Новаторство А.Н.Островского
Самоотверженный труд, сопутствовавший драматургу на
протяжении всей его жизни, ознаменовался блестящими результатами. Именно
А.Н.Островский своими драматическими шедеврами довершил создание русского
национально-самобытного театра, начатое Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Роль
Островского, первостепенного писателя, корифея национально-самобытной
драматургии, была признана всей прогрессивной общественностью еще при его
жизни. Гончаров писал: "Островский бесспорно самый крупный талант в
современной литературе!"
Новаторство Островского сказалось не только в том, что
он круто повернул драматургию и театр к жизни, к ее актуальным
социально-нравственным проблемам, но и в том, что он писал свои пьесы во имя
народа и для народа. И народ благодарно принял его драматургию.
Руководствуясь пламенно-патриотическими намерениями,
Островский писал в дирекцию императорских театров многочисленные докладные
записки, в которых предлагал конкретные меры преобразования театра, превращения
его в школу общественных нравов. Этими записками пренебрегали, им не давали
ходу. Но Островский, не жалея никаких сил, продолжал отстаивать свои идеи.
Театральные принципы великого драматурга были
осуществлены и продолжены в системе К. С. Станиславского, они получили свое
дальнейшее развитие в российском театре.
Великое творческое наследие Островского, оказавшее
огромное влияние на развитие отечественной драматургии и сцены, на
драматическое и сценическое искусство вообще, сохраняет и еще долго будет
сохранять значение замечательного, ничем не заменимого учебника жизни,
доставляя читателям и зрителям истинное эстетическое наслаждение. Его пьесы,
входя в число мировых литературно-художественных ценностей, все чаще и чаще
привлекают внимание зарубежных издательств и театров.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.ostrovskiy.org.ru/