Вопрос № 1
Почему возникла необходимость в
проведения аудита и кто является пользователем услуг аудитора?
Ответ:
Потребность в услугах аудитора возникла в связи
со следующими обстоятельствами:
1) возможность
необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею
и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий
принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость
специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у
пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Все эти предпосылки
привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых
экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение
на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги
посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие достоверной
информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и
дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических
решений.
Пользователями
аудиторской проверки являются: государственные органы, суды, прокуроры и
следователи для подтверждения достоверности интересующей их финансовой
отчетности. Так же лица определенные законом на проведение обязательного
аудита: открытые акционерные общества, предприятия с долей иностранного
капитала, банки, страховые и инвестиционные компании, пенсионные фонды, биржи,
предприятия выручка которых превышает в 500 раз МРОТ или сумма активов баланса
превышает в 200 раз МРОТ и другие предприятия желающие воспользоваться прочими
услугами аудиторов.
Вопрос № 2
На какие экономические субъекты может
быть направлена аудиторская деятельность?
Ответ:
Аудиторская фирма не может иметь
организационно правовую форму открытого акционерного общества.
Вопрос №3
Аудиторскими доказательствами
являются:
Ответ:
Б) информация, собранная аудитором в
ходе проверки.
Вопрос №4
Какова сущность документации
аудитора, как она подготавливается и какая её роль в выполнения аудиторской
работы?
Ответ:
Ход аудиторской проверки и ее результаты должны
быть документально оформлены. Рабочие документы аудитора - это записи
аудиторов, соответствующие общепринятым стандартам. В них содержатся
обоснования выбора необходимых в данных условиях процедур и других решений,
принимаемых в ходе проверки. Рабочие документы можно разделить на:
- непрерывно ведущиеся документы;
- аудиторские административные
документы;
- документы аудиторской информации;
- заключительные документы.
Непрерывно ведущиеся документы содержат информацию
по вопросам, которые интересуют аудитора в течение многих лет проверки одного
и того же клиента. Это копии Устава, копии текущих контрактов, заметки о
предприятии, его продукции, копии протоколов собраний акционеров, Совета
директоров (если это АО), продолжающиеся реестры счетов, остатки по
которым переносят вперед на несколько лет, например, акционерного капитала,
финансовые отчеты и аудиторские отчеты прошлых лет.
Текущая аудиторская административная документация -
это документы начальных стадий планирования проверки. Сюда обычно входят:
письмо о приглашении аудиторов или договор на проведение аудиторской проверки,
документ о назначении аудиторов для выполнения проверки, докладная записка
о встречах с руководством предприятия-клиента, предварительный аналитический
обзор, начальные оценки эффективности и материальности, памятная записка о
планировании, расписание проверки, вопросник по внутреннему контролю,
вопросник по управленческому контролю, вопросник по компьютерному
контролю, оценка системы внутреннего контроля, аудиторская программа,
рабочий пробный баланс счетов Главной книги, рабочие документы о
предварительных корректировках и переклассификации статей отчетности,
докладная записка о результатах анализа и незавершенных процедурах (ближе к
окончанию проверки).
Документы аудиторской информации содержат
информацию по основным вопросам проверки, записи о выполненных процедурах,
решения, принятые в ходе проверки, аудиторские свидетельства. Эти документы
свидетельствуют о качестве проверки, на их основании составляются выводы, а
затем квалифицированное аудиторское заключение.
Заключительные документы составляются на последней
стадии аудиторской проверки.
Документы аудитора, кроме аудиторского
заключения, являются конфиденциальными. Методика их ведения - коммерческая
тайна, если это необходимо. Состав и количество аудиторских документов
определяется в каждом конкретном случае. Документы должны быть ясными,
четкими, полными и аккуратно оформленными. Каждый документ должен иметь
все необходимые реквизиты, порядковый номер и на нем должна быть указана
страница его расположения в аудиторском досье.
Три группы документов:
1. Копии документов клиента
2. Документы составляемые аудитором
3. Переписка с клиентом по договору
проверки
В документы
составляемые аудитором входит:
·
Результаты
изучения и оценки системы внутреннего контроля
·
Результаты
изучения и оценки системы бухгалтерского учета
·
Система
налогообложения клиента
·
Таблицы
нарушений
·
Аудиторский
отчет
В переписку с клиентом по
договору проверки входит:
·
Оферта
·
Письмо
обязательство
·
Договор
·
Копии
переговоров
·
Письма
Вопрос №5
Может ли руководству предприятия
представляться кроме заключения, другая информация, с какой целью и в какой
форме?
Ответ:
Руководству предприятия кроме
заключения могут предоставляться следующая информация:
·
Копии
документов клиента
·
Документы
составляемые аудитором
·
Переписка с
клиентом по договору проверки
Они могут предоставляться для
разрешения споров. И другие документы отраженные в вопросе №4. Все они
предоставляются в письменной форме.
Вопрос №6
На какие этапы можно поделить
проведения аудита?
Ответ:
Проводить аудит наиболее рационально по таким стадиям:
- определение типа, структуры предприятия и управления им;
- планирование и последующий контроль аудита;
- изучение и оценка формы и методов учета;
- изучение, оценка и проверка внутреннего контроля;
- проверка хозяйственных операций и учетных регистров;
- проверка реальности статей баланса;
- проверка соответствия данных бухгалтерской отчетности
учетным
регистрам;
- проверка соответствия прибылей и убытков фактическим
результатам деятельности;
- проверка соответствия бухгалтерской отчетности учетной
практике и действующему законодательству;
- анализ бухгалтерской отчетности в целом и проверка
аудиторской
работы с целью определения достоверности и объективности
информации, содержащейся в отчетности;
- обобщение результатов проверки и составление аудиторского
отчета.
Предприятие самостоятельно выбирает аудитора или
аудиторскую фирму. Ведется переписка с аудитором, после заключается
двухсторонний договор к которому прикладывается протокол согласия о договорной
цене на проведения аудиторской проверки. После этого начинается аудиторская
проверка той области хозяйственной деятельности, о которой оговорено в
договоре. После проверки аудитор составляет аудиторское заключение, которое
может быть условно-положительным, безусловно-положительным, отрицательным.
Вопрос №7
Какие нормативные акты регулируют
аудиторскую деятельность?
Ответ:
Что понимается под
аудиторской программой и какие элементы она включает?
Ответ:
В программу аудита
входит :
·
Период аудита
·
Количество
человека/часов
·
Руководитель
аудиторской группы
·
Состав аудита
·
Аудиторский
риск
·
Уровень
существенности
·
Перечень
аудиторских процедур.
·
Выводы по каждому
разделу
Один из элементов аудиторской
программы является план проведения аудита. При составлении общего плана
проведения аудита целесообразно предусмотреть следующие вопросы:
- условия договора на выполнение
аудита;
- содержание аудиторского отчета, сроки
его предоставления и другие способы передачи информации клиенту;
- установленная законом
ответственность аудитора;
- ответственность клиента за
предоставленную бухгалтерскую отчетность и полноту другой необходимой
информации;
- применяемая форма бухгалтерского
учета;
- воздействие на аудит новых
бухгалтерских или аудиторских инструкций, нормативов, законов в ходе
аудиторских проверок;
- установление уровней существенности
решаемых задач;
- определение наиболее важных этапов
и задач аудита;
- степень доверия к форме
бухгалтерского учета и внутреннему контролю;
- работа внутренних аудиторов и
масштабы их привлечения;
- сущность и объем аудиторских
доказательств;
- условия, требующие особого
внимания (возможность ошибки, обмана и др. );
- аудиторский риск;
- привлечение экспертов.
Вопрос №9
Назовите виды
преднамеренных и непрежномеренных нарушений.
Ответ:
Мошенечество —
преднамеренно неправильное отражение и представление данных учета и отчетности
одним или несколькими лицами из состава руководства и служащих предприятия.
Ошибка —
непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических
или логических погрешностей в учетных записях.
Вопрос № 10
Какие требования предъявляются к форме, структуре и
содержанию аудиторского отчета?
Форма аудиторского отчета может быть произвольной,
так как не зависит от результатов проверки, а также аудиторский отчет не
предназначен для опубликования. Аудиторское заключение - это официальный
документ, заверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который
составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и
содержит заключение относительно достоверности отчетности, полноты и
соответствия действующему законодательству и установленным нормам
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
Аудиторский отчет — это мнение
аудитора о достоверности бухгалтерской, финансовой отчетности проверяемого
экономического субъекта. Составляется в письменной форме. Аудиторский отчет
может быть условно-положительным, безусловно-положительным, отрицательным.
Аудиторский отчет является
заключительной частью аудиторской проверки.
Примерная
форма аудиторского отчета:
Аудит
проведен аудитором Альтовой Анной Викторовной, имеющей стаж работы аудитором 1
год и 5 месяцев.
Лицензия на
проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1
октября 1998 года.
Регистрационное
свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью №364758.
Счет
№ 123456789 в Инкомбанке г. Москва.
Отчет аудитора
исполнительному органу
ЗАО “Красный Луч”.
1.
Мною проведен аудит оплаты труда ЗАО “Красный Луч” за 1995 год.
2.
При планировании и проведении аудита оплаты труда мной рассмотрено состояние
внутреннего контроля у ЗАО “Красный Луч”. Ответственность за организацию и
состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ЗАО “Красный Луч”.
3.
Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы
определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о
достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в
процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки
системы внутреннего контроля ЗАО "Красный Луч" с целью выявления всех
возможных недостатков.
4.
В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было
бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ЗАО
"Красный Луч" масштабам и характеру его деятельности.
5.
Мое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда
приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не были обнаружены
никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского
учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате
труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.
6.
При проведении аудита оплаты труда, указанной в параграфе 1 настоящей части,
мною рассмотрено соблюдение в ЗАО "Красный Луч" применимого
законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций.
Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении
финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ЗАО "Красный
Луч".
7. Я проверила
соответствие ряда совершенных ЗАО "Красный Луч"
финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для
того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в
бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных
искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда не состояла в том,
чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ЗАО "Красный
Луч" законодательству. Поэтому такое мнение я не высказываю.
8. Результаты проведенной мной проверки
показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ЗАО
"Красный Луч", во всех существенных отношениях, в соответствии с
указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.
Список
использованной литературы.
1.
Барышников Н.П. “Организация и
методика проведения общего аудита”, Москва, 1996 год. Информационный
издательский дом “Филин”.
2.
Овсийчук М.Ф. “Аудит. Организация.
Методика проведения”, Москва, 1996 год, ТОО “Интехтех”.
3.
Пизенгольц М.З., Варава А.П.
“Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве”, Москва, 1994 год, “Колос”.
4.
Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит.
Учебное пособие”, Москва, 1995 год, “Инфра-М”.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |