Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Блок

БЛОК А.А. «Мы встречались с тобой на закате»
Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив. Я любил твое белое платье, Утонченность мечты разлюбив.
Были странны вечерние встречи. Впереди – на песчаной косе Загорались вечерние свечи Кто-то думал о бледной красе.
Приближений, сближений, сгораний – Не приемлет лазурная тишь… Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш.
Ни тоски, ни любви, ни обиды, Все померкло, прошло, отошло… Белый стан, голоса панихиды И твое золотое весло.
Фонетические средства: аллитерация – [ж/г] – 3я строфа {КОНТРАСТ} [ш] – 3я + четвертая
[ч], [р], [л] – общий фон ассонанс + аллитерация = [лижений/ний], [ашло] **************************************************************************** ** Морфемные средства: при-ближений, с-ближений + с-гораний по-меркло + про-шло, ото-шло **************************************************************************** ** Лексические: специальные – нет
Неологизмы – нет
Устаревшие – панихида
**************************************************************************** ** Сравнения: развернутое – нет Прямое –нет Отрицательное – нет Существительное в тв. п. –нет
**************************************************************************** **
Олицетворения: лазурная тишь
**************************************************************************** ** Метафоры: утонченность мечты, бледная краса, лазурная тишь, голоса панихиды
**************************************************************************** ** Гипербола: нет
**************************************************************************** ** Литота: нет нет искажения a la истина
**************************************************************************** ** Оксюморон: нет
**************************************************************************** ** Перифраз: нет (см. выше)
**************************************************************************** ** Эпитет А) метафорический: безмолвная встреча, вечерние свечи, бледная краса, лазурная тишь, белый стан. Б) изобразительный: белое платье, песчаная коса, вечерний туман, золотое весло В) лирический: нет
**************************************************************************** ** Метонимия: нет
***********************НЕ – ИСКАЖЕНИЕ************************************** Синекдоха: нет
**************************************************************************** ** Поэтический синтаксис: А) градация: Б) повторы: анафора: нет
Эпифора: нет В) эллипсис: Приближений, сближений, сгораний –
Не приемлет лазурная тишь…
Г) инверсия: Были странны вечерние встречи (и др)
**************************************************************************** ** Рит. приемы: А)восклицание: нет Б) вопрос: нет В) умолчание: Приближений, сближений, сгораний –
Не приемлет лазурная тишь…
Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Все померкло, прошло, отошло…
Размер: 3х-стопный анапест Рифма: перекрестная авав; жен.муж.жен.муж., в основном – полная
(+J: сгораний-тумане, закате- платье)
стихотворение из цикла стихов о Прекрасной Даме, написано в 1902г. Лирический герой Блока вспоминает о своей любви, абсолютно реальной:
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив. Но уже во 2ой строфе он (герой) признает неестественность этих «странных» встреч на фоне чьих-то дум о «бледной», призрачной «красе» мечтаний; реальность странна среди «вечерних свеч». И герой признает свою принадлежность именно к миру мечты, несмотря на предполагаемую «телесность», реальность любви: встречи происходят «в вечернем тумане, где у берега рябь и камыш», где нежность вечера сглаживает, смягчает огонь страсти. Жизнь «приближений, сближений, сгораний» гасится, тонет в неясных сумеречных очертаниях, среди камышей, а звук [ж], ее олицетворяющий, резко ворвавшийся в общий звукоряд стихотворения, исчезает под тихими волнами [т],[ш], всплесками [л] и [л’], под рябью мечты. В последней строфе стихотворения аллитерация [ж] заменяется органичным для сонной действительности лирического героя повтором [ш] в словах «прошло, отошло». Единственная строка стихотворения, характеризующая реальность – «приближений, сближений, сгораний» - в 4ой строфе отражается приглушенно, нечетко, гармонично сочетаясь с «лазурной тишью мечты»: «Все померкло, прошло, отошло», и эта замена яркого [ж] на [ш], группы [г], [р], [н] на [к], [р], [л] является микроотражением основной темы стихотворения – возвращения героя в свою нереальную действительность из недействительного для него мира реальности. Образы, сопутсвующие героине – лишь подтверждение этой темы. Вспомните, если в первой строфе:
Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив. Я любил твое белое платье, Утонченность мечты разлюбив, - то в последней строфе все эти образы появляются снова, но уже чистые, мягкие, органично вплетающиеся в собственный мир героя. «Закат» отражается «голосами панихиды», «платье» – воплощение земного существования – становится легким очерком тела – «станом, а рассекающее залив весло» видится теперь не как разрушающее гладкую поверхность воды, а застывшим без движения – «золотым». {есть смысл закопаться глубже по поводу “белого платья” на основе античных мировоззрений – белый как цвет смерти, по поводу весел и лодок можно нырнуть в скандинавскую мифологию – куда и на чем плывут умершие, но собственно идея насчет кольцевой композиции должна сохраниться, только мотив Судьбы усилится (от себя не уйдешь) и появится, возможно, мотив предугадания}. Таким образом, стихотворение имеет кольцевое построение – автор возвращается к образам1ой строфы в последней, снимая с них точные контуры реальности, окончательно растворяя их в фантазийно-призрачном мире своего лирического героя. Статичность, недвижимость мечты чувствуется не только в звукописи , она создается и за счет певучей одинаковости размера всех строф: трехстопный дактиль с клаузулой в 1ой и 3ей строках и постоянной перекрестной рифмой авав. Стихотворение благодаря четкости построения звучит будто независимо от того, что в нем описано, и даже не вникая в смысл слов, читатель слышит плеск рассекаемой волны, шорохи песка перешептывания камыша, чувствует легкую сырость тумана, видит размытые очертания бледных пятен огня и вместе с автором сплетает из вечерних приглушенных теней сияющее золото мечты с тем, чтобы унести его в свой собственный мир…


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основы деятельности коммерческих банков
Реферат Разработка эскизного проекта цифровой системы передач
Реферат Теория деструктивности Э Фромма
Реферат Romeo And Juliet Essay Research Paper In
Реферат Анализ и перспективы государственной политики в сфере управления государственным долгом
Реферат Концепция мониторинга подземных вод глубоко залегающих горизонтов на объектах нефтегазодобычи территории ХМАО
Реферат Листинг в системе биржевой торговли, котировки ценных бумаг и биржевые индексы 2
Реферат Blue Bottle Experiment Essay Research Paper Description
Реферат Розумовий розвиток старших дошкільників як психолого-педагогічна проблема
Реферат Романы-метафоры (по произведениям «И дольше века длится день» и «Плаха» )
Реферат Общество с ограниченной ответственностью, как юридическое лицо
Реферат Сибирские казаки
Реферат Методика проведения экскурсий на примере Воронцовского дворца-музея
Реферат Банников, Георгий Петрович
Реферат Wuthering Heights Essay Research Paper Analysis of