии с условиями настоящего договора.


2.4 Заказчик имеет право
:


2.4.1 Заказчик имеет право получать от Исполнителя информацию о требованиях законодательства, касающегося проведения аудита, в том числе об основаниях для замечаний и выводов, сделанных аудитором.


2.4.2 Заказчик имеет право получить от Исполнителя аудиторское заключение, форма, содержание и порядок аудиторского заключения должны соответствовать федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности


3. Стоимость услуг и порядок расчетов


3.1 Стоимость аудиторских услуг по настоящему договору составляет 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей, в том числе НДС 18 %


3.2 Оплата должна быть произведена Заказчиком в течение 7 дней после получения им счета путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя.


3.3 Счет выставляется в течение 3 дней после подписания акта оказанных услуг обеими сторонами.


4. Ответственность сторон


4.1 За просрочку оплаты услуг Заказчик обязан уплатить Исполнителю пеню в размере 1 % от суммы платежа за каждый день просрочки.


4.2 За задержку сдачи заключения Заказчику по вине Исполнителя последний обязан уплатить неустойку в размере 50 % от полной суммы оплаты услуг.


4.3 В остальных случаях за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему договору стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.


4.4 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с действующим законодательством.


5. Разрешение споров


5.1 Споры между сторонами подлежат разрешению путем переговоров.


5.2 В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны разрешают их в суде.


6. Конфиденциальность


6.1 Стороны обязуются сохранять строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения настоящего договора, и принять все возможные меры, чтобы предохранить полученную информацию от разглашения.


6.2 Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации могут осуществляться только с письменного согласия другой стороны независимо от причины прекращения действия настоящего договора.


7. Заключительные положения


7.1 Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и до полного исполнения всех обязательств сторонами.


7.2 Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть совершены в той же форме, что и договор, и подписаны обеими сторонами.


7.3 Договор составлен в 2-х экземплярах – по 1 для каждой из сторон, которые имеют одинаковую юридическую силу.


7.4 Договор может быть расторгнут по желанию одной из сторон с письменным извещением другой стороны за 15 дней до даты расторжения.


8. Адреса и банковские реквизиты сторон


ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ


ООО «Промальто» ООО «Аудит – технолоджи»


624202, Свердловская обл., 624200, Свердловская обл.,


г. Лесной, ул. Ленина, 154 г. Лесной, пр. Мира, 35


ОАО «Уралтрансбанк» Уральский банк СБ РФ


г. Екатеринбург г. Екатеринбург


р/с 40702810700060000164 р/с 40702810316340101224 к/с 30101810200000000767 к/с 20101810500000000674


БИК 046551767 БИК 046577674


____________ Т. В. Хрусталёва _____________ О. В. Зырянова


(подпись)(подпись)


м.п. м.п.


Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по всем комплексам задач.


Вопросник по аудиту заработной платы










































































































































№ п/п
Вопрос
Вариант ответа
Информация или документ, который следует запросить

1. Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям:


1.

Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава:


личные карточки на работающих (ф. № Т-2);


приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);


приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5);


приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8);


да


нет


личные карточки на работающих


приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска


приказ о переводе на другую работу


приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора


2. Ведутся ли на работающих трудовые книжки

да


нет


трудовые книжки
3. Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании

да


нет


штатное расписание
4. Ведутся ли в цехах (отделах) табели учёта рабочего времени

да


нет


табель учёта рабочего времени
2. Учёт и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим – сдельщикам:
5. Применяются ли на предприятии утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ

да


нет


нормы и расценки
6. Используются ли типовые формы первичных документов

да


нет


первичные документы
7. Организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов

да


нет


первичные документы
8. Применяются ли ПК для выполнения расчётов по сдельной оплате труда

да


нет


9. Применяются ли наряды на бригаду

да


нет


наряды

3. Учет и начисление повременных и прочих видов оплат:


10. Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени

да


нет


табель учёта рабочего времени
11. Проверяет ли отдел труда или внутренний аудитор правильность расчётов по начислению различных видов оплат

да


нет


12. Применяется ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы

да


нет


4. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц:


13.

Проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного исчисления удержаний


Налога на доходы физических лиц


Удержаний по исполнительным листам


Прочих удержаний


да


нет


расчётные ведомости, лицевые счета
14. Применяются ли ПК для расчёта удержаний

да


нет


15. Проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по налогу на доходы с физических лиц

да


нет


5. Аналитический учет по работникам (по видам начислений и удержаний):


16.

Какие ведутся документы по аналитическому учету


Расчетно-платежные ведомости


Расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих


да


нет


расчётно - платёжные ведомости, лицевые счета
17. Применяются ли ПК для ведения аналитического учёта

да


нет


18. Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими

да


нет


6. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ:


19. Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости

да


нет


расчетно-платежные ведомости
20. Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными по единому социальному налогу (социальному страхованию, медицинскому страхованию, пенсионному фонду)

да


нет


21. Проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда

да


нет


22. Применяются ли ПК для сводных расчётов по оплате труда

да


нет


23. Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда

да


нет


7. Расчеты по депонированной заработной плате:


24. Ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате

да


нет


карточки по депонированной заработной плате
25. Производится ли отнесение депонированных сумм на сч. 91 «Прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности

да


нет


26. Применяются ли ПК для расчётов по депонированной заработной плате

да


нет



По данным заполненного вопросника можно сделать выводы об организации системы внутреннего контроля (низкий уровень, высокий и т.д.), бухгалтерского учёта этого раздела (отвечает или не отвечает требованиям оперативности, достоверности).


