Реферат по предмету "Литература и русский язык"


«Селестина»

«Селестина»

«Селестина»,
или «Трагикомедия о Калисто и Мелибее» (Celestina o Tragicomedia de Calixto y
Melibea) — замечательный памятник испанской литературы XV в. «С.» написана в
диалогической форме и состоит в своем окончательном варианте (севильское
издание 1502) из 21 акта, представляя драматизированную новеллу. Вопросы,
связанные с временем возникновения С. и ее подлинным автором, нельзя считать
полностью разрешенными и до сих пор; установлено однако, что «С.», по крайней
мере в ее 16-актном варианте (изд. 1501), принадлежит перу баккалавра Фернандо
де Рохаса, о котором не имеется почти никаких биографических сведений.

Тема
произведения — борьба нового человека с феодальным укладом в форме требования
полной свободы личного сердечного чувства. Эта тема развивается в
«трагикомедии», в которой изображение реальных человеческих отношений доведено
автором до предельной простоты и даже обнаженности. Калисто стремится к
физическому обладанию Мелибеей, разрушая установленные средневековым укладом
социальные и нравственные перегородки, и добивается цели при помощи своих слуг
и сводницы Селестины. Эти пособники любви Калисто и Мелибеи беспощадно
совлекают идеальные покровы с феодально-рыцарских представлений о любви,
обнажая ее чувственную природу и открыто издеваясь над романтическими иллюзиями
Калисто,  воспитанного на лирике
трубадуров и рыцарских романах, над робостью и неуверенностью Мелибеи, упорно
защищающейся от страсти Калисто. Здоровое, не нарушаемое никакой рефлексией,
грубо чувственное влечение слуг Калисто, Пармено и Семпронио, и практицизм
опекаемых Селестиной проституток Элисии и Ареусы представляют контраст
мучительным переживаниям дворян Калисто и Мелибеи. Особенно выпукло нарисован
образ Селестины. Она — воплощение хитрости, жадности, расчетливости и скупости.
Однако, нарушив казавшуюся столь прочной феодальную мораль, герои произведения
сами падают жертвой собственных начинаний. Гибнут слуги Калисто как пособники в
«святотатственном» деле, гибнет Калисто, кончает самоубийством Мелибея. В
исповеди Мелибеи, повествующей с вершины башни о своей любви к Калисто, звучат
однако не ноты отчаяния и раскаяния: эта исповедь — одновременно и реабилитация
сводницы Селестины и властный голос всепобеждающей страсти, требующей полной
свободы для своего выражения. В обстановке переходного периода, когда устои
средневекового быта еще упорно сдерживали натиск новых веяний, шедших из недр
подымающейся буржуазии, предсмертный голос Мелибеи прозвучал как призыв к
освобождению человека в сфере личного чувства. О новых веяниях ясно
свидетельствует и самый стиль «С.», насыщенный  реалистическими тенденциями, а также
выразительный образ Селестины, вырастающий на почве разложения средневековых
устоев. В целом «С.» — яркий памятник испанской литературы периода перехода к
эпохе Возрождения. «С.» имела огромный успех. Она оказала решающее влияние на
развитие испанского театра (Торрес Наарро, Хиль Висенте, Лопе де Вега и даже
Кальдерон). Но особенно значительное влияние она оказала на мастерство и стиль
Сервантеса: его новеллы и еще в большей степени интермедии носят явственные
следы воздействия «С.».
Список литературы

 I. Из первых изданий трагикомедии сохранились
экземпляры только 2-го и 3-го изданий. В 3-м изд. (1501, Севилья) впервые
появились «Письмо автора к другу» (Carta del autor à un su amigo),
акростих и октавы Алонсо де Проаса (Alonso de Proaza). Изд. 1502 резко
отличается от предыдущих: в нем, помимо пролога, имеется еще 5 добавочных
актов, а в названии прибавлено слово «Селестина». По изданию 1502 и
производились все последующие переиздания и переводы. Дополнительные акты в
изд. 1502 являются не продолжением комедии варианта 1501, а видоизменяют
сюжетную линию, вводя новую мотивировку смерти Калисто. Факсимиле 1-го изд.
(1499) выпущено Hispanic Society, N. Y., 1909

 издание с предисловием Menéndez y
Pelayo, Vigo, 1900.

II. Germond de Lavigne, La
Celestine, P., 1841 (перевод и предисловие)

 Wolf F., La Celestina una seine
übersetzungen, «Studien zur Geschichte der spanischen und portugiesischen
Nationalliteratur, Berlin, 1853, S. 278—302

 Lavier Seravilla, La Celestina, Madrid, 1895

 Serrano y Sanz M., Noticias biograficas de
Celestina y del impresor Juan de Lucena, Madrid, 1902

 Foulché-Delbosc R., Observations sur la
Célestine, «Revue hispanique», t. VII, IX, 1900—1902, p 28—80, 171—199

 Menéndez y Pelayo M., Origenes de la
novela, t. III, Madrid, 1910, p, 1—159

 Castro Guisasola, Las fuentes de la Celestina,
Madrid, 1925.

В.
Узин

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разбирательство в суде первой инстанции
Реферат Город, в котором никто не выходит
Реферат Гончар Олесь
Реферат Идейный смысл комедии Грибоедова Горе от ума
Реферат О некоторых основных темах русской религиозной мысли XIX века
Реферат Гори, гори ясно
Реферат Аннотация рабочей программы наименование дисциплины Мультимедийные форматы По направлению подготовки
Реферат Иван Карпенко Карий 29.09.1845 1907
Реферат Учет расчетов с покупателями и заказчиками 11
Реферат Западный управленческий учет в России
Реферат Материальная культура чеченцев в Средневековье
Реферат Как разворачивается трагическая тема в поэме А.А. Ахматовой Реквием
Реферат Философские воззрения Жана-Поля Сартра
Реферат 2 Недра и полезные ископаемые Кировской области Уменьшение площади, учитываемой у данной категории землепользователей, составило в отчётном году 18,0 тыс га в результате продажи земельных участков юридическим лицам
Реферат Пожарная автоматика