Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Проверка основных средств

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Экономический факультет



Кафедра финансов и учёта





























РЕФЕРАТ





ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
































































Выполнил


Студент
3 курса,














Научный
руководитель


















Томск 2004







ОГЛАВЛЕНИЕ













1.
Учет основных средств. 3



2.
Учет, сохранность и расходование основных средств и товарно-материальных
ценностей. 4



3.
Состояние организации бухгалтерского учета и отчетности. 5



4.
Методика проверки сохранности основных средств в бюджетных учреждениях. 6



5.
Нормативные документы, используемые при проверке; 8



Литература. 10





1. Учет основных
средств





Проводится проверка:



- организации учета
основных средств, обеспечение их сохранности;



- правильность и
своевременность отражения в бухгалтерском учете операций по оприходованию,
перемещению, передаче, списанию основных средств;



- правильность
определения износа по основным средствам;



- наличие инвентарных
номеров на каждый объект основных средств, технических паспортов и другой
технической документации, все ли основные средства закреплены за
материально-ответственными лицами по местам нахождения и эксплуатации;



- при безвозмездном
получении основных средств - наличие извещений (авизо) от передающей стороны,
своевременность оприходования, правильность определения износа с учетом срока
эксплуатации;



- создана ли в
ревизуемой организации постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
Установить обоснованность ссылок в актах на целесообразность списания или на
невозможность восстановления объекта, выяснить причины выбытия, сверить данные
балансовой стоимости и степени износа, год изготовления и срок эксплуатации с
показателями инвентарных карточек, технических паспортов и другой технической
документации;



- полнота
оприходования материальных ценностей, поступивших от разборки ликвидируемых
основных средств, правильность их оценки;



- при списании
основных средств по причине стихийных бедствий и аварий выяснить законность
данной операции (наличие актов, заключение соответствующих компетентных
органов), соблюдаются ли правила эксплуатации при использовании основных
средств, установлены ли виновные в аварии и какие приняты меры по возмещению
причиненного ущерба;



- при установлении
фактов продажи отдельных объектов основных средств работникам организации, а
также на сторону (автомобилей, зданий, оборудования и др.) следует выяснить,
кто разрешил отпуск за плату, необходимы ли реализуемые объекты основных
средств организации, обоснованность цены и полноту оплаты, (Отпускная цена при этом должна устанавливаться с учетом
сложившихся рыночных цен, технического состояния и процента износа);



- по сданным в аренду
основным средствам целесообразность произведенной операции и наличие договора с
комитетом по управлению имуществом (или иного разрешительного документа),
определяющего сумму арендной платы и порядок ее распределения, полноту
возмещения арендатором затрат, включенных в договор на аренду основных средств,
своевременность поступления платежей, правильность оформления первичных
документов и своевременность отражения записей в бухгалтерском учете,
Проверяется также наличие фактов передачи основных средств в аренду другим
организациям, полнота поступления арендной платы, коммунальных и других
платежей;



- качество
инвентаризации основных средств и соблюдение сроков ее проведения, правильность
оформления, подведения итогов инвентаризации и принятия решений по ним в
соответствии с "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и
финансовых обязательств", утвержденными приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 13.06.95 N 49 (письмо Рослесхоза от02.11.95 №
БФ-1-17-20/263).



- при необходимости
провести выборочную инвентаризацию по отдельным объектам основных средств.







2. Учет, сохранность и расходование основных средств
и товарно-материальных ценностей





Проверяя сохранность
основных средств и материальных ценностей, необходимо убедиться в том, что
фактическое наличие основных средств и материальных ценностей полностью
соответствуют данным учета, С этой целью ревизор должен произвести следующее:



1. установить полноту,
правильность и своевременность проводимых инвентаризаций, правильность
регулирования инвентаризационных разниц и качество постановки материального
учета;



2.
проинвентаризировать основные средства и материальные ценности (инвентаризация
может быть сплошная или выборочная наиболее ценных или дефицитных материалов) и
произвести сличение с данными бухгалтерского учета;



3. проверить состояние
учета материальных ценностей и основных средств в соответствии с Положением о
бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Минфином
России, и Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (как в бухгалтерии,
так и у материально ответственных лиц);



4. установить, нет ли
случаев незаконного списания недостач, реализации имущества с нарушением
нормативных актов, переданы ли материалы о недостачах следственным органам и
предъявлен ли иск к виновным;



5. соответствие
складских помещений требованиям сохранности ценностей, обеспеченность складов
надлежащими запорами, сигнализацией, освещением, сторожевой охраной;



6. наличие договоров о
полной индивидуальной материальной ответственности с материально-ответственными
лицами, оформленных в установленном порядке;



7. соблюдение в
организации порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных
ценностей и отпуска материалов по доверенностям;



8. полнота
оприходования поступающих материальных ценностей (особенно приобретенных
подотчетными лицами), для чего необходимо сопоставить наименование, количество
и сумму оприходованных ценностей с аналогичными данными сопроводительных
документов поставщиков (авизо, счетов, накладных, товарных чеков, приложенных к
авансовым отчетам, актов закупа товарно-материальных ценностей, накладных на
внутреннее перемещение материалов и готовой продукции);



- организация учета
горюче-смазочных материалов, порядок их выдачи и списания. Применение норм ГСМ.
Причины и размер перерасходов;



- правильность и
своевременность представления в бухгалтерию материальных отчетов;



- качество складского
учета. Соблюдение порядка сверки данных складского учета с бухгалтерскими
данными;



- проводились ли в
организации в установленные сроки, а также внезапные инвентаризации
товарно-материальных ценностей. Качество их проведения; соблюдались ли сроки их
проведения; правильно ли оформлены инвентаризационные описи и сличительные
ведомости, какие были приняты решения по выявленным инвентаризацией фактам
недостач и излишков.





3. Состояние организации бухгалтерского учета и
отчетности.





Проверка состояния
бухгалтерского учета в организации проводится в процессе всей ревизии. В ходе
проверки необходимо обобщить выявленные недостатки и упущения в постановке
бухгалтерского учета.



При проведении ревизии
необходимо проверить следующие вопросы:



- соответствие
постановки бухгалтерского учета отраслевым и типовым инструкциям и
рекомендациям, применение утвержденных форм первичной учетной документации;



- организация
бухгалтерского учета и выполнение главным бухгалтером организации должностных
обязанностей в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России N 34н (с
последующими дополнениями и изменениями);



- наличие графика
документооборота и соблюдение его:



- соответствие счетов
бухгалтерского учета единому плану счетов;



- состояние
аналитического и синтетическою учета: ведение мемориальных ордеров, оборотных
ведомостей, главной книги, карточек или книг установленной формы и т.п.,
своевременность записей в регистры бухгалтерского учета, соответствие этих
записей первичным документам;



- правильность
оформления первичными документами всех хозяйственных операций, их
достоверность;



- соответствие
отчетных показателей данным бухгалтерского учета:



- правильность
составления бухгалтерской отчетности и своевременность ее представления в
вышестоящую организацию;



- осуществление
руководства методологией постановки бухгалтерского учета в подведомственных
организациях, осуществление анализа их отчетности и своевременность сообщения
им замечаний и предложений по результатам анализа. Применяются ли по отношению
к руководителям и главным бухгалтерам, допускающим нарушения в организации
бухгалтерского учета и представлении отчетности, меры административного
взыскания;



- состояние
инвентаризационной работы;



- хранение
бухгалтерских документов. состояние архива, соблюдение установленных правил и
сроков хранения;



 



 



4. Методика проверки сохранности основных средств
в бюджетных учреждениях





Организуется полная
или выборочная инвентаризация основных средств. Проверяется:



-правильность
отнесения к основным средствам в бухгалтерском учете материально-вещественных ценностей;



-составляется ли
первичная документация по учету основных средств по формам, утвержденным для
бюджетных учреждений, согласно приложению №1 к инструкции по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях;



-наличие инвентарных
карточек учета основных средств и правильность их заполнения;



-наличие описи
инвентарных карточек, техпаспортов и другой технической документации;



-правильно ли
определяется при принятии к бухгалтерскому учету первоначальная стоимость
основных средств, приобретенных за счет средств бюджета или предпринимательской
деятельности;



-правильно ли
отражается в учете стоимость основных средств, в случае достройки,
дооборудования, реконструкции;



-утверждаются ли
руководителем организации акты приема-передачи основных средств;



-присвоены ли
инвентарные номера каждому объекту основных средств (кроме библиотечных
фондов);



-ведутся ли списки
основных средств формы ОС-13 при наличие большого их количества ответственными
за их хранение лицами;



-оформлены ли договора
о полной материальной ответственности за сохранность основных средств с
должностными лицами, назначенными приказом руководителя;



-правомерность
списания основных средств, правильность составления и утверждения актов па их
списание;



-устанавливаются ли
комиссией причины списания объектов основных средств, выявляются ли лица
виновные в преждевременном выбытии, и привлекаются ли они к ответственности;



-осуществляется ли
контроль за изъятием из списанных объектов основных средств цветных и
драгоценных металлов, правильным определением их веса и оприходованием.



-полнота перечисления
в доход соответствующего бюджета сумм, полученных от реализации зданий,
сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а
также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств;



-правильность
отражения в учете сумм, вырученных от реализации основных средств,
приобретенных за счет бюджетных средств, а также



средств, полученных от
предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений;



-полнота оприходования
деталей, узлов, агрегатов разобранного и демонтированного оборудования, других
материалов и правильность отражения в учете;



-составляются ли
ведомости дефектов на производство текущего и капитального ремонта и акты
приема-сдачи отремонтированного объекта основных средств;



-правильность
начисления износа;



-своевременность
проведения инвентаризаций и правильность отражения ее результатов







5. Нормативные документы, используемые при проверке;

1 .Федеральный закон
«О бухгалтерском учете» от 21.11.96 года №129-ФЗ.



2.Гражданский кодекс
РФ



3.Бюджетный кодекс РФ



4. Инструкция по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н.)



5.Инструкция о
годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих
финансирование из бюджета в соответствии
с бюджетной росписью, (утверждена приказом Минфина России от 1 5.06.00 г.№54н)



6. Приказ Минфина РФ
от 13.06.95 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»



7.Общероссийский
классификатор основных фондов (ОК 013-94), (утвержден постановлением Госстандарта России от 26,12.94 г.
№359)



8.Годовые нормы износа
по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, (утверждены Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и
ЦСУ СССР 28.июня 1974г.)



9.Методические
Указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 20.07.98 г, № 33н.



10.Письмо Госкомстата
РФ от 22.09.98 г №ВГ-1-23/3747 «О порядке применения
документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 г.»



Литература

1.  
Акт о результатах инвентаризации форма
835.



2.  
Акт о списание основных средств в бюджетных
учреждениях формы ОС-4 формы бюдж.



3.  
Акт о списании исключенной из библиотеки
литературы в бюджетных учреждениях формы 444.



4.  
Акт о списании транспортных средств в
бюджетных учреждениях формы ОС-4а.



5.  
Акт приемки - передачи основных средств в
бюджетных учреждениях формы ОС-1 бюдж.



6.  
Ведомость расхождений по результатам
инвентаризации формы 836.



7.  
Инвентаризационная опись (сличительная
ведомость) формы 401.



8.  
Инвентарная карточка учета основных
средств в бюджетных учреждениях формы
ОС-6 бюдж.



9.  
Инвентарная карточка учета основных
средств в бюджетных учреждениях (для
животных, многолетних насаждений и
капитальных расходов по улучшению земель)формы
ОС-8.



10.  
Инвентарный список основных средств формы
ОС-13.



11.  
Книга "Журнал - главная" формы
308.



12.  
Мемориальный ордер N 9 Накопительная
ведомость по выбытию и перемещению
основных средств.



13.  
Накладная на внутреннее перемещение
основных средств формы ОС-2.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Антенные решетки
Реферат The Outsider Essay Research Paper The opening
Реферат Население и трудовые ресурсы России 2
Реферат "Рабочий и колхозница" (Из биографии В. И. Мухиной)
Реферат "Времена года" Антонио Вивальди
Реферат Розвиток і шляхи удосконалення системи регламентації бухгалтерського обліку в підприємницькій сфері України
Реферат Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности У П магазина «Чаравница»
Реферат Аннотация: Впредлагаемом исследовании автор с богословской и исторической перспектив рассматривает религиозные и политические процессы, происходившие в России в конце XV начале XVI веков
Реферат Сучасне районування України. Основні чинники та принципи розміщення підприємств теплової електроенергетики
Реферат Проект реорганізації швейного цеху на швейній фабриці "Ricco"
Реферат Сравнительный семантический анализ русских и немецких глаголов с общим компонентом "излучать свет"
Реферат Организация и пути совершенствования учета затрат выхода продукции подсолнечника и исчисления
Реферат Острые инфекционные деструкции легких: определение понятия, этиология, патогенез
Реферат Основные матмодели в теории надежности. Выбор числа показателей надежности. Достоверность статистической оценки показателей надежности
Реферат Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки