В.В.Маяковский
о назначении поэта и поэзии
Светить всегда,
светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг
мой — и солнца!
В. В.
Маяковский
Вслед А. С.
Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно
и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности.
Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям.
Деятельность поэта Маяковский сравнивал с работой шахтера и рудокопа.
Поэзия —
Та же добыча
радия.
В грамм добыча,
В год труды.
Изводишь
Единого слова
ради
Тысячи тонн
Словесной руды.
Бескомпромиссно
поэт подходил к печатному слову. По свидетельству сестры, Владимир Владимирович
часто месяцами работал над произведением, доводя его до совершенства.
Маяковского не смущало сравнение его с солнцем. В стихотворении «Необычайное
приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» поэт обращается к
солнцу, называя его «дармоедом», запросто приглашая светило к себе на чай.
Такое
непосредственное общение нужно автору, чтобы доходчиво объяснить своим
читателям огромное значение творчества поэта. Его труд так же необходим людям,
как свет и тепло солнца. Маяковский нисколько не преувеличивал, говоря о
большой роли стихов в жизни народа. Мы знаем, что действенное слово звало на
битву и на труд, вело за собой миллионы людей. В заключении поэт гордо
утверждает, что, подобно солнцу, он будет: Светить всегда, светить везде, до
дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!
Владимир
Владимирович Маяковский был всегда там, где требовались его острый слог,
бескомпромиссная сатира и политически четкая мысль. Поэзия Маяковского прошла
проверку временем, потому что пропущена через сердце поэта. Все написанное им
было выстрадано и пережито, ярко и честно изложено большим и талантливым
художником. Сам Владимир Владимирович говорил, что людям нужно «больше поэтов
хороших и разных... », они ведут за собой, открывают новые рубежи миллионам
своих читателей.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/