Реферат по предмету "Языкознание, филология"


Триолет

Триолет

Триолет
(франц. triolet) — одна из особых, так наз. «твердых» форм лирической поэзии,  французского происхождения, восходящая к
старофранцузскому рондо. Т. состоит из восьми стихов и строится только на двух
рифмах — одной мужской и одной женской, расположенных по схеме: a b a a a b a b.
Своеобразие формы Т. заключается в повторах целых стихов, которые, однако, не
подходят под тип обособленного рефрена, а тесно сплетаются с тканью
стихотворения. Эти повторы появляются в Т. дважды: 1) первый стих
воспроизводится буквально в четвертом стихе; 2) первый и второй стихи
повторяются без изменений в седьмом и восьмом стихах. Если выделить
повторяющиеся элементы Т. прописными буквами, то приведенная выше схема
приобретает следующий вид: A B a A a b A B. Эта троекратность появления одной
из строк (A) и объясняет происхождение названия триолета. Пример:

«Лизета
чудо в белом свете»,

Вздохнув,
я сам себе сказал:

«Красой
подобных нет Лизете;

Лизета
чудо в белом свете;

Умом
зрела в весеннем цвете».

Когда
же злость ее узнал...

«Лизета
чудо в белом свете»,

Вздохнув,
я сам себе сказал.

 (Карамзин.)

В
качестве канонического стихотворного размера Т. в России закреплен наиболее
близкий к французским образцам 4-стопный ямб; однако у нас имели место
неоднократные попытки применять другие размеры и даже дактилические рифмы, что
неизменно приводило к искажению замысла и стиля Т.

Главная
трудность формы Т. заключается в задаче органического слияния повторяющихся
стихов с остальными в композиции целого. Поэтика французского Т., в целях
облегчения этой задачи, регламентировала систему знаков препинания Т. Такого
рода правила, создавая удобные, хотя и вряд ли желательные трафареты,
разумеется, обязательной силы не имеют. Гораздо большего внимания заслуживает
запрещение вносить в повторяющиеся строки даже незначительные изменения, которые
ослабляют ощутительность повтора.

Т.
принадлежит к легким жанрам лирической поэзии, с игривым содержанием, нередко
окрашенным в тона грациозной эротики. Во Франции в XVII в. он был любимой
забавой «светского» общества. Появившись в России в XVIII в., Т. неизменно
оставался в стороне от «большой» литературы и совершенно отсутствует среди
форм, разрабатывавшихся крупнейшими русскими поэтами XIX в. Отдельные образцы
можно найти у кн. Шаликова, Буниной, а в конце века у Фофанова. Некоторый
интерес к нему выказали символисты XX в. — Ф. Сологуб, И. Рукавишников, который
написал две книги Т. и не только пытался усвоить технику строгого Т., но и
немало экспериментировал, стремясь к расширению его возможностей.
Список литературы

Шульговский
Н. Н., Теория и практика поэтического творчества, изд. т-ва Вольф, СПБ — М.,
1914, стр. 444—447

 Gaudin P., Du rondeau, du triolet, du sonnet,
C. F., 1870

 Rassmann C. F., Triolette der Deutschen
Esssen, Duisburg, 1815.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.