Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Актив баланса содержание, оценка статей, техника составления.

Введение


В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.


Бухгалтерская отчетность — этоединая система данных об имуще­ственном и финансовом положении организации, результатах ее хозяй­ственной деятельности,составляемая на основе данных бухгалтер­ского учета по установленным формам.Данные, отраженные в бухгалтерской отчетности, представляют особый вид учетных записей. Эти записи суть извлечение из текущего учета ито­говых данных о состоянии и результатах деятельности организации (хо­зяйствующего субъекта) за определенный период. Система учетных дан­ных (показателей), составляющих бухгалтерскую отчетность, должна выводиться непосредственно из счетов Главной книги — важнейше­го регистра бухгалтерского учета.


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что бухгалтерская отчетность представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. Она выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации, интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.


Умение читать баланс – знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия.


Умение чтения бухгалтерского баланса дает возможность:


-получить значительный объем информации о предприятии;


-определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;


-установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств;


-оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчетов аналитических показателей.


Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка формирования актива баланса, оценки статей и техника его составления.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:


- дать характеристику статей раздела баланса «Внеоборотные активы и изучить методику их составления;


- дать характеристику и оценку статей раздела баланса «Оборотные активы и изучить технику составления.


Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Орбита».


Предметом изучения – баланс.


1. Бухгалтерский баланс как основная форма отчетности.


1.1Понятие баланса, его виды и назначение


Под бухгалтерским балансом понимают способ экономической группировки состава и размещения ресурсов хозяйствующего субъекта, включаемых в актив баланса, и юридических источников их формирования (в виде заемного и собственного капитала, отражаемых как пассив баланса) на отчетную дату, как правило, на последнее число месяца.


В практической деятельности разли­чают следующие основные виды бухгалтерских балансов по функцио­нальному назначению:


• вступительный;


• операционный, в котором выделяют два подвида — промежу­точный (месячный, квартальный) и годовой;


• соединительный;


• разделительный;


• санируемый;


• ликвидационный;


• сводный;


• сводно-консолидируемый;


• отдельный.


Все виды балансов могут различаться как номенклатурой статей, так и методами оценки.


Составлением вступительного (организационного)баланса откры­вается, по существу, ведение бухгалтерского учета в каждой организации. Следует проводить различие между балансами заново создаваемых организаций и организаций, являющихся правопреемниками ранее действовавших. В первом случае бухгалтерский баланс будет крайне простым, так как показываемая в нем имущественная масса окажется состоящей в основном из двух-трех статей: денежных вкладов, уставного капитала и расчетов с учредителями. Во втором случае количество балансовых статей может быть больше, чем в балансе вновь созданной организации. Различаются и методы оценки статей, используемых при составлении баланса организации-правопреемника (например, уставного капитала при преобразовании общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество).


Операционные - промежуточный(месячный, квартальный) и годовой -бухгалтерские балансы по форме могут не отличаться один от другого (как правило, используется одна и та же форма бланка). В то же время в технике формирования промежуточного (месячного, квартального) и годового бухгалтерских балансов существуют значительные различия, о которых часто забывают. Промежуточный баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют шесть основных этапов:


• первый этап – инвентаризация;


• второй этап - проверка записей на счетах бухгалтерского учета и проверка расчетов с покупателями, поставщиками и другими контрагентами;


• третий этап – закрытия счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции, а также выявление финансового результата;


• четвертый этап предполагает внесение в Главную книгу уточнений по выявленным хозяйственным событиям после отчетной даты или отражение этих уточнений в Пояснительной записке к годовому отчету согласно требованиям ПБУ 7/98 и ПБУ 8/01;


• пятый этап – составление итоговой оборотной ведомости по счетам Главной книги, охватывающей все исправительные и дополнительные записи, которая является основой для составления форм бухгалтерской отчетности;


• шестой этап – завершающая проверка годовой бухгалтерской отчетности и ее утверждение уполномоченным органом управления организацией.


Годовой бухгалтерский баланс выступает как заключительный для отчетного года и одновременно как вступительный для нового хозяйственного года. Заключительный и вступительный балансы формально должны быть тождественны, так как только при этом условии обеспечи­вается выполнение одного из важнейших требований к бухгалтерской отчетности — преемственности балансов.


Соединительный баланссоставляется при слиянии двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс нового хозяйствующего субъекта и будет соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организаций путем суммирования показателей.


Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при выделении из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала для образования новой организации. На практике составлению такого баланса предшествует составление ликвидационного баланса.


Санируемый баланссоставляется в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. В этих условиях перед субъектом возникает дилемма: либо ликвидация путем объявления о банкротстве, либо договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Но креди­торы, даже если склоняются к соглашению, хотят предварительно узнать, как велик понесенный убыток и есть ли надежда на его по­крытие в будущем. Санируемый баланс составляется, как правило, с привлечением аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное состояние дел в организации.


В отличие от операционного баланса, который составляется по книжным данным, формирование санируемого баланса обязательно предполагает проведение полной инвентаризации. Если в операци­онном балансе отдельные статьи могут рассматриваться как реальные, то в санируемом балансе эти же статьи могут не приниматься в рас­чет либо подвергаться значительной уценке, если будет установлено, что их значения не соответствуют действительности (например, на­личие неликвидных материальных запасов или отдельных видов де­биторской задолженности, нереальной к взысканию).


Ликвидационный балансотличается от других как оценкой статей актива (производимой по реализационной стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость), так и их структурой. Некоторые статьи, обычные для операционного баланса, в ликвидационном могут отсутствовать (например, бюджетно-распределительные статьи - «Доходы будущих периодов», «Рас­ходы будущих периодов»). В то же время в ликвидационном балан­се могут появиться и такие статьи, которых раньше не было, например стоимость деловой репутации фирмы (гудвил) и т.п. При этом в лик­видационном балансе обязательным условием его составления явля­ется полная инвентаризация всех объектов учета.


Сводный балансформируется путем соединения отдельных заклю­чительных балансов. При этом отчетные показатели по макету сум­мируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют различные мини­стерства и ведомства.


Сводно-консолидируемый баланс— новое явление в отечественной учетной практике. Он представляет собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но зависимых в эконо­мическом отношении. Такой баланс объединяет бухгалтерский баланс головной организации, ее дочерних и зависимых обществ. Особен­ность сводно-консолидируемого баланса состоит в том, что из него исключаются все внутренние обороты, а затем делается расчет по каждой статье баланса в зависимости от доли в организациях-участ­никах головной организации. В качестве долей могут выступать но­минальные стоимости обыкновенных акций дочерних и зависимых обществ, имеющихся у головной организации.


Отдельный баланс - это баланс подразделения (филиала), его формаопределяется учетной политикой организации.


Оборотный баланс по существу представляет собой перечень всех счетов, приведенных в Главной книге, более детализированный, согласно рабочему плану счетов, принятому в составе учетной политики организации. В него включаются все счёта, даже те, которые не имеют сальдо, поэтому оборотный баланс можно также называть балансом-брутто. Сальдовыйже баланс (операционный, вступительный и др.), который по существу представляет собой извлечение из оборотного баланса, по отношению к оборотному балансу можно назвать балансом-нетто.


Оборотный баланс в практике часто недостаточен для изучения динамики хозяйственных операций, поскольку в нем приводятся только итоги дебетования и кредитования счетов.


1.2 Строение баланса и требования предъявляемые к нему


По своему строению бухгалтерский баланс представляет собой два ряда чисел, итоги которых должны быть постоянно равны между собой.


Любой бухгалтерский баланс отражает состояние имущественной массы как группировкуразнородных материальных ценностей (видов имущества, находящихся в непосредственном владении хозяйства), прав на эти ценности и одновременно как капитал,образованный волей определенных хозяйствующих субъектов (предпринимателей, акци­онеров, государства и др.), а также третьих лиц (кредиторов, инвес­торов, банков и др.). Баланс отражает состояние хозяйства в денеж­ной оценке в валюте Российской Федерации. В силу этого вопрос правильной оценки балансовых статей имеет исключительное зна­чение для оценки деятельности хозяйства.


Грамотно построить бухгалтерский баланс — это значит:


1) полностью охватить хозяйственный процесс организации во
всем его многообразии;


2) дать надлежащую группировку хозяйственных явлений;


3) изучить связь между этими явлениями на основе правильной
корреспонденции счетов, что позволит анализировать не только
финансово-хозяйственную деятельность, но и движение средств организации.


Построение баланса начинается с создания его остова (балансовой таблицы), с определения главнейших его черт.


Первым элементом, как баланса, так и всей бухгалтерской (финансовой) отчетности, является актив, который представляет собой совокупность имущественных средств хозяйству­
ющейединицы. В МСФО активы трактуются более широко — как ресурсы, контролируемые организацией в результате событий прошлых периодов, от которых организация ожидает экономические выгоды в будущем. Такая трактовка нашла отражение и в российской практике бухгалтерского учета. Термин «актив» происходит от латинского - agere,что означает «действовать».


Таким образом, заключенная в активе экономическая выгода представляет собой потенциал, который войдет, прямо или косвенно, в поток денежных средств или денежных эквивалентов организации. Потенциал должен быть продуктивным, т.е. быть частью оперативной деятельности по созданию продукции. Он также может принимать форму конвертируемости в денежные средства или их эквиваленты.


Важнейшие признаки включения хозяйственных ресурсов в актив - следующие условия:


• ресурсы должны приносить экономическую выгоду (доходы, прибыль, деньги) в будущем;


• находиться в распоряжении хозяйствующего субъекта, который мог бы их беспрепятственно задействовать по собственному ус­мотрению или продать;


• быть результатом ранее осуществленных хозяйствующим субъектом сделок, т.е. сформированным к моменту составле­ния баланса.


В состав актива включаются имущество и имущественные права. К имуществу относятся различные предметы, имеющие хозяйственную ценность в силу своих физических свойств (деньги, товары,материалы, строения, машины, оборудования). Праваделятся на овеществленные и неовеществленные. Овеществленныеправа связаны с владением ценной бумагой, дающей право на получение ценностей. К таким ценным бумагам относятся векселя, чеки, облигации, акции и т.п. К неовеществленнымправам относятся: долговые требования в виде различных видов дебиторской задол­женности и др., права исключительные, например патент, лицензия, право на фирменный знак и прочие права, вытекающие из незаконченных хозяйственных операций, например, вперед произведенные затраты или еще не полученные доходы.


В активе также различают недвижимое и движимое имущество, паи и акции в других предприятиях (долгосрочные финансовые вложения), оборотные активы, которые еще называют оборотным капиталом.


Все группы актива, количественно измеренные и оцененные, отражаются в соответствующих статьях бухгалтерского баланса. Чис­ло и название этих статей должно быть таким, чтобы, с одной стороны, было возможно судить о характере разнообразных средств хозяйствующего субъекта, его хозяйственных операциях и о харак­тере его юридических отношений к ряду контрагентов, с другой - установить их относительное участие в общем обороте средств.


В актив Бухгалтерского баланса включаются статьи, в которых показываются определенные группы элементов хозяйственного обо­рота, объединенные в зависимости от стадий кругооборота средств. Так, в разделе I «Внеоборотные активы» отражаются: нематериаль­ные активы; основные средства (здания, сооружения, машины, обо­рудование, находящиеся в собственности организации, земельные участки, объекты природопользования и т.д.); незавершенное стро­ительство; доходные вложения в материальные ценности; долгосроч­ные финансовые вложения (инвестиции в дочерние и зависимые общества, другие организации). Раздел II «Оборотные активы» объ­единяет статьи, включающие оборотные активы.


Статьи актива в соответствии с законодательством и традициями отдельных стран располагаются по определенной системе. Статьи актива размещаются в российском балансе по возрастанию ликвид­ности, т.е. в прямой зависимости от того, с какой быстротой данная часть имущества приобретает в хозяйственном обороте денежную форму.


Если актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы организации, то пассив баланса имеет иное назначение. Он показывает, какая величина средств (капитала) вложена в хозяйственную деятельность организации, а также кто и в какой форме участвовал в создании ее имущественной массы . Пассив определяется как обязательства за полученные ценности (услуги) или требования (обязательства) на полученные организацией ресурсы. В МСФО «Обязательства» рассматриваются как второй основной элемент финансовой отчетности — реальная задолженность организации, существующая на отчетную дату, погашение которой вызывает уменьшение экономической выгоды в виде оттока ресурсов. Термин «пассив» происходит от латинского patti, что означает «страдать» или «связывать». В современной трактовке пассивом называется совокупностьлежащих на организации обязательств за полученные ценности - обязательств, которые связывают право распоряжения средствами, заставляя организацию отчитываться в этом распоряжении.


В бухгалтерском учете слово «пассив» имеет двойственное значение. В узком смысле под пассивом понимают совокупность денежных обязательств, которые могут быть двоякого рода. Одни из них являются связанными с различными ценными бумагами, выданными хозяйствующим субъектом. Эти обязательства погашаются при предъявлении ценной бумаги (выданные векселя, акцептованные и, выпущенные облигации и т.д.). Другие обязательства возникают в силу кредиторской задолженности поставщикам за полученные товары и услуги, задолженности перед работниками, бюджетом и т.п.


В широком смысле пассив трактуют как всю совокупность юридических отношений, лежащих в основе финансирования хозяйствующего субъекта. Таким образом, пассив включает разнообразные источники средств хозяйства: и заемные, и собственные средства (заемный и собственный капитал). Если представить, что хозяйствующий субъект обособлен от его собственника (владельца), то пассив выражает обязательства как перед третьими лицами, так и перед собственником (владельцем). Такое содержание пассива исторически всегда было присуще бухгалтерскому балансу.


Важным моментом в учете является группировка обязательств по субъектам:одни из них являются обязательствами перед собственниками хозяйства, другие – перед третьими лицами (кредиторами, банками и др.).Такое деление обязательств в балансе имеет значение при определении срочности их погашения, другими словами, возможности изымания источников средств. Обязательства перед собственником составляют практически постоянную часть баланса. Например, уставный капитал не подлежит погашению за время деятельности хозяйствующего субъекта. Обязательства же второго вида (заемные средства) всегда имеют срочность и срок погашения, и составляют потому переменную часть баланса.


Обязательства перед собственникамиподразделяются на два вида. Однивозникают как результат первоначального взноса собственника при открытии хозяйства или последующих дополнительных взносов. Это взносы извне, ни в какой мере, не связанные с внутренними процессами хозяйства; такие источники называются уставным капиталом.Другие обязательства перед собственниками - те, что превышают взносы над уставным капиталом и являются накопленными средствами вследствие оставленной в организации части полученной прибыли, та часть обязательств находит отражение в таких статьях пассива баланса, как «Резервный капитал», «Нераспределенная прибыль». Оба вида обязательств перед собственником объединяются общим понятием «собственный капитал».


Итак, собственный капитал состоит из двух основных частей: капитал, который организация получает от акционеров, пайщиков, капитал, который она генерирует в процессе своей деятельности. Такая детализация собственного капитала имеет большое практическое значение.


Сумма собственного капитала в балансе определяется расчетным путем вычета из активов суммы внешних обязательств.


В международной практике особо выделяет­ся понятие «собственный капитал» («капитал»), которое трактуется еще как чистое имущество (чистые активы), представляющее собой остаток всего имущества предприятия за вычетом внешних обяза­тельств. Собственный капитал — это остаток всего капитала (итог актива или пассива) минус заемный капитал (внешние обязательства). Так как актив равен пассиву (последний следует понимать в широ­ком смысле), чистые активы и собственный капитал — тождественные понятия.


Показатель «чистые активы»является относительно новым для российских организаций. Его появление связано с введением в действиеГражданского кодекса РФ и фиксацией в нем требования сравнения показателя чистых активов с суммой уставного капитала.


В балансе статьи актива и пассива делятся в зависимости от срока их погашения на долгосрочные и краткосрочные. Числовое значение каждой статьи актива и пассива показывается на начало и конец отчетного периода.


В графе баланса №3 приводятся данные на начало года по вступительному балансу. Остатки по счетам, которые отражают расчеты в балансе, показываются в развернутом виде: в активе – дебетовое сальдо, в пассиве – кредитовое сальдо.


К бухгалтерскому балансу предъявляются такие требования как: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность.


Правдивым баланс является тогда, когда он составлен на основе записей, сделанных на основе всех документов, отражающих факты хозяйственной жизни организации за отчетный период. Баланс должен быть подтвержден документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией.


Информационной базой баланса служат документы, регистрирующие факты хозяйственной жизни организации. Правдивость баланса определяется полнотой и качеством документов. Запоздалое или неполное оформление фактов хозяйственной деятельности организации приводит к искажению данных.


Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности.


Реальность баланса зависит от ликвидности средств организации. Под ликвидностью понимается способность средств пройти кругооборот и в конечном итоге принять денежную форму. Ликвидность дебиторской задолженности определяется возможностью получения денег от дебиторов. В активе баланса могут быть как ликвидные ценности, так и неликвидные. При оценке ликвидности активов нужно брать нормативный период оборота.


Единство баланса заключается в его построении на единых принципах учета и оценки. Применение во всех структурных подразделениях организации единой номенклатуры счетов бухгалтерского учета, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции. Статьи во всех балансах должны оцениваться одинаково в активе и в пассиве.


Преемственность баланса выражается в том, что каждый последующий баланс должен исходить из предыдущего.


Ясность баланса – доступность для понимания всех лиц имеющих к нему доступ.


1.3 Международные стандарты финансовой отчетности, требования к информации, содержащейся в бухгалтерском балансе


Основные цели развития и совершенствования средств обеспечения бизнеса направлены на создание единого экономического информационного пространства, участие нашей страны в мировых экономических процессах. Составляющим элементом единого экономического информационного пространства являются данные, предоставляемые системой бухгалтерского учета и финансовой отчетности.


Концептуальная особенность изменения информационного пространства, формируемого учетной системой в российской практике, состоит в повышении качества получаемой информации и обеспечении гарантированного доступа к ней всех заинтересованных пользователей. Поэтому изменения в области бухгалтерского учета и отчетности, произошедшие в последние годы, направлены на создание организационных предпосылок формирования полезной информации на базе основного инструмента реформирования бухгалтерского учета — Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).


Применение принципов МСФО при составлении финансовой отчетности позволяет представить информацию, характеризующую имущественное положение и финансовые результаты деятельности организации, на языке, понятном пользователям всего мира, а как следствие, наименее трудоемким путем завоевать доверие инвесторов, в том числе и зарубежных.


Важно иметь в виду, что применение МСФО обычно сопряжено с определенными учетными, финансовыми и правовыми пробле­мами для компаний. Так, следствием перехода на МСФО обычно считают повышение прозрачности отчетности, обеспечение сопоставимости показателей, повышение аналитичности данных и, как , результат, облегчение доступа к рынкам капитала. Однако сам факт составления отчетности по МСФО еще не гарантирует притока инвестиций. Для этого компании необходимо продемонстрировать устойчивость финансового состояния и способность генерировать денежные средства.


В то же время переход на МСФО потребует от компании допол­нительных затрат, которые на первом этапе могут быть весьма суще­ственными. Кроме того, значительную трудность перехода представ­ляет неготовность российских компаний к той прозрачности бизнеса, которую предполагает МСФО. Серьезную проблему для применения МСФО представляет и нехватка квалифицированного персонала - специалистов по МСФО.


Финансовая отчетность, подготавливаемая в соответствии с международными стандартами, так же как и российская бухгалтерская отчетность, должна быть сформирована таким образом, чтобы обеспечивалось равенство итогов по соответствующим строкам различных форм финансовой отчетности.


Представленный список взаимосвязей является неполным, по­скольку в финансовой отчетности помимо связей между строка­ми форм отчетности также должно обеспечиваться соответствие между показателями форм отчетности и раскрываемыми примеча­ниями.


Подавляющая часть трансформационных корректировок затраги­вает счет капитала. Это объясняется тем, что корректировка показа­телей в связи с существующими различиями в области признания и оценки приводит к изменению различных компонентов капитала. Наиболее часто такие корректировки затрагивают счет нераспреде­ленной прибыли, примеры которых:


• признание убытка от обесценения по основным средствам, нематериальным активам;


• пересчет величины заемных средств, полученных организацией под процент ниже среднерыночной ставки процента;


• отражение прибыли/убытка по производному финансовому инструменту;


• прекращение признания учетного объекта, отражаемого в рос­сийской отчетности, как не отвечающего критериям при­знания в соответствии с МСФО.


Второй вид корректировок представляет записи по переклассифи­кации активов, обязательств, доходов и расходов из одной группы статей согласно РСБУ в другую — в соответствии с требованиями МСФО. Примерами таких корректировок являются:


• переклассификация долгосрочных кредитов и займов в по­казатель краткосрочных кредитов и займов в случае, когда от­читывающаяся организация нарушила условия заключенных договоров и может быть обязана заимодавцами погасить за­долженность досрочно (в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»);


• переклассификация объектов зданий и сооружений из основ­ных средств в инвестиционную собственность.


Такие корректировки сами по себе не изменяют величины капитала организации, однако могут оказать влияние, приводящее к такому изменению. Например, переклассификация из основных средств инвестиционную собственность может привести к необходимости корректировки счета капитала: если для учета инвестиционной собственности в финансовой отчетности по МСФО выбирается метод справедливой стоимости, амортизация не начисляется. Поэтому составитель отчетности должен хорошо понимать, что на момент переклассификации корректировка будет влиять только на показатели бухгалтерского баланса, а в последующем — и на показатели доходов и расходов.


2. Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления на примере ООО «Орбита».


2.1 Краткая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «Орбита» создано в соответствии сост. 87-94 ГК РФ, Федеральным законом РФ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другим действующим законодательством РФ по решению учредителей (протокол № 1 от 03 августа 2007г.) путем внесения денежных средств учредителями в уставной капитал Общества.


ООО «Орбита» было зарегистрировано 17 августа 2007 года Инспекцией ФНС России по Ленинскому р-ну г. Владимира, номер записи в государственном реестре 1073327004948. Место нахождения общества: Российская Федерация, Владимирская область, 600015, г. Владимир, ул. Чайковского, д. 40-а. В соответствии с уставом основными видами деятельности являются:


· производство молочной продукции;


· продажа продукции собственного производства.


Общество является юридическим лицом в соответствии с законодательством РФ: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного капитала в порядке, предусмотренном Уставом.


Общество имеет расчетный счет и другие счета в банке, круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.


Предприятие оснащено гибкими технологическими линиями конвейерного производства, обеспечивающими изготовление небольшой, но изменяемой, номенклатуры продукции.






Рис. 1 Организационная структура предприятия


Высшим органом управления этого предприятия является общее собрание учредителей общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.


Предприятие возглавляет генеральный директор, назначенный общим собранием учредителей. Компетенция заместителей директора предприятия устанавливается генеральным директором предприятия.


Бухгалтерский учет в ООО «Орбита» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. При ведении бухгалтерского учета используется программа 1С: Бухгалтерия.


Рабочий план счетов составлен на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10 2000 г. №94н и содержит синтетические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты учета и отчетности.


Служба бухгалтерии предприятия ООО "Орбита" состоит из двух бухгалтеров, одного кассира и главного бухгалтера. Обязанности между сотрудниками бухгалтерии распределены согласно должностной инструкции. Согласно графику документооборота, в организации применяется оперативно - бухгалтерский (сальдовый) метод учета и журнально-ордерную форму бухгалтерского учета.


2.2 Характеристика статей раздела баланса «Внеоборотные активы» и методика их формирования


Актив баланса включает два раздела — две основные группы статей выделяемых в зависимости от участия в процессе оборота средств организации, - внеоборотные (долгосрочные) и оборотные (текущие) активы.


Рассмотрим формирование каждой статьи актива бухгалтерского баланса ООО "Орбита" на 01.01.2010 года.


В состав внеоборотных активов, отражаемых в разделе I Бухгалтерского баланса, включают следующие статьи:


· нематериальные активы;


· основные средства;


· незавершенное строительство;


· доходные вложения в материальные ценности;


· долгосрочные финансовые вложения;


· отложенные налоговые активы;


· прочие внеоборотные активы.


К нематериальным активам относятся, напри­мер, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные мо­дели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания.


В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).


Нематериальными активами не являются: расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы); а также интеллектуальные и деловые качества персонала организации, его квалификация и способность к труду. Такие качества неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.


Нематериальные активы принимаются к учету в сумме фактических затрат на их приобретение или создание и обеспечение условий для использования активов в запланированных целях.


Фактическая (первоначальная) стоимость нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, не подлежит измене­нию, кроме особых случаев.


Так, изменениефактической (первоначальной) стоимости немате­риального актива допускается в случаях переоценки и обесценениянематериальных активов.


Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости, определяемой исключительно по дан­ным активного рынка указанных нематериальных активов.


Переоценка нематериальных активов производится путем пере­счета их остаточной стоимости, а результаты переоценки принима­ются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерского баланса предыдущего отчетного года, но организация должна раскрыть их в пояснительной записке.


Нематериальных активов ООО «Орбита» на конец года не имеет.


По статье 120 "Основные средства" отражаются основные средства организации по остаточной стоимости, то есть сальдо по счету 01 "Основные средства" за минусом сальдо по счету 02 "Амортизация основных средств", первоначальная стоимость за вычетом амортизационных отчислений. Таким образом, в балансе ООО «Орбита» на конец года показывается сумма в 158898,59 руб.(173198,47 руб. – 14300,88 руб.)


Вопросы учета основных средств регулирует ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В соответствии с пунктом 4 ПБУ 6/01 основными средствами являются активы, которые:


· используются в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд организации либо для их предоставления организацией во временное владение и/или пользование;


· служат в течение длительного времени (более 12 месяцев);


· не будут перепроданы;


· способны приносить организации доход в будущем.


Если основные средства предназначены исключительно для пре­доставления во временное владение и пользование с целью получе­ния дохода, то они должны отражаться в бухгалтерском учете и бух­галтерской отчетности как доходные вложения в материальные ценности и учитываться на счете 03 «Доходные вложения в матери­альные ценности», а не на счете 01 «Основные средства». Иначе го­воря, основные средства учитываются на двух счетах: 01 и 03.


К основным средствам относятся:здания, сооружения, рабочие и силовым машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные сред­ства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, много­летние насаждения, внутрихозяйственные дороги, прочие соответству­ющие объекты.


В составе основных средств учитываются также капитальные вло­жения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арен­дованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования.


В составе основных средств должны учитываться и приобретаемые организациями квартиры в жилом фонде.


По строке 130 «Незавершенное строительство»показывается стоимость законченного строительства, осуществляемого как хозяйственным, так и подрядным способами. Здесь же отражаются затраты по формированию основного стада, на геологоразведочные работы, суммы асов, выданных организацией в связи с осуществлением капитальныхвложений и формированием основного стада, а также стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.


До окончания работ по строительству объектов расходы по их возведению учитываются на счете 08 с последующим включением их первоначальную стоимость объекта основных средств, в том числе и расходы, связанные с предпроектными и проектными работами


К незавершенным капитальным вложениям можно относить также «обретенные здания, приобретаемые организациями с целью перепрофилирования на другие производственные цели. В таких случаях здания до окончания работ по их перепрофилированию должны учитываться в составе незавершенного строительства. Объектов незавершенного строительства ООО «Орбита» не имеет.


Статья 135 «Долгосрочные финансовые вложения» показывает общую сумму долгосрочных финансовых вложений (на срок более года).Согласно ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» к финансовымвложениям организации относятся:


· государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определены (об­лигации, векселя);


· вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);


· предоставленные другим организациям займы;


· депозитные вклады в кредитных организациях;


· дебиторская задолженность, приобретенная на основании ус­тупки права требования;


· вклады организации — товарища по договору простого товари­щества.


Операции по приобретению финансовых вложений отражаются непосредственно на счете 58 «Финансовые вложения». На данном счете отражаются как долгосрочные, так и краткосрочные финансовые вло­жения, для чего к счету 58 открываются два субсчета.


Финансовые вложения принимаются к учету по первоначальной стоимости,которая формируется по-разному в зависимости от вида финансовых вложений и источника их поступления в организацию.


Первоначальная оценка, по которой финансовые вложения при­няты к учету, может в последующем изменяться. В связи с этим фи­нансовые вложения необходимо подразделять на две группы:на те, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и те, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется.


Если по объекту финансовых вложений, ранее оцениваемому по текущей рыночной стоимости, на текущую отчетную дату текущая рыночная стоимость не определяется, то такой объект отражается в бухгалтерской отчетности по стоимости его последней оценки.


ООО «Орбита» не имеет финансовых вложений на срок более года.


Статья 145 «Отложенные налоговые активы»впервые появилась в образце бухгалтерского баланса, утвержденного приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. Ее появление связано с появлением новой ме­тодики отражения налога на прибыль в бухгалтерском учете и бухгал­терской отчетности налога на прибыль, принятой в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».


В соответствии с ПБУ 18/02 отложенный налоговый актив увеличивает условный расход по налогу на прибыль. Под отложенным налоговом активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.


Отложенные налоговые активы определяются следующим образом:


1) или из суммы данного вида расходов, признанных в бухгалтерском учете, вычитают сумму данного вида расходов, признаваемых в налоговом учете, а полученную разницу умножают на ставку налога на прибыль;


2) или из суммы данного вида доходов, признанных в налоговом учете, вычитают сумму данного вида доходов, признаваемых в бухгалтерском учете, а полученную разницу умножают на ставку налога на прибыль.


Разницы, возникающие между определенного вида расходами (доходами), принимаемыми в бухгалтерском учете, и определенного вида расходами (доходами), принимаемыми в налоговом учете, называются вычитаемыми временными разницами. Иными словами, приведенный расчет отложенных налоговых активов можно представить так:


Отложенные налоговые активы = вычитаемые временные разницы * 24%.


Вычитаемые временные разницы возникают из-за того, что моменты признания расходов (дохо­дов) в бухгалтерском и налоговом учете могут и не совпадать.Это происходит тогда, когда расходы в бухгалтерском учете признаются раньше, чем в налоговом учете, а доходы — позже.


По статье 150 «Прочие внеоборотные активы»показываются средства и вложения, не нашедшие отражения в рассмотренных выше статьях, имеющие длительный характер использования.


Так как актив баланса организации не имеет больше статей, итог первого раздела на конец 2009 года составил 158897,59 руб.


2.3
Характеристика статей раздела баланса «Оборотные активы» и техника составления


Если раздел I Баланса представлен только самостоятельными ста­тьями, то раздел II Баланса — «Оборотные активы» включает как груп­пы статей (подразделы), состоящие из нескольких статей, так и отдельные самостоятельные статьи.


Группы статей:


- Запасы;


- Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты);


- Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в те­чение 12 месяцев после отчетной даты).


Самостоятельные статьи:


- Налог на добавленную стоимость;


- Краткосрочные финансовые вложения;


- Денежные средства Прочие внеоборотные активы.


В строке 210 «Запасы» показываются остатки запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полу­фабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары, спе­циальных приспособлений, специального оборудования и специаль­ной одежды, товаров, готовой продукции и других материальных ценностей. При заполнении статей подраздела «Запасы» необходи­мо руководствоваться ПБУ 5/01, Методическими указаниями по бух­галтерскому учету материально-производственных запасов (утверж­дены приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудо­вания и специальной одежды (утверждены приказом Минфина России дат 26 декабря 2002 г. № 135н).


Всоответствии с ПБУ 5/01 материально-производственные запасы - это активы:


· используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при произ­водстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);


· предназначенные для продажи;


· используемые для управленческих нужд организации.


Вфактические затраты на приобретение материально – производственных запасов проценты по коммерческим кредитам и займам включаются по моменту их начисления. Проценты по заемным средствам могут включаться в фактическую себестоимость материально – производственных запасов только в том случае, если они были начислены до принятия материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету. В остальных случаях в соответствии с пунктом11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» проценты по заемным средствам включаются в состав прочих расходов.


Из-за отсутствия денежных средств в ООО «Орбита» в отчетном году было закуплено меньше сырья и материалов для производства продукции. При этом для производства использовались сырье, имеющееся на складе предприятия. По статье 211 «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» показываются остатки материальных ценностей, учитывающихся на счете 10 "Материалы", с учетом отклонений, остатков по счету 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей". На конец отчетного периода материалы организации составили 12991,91тыс. руб.


Порядок заполнения строки зависит от способа учета поступления материалов, установленного учетной политикой организации. Если в учете процесса приобретения и заготовления материалов применяется только счет 10 «Материалы» с оценкой материалов по фактической себестоимо­сти, то строка заполняется по данным остатка на этом счете. Если применяются счета 10, 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей, 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с оценкой материалов на счете 10 по учетной цене, то строка заполняется по данным остатков счетов 10 и 16 в части, относящейся к материалам,


Таким образом, остаток по счету 16 отдельно в активе баланса не показывают, а присоединяют его без корреспонденции на счетах бухгалтерского учета к стоимости незавершенного строительства, сырья, материалов, а также товаров, отраженной по соответствующим строкам баланса. Иными словами, в форме баланса предусмотрено деление остатка по счету 16 по трем строкам: «Незавершенное строительство», «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности», «Готовая продукция и товары для перепродажи». Дебетовое сальдо по счету 16 прибавляют, а кредитовое вычитают.


При наличии остатка по счету 15 на конец месяца (материалы в пути) его добавляют к остаткам по счетам 10 и 16.


Материально-производственные запасы, текущая рыночная цена на которые в течение года снизилась либо они морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с учетом физического состояния запасов. Снижение стоимости материально-производственных запасов отражается в бухгалтерское учете в виде начисления резерва на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».


В результате материальные ценности, оценка которых подлежит уточнению, отражаются в бухгалтерском балансе в оценке «нетто»: из остатков по счетам 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» вычитают сумму резервов, отраженных на счете 14, т.е. остаток по счету 14 в пассиве баланса не отражается.


Статья «Животные на выращивании и откорме».Соответствующая строка заполняется в основном организациями животноводства и птицеводства. Здесь отражается информация о наличии и движении : молодняка животных; взрослых животных, находящихся на откорме в нагуле; птицы; зверей; кроликов; семей пчел; взрослого скота, выбракованного из взрослого стада для продажи (без постановки на откорм); скота, принятого от населения для продажи.


По статье 213 «Затраты в незавершенном производстве»в отраслях материального производства показываются затраты по незавершенному производству, незавершенным работам (услугам), а также по продукции, не прошедшей всех стадий обработки. Материалы и полуфабрик
аты, находящиеся в производстве, относятся к незавершенному производству в том случае, если они уже подвергались обработке По строке 213 отражается и сумма расходов на продажу, приходящаяся на остаток нереализованных товаров и непроданной продукции и учитываемая на счете 44 «Расходы на продажу».


Показатель строки определяется суммированием остатков по счете 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». В ООО «Орбита» остатки по счету 20 составили в сумме 4281,10 руб. Суммы издержек обращения приходящиеся на остаток нереализованных товаров равна нулю.


По статье 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»показывается полная фактическая или нормативная (плановая) производственная себестоимость остатка готовых изделий. Готовая продукция может отражаться в бухгалтерском балансе и по прямым статьям затрат, т.е. по сокращенной производственной фактической или нормативной (плановой)


На промышленных и иных производственных предприятиях строка заполняется суммированием остатков по счетам 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары», 43 «Готовая продук­ция».


На предприятии «Орбита» по счету 43 «Готовая продукция» составили в сумме 3540,50 руб.


Строка 215 «Товары отгруженные» заполняется в том случае, если договором поставки предусмотрен переход права собственности на объект сделки не по мере отгрузки, а по мере его оплаты или другому моменту. Строка заполняется по данным остатка счета 45 «Товары отгруженные». На счете 45 «Товары отгруженные» отражаются также операции по договорам комиссии или поручения. Данных по этой строке ООО «Орбита» не имеет.


Строка 216 «Расходы будущих периодов».Показывается сумма рас­ходов, произведенных в отчетном периоде, но подлежащих погашению в следующих отчетных периодах путем отнесения на издержки произ­водства (обращения) или другие источники в течение срока, к которо­му они относятся.


Строка заполняется по данным остатка счета 97 «Расходы будущих периодов». Расходов будущих периодов в ООО «Орбита» в данном отчетном периоде нет.


Строка 217 «Прочие запасы и затраты».Показываются запасы и зат­раты, не нашедшие отражения в вышеприведенных строках 211—216 подраздела «Запасы». Например, по ней отражается остаток по счету 44 «Расходы на продажу», если производственная организация не признает произведенные расходы на продажу в себестоимости проданных това­ров полностью в отчетном периоде. В этом случае не списанные орга­низацией расходы на упаковку и транспортировку, учтенные в составе расходов на продажу, относящиеся к остатку неотгруженной (непродан­ной) продукции, отражаются по вышеназванной строке.


Строка 220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Отражаются суммы налога, которые еще не могут быть списаны в уменьшение задолженности перед бюджетом (например, в случае отсутствия счета-фактуры). Показатель строки заполняется по данным остатка счета 19, который в ООО «Орбита» равен 7800 руб.


Строки 230 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)» и240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)».Отражаются данные о дебиторской задолженности организации, учитываемой на счетах расчетов, включая обязательства, обеспеченные векселями, а также авансы.


Строки заполняются по данным дебетовых остатков по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным»), 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (субсчет «Расчеты с покупателями и заказчиками»), 63 «Резервы по сомнительным долгам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями» (субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»), 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Поскольку из всей дебиторской задолженности выделяется задолженность только покупателей и заказчиков, то сумма, отраженная по строке 230 (240) будет всегда больше суммы по статье «Покупатели и заказчики» (или равна ей). Дебиторская задолженность организации не составляет трех месяцев и поэтому показывается в балансе как краткосрочная.


По данным строк 231 и 241 «Покупатели и заказчики» показываются по договорной стоимости отгруженной готовой продукции покупателям до момента поступления платежей за них на расчетный счет организации. В учетной политике выручка от реализации признается по отгрузке готовой продукции для целей налогообложения. Показатель этих строк заполняется по данным аналитического учета по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По счету 76 учитываются только суммы по расчетам за товары, работы и услуги. Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, показывается за минусом образованных резервов, т.е. показатель строк 231 и 241 определяется расчетным путем как разница между суммой остатков по счетам 62 и 76 и остатком по счету 63.


Остаток по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в ООО «Орбита» составляет на конец отчетного года 174400 руб.


По строке 250 «Краткосрочные финансовые вложения»отражается общая стоимость, краткосрочных финансовых вложений (на срок не бо­лее 12 месяцев) в оценке по стоимости их вложения или приобретении. Строка заполняется по данным остатков по счетам 58 «Долгосрочные финансовые вложения» и 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» аналогично порядку заполнения статьи «Долгосрочные фи­нансовые вложения».


Строка 260 «Денежные средства» отражает остаток денежных средств организации в кассе, на расчетных и валютных, а также прочих счетах в банках. Строка 260 заполняется по данным остатков по сче­там 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Спе­циальные счета в банках» и 57 «Переводы в пути». Так, остатки по счету 51 "Расчетный счет" на конец отчетного периода составили 79059,23 руб., в кассе организации остатки денежных средств отсутствуют. Организация не имеет другие счета (валютные, специальные) в кредитных организациях.


Строка 270 «Прочие оборотные активы».Показываются суммы, не нашедшие отражения по другим статьям раздела II актива баланса.


Итог по второму разделу бухгалтерского баланса определяется расчетным путем, то есть сложением всех статей по второму разделу. На конец 2009 года итог по второму разделу баланса составил 280499,82 руб.


По статье 300 "Баланс" показывается сумма имущества организации по составу и размещению. То есть сумма первого и второго раздела актива баланса. Баланс организации ООО "Орбита" на конец 2009 года составил на конец года 345093,11 руб.


Заключение


Бухгалтерский баланс необходим для внутреннего пользования и помогает руководству предприятия оценить деятельность работы за отчетный год и принимать верные управленческие решения, совершенствовать методы воздействия на производственные процессы, обеспечив гибкое и быстрое реагирование на изменение финансовой политики. Актив баланса содержит в себе информацию об имуществе предприятия.


В данной работе дана характеристика статей разделов актива баланса, рассмотрен порядок их формирования.


В ходе исследования было выявлено, что основные средства и нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости, материально - производственные запасы по фактической стоимости, товары в организациях торговли - по стоимости их приобретения, готовая и отгруженная продукция по полной или неполной фактической или нормативной себестоимости.


Данная курсовая работа написана согласно актуальности темы и цели поставленной перед ней.


Наибольшее внимание было уделено раскрытию особенностей формирования каждой из статей актива бухгалтерского баланса предприятия ООО "Орбита" на конец 2009 года.


В ходе выполнения работы мы делаем вывод, что данные бухгалтерской отчетности обеспечивают полную информацию по об имущественном и финансовом состоянии организации, о состоянии ее материальных и денежных ресурсов, о результатах ее кредитной и инвестиционной политики, о затратах и эффективности производства, что позволяет управлять хозяйственной деятельностью, контролировать выполнение намеченных планов и разрабатывать перспективные планы развития. Таким образом, бухгалтерская отчетность является составной частью управленческой и информационной системы организации.



Для раскрытия темы курсовой работы использовались нормативная, методическая литература по теме курсовой работы, Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Орбита».


Список используемых источников


Нормативно – правовые источники


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I—IV.


2. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.П.96 № 129-ФЗ.


3.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.


4. Положение по ведению бухгалтерского учета «Учетная политика организации»( ПБУ 1/08), утвержденне приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.


5.Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43 н.


6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 г. № 26 н.


7.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 №31н).


8.«О формах бухгалтерской отчетности». Приказ Минфина от 22.07.2003 г. №67н. с изменениями от 18 сентября 2006 г. № 115н.


9.Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.06.2000 №60н.


Учебники, монографии, брошюры


10. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. Для студентов, обучающихся по специальности «Буухгалт. Учет, анализ и аудит» / под ред. В.Д. Новодворского. – М.: Издательство «Омега - Л», 2009. – 608 с.:ил., табл. – (Высшее образование).


11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. – 6- е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2009.- (Высшее образование)


Периодические издания


12.Баканов А.С. Годовая отчетность коммерческой организации // Бухгалтерский учет, 2007. - №24. -С.36-41


13.Волошин Д.А. Основные средства по-новому // Главный бухгалтер. Приложения бухгалтерские издания, 2006. - 42с.


Электронные ресурсы


14.Audit – it – ru – портал для экономистов, /www.audit-it.ru/, Трансформация финансовой отчетности в соответствии с МСФО.


15.БУХ.1С - Интернет-ресурс для бухгалтера, /www.buh.ru/, Материалы, Дата создания: 27.08.2008


16.Клерк. Ру - Практическая помощь бухгалтеру, / www.klerk.ru/ Отчетность по МСФО: состав, структура, требования к раскрытию информации.


ПРИЛОЖЕНИЯ



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.