При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтер­скую отчетность достоверной.


Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную.


С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий - уровень существенности.


Аудиторский риск содержит несколько компонентов. Для анализа его составляющих представим аудиторский риск в виде следующей упрощенной предварительной модели:


ПАР = ВХР * РК * РН, где:


ПАР — приемлемый аудиторский риск (относительная величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки, после того как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение.


ВХР — внутрихозяйственный риск (относительная величина). Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля.


РК — риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;


РН — риск не обнаружения (относительная величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.


В данном случае аудитор полагает, что внутрихозяйственный риск составляет 80%, риск контроля — 50% и риск не обнаружения — 10%. После простых вычислений получаем значение риска при аудите 4% (0,8 х 0,5 х 0,1). Аудитор пришел к заключению, что приемлемый уровень аудиторского риска должен быть не выше 4%, можно считать план приемлемым.


План аудита заработной платы


Проверяемая организация ООО «Промальто»


Период аудита 01.01.2008 – 31.12.2008


Количество человеко-часов 280


Руководитель аудиторской группы Корепанов Е. А.


Состав аудиторской группы Корепанов Е. А., Медведева Т. П., Софьина И. В.


Планируемый аудиторский риск 4 %


Планируемый уровень существенности 1 %















































№ п/п
Планируемые виды работ
Период проведения
Исполнитель
1 Проверка соблюдения трудового законодательства В течение отчётного года Корепанов Е. А.
2 Проверка учёта и контроля выработки и начисления заработной платы рабочим – сдельщикам В течение отчётного года Медведева Т. П. Софьина И. В.
3 Проверка расчётов по начислению повременных и прочих видов оплат В течение отчётного года

Корепанов Е. А.


Софьина И. В.


4 Проверка расчётов удержаний из заработной платы с физических лиц В течение отчётного года Медведева Т. П.
5 Проверка ведения аналитического учёта по работающим В течение отчётного года Корепанов Е. А.
6 Проверка сводных расчётов по заработной плате В течение отчётного года Корепанов Е. А. Медведева Т. П.
7 Проверка налогооблагаемой базы для расчётов по ЕСН В течение отчётного года Софьина И. В.
8 Проверка депонированных сумм по заработной плате В течение отчётного года Медведева Т. П.

Руководитель аудиторской организации: О. В. Зырянова


Руководитель аудиторской группы: Е. А. Корепанов


Программа аудита заработной платы


Разработка программы проведения аудита включает этапы, ана­логичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой де­тальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практи­ческой реализации плана аудита. Она служит подробной инструк­цией ассистентам аудитора и одновременно — средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской органи­зации и аудиторской группы.


Проверяемая организация ООО «Промальто»


Период аудита 01.01.2008 – 31.12.2008


Количество человеко-часов 280


Руководитель аудиторской группы Корепанов Е. А.


Состав аудиторской группы Корепанов Е. А., Медведева Т. П., Софьина И. В.


Планируемый аудиторский риск 4 %


Планируемый уровень существенности 1 %







































































































№ п/п
Перечень аудиторских процедур
Период проведения
Исполнитель
Рабочие документы аудитора
1 Проверка соблюдения трудового законодательства В течение отчётного года Корепанов Е. А. Приказы, контракты, трудовые соглашения
1.1 Проверка правильности оформления работников (приём на работу и увольнение) В течение отчётного года Корепанов Е. А.
2 Проверка учёта и контроля выработки и начисления заработной платы рабочим – сдельщикам В течение отчётного года Медведева Т. П. Софьина И. В. Наряды, маршрутные листы и др., нормы и расценки, расчётно - платёжные ведомости
2.1 Проверка правильности оформления первичных документов В течение отчётного года Медведева Т. П.
2.2 Проверка правильности применения норм и расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соответствующих реквизитов В течение отчётного года Софьина И. В.
2.3 Проверка расчётов сдельного заработка, правильности переноса итоговых сумм по работающим в расчётно – платёжные ведомости В течение отчётного года Медведева Т. П.
3 Проверка расчётов по начислению повременных и прочих видов оплат В течение отчётного года

Корепанов Е. А.


Софьина И. В.


Лицевые счета, расчётно – платёжная документация
3.1 Проверка начислений повременной оплаты для работников с установленным окладом В течение отчётного года Софьина И. В.
3.2 Проверка начислений повременной оплаты для работников с оплатой согласно установленным разряду и тарифу В течение отчётного года Софьина И. В.
3.3 Проверка правильности начислений по оплате отпусков, работы в праздничные дни, доплаты за работу в ночное время и т.д. В течение отчётного года Корепанов Е. А.
4 Проверка расчётов удержаний из заработной платы с физических лиц В течение отчётного года Медведева Т. П. Лицевые счета, расчётно – платёжная документация
4.1 Проверка правильности расчёта НДФЛ В течение отчётного года Медведева Т. П.
4.2 Проверка удержаний по исполнительным листам В течение отчётного года Медведева Т. П.
5 Проверка ведения аналитического учёта по работающим В течение отчётного года

Корепанов Е. А.


Лицевые счета, расчётно – платёжная документация
6 Проверка сводных расчётов по заработной плате В течение отчётного года Корепанов Е. А. Медведева Т. П. Ж/о № 10, 10/1, 1, 2, 8, Главная книга (сч. 70, 69), Бух. баланс ф. № 1
7 Проверка налогооблагаемой базы для расчётов по ЕСН В течение отчётного года Софьина И. В. расчётно – платёжная документация
8 Проверка депонированных сумм по заработной плате В течение отчётного года Медведева Т. П. карточки по депонированной заработной плате


Руководитель аудиторской организации: О. В. Зырянова


Руководитель аудиторской группы: Е. А. Корепанов


Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, — фактический материал для составления аудиторского отчета (письменной инфор­мации руководству экономического субъекта) и аудиторского заклю­чения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.


Аудиторское заклю­чение состоит из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Вводная и аналитическая части носят конфиденциальный харак­тер, а итоговая часть носит публичный характер, в ней дается оценка аудиторской фирмы соответствия во всех существенных ас­пектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирую­щим бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.


Аудиторское заключение в соответствии с федеральным пра­вилом (стандартом) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» с точки зрения оценки достоверно­сти бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть безого­ворочно положительным или модифицированным.


В свою очередь модифицированное аудиторское заключение может быть:


-не влияющим на достоверность финансовой (бухгалтер­ской) отчетности;


-с оговоркой;


-отказ от выражения мнения;


-отрицательное.


В данном случае мы выражаем мнение с оговоркой.


К аудиторскому заключению прикладывается полный комплект бухгалтерской отчетности экономического субъекта за соответст­вующий финансовый год, в отношении которой проводился аудит.


Приступая непосредственно к самой проверке расчетов по заработной плате аудиторам, прежде всего, необходимо удостовериться в правомерности принятия первичных документов, используемых на предприятии при начислении заработной платы, к бухгалтерскому учету. Они должны отвечать требованиям ст.9 ФЗ от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».


Далее аудиторы проверяют правильность начисления как основной, так и дополнительной заработной платы.


Также аудиторам необходимо осуществить проверку удержаний из заработной платы. Причем главное внимание здесь следует уделить налогу на доходы физических лиц.


При проверке расчетов по ЕСН аудиторам надлежит проверить правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установить порядок и сроки уплаты налога на предприятии.


Кроме того, осуществляется проверка записей по учету расчетов по заработной плате и ЕСН на счетах бухгалтерского учета. Здесь аудиторам следует оценить правильность указания в учетных регистрах корреспонденции бухгалтерских счетов исходя из экономического содержания хозяйственных операций и соответствующих сумм.


В заключение, аудиторами выполняется проверка сводных расчетов учету труда и заработной платы, которая состоит в идентификации данных по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и корреспондирующих с ними счетов. А затем эти данные сверяют с данными Главной книги и показателями Бухгалтерского баланса ф.№1.


Таким образом, выполнив намеченные процедуры по проверке учета труда и заработной платы, аудиторы собирают необходимую им информацию и делают выводы о состоянии расчетов. После этого ими составляется отчет аудитора, где они выражают свое мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.


Типичные ошибки.


Для аудитора очень важно знание наиболее распространенных ошибок и нарушений, встречающихся при аудите расчетов по оплате труда.


Наиболее характерные ошибки:


не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда;


не ведутся табели учета рабочего времени (Т-2);


включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ;


не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков;


неверно производилось начисление налога на доходы с физических лиц;


неверно рассчитывались суммы по прочим видам оплат.


Наряду с проверкой аналитических и синтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа по улучшению организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирма может порекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др.


Процедура аудиторской проверки.


сводные ведомости распределения заработной платы,


налоговая карточка,


журнал-ордер по счетам 50, 51, 69, 70, 71, 76 и т.д.




Первичные Учётные Главная Бух. баланс


документы регистры книга






приказ о приеме на работу (ф. № Т-1);


личная карточка (ф. № Т-2);


приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5);


приказ о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);


приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8).


табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12);


табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13);


расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49);


расчетная ведомость (ф. № Т-51);


платежная ведомость (ф. №Т-53);


лицевой счет (ф. № Т-54).


наряды;


рапорты;


маршрутные листы; и другие документы.


АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ПО РАСЧЁТАМ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА


ООО «ПРОМАЛЬТО»


Генеральному директору ООО «Промальто»


Вводная часть


Сведения об аудиторской организации (аудиторе):


организационно-правовая форма и наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Аудит – технолоджи»


место нахождения - пр. Мира, 35, г. Лесной, Свердловской области, 624200


номер и дата свидетельства о государственной регистрации - № 997.725 от 27.06.2003г.


номер, дата предоставления лицензии на осуществле­ние аудиторской деятельности и наименование органа, предоставив­шего лицензию, а также срок действия лицензии - № Е 004416, выданная Министерством финансов РФ от 27 июня 2004г., сроком на пять лет


членство в аккре­дитованном профессиональном аудиторском объединении - Член Национальной Федерации консультантов и аудиторов. Свидетельство № 0191 от 21.09.2005 г.


В аудите принимали участие:


Корепанов Евгений Александрович, квалификационный аттестат № 000547 от 25.08.2004 г.


Медведева Татьяна Петровна, квалификационный аттестат № 000978 от 16.10.2005 г.


Софьина Ирина Витальевна, квалификационный аттестат № 000636 от 23.05.2006 г.


Сведения об аудируемом лице:


организационно-правовая форма и наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Промальто»


место нахождения - ул. Ленина, 154, г. Лесной, Свердловской обл., 624202


номер и дата свидетельства о государственной регистрации - № 945 серия VII – СИ от 07.09.2001 г. на основании Постановления главы городского округа «Город Лесной» № 2015 от 05.09.2001 г.


Аналитическая часть


В ходе аудиторской проверки были обнаружены следующие ошибки:


Ошибка № 1


При проверке доплат при отклонении от нормальных условий труда установлено.


Оклад работника Любина В. С. составляет 10 000 рублей. В июне работник отработал 5 дней по 3 часа сверхурочно. Всего в июне работник отработал 175 часов. Его месячная норма составляет 160 часов. По данным бухгалтерского учёта работнику начислено 1 500 рублей.


В июле в связи с производственной необходимостью работ­ник Макеев А. И. 3 раза был привлечен к работе в выходной день. Заработная плата работника составляет 7000 руб. В июле 23 ра­бочих дня. По данным бухгалтерского учета ему начислено 1800 руб.


Расчет доплаты работнику Любину В. С.


937,50 руб. (10 000 руб.: 160 ч. х 10 х 1,5) — за первые 2 часа работы;


625 руб. (10 000 руб.: 160 ч. х 5 х 2) - за последующие часы работы.


Таким образом, сумма доплаты за сверхурочную работу составит 1562,50 руб.


В учете будет составлена запись:


Дебет счетов затрат Кредит 70 — 1562,50 руб.


Расчет доплаты работнику Макееву А. И.


Среднедневной заработок составляет: 7000 руб. : 23 дн. = 304,35 руб.


Работнику за 3 выходных дня полагается: 304,35 руб. х 2 х 3 дн. = 1826,10 руб.


Таким образом, Макееву А. И. причитается доплата за работу в выход­ные дни в сумме 1826,10 руб. На эту сумму в бухгалтерском учете следу­ет сделать запись:


Дебет счетов затрат Кредит 70 — 1826,10 руб.


Ошибка № 2


По расчетно-платежной ведомости работнику Бочкарёвой К. А., работающей по совместительству, начислена заработная плата в сумме 7000 руб. Размер удержанного налога на доходы физических лиц из заработной платы составил 858 руб. Работнику начислено по­собие по временной нетрудоспособности. В бухгалтерском учете начисление пособия отражено записью:


Дебет 26 Кредит 70 — 3200 руб.


По расчетно-платежной ведомости работнику Королёвой Т. К. начислена за­работная плата в сумме 10 000 руб. Работник имеет двоих детей. В учете сделаны следующие записи: Дебет 26 Кредит 70 — 10 000 руб. — начислена зарплата.


По расчетно-платежной ведомости работнику Бочкарёвой К. А., работающей по со­вместительству, начислена заработная плата — 7000 руб. Сумму заработной платы следовало отразить записью: Дебет 26 Кредит 70 — 7000 руб.


Установленные главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются работнику одним из на­логовых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору работника на основании его письменного заявления и документов, под­тверждающих право на такие налоговые вычеты. При отсутствии указан­ных документов стандартные налоговые вычеты могут быть предоставле­ны неправомерно. В этой связи сумма налога на доходы физических лиц составляет 910 руб. (7000 руб. х 13%). Сумма удержанного налога на до­ходы физических лиц из заработной платы по данным бухгалтерского учета составила 858 руб. Таким образом, в бюджет было недоплачено на­лога на доходы физических лиц в сумме 52 руб. (910 руб. — 858 руб.).


В учете начисление налога на доходы физических лиц следовало от­разить записью:


Дебет 70 Кредит 68 — 910 руб.


Начисление пособия по временной нетрудоспособности следовало отразить записью:


Дебет 26 Кредит 70 — в размере пособия за первые два дня болезни;


Дебет 69-1 Кредит 70 — в размере пособия за последующие дни бо­лезни.


Налог на доходы физических лиц отражается записью:


Дебет 70 Кредит 68 - 416 руб. (3200 руб. х 13%).


По расчетно-платежной ведомости работнику Королёвой Т. К. начислена заработная плата в сумме 10 000 руб. Работник имеет двоих детей. В учете следова­ло сделать следующие записи:


Дебет 26 Кредит 70— 10 000 руб. — отражается начисление зарплаты;


Дебет 70 Кредит 68 — 1092 руб. — отражается начисление налога на доходы физических лиц.


Ошибка № 3


Документальная проверка расчетов с работниками по оплате труда выявила следующие нарушения.


При приеме работников на работу оформляются приказы ру­ководителя, выполненные в произвольной форме. Индивидуальный учет работников в соответствии с требова­ниями организации учета кадрового состава не ведется.


Оклады работникам устанавливаются на основании приказов руководителя организации.


При предоставлении отпуска оформляется приказ руководи­теля.


В организации отсутствуют локальные нормативные докумен­ты по оплате труда.


При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление заработной платы производится своевременно, а ее выплата производится один раз в месяц.


Для выявления нарушений следует воспользоваться Трудовым ко­дексом РФ и требованиями по составлению унифицированных форм документов.


При приеме работников на работу, предоставлении отпуска, уста­новлении окладов, ведении учета кадрового состава следует оформлять документы унифицированной формы.


К локальным нормативным документам относятся: коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о премировании, Пра­вила внутреннего трудового распорядка.


Согласно статье 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца. День выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором. Иные сроки выплаты заработной платы могут быть установлены отдельным категориям работников только федеральным законом.
Таким образом, выплата заработной платы 1 раз в месяц является нарушением трудового законодательства. При этом следует иметь в виду, что заявление работника о согласии получать заработную плату 1 раз в месяц не освобождает работодателя от ответственности.


Заключительная часть


Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Промальто» за период с 01 января 2008 по 31 декабря 2008 включительно. Проверка проводилась с использованием следующих документов: Главная книга, расчетные ведомости по начислению заработной платы, своды по заработной плате, договора на оказанные услуги, учетные регистры (налоговая карточка, журнал-ордер по счетам 50, 51, 69, 70, 71, 76 и т.д.), «Баланс» (ф. № 1) и др.


Ответственность за ведение бухгалтерского учёта, подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ООО «Промальто». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.


Мы провели аудит в соответствии с:


- Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г.
№ 119-ФЗ;


- Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;


- Внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности ООО «Аудит - технолоджи».


Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части оплаты труда не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по оплате труда. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части оплаты труда.


Вместе с тем, книгу учета депонированной заработной платы аудитору не предоставили, т.к. заработная плата не депонировалась.


Несмотря на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится своевременно.


Так как отпуска предоставляются неравномерно на протяжении года, на предприятии создан резерв на оплату отпусков, что зафиксировано в учетной политике. Однако аудитором он обнаружен не был. Бухгалтер объясняет это отсутствием денежных средств. Аудитор предложил при написании следующей учетной политики учесть этот момент.


По нашему мнению, за исключением обстоятельств, изложенных выше, финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Промальто» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2008 года и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2008 года включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части оплаты труда.


10.01.2009 г.


Генеральный директор ООО «Аудит – технолоджи» О. В. Зырянова


Руководитель аудиторской группы Е. А. Корепанов


Часть
II


Учётная политика


ООО «Промальто»




«01» января 2008 г.


Приказ № 1


Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2008 год


Руководствуясь нормами:


- Налогового кодекса Российской Федерации;


- ст.6 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 03.11.2006 № 183-ФЗ);


- п.5 ПБУ «Учетная политика организации» (в редакции от 30.12.1999 № 107н.);


- а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности,


в целях:


- формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций в 2008 году;


- обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей;


- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов


Приказываю:


1. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета на 2008 год;


2. Контроль за соблюдением положений учетной политики возложить на главного бухгалтера организации Т. А. Иванову.


3. Настоящий приказ вступает в действие с «01» января 2008 года.


Генеральный директор ООО «Промальто» Т. В. Хрусталёва


Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2008 год


по организации ООО «Промальто»




Организация бухгалтерского учета


1.1. Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов:


- Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете», в редакции Федерального закона от 03.11.2006 № 183-ФЗ;


- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (в редакции от 26 марта 2007 г.);


- Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций", утвержденного приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н (в редакции от 30 декабря 1999 г.);


- Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 18.09.2006 г. № 115н).


1.2. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется и бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.


1.3. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета в 2008 г. с использованием программного обеспечения «Бухсофт Предприятие».


1.4. При отражении финансово-хозяйственных операций организации использовать типовой план счетов, утверждённый Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н.


1.5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.


Методика ведения бухгалтерского учета в организации


Раздел 1 Учет основных средств


Организовать учет наличия и движения основных средств организации в разрезе их видов согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 № 359.


При организации учета руководствоваться ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. №26н (в редакции Приказа от 18.09.2006 г. № 116н); Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н. (в редакции от 27.11.2006 г. № 156 н).


Амортизация основных средств


1.1. Стоимость основных средств погашать путем ежемесячного начисления амортизации по ним. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливать, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.


Основание: п.23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н.
(в редакции Приказа от 18.09.2006 г. № 116н.)


1.2. Начисление амортизации объектов основных средств производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способом.


Основание: п.24 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н. .
(в редакции Приказа от 18.09.2006 г. № 116н).


1.3. Активы, в отношении которых выполняются условия, предъявляемые к объектам основных средств, но со стоимостью не более 10 000 руб. учитывать в составе материально-производственных запасов.


Основание: п.5
ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденному Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. №26н . (в редакции Приказа от 18.09.2006 г. № 116н).


В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учёта.


Основание: п.53 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.


Изменение стоимости основных средств


1.4. В случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей объекта основных средств в результате произведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.


Основание: п.20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н.


1.5. Если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то такие затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и списываются в дебет счёта учёта основных средств.


Основание: п.40 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.


1.6. Переоценку основных средств производить методом прямого пересчёта по документально подтвержденным рыночным ценам


Основание: п.15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н.


Раздел 2 Учет нематериальных активов


2.1. Обеспечить синтетический и аналитический учет нематериальных активов. Учет отдельных видов нематериальных активов вести на специальных субсчетах в соответствии с Рабочим планом счетов.


Нематериальные активы принимать к учету на основании надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права организации на результаты интеллектуальной деятельности.


При организации учета руководствоваться ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденного Приказом МФ РФ от 16.10.2000 г. № 91н.


2.2. Стоимость объектов нематериальных активов погашать путём накопления соответствующих сумм на счёте 05 «Амортизация нематериальных активов».


Амортизацию начислять независимо от результатов деятельности организации в течение установленного срока их полезного использования.


Основание: п.15 ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом МФ РФ от 16.10.2000 г. № 91н
.


2.3. Установить линейный способ начисления амортизации.


Амортизационные отчисления по организационным расходам организации отражать в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения первоначальной стоимости в течение двадцати лет (но не более срока действия организации).


Основание: п.21 ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом МФ РФ от 16.10.2000 г. № 91н
.


2.4. Обеспечить раздельный учет нематериальных активов, амортизация по которым начисляется и не начисляется – учитывать такие активы на различных субсчетах.


Основание: п.п. 55-57 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом МФ РФ от 29.07.98г. № 34н в редакции Приказа МФ РФ от 24.03.2000 г. № 31н. «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».


Раздел 3 Учет материально-производственных запасов


Организовать надлежащий учет и оценку материально-производственных запасов. При организации учета руководствоваться ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н., а также «Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденными Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н (в редакции от 26.03.2007 г. № 26н)


Учет материалов


3.1. Приобретенные материалы принимать к учету по фактической себестоимости.


Основание: п.80 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н (в редакции от 26.03.2007 г. № 26 н.)


3.2. Установить способ списания материалов по средней себестоимости.


Основание: п.16 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н
. (в редакции от 26.03.2007 г. № 26 н.)


Учет товаров


3.3. Товары, приобретенные для перепродажи, оценивать
по
покупным ценам (по фактической себестоимости).


Основание: п.13 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н.


3.4. Установить способ списания товаров, приобретенных для перепродажи, по средней себестоимости.


Основание: п.16 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н
.


3.5. Затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу включать в фактическую себестоимость.


Основание: п.16 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н
.; п.60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.


Учет готовой продукции


3.6. Учитывать готовую продукцию по фактической производственной себестоимости.


Основание: пп.206-208
«Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н.


Раздел 4 Кассовая дисциплина


4.1. Оформлять движение денежных средств по кассе унифицированными формами первичной документации по учету кассовых операций, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в редакции от 03.05.2000):


КО-1 «Приходный кассовый ордер»


КО-2 «Расходный кассовый ордер»


КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»


КО-4 «Кассовая книга»


КО-5 «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств»


4.2. Обеспечить контроль за расчетами наличными денежными средствами с юридическими лицами. Учитывать, что лимит расчетов наличными денежными средствами в 2008 г. между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по одной хозяйственной сделке составляет 100000 руб.


Основание: Указание ЦБРФ от 20.06.2007 № 1843-У


При этом под хозяйственной сделкой подразумевается один договор, заключенный между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями). Данное положение распространяется на один договор, независимо от периода его действия, в том числе на договора, при выполнении которых подписываются дополнительные соглашения о выполнении и оплате их отдельных этапов.


Основание: указание Банка России от 02.07.2002 № 85-Т и МНС России от 01.07.2002 № 24-2-02/252.


Ограничения в расчетах наличными деньгами по одному платежу не распространяются:


- на платежи, производимые во исполнение публичных договоров, отношения по которым регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»;


- на операции по возврату подотчетных сумм (письмо МНС России от 16.09.2004 № 33-0-11/ 585).


4.3. Сформировать список сотрудников, которым производится выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды.


Установить срок сдачи отчетов по подотчетным суммам. Сотрудники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.


Основание: п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утвержден решением Совета Директоров ЦБР от 22.09.1993 № 40 с изменениями от 26.02.1996 г.)


Раздел 5 Порядок учета расходов и формирование себестоимости


продукции (работ, услуг)


5.1. В целях управления затратами и формирования себестоимости продукции организовать синтетический и аналитический учет расходов по обычным видам деятельности. При организации руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н. (в редакции Приказа МФ РФ от 18.09.2006 № 116 н).


Все расходы не связанные с осуществлением обычных видов деятельности учитывать как прочие расходы.


5.2. Выпущенную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) учитывать по полной производственной себестоимости.


Основание: План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н.


5.3. Утвердить в качестве базы распределения косвенных расходов заработную плату.


Раздел 6 Резервы


6.1 В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства отчетного периода создать резервы:


- на предстоящую оплату отпусков работников (в сумме 550 000);


Учет организовать на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» на соответствующих субсчетах. Если при уточнении учетной политики на
2009 г. будет принято решение о нецелесообразности начислять резервы предстоящих расходов, то остатки средств резервов, по которым в установленном порядке имеют место переходящие остатки, по состоянию на 01.01.2009 г. подлежат присоединению к прочим доходам с отражением в бухгалтерском учете организации за декабрь.


Основание: п.72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.


6.2 Резерв по сомнительным долгам не создаётся.


Основание: п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.


6.3 Резервы под снижение стоимости материальных ценностей не создаются.


Раздел 7 Учет отдельных видов доходов и расходов


7.1 Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать в бухгалтерском балансе отдельной строкой, как расходы будущих периодов и списывать методом равномерного списания в течение периода, к которому они относятся.


Основание: п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.


7.2 Определить конкретный перечень расходов будущих периодов. Отнести к их числу:


- расходы по лицензированию;


- расходы по сертифицированию;


- расходы на рекламу;


- расходы на подписку на периодические печатные издания;


- расходы на абонентскую плату за использование программного обеспечения;


- общехозяйственные расходы при отсутствии выручки;


- расходы на ремонт основных средств.


7.3 Расходы, связанные с получением и обслуживанием займов, включать в операционные расходы в том отчётном периоде, в котором они были произведены.


Основание: ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»


7.4 Выручку от реализации продукции (работ, услуг) с длительным циклом производства учитывать по завершении всех этапов работ.


Основание: План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н, ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утвержденное приказом МФ РФ от 20.12.1994 г. № 167н.


Раздел 8 Учет дебиторской задолженности


8.1 Просроченную дебиторскую задолженность, обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией и удержанием имущества должника, а также иными способами, предусмотренными законом или договором, признавать сомнительной.


Просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года) переводить из разряда сомнительной в безнадежную и списывать на убытки.


Списание производить за счёт хозяйственных результатов.


Основание: п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н.


8.2 Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную производится.


Основание: п. 6 ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утвержденного приказом МФ РФ о 02.08.2001 г. № 60н.


Учетная политика для целей налогового учета на 2008 год


по организации ООО «Промальто»




Раздел 1. Общие положения


1.1. Установить организацию, форму и способы ведения налогового учета на основании действующих нормативных документов:


- Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) с учетом поправок, внесенных в 2007 г. Федеральными законами от 16.05.2007 г. № 75-ФЗ, от 24.07.2007 № 216-ФЗ, 04.11.2007 № 255-ФЗ и прочими нормативными актами;


- Законы о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с Налоговым кодексом РФ


1.2. Установить, что налоговый учет осуществляется и налоговая отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.


1.3. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение налогового учета в 2008г. с использованием программного обеспечения «Бухсофт Предприятие».


1.4. Регистры налогового учета и технология обработки учетной информации разрабатываются и в случае необходимости пересматриваются и дополняются главным бухгалтером или работниками бухгалтерии под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.


Раздел 2. Налог на добавленную стоимость


2.1. Получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость по основаниям, приведенным в статье 145 НК РФ, на 2008 год.


Основание: ст. 145 Налогового кодекса РФ.


2.2. В 2008 отказаться от освобождения от обязанностей плательщика НДС, по операциям, не подлежащим налогообложению.


Основание: п.4-8 ст.149 Налогового кодекса РФ.


2.3. Организация не осуществляет операций, облагаемых НДС по разным налоговым ставкам.


Основание: ст. 164 Налогового кодекса РФ.


Раздел 3. Налог на прибыль


Организация налогового учета


3.1. Информацию о расчетах по налогу на прибыль раскрывать только в налоговом учёте (без использования ПБУ 18/02).


Основание: глава 25 Налогового кодекса РФ; ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 114н.


3.2. Утвердить формы аналитических регистров налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль, разработанные в программе «БухСофт Предприятие» на базе Информационного сообщения МНС РФ от 19 декабря
2001 г. «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 НК РФ (Регистры налогового учета)».


В целях обеспечения полноты, достоверности и непрерывности налогового учета дополнительно вести Журнал операций налогового учета.


Установить, что аналитические регистры налогового учета должны накапливать учетную информацию за месяц.


Основание: ст.313-314 Налогового кодекса РФ.


3.3. Установить, что налоговый учет ведется на бумажных носителях и в электронном виде.


Основание: ст.314 Налогового кодекса РФ


3.4. В связи с тем, что у организации за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст.249 Налогового кодекса, не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, исчислять авансовые платежи по налогу ежеквартально и уплачивать их в бюджет не позднее 28 числа месяца следующего за последним месяцем отчетного периода.


3.5. Основание: п.3 ст.286 Налогового кодекса РФ.
Исчисленную сумму налога зачислять в бюджеты по следующим ставкам:


- федеральный бюджет – 6,5;


- бюджет субъекта Российской Федерации – 17,5.


Учет доходов и расходов


3.6. Определить в качестве момента признания доходов и расходов метод начислений.


Основание: ст.27
1 Налогового кодекса РФ.


3.7. Прямые расходы текущего отчетного периода подлежат распределению на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).


Основание: п.1 ст.319 Налогового кодекса РФ.


Учет амортизируемого имущества


3.8. С 1 января 2008 г. признавать амортизируемым имуществом имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 руб.


Новый размер первоначальной стоимости, при котором имущество подлежит амортизации, применять в отношении имущества, амортизация по которому начинает начисляться с января 2008 года (либо позднее).


Продолжать начислять амортизацию на имущество стоимостью от 10000 рублей до 20000 рублей, приобретенное до 2008 г., в прежнем порядке.


Основание: п.1 ст.256 Налогового кодекса РФ; п. 27-28 ст.1Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ.


3.9. Имущество стоимостью менее 20000 руб. учитывать в числе материальных расходов и списывать на затраты в порядке предусмотренном для косвенных расходов (единовременно).


Основание: п.3. ст. 254, п.2 ст.318 Налогового кодекса РФ.


Если по результатам модернизации стоимость имущества превысит 20000 руб. и срок полезного использования будет выше 12 месяцев, то такое имущество признавать амортизируемым, определять по нему срок полезного использования, норму амортизации и размер амортизационных отчислений. Стоимость объекта, признанную в составе материальных расходов на момент ввода объекта в эксплуатацию, не восстанавливать. Начисление амортизации производить только на величину модернизации.


3.10. Утвердить для целей налогообложения прибыли линейный метод начисления амортизации.


Основание: п.1 ст.259 Налогового кодекса РФ.


3.11. При приобретении имущества бывшего в эксплуатации определять норму амортизации по этому имуществу исчислять исходя из срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации этого объекта предыдущими собственниками.


Основание: п.12 ст. 259 Налогового кодекса РФ.


Оценка имущества


3.12. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов использовать метод оценки по средней стоимости.


Основание: п.8 ст.255 Налогового кодекса РФ.


3.13. При определении стоимости покупных товаров, приобретенных для перепродажи, использовать метод оценки по средней стоимости.


Основание: п.3 ст.268 Налогового кодекса РФ.


График документооборота по учету труда и заработной платы


































































































Наименование


документа


Код формы

Кол-во экз.

Ответственный за составление

Срок составления

Ответственный за проверку

Место хранения Срок хранения

Приказ (распоряжение) о приеме на работу Т-1 1 Работник отдела кадров Не позднее первого рабочего дня принимаемого работника Начальник отдела кадров

Отдел кадров


3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверки


Личная карточка Т-2 1 Работник отдела кадров Сразу после приема работника на работу и при наличии изменений Начальник отдела кадров

Штатное


расписание


1 Работник отдела кадров На дату создания организации и при внесении изменений Главный бухгалтер
Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу Т-5 1 Работник отдела кадров При переводе работника Начальник отдела кадров
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику Т-6 1 Работник отдела кадров За три дня до начала отпуска Начальник отдела кадров
График отпусков Т-7 1 Работник отдела кадров Ежегодно не позднее 5 января предыдущего года Начальник отдела кадров
Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора Т-8 1 Работник отдела кадров Не позднее последнего рабочего дня увольняемого работника Начальник отдела кадров
Табель учета использования рабочего времени Т-13 1 Работник отдела кадров Ежедневно в рабочие дни Начальник отдела кадров

Бухгалтерия


3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверки. При отсутствии лицевых счетов — 75 лет


Расчетно-платежная ведомость Т-49 1 Бухгалтер За три дня до срока выплаты заработной платы, согласованного с банком Главный бухгалтер

Касса


3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверки. При отсутствии лицевых счетов — 75 лет


Расчетная ведомость Т-51 1 Бухгалтер Главный бухгалтер

Бухгалтерия


3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверки. При отсутствии лицевых счетов — 75 лет


Платежная ведомость Т-53 1 Бухгалтер За один день до выплаты заработной платы Главный бухгалтер

Касса


3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверки. При отсутствии лицевых счетов — 75 лет


Журнал регистрации платежных ведомостей 1 Бухгалтер Главный бухгалтер

Бухгалтерия


3 года при условии завершения ревизии, после проведения налоговой проверки




Используемая литература


1. Аудит: Практикум. Н. В. Парушина, С. П. Суворова, Е. В. Галкина, Москва, 2006


2. Бычкова С.М. «Аудиторская деятельность», - СПб.: Лань – 2000


3. Глушков И.Е. «Практический аудит на современном предприятии», - М.: Новосибирск: КНОРУС ЭКОР, 1997.


4. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. «Аудит», М.: 1999.


5. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А., Сотникова Л.В. «Аудит: Учебник для вузов», М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.


6. Терехов А.А. «Аудит», М.: 1999.


7. Информационная поддержка система «Консультант плюс».


8. Информационная поддержка система «Гарант».


9. Практикум по бухгалтерскому учету: учебное пособие / под ред. Н.Г. Сапожниковой. - М.: КНОРУС, 2006


10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М., 1998.


11. Аудит: Учебник для вузов/ И.А. Налетова, Т.Е. Слободчикова. М.: Форум – Инфра – 2005.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.