Реферат по предмету "Литература и русский язык"


Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина
«Недоросль».

Тарас Скотинин, брат Простаковой,— типичный
представитель мелких помещиков-крепостников. Выросший в семье, крайне враждебно
относившейся к просвещению, он отличается невежеством, умственной
неразвитостью, хотя от природы сообразителен. Услыхав о взятии в опеку имения
Простаковых, он говорит: «Да этак и до меня -доберутся. Да этак и всякий
Скотинин может попасть под опеку... Уберусь же я отсюда подобру-поздорову».

Все его мысли и интересы связаны только со своим
скотным двором. Гоголь говорит о нём: «Свиньи сделались для него то же, что для
любителя искусств картинная галерея! Теплоту и нежность он проявляет только» к
своим свиньям. Скотинин — свирепый крепостник, мастер «сдирать» с крестьян
оброк. Скотинин жаден. Узнав, что Софья принесёт своему мужу состояние, дающее
десять тысяч доходу, он готов уничтожить своего соперника — Митрофана.

С большой художественной силой нарисована Еремеевна,
няня Митрофана. Фонвизин убедительно показывает, какое растлевающее влияние
имело крепостное право на дворовых слуг, как оно уродует, извращает присущие им
хорошие человеческие качества, развивает и воспитывает в них рабскую приниженность.
Сорок лет служит Еремеевна Простаковым — Скотининым. Она беззаветно предана им,
рабски привязана к дому, у неё сильно развито чувство долга. Не щадя себя, она
оберегает Митрофана. Когда Скотинин хочет прибить Митрофана, Еремеевна,
«заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», как указывал Фонвизин,
кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь
сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». Но эта преданность и чувство долга
приобретают у Еремеевны искаженный, рабский характер. У неё нет чувства
человеческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бесчеловечным
угнетателям, но даже протеста. Служа своим мучителям, «живота (т. е. жизни) не
жалея», Еремеевна живёт в постоянном страхе, трепещет перед своей свирепой
госпожой. «Ах, уходит он его! Куда моей голове деваться?» — с отчаянием и
страхом кричит она, видя, как Скотинин с угрозами подходит к Митрофану. А когда
Милон отталкивает от Софьи Еремеевну, Еремеевна вопит: «Пропала моя головушка!»

И за такую беззаветную и верную службу Еремеевна
получает только побои и слышит только такие обращения от Простаковой и
Митрофана, как бестия, собачья дочь, старая-ведьма, старая хрычовка. Тяжела и
трагична судьба Еремеевны, принуждённой служить извергам-помещикам, не
способным оценить её верпую службу.

Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних
учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана.

Отставной солдат Цыфиркин — человек, имеющий ряд
хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не люблю»,— говорит он. В городе он
помогает приказным «то счётец проверить, то итоги подвести», а «на досуге ребят
обучает». (Фонвизин нарисовал образ Цыфиркина с явным сочувствием.

В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и
церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из
первых классов духовной семинарии1, «убояся бездны премудрости». Но он не лишен
хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же
семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово
червь — «сиречь (т. е.) животина, скот». Как и Цыфиркин, он сочувствует
Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам.
В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы,- вынесенные им из
духовной среды и духовной школы.

В сатирическом свете выведен в комедии немец Вральман,
учитель-проходимец, человек с лакейской душой, бывший кучер Стародума.
Лишившись места вследствие отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так
как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой невежественный
«учитель» ничему не мог научить своего ученика. Он и не учил, потакая лени
Митрофана и пользуясь полным невежеством Простаковой.
Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.litra.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ сбытовой деятельности ООО "ВЕГА ЕВРО"
Реферат Исследование коммуникации в сетевых сообществах
Реферат Развитие индивидуальных особенностей личности в профессиональной деятельности
Реферат Роль спекуляции (легальной и нелегальной) в рыночном хозяйстве. Хеджеры и спекулянты.
Реферат Предметное рисование в младшем и среднем дошкольном возрасте
Реферат Технологія виконання барного столика
Реферат Душа как философская категория
Реферат Будет ли возрожден Трехсвятительский храм князя Владимира?
Реферат Морис Бланшо
Реферат Незаконне використання товарного знака
Реферат Пищевые добавки в нашей жизни
Реферат «Психологическая диагностика и коррекция экстремальных состояний»
Реферат Сутність підприємництва як особливого виду господарської діяльності Основні характерні ознаки
Реферат Дом Пашкова
Реферат Страна березового ситца в лирике Есенина