Остров Лантау Остров Лантау расположен всего лишь в двух километрах от острова Гонконг, но различаются между собой эти две части бывшей английской колонии как небо и земля. Объясняется это, скорее всего, тем, что до недавнего времени, а точнее до 1997 г Лантау был отрезан от континента и был, действительно, островом, попасть на который можно было только по воде на пароме. Сам Гонконг уже давно соединен с большой землей сетью мостов и тоннелей и не воспринимается
как отрезанный от земли кусок суши. Проект соединения провинциально-захолустного Лантау с новыми территориями существовал уже 120 лет, но лишь три года назад вековая идея была осуществлена. На Лантау, где свободного места больше чем предостаточно, был возведен современнейший аэропорт Чеклапкок, поскольку старый в Коулуне был настолько перегружен, что стал просто опасен. Вместе с новой воздушной гаванью пришлось строить и многоярусный подвесной мост
Синг-Ма. Он был торжественно открыт 22 мая 1997 г. Отныне Лантау стал легко доступен каждому. Мост Синг-Ма - это настоящее чудо инженерной мысли, открывающее путь в прошлое - на Остров молитв. Таково другое название этого пустынного острова. И основания для его возникновения были довольно веские - на острове расположено около пятнадцати храмов,
больше, чем где бы то ни было. