Содержание
1. Ознакомление с предприятием, его структурой и основными функциями...3
2. Организационная структура бухгалтерской службы ООО «Даротерра»…..4
3. Учет денежных средств………………………………………………………..6
3.1. Учетденежных средств в кассе……………………………………………..6
3.2. Учет денежных средств на счетах в банках……………………………….10
4. Учет материально – производственных запасов……………………………12
4.1.Понятие и оценка материально – производственных запасов……………12
4.2. Синтетический учет материально – производственных запасов………..13
4.3. Учет поступления материально-производственных запасов……………16
4.4. Учет реализации материально-производственных запасов……………...17
1. Ознакомление с предприятием, его структурой и основными функциями
Общество с ограниченной ответственностью «Даротерра»
образовалось в 2008г. Предприятие является юридическим лицом. В своей деятельности руководствуется законами и нормативными актами, действующими на территории РФ, а также Уставом.
Местонахождение общества: 620072, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Рассветная,7 оф.1-А-2
Цель деятельности предприятия -
расширение рынка товаров и услуг, предоставление услуг населению, а также извлечение прибыли.
Для достижения вышеуказанных целей предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности
:
· реализация подарочных сертификатов через интернет-магазин;
· изготовление сертификатов;
· курьерские услуги;
Общество имеет право от своего имени заключать хозяйственные договора, совершать любые сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банков, самостоятельно планирует свою деятельность. Общество возглавляет директор. Директор несет полную ответственность за свою деятельность, за деятельность всего предприятия. Взаимоотношения директора с трудовым коллективом регулируются Трудовым Кодексом РФ. Схема организационной структуры управления в ООО «Даротерра» представлена в Приложении №1. Контроль за деятельностью общества осуществляется государственными органами в пределах полномочий, предоставленных им законодательством РФ.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, несет ответственность по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом.
Источниками финансирования общества являются: прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции. Общество самостоятельно распоряжается результатами хозяйственной деятельности после уплаты обязательных платежей и налогов.
Прекращение деятельности общества может быть осуществлено путем ликвидации или реорганизации предприятия по решению Учредителя, либо по решению суда на основании и условиях, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.
2.
Организационная структура бухгалтерской службы ООО «Даротерра»
Бухгалтерия Общества с ограниченной ответственностью «Даротерра» состоит из 2 человек. Возглавляет бухгалтерию Главный бухгалтер. Главный бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учёта на предприятии в соответствии со своими должностными обязанностями.
Бухгалтерия представляет систематически информацию о результатах работы предприятия руководителю в лице директора организации и в вышестоящие органы.
Задачами
бухгалтерской службы в области бухгалтерского учета:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Структуру и штатную численность главной бухгалтерии ООО «Даротерра» утверждает директор предприятия по представлению главного бухгалтера.
Бухгалтерия занимается оприходованием, начислением амортизации и списанием основных средств; начислением себестоимости продукции, а также расчётом цен на выпускаемую продукцию; определением выручки и прибыли предприятия; учётом расчётом с поставщиками и заказчиками; составлением баланса и за начислением всех видов налогов и перечислением их в соответствующие фонды, начисление заработной платы и всех видов удержаний по всему предприятию, проставлением корреспонденции счетов по всем операциям, связанным с оприходованием, списанием и отпуском материалов.
Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.
· Учетная политика предприятия
Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается генеральным директором. Учетная политика – документ внутреннего пользования. В нем устанавливаются границы применяемых предприятием правил ведения бухгалтерского учета.
Учетная политика ООО «Даратерра» включает в себя формы, способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов, задачи бухгалтерского учета, налоговую политику, график документооборота по главной бухгалтерии.
В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России.
Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.
3. Учет денежных средств
3.1. Учетденежных средств в кассе
К денежным средствам относятся деньги в кассе, на счетах в банках и денежные средства, воплощенные в денежных документах переводов в пути.
В бухгалтерской отчетности ООО «Даратерра» сведения о наличии денежных средств отражаются в форме № 1 Баланс, в разделе 2 «Оборотные активы» и в форме № 4 «Отчет о движении денежных средств».
К кассовым операциям относятся: прием, хранение, и расходование наличных денежных средств и денежных документов.
Ведение кассовых операций регламентируется следующими нормативными документами:
· «Порядок ведения кассовых операций в РФ». Инструкция ЦБ РФ №18 от 04.10.1993 г.
· «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». ФЗ от 22.05.2003г. №54 – ФЗ.
· Положение «О правилах наличного денежного обращения на территории РФ»
Операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо – администратор который выполняет функции кассира. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.
Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности. Сверх установленного лимита допускается хранение наличных денег, полученных на оплату труда в течение трех дней, включая день получения их в банке.
Чтобы установить лимит остатка наличных денег в кассе ООО «Даротерра» представляет в банк специальный расчет по форме «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу». Бланк расчета получен в обслуживающем банке. Расчет оформляется в двух экземплярах, которые передаются в банк для согласования.
При оприходовании денежных средств в кассу предприятия ООО «Даротерра» применяется приходный кассовый ордер (форма № КО-1). В нем указывается когда, от кого, сколько, на какие цели поступило денежных средств в кассу предприятия. Приходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером. А затем передается в кассу для осуществления указанной в нем операции. Приходный кассовый ордер погашается штампом «получено».
Выдача наличных денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером (форма № КО-2). В нем указывается когда, кому, сколько, на основании чего нужно произвести выдачу денежных средств из кассы предприятия. Расходный кассовый ордер (Приложение 2) выписывается в бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером и руководителем. А затем передается в кассу для осуществления указанной в нем операции. Расходный кассовый ордер погашается штампом «оплачено».
Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма №3) с указанием даты, номера документа, суммы. Кассир ведет только одну кассовую книгу (форма №КО-4). Страницы в Кассовой книги нумеруются. Книга прошнуровывается, заверяется печатью предприятия и подписями главного бухгалтера и руководителя. Записи в кассовой книге ведется в двух экземплярах под копирку, второй экземпляр служит отчетом кассира.
Книга учета принятых и выданных кассиром денег ведется для учета денежных средств, выданных из кассы по выплате заработной платы по подразделениям ООО «Даротерра».
В кассе разрешается хранить наличные денежные средства в размерах, не превышающих установленный банком лимит.
Бухгалтерский учет кассовых операций ООО «Даротерра» ведется на активном счете 50 «Касса», по которому открыты следующие субсчета:
Субсчет 1
«Касса организации» (для наличных денег)»
Поступление денег в кассу отражается по Дебету счета 50 «Касса». В зависимости от источника поступления кредитуются счета:
Счет 51
– поступили денежные средства с расчетного счета;
Счет 90
«Продажи», субсчет 1
«Выручка» - оприходована выручка за услуги;
Счет 91
, субсчет 1
«Прочие доходы» - поступили деньги за реализованные объекты основных средств, поступили деньги за реализованные прочие активы, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации наличных денежных средств в кассе предприятия;
Счет 70
– возврат излишне выданных сумм заработной платы;
Счет 71
– возврат подотчетными лицами неиспользованных сумм;
Счет 73
, субсчет 2
– возмещение причиненного ущерба виновными лицами;
Счет 76
– погашение дебиторской задолженности.
Выдача наличных денежных средств из кассы отражается по Кредиту счета 50 «Касса» в корреспонденции со счетами:
Счет 70
– при выплате заработной платы, премий, пособий по социальному страхованию;
Счет 71
– при выдаче наличных денег подотчетным лицам на служебные командировки и хозяйственные нужды;
Счет 76
– при выплате сумм депонированной заработной платы. При погашении кредиторской задолженности;
Счет 69
– при выдаче единовременных пособий по социальному страхованию;
Счет 51
– при возврате в банк сумм не выданной заработной платы;
Счет 94
– при списании сумм недостач, выявленных по результатам инвентаризации наличных денежных средств в кассе предприятия.
3.2. Учет денежных средств на счетах в банках
Организация учета денежных средств на расчетном счете осуществляется бухгалтерией ОАО «Даротерра» в соответствии с Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах» от 12.004.2001г. № 2-П.
Для хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных операций предприятие открывает в банке расчетный счет на основании Договора банковского счета. Поступление наличных денежных средств из кассы в банк оформляется объявлением на взнос наличными. Его выписывают в одном экземпляре. Банк выдает квитанцию, подтверждая факт принятия наличных денег. Основанием для получения денежных средств с расчетного счета в кассу служит чек на получение денег наличными. Чековые книжки организация получает по заявлению. На расчетном счете организации учитываются собственные средства, поэтому с позиции организации расчетный счет – активный, а с позиции банка – пассивный, так как на нем учитываются привлеченные средства. Регулярно банк представляет организации выписку (Приложение 3) из расчетного счета с приложением оправдательных документов. Выписка является регистром аналитического учета и единственным основанием для ведения синтетического учета движения денежных средств на расчетном счете.
Для синтетического учета денежных средств на расчетном счете в организации используют активный счет 51 «Расчетные счета». Сальдо начальное и конечное по этому счету отражает наличие денежных средств на начало и конец отчетного периода. Обороты по дебету счета показывают поступления, обороты по кредиту - списание с расчетного счета.
Поступление денежных средств на расчетный счет отражается по Дебету счета 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетами:
Счет 62
«Расчеты с покупателями и заказчиками» - от покупателей за выполненные работы, оказанные услуги, полученные авансы в порядке предоплаты;
Счет 50
«Касса» - при внесении наличных денег из кассы;
Счет 76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - при погашении дебиторской задолженности;
Счет 91
«Прочие доходы и расходы» - при получении штрафов, пени, неустоек, при поступлении выручки от продажи активов.
Списание денежных средств с расчетного счета отражается по Кредиту счета 51. В зависимости от направления использования средств составляется следующая корреспонденция:
Счет 68
«Расчеты по налогам и сборам» - перечисление налогов в бюджет;
Счет 69
«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - перечисление единого социального налога;
Счет 50
«Касса» - получение денег в кассу для выдачи заработной платы, на командировочные и хозяйственные нужды;
Счет 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - перечислено поставщикам за приобретенные хозяйственные ценности; подрядчикам за выполненные работы, оказанные услуги; авансы, выданные в порядке предварительной оплаты;
Счет 76
«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - погашение кредиторской задолженности;
Счет 91
«Прочие доходы и расходы» - при уплате штрафов, пеней, неустоек за нарушение договорных обязательств.
4. Учет материально – производственных запасов
4.1.
Понятие и оценка материально – производственных запасов
Порядок формирования информации о наличии и движении материально – производственных запасов регулируется положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/2001), утвержденным приказом Минфина от 09.06.2001г. №44н. На предприятии ООО «Даротерра» к материально – производственным запасам относятся различные материалы, учитываемые на счете 10 «Материалы». К материалам относят предметы труда, которые совершают полный оборот в течение одного производственного цикла. Согласно Положению, материально – производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения имущества. При списании материалов применяется метод – по средней себестоимости, что отражено в учетной политике ООО «Даротерра». Средняя себестоимость по каждому виду запасов определяется как частное от деления общей себестоимости определенного вида запасов на их количество, включая количественно – стоимостные остатки на начало месяца и поступление запасов за отчетный период, что можно записать формулой:
Сфс = (Со + Сз)/(Ко + Кз),
где Сфс – средняя фактическая себестоимость,
Со – фактическая себестоимость материалов на начало месяца,
Сз - фактическая себестоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде,
Ко – количество материалов на начало месяца,
Кз – количество материалов, заготовленных за месяц.
Основными задачами учета материально – производственных запасов являются:
- правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
- контроль за сохранностью материалов;
- контроль за соблюдением установленных норм запасов;
- cсвоевременное выявление ненужных и излишних материалов.
4.2. Синтетический учет материально – производственных запасов
Синтетический учет материально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы». По дебету этого счета учитывается поступление ценностей, по кредиту – их списание.
К счету 10" Материалы" открыты субсчета:
10.1 - «Сырье и материалы» – предназначен для учета наличия и движения сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции;
10.2 - «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» применяется для учета наличия и движения покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретенных для выпуска и комплектования выпускаемой продукции.
10.3 - «Топливо» применяется для учета наличия и движения нефтепродуктов (нефть, керосин, бензин) и смазочных материалов, для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления.
10.4 - "Тара и тарные материалы" для учета наличия и движения всех видов тары;
10.5 - "Запасные части" для учета наличия и движения запасных частей, предназначенных для ремонта;
10.6 - "Прочие материалы" применяется для учета наличия и движения вспомогательных материалов, которые не входят в состав вырабатываемой продукции, но участвуют в процессе производства продукции, потребляются для хозяйственных нужд, технологических целей, содействия производственному процессу;
10.9 - "Производственный и хозинвентарь" применяется для учета наличия и движения производственного и хозинвентаря;
10.10 - "Вычислительная техника" применяется для учета наличия и движения вычислительной техники и приспособлений к ней.
10.11 - "Канцелярские товары" применяется для учета наличия и движения канцелярских товаров.
Таблица 1
Корреспонденция:
Наименование операции | Дебет | Кредит |
Поступили материалы от подотчетного лица, приобретенные за наличный расчет | 10 | 71 |
Поступили материалы от поставщиков (без учета НДС) | 10 | 60 |
На сумму НДС со стоимости материалов | 19 | 60 |
Отражена стоимость услуг сторонних организаций по доставке материалов (без учета НДС) | 10 | 76 |
На сумму НДС со стоимости услуг по доставке материалов | 19 | 76 |
Произведена оплата поставщику за услуги | 60 | 51 |
Произведена оплата услуг транспортной организации по доставке материалов | 76 | 51 |
Предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные по принятым на учет материалам и по расходам, связанным с их доставкой | 68 | 19 |
Фактический расход материалов на хоз.нужды | 26 | 10 |
Списаны материалы, утраченные в связи с чрезвычайными обстоятельствами | 99 | 10 |
Отражена продажная стоимость материалов | 62 | 91/1 |
Отражена НДС с продажной стоимости материалов | 91/2 | 68 |
Списана стоимость проданных материалов | 91/2 | 10 |
Определен финансовый результат от продажи материалов (прибыль) | 91/2 | 10 |
Получена оплата за проданные материалы | 51 | 62 |
Для обеспечения сохранности материальных ценностей в ООО «Даротерра» ежегодно проводится инвентаризация.
4.3. Учет поступления материально-производственных запасов
Поступающие на ООО «Даротерра» материальные ценности приходуются на основании счетов – фактур, накладных (Приложение 4) и товарно – транспортных накладных. Если ООО «Даротерра» получает товарно-материальные ценности по месту нахождения поставщика, то на имя сотрудника, который будет их получать, выписывают доверенность по форме №М-2. При соответствии сведений, указанных в этих документах фактического наличия ценностей составляется приходный ордер (форма №М - 4) в одном экземпляре на каждый вид поступления. При установлении несоответствия – составляется акт о приемке материалов (форма №М-7) в двух экземплярах. Второй экземпляр акта передается поставщику. Полученные счета – фактуры регистрируются в Книге учета покупок. Материалы могут поступать на склад организации и через подотчетных лиц. В этом случае подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства в магазинах или на рынках, заведующему складом, который приходует ценности, выписывая приходный ордер
4.4. Учет реализации
материально-производственных запасов
При реализации МПЗ в бухгалтерии ООО «Даротерра» оформляются счета – фактуры. Счета – фактуры регистрируются в Книге учета продаж. При перевозке грузов автотранспортом оформляются товарно-транспортные накладные. Выдача материальных ценностей со склада на участок ООО «Даротерра» оформляется ведомостью на выдачу.
На складе количественный учет по каждому виду ценностей ведут в карточках учета материалов на основании приходных и расходных документов. После каждой операции выводится остаток в количественном выражении. В конце месяца на основании записей в карточках учета материалов и первичных приходных и расходных документах заведующий складом составляет Ведомость на выдачу (расход) материальных ценностей со склада и отчет о движении материальных ценностей. Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные (Приложение 5), которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей. В отчете отражается остаток на начала месяца, приход, расход за месяц и остаток на конец месяца только по тем ценностям по которым было движение в отчетном месяце. Все показатели отражаются в отчете в количественном выражении. Таксировка по учетным ценам производится в бухгалтерии. В таком виде эти отчеты являются регистрами аналитического учета тех ценностей, по которым было движение. Регистры, в которых учитываются ежемесячные остатки ценностей в обобщенном виде по предприятию, называются сальдовыми ведомостями. Сальдовые ведомости являются регистрами аналитического учета остатков материально – производственных запасов.
За время прохождения практики на ООО «Даротерра» я ознакомилась с постановкой бухгалтерского учета на предприятие. Подкрепила теоретические знания практическими действиями, работая в штате бухгалтерии.
По данным ознакомительной учебной практике можно сделать следующие выводы:
-Для обеспечения четкого управления работой предприятия, для анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности, за сохранностью коллективной собственности необходима учетная информация.
Поэтому ООО «Даротерра» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государством порядке.
-Бухгалтерский учет ООО «Даротерра» поставлен на должном уровне. Бухгалтерия общества полностью автоматизирована и компьютеризирована.
В деятельности ООО «Даротерра» имеют место и отрицательные моменты, например, недостаточно внимания уделяется учетной политике. В учетную политику необходимо включить главные ключевые положения ведения бухгалтерского учета, убрать цитаты из разных нормативных документов, включить советы по ведению бухгалтерского учета. В ней будет содержаться только информация об операциях, которые совершаются на предприятии. Учетная политика станет действительно главным документом бухгалтера, откуда он может почерпнуть практические советы, а не сборник нормативных актов.
Одним из важнейших недостатков ведения бухгалтерского учета наООО «Даротерра»является отсутствие номенклатурных номеров. Это не позволяет вести учет в единой конструкторской, технологической, плановой и учетной документации и не дает возможности применять метод оперативно- бухгалтерского учета движения материалов на складах.
1.Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учет. М.: «Издательство «ПРИОР», 2008.
2.Донцова Л.В., Никифорова Н.А Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2008.
3.Кондаков Н.В., Бухгалтерский учет. М.: ИНФАРА-М, 2007.
4.Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета М.: Финансы и статистика, 2008
5.Мещерякова В.И., Годовой отчет. М.: «Бератор», 2008.
6.Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |