ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра финансов и учёта
РЕФЕРАТ
ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Выполнил | |
Студент 3 курса, | |
Научный руководитель | |
Томск 2004
1.
Учет основных средств. 3
2.
Учет, сохранность и расходование основных средств и товарно-материальных
ценностей. 4
3.
Состояние организации бухгалтерского учета и отчетности. 5
4.
Методика проверки сохранности основных средств в бюджетных учреждениях. 6
5.
Нормативные документы, используемые при проверке; 8
Литература. 10
Проводится проверка:
- организации учета
основных средств, обеспечение их сохранности;
- правильность и
своевременность отражения в бухгалтерском учете операций по оприходованию,
перемещению, передаче, списанию основных средств;
- правильность
определения износа по основным средствам;
- наличие инвентарных
номеров на каждый объект основных средств, технических паспортов и другой
технической документации, все ли основные средства закреплены за
материально-ответственными лицами по местам нахождения и эксплуатации;
- при безвозмездном
получении основных средств - наличие извещений (авизо) от передающей стороны,
своевременность оприходования, правильность определения износа с учетом срока
эксплуатации;
- создана ли в
ревизуемой организации постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
Установить обоснованность ссылок в актах на целесообразность списания или на
невозможность восстановления объекта, выяснить причины выбытия, сверить данные
балансовой стоимости и степени износа, год изготовления и срок эксплуатации с
показателями инвентарных карточек, технических паспортов и другой технической
документации;
- полнота
оприходования материальных ценностей, поступивших от разборки ликвидируемых
основных средств, правильность их оценки;
- при списании
основных средств по причине стихийных бедствий и аварий выяснить законность
данной операции (наличие актов, заключение соответствующих компетентных
органов), соблюдаются ли правила эксплуатации при использовании основных
средств, установлены ли виновные в аварии и какие приняты меры по возмещению
причиненного ущерба;
- при установлении
фактов продажи отдельных объектов основных средств работникам организации, а
также на сторону (автомобилей, зданий, оборудования и др.) следует выяснить,
кто разрешил отпуск за плату, необходимы ли реализуемые объекты основных
средств организации, обоснованность цены и полноту оплаты, (Отпускная цена при этом должна устанавливаться с учетом
сложившихся рыночных цен, технического состояния и процента износа);
- по сданным в аренду
основным средствам целесообразность произведенной операции и наличие договора с
комитетом по управлению имуществом (или иного разрешительного документа),
определяющего сумму арендной платы и порядок ее распределения, полноту
возмещения арендатором затрат, включенных в договор на аренду основных средств,
своевременность поступления платежей, правильность оформления первичных
документов и своевременность отражения записей в бухгалтерском учете,
Проверяется также наличие фактов передачи основных средств в аренду другим
организациям, полнота поступления арендной платы, коммунальных и других
платежей;
- качество
инвентаризации основных средств и соблюдение сроков ее проведения, правильность
оформления, подведения итогов инвентаризации и принятия решений по ним в
соответствии с "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и
финансовых обязательств", утвержденными приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 13.06.95 N 49 (письмо Рослесхоза от02.11.95 №
БФ-1-17-20/263).
- при необходимости
провести выборочную инвентаризацию по отдельным объектам основных средств.
Проверяя сохранность
основных средств и материальных ценностей, необходимо убедиться в том, что
фактическое наличие основных средств и материальных ценностей полностью
соответствуют данным учета, С этой целью ревизор должен произвести следующее:
1. установить полноту,
правильность и своевременность проводимых инвентаризаций, правильность
регулирования инвентаризационных разниц и качество постановки материального
учета;
2.
проинвентаризировать основные средства и материальные ценности (инвентаризация
может быть сплошная или выборочная наиболее ценных или дефицитных материалов) и
произвести сличение с данными бухгалтерского учета;
3. проверить состояние
учета материальных ценностей и основных средств в соответствии с Положением о
бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Минфином
России, и Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (как в бухгалтерии,
так и у материально ответственных лиц);
4. установить, нет ли
случаев незаконного списания недостач, реализации имущества с нарушением
нормативных актов, переданы ли материалы о недостачах следственным органам и
предъявлен ли иск к виновным;
5. соответствие
складских помещений требованиям сохранности ценностей, обеспеченность складов
надлежащими запорами, сигнализацией, освещением, сторожевой охраной;
6. наличие договоров о
полной индивидуальной материальной ответственности с материально-ответственными
лицами, оформленных в установленном порядке;
7. соблюдение в
организации порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных
ценностей и отпуска материалов по доверенностям;
8. полнота
оприходования поступающих материальных ценностей (особенно приобретенных
подотчетными лицами), для чего необходимо сопоставить наименование, количество
и сумму оприходованных ценностей с аналогичными данными сопроводительных
документов поставщиков (авизо, счетов, накладных, товарных чеков, приложенных к
авансовым отчетам, актов закупа товарно-материальных ценностей, накладных на
внутреннее перемещение материалов и готовой продукции);
- организация учета
горюче-смазочных материалов, порядок их выдачи и списания. Применение норм ГСМ.
Причины и размер перерасходов;
- правильность и
своевременность представления в бухгалтерию материальных отчетов;
- качество складского
учета. Соблюдение порядка сверки данных складского учета с бухгалтерскими
данными;
- проводились ли в
организации в установленные сроки, а также внезапные инвентаризации
товарно-материальных ценностей. Качество их проведения; соблюдались ли сроки их
проведения; правильно ли оформлены инвентаризационные описи и сличительные
ведомости, какие были приняты решения по выявленным инвентаризацией фактам
недостач и излишков.
Проверка состояния
бухгалтерского учета в организации проводится в процессе всей ревизии. В ходе
проверки необходимо обобщить выявленные недостатки и упущения в постановке
бухгалтерского учета.
При проведении ревизии
необходимо проверить следующие вопросы:
- соответствие
постановки бухгалтерского учета отраслевым и типовым инструкциям и
рекомендациям, применение утвержденных форм первичной учетной документации;
- организация
бухгалтерского учета и выполнение главным бухгалтером организации должностных
обязанностей в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России N 34н (с
последующими дополнениями и изменениями);
- наличие графика
документооборота и соблюдение его:
- соответствие счетов
бухгалтерского учета единому плану счетов;
- состояние
аналитического и синтетическою учета: ведение мемориальных ордеров, оборотных
ведомостей, главной книги, карточек или книг установленной формы и т.п.,
своевременность записей в регистры бухгалтерского учета, соответствие этих
записей первичным документам;
- правильность
оформления первичными документами всех хозяйственных операций, их
достоверность;
- соответствие
отчетных показателей данным бухгалтерского учета:
- правильность
составления бухгалтерской отчетности и своевременность ее представления в
вышестоящую организацию;
- осуществление
руководства методологией постановки бухгалтерского учета в подведомственных
организациях, осуществление анализа их отчетности и своевременность сообщения
им замечаний и предложений по результатам анализа. Применяются ли по отношению
к руководителям и главным бухгалтерам, допускающим нарушения в организации
бухгалтерского учета и представлении отчетности, меры административного
взыскания;
- состояние
инвентаризационной работы;
- хранение
бухгалтерских документов. состояние архива, соблюдение установленных правил и
сроков хранения;
Организуется полная
или выборочная инвентаризация основных средств. Проверяется:
-правильность
отнесения к основным средствам в бухгалтерском учете материально-вещественных ценностей;
-составляется ли
первичная документация по учету основных средств по формам, утвержденным для
бюджетных учреждений, согласно приложению №1 к инструкции по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях;
-наличие инвентарных
карточек учета основных средств и правильность их заполнения;
-наличие описи
инвентарных карточек, техпаспортов и другой технической документации;
-правильно ли
определяется при принятии к бухгалтерскому учету первоначальная стоимость
основных средств, приобретенных за счет средств бюджета или предпринимательской
деятельности;
-правильно ли
отражается в учете стоимость основных средств, в случае достройки,
дооборудования, реконструкции;
-утверждаются ли
руководителем организации акты приема-передачи основных средств;
-присвоены ли
инвентарные номера каждому объекту основных средств (кроме библиотечных
фондов);
-ведутся ли списки
основных средств формы ОС-13 при наличие большого их количества ответственными
за их хранение лицами;
-оформлены ли договора
о полной материальной ответственности за сохранность основных средств с
должностными лицами, назначенными приказом руководителя;
-правомерность
списания основных средств, правильность составления и утверждения актов па их
списание;
-устанавливаются ли
комиссией причины списания объектов основных средств, выявляются ли лица
виновные в преждевременном выбытии, и привлекаются ли они к ответственности;
-осуществляется ли
контроль за изъятием из списанных объектов основных средств цветных и
драгоценных металлов, правильным определением их веса и оприходованием.
-полнота перечисления
в доход соответствующего бюджета сумм, полученных от реализации зданий,
сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а
также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств;
-правильность
отражения в учете сумм, вырученных от реализации основных средств,
приобретенных за счет бюджетных средств, а также
средств, полученных от
предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений;
-полнота оприходования
деталей, узлов, агрегатов разобранного и демонтированного оборудования, других
материалов и правильность отражения в учете;
-составляются ли
ведомости дефектов на производство текущего и капитального ремонта и акты
приема-сдачи отремонтированного объекта основных средств;
-правильность
начисления износа;
-своевременность
проведения инвентаризаций и правильность отражения ее результатов
1 .Федеральный закон
«О бухгалтерском учете» от 21.11.96 года №129-ФЗ.
2.Гражданский кодекс
РФ
3.Бюджетный кодекс РФ
4. Инструкция по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н.)
5.Инструкция о
годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих
финансирование из бюджета в соответствии
с бюджетной росписью, (утверждена приказом Минфина России от 1 5.06.00 г.№54н)
6. Приказ Минфина РФ
от 13.06.95 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
7.Общероссийский
классификатор основных фондов (ОК 013-94), (утвержден постановлением Госстандарта России от 26,12.94 г.
№359)
8.Годовые нормы износа
по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, (утверждены Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и
ЦСУ СССР 28.июня 1974г.)
9.Методические
Указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 20.07.98 г, № 33н.
10.Письмо Госкомстата
РФ от 22.09.98 г №ВГ-1-23/3747 «О порядке применения
документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 г.»
1.
Акт о результатах инвентаризации форма
835.
2.
Акт о списание основных средств в бюджетных
учреждениях формы ОС-4 формы бюдж.
3.
Акт о списании исключенной из библиотеки
литературы в бюджетных учреждениях формы 444.
4.
Акт о списании транспортных средств в
бюджетных учреждениях формы ОС-4а.
5.
Акт приемки - передачи основных средств в
бюджетных учреждениях формы ОС-1 бюдж.
6.
Ведомость расхождений по результатам
инвентаризации формы 836.
7.
Инвентаризационная опись (сличительная
ведомость) формы 401.
8.
Инвентарная карточка учета основных
средств в бюджетных учреждениях формы
ОС-6 бюдж.
9.
Инвентарная карточка учета основных
средств в бюджетных учреждениях (для
животных, многолетних насаждений и
капитальных расходов по улучшению земель)формы
ОС-8.
10.
Инвентарный список основных средств формы
ОС-13.
11.
Книга "Журнал - главная" формы
308.
12.
Мемориальный ордер N 9 Накопительная
ведомость по выбытию и перемещению
основных средств.
13.
Накладная на внутреннее перемещение
основных средств формы ОС-2.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |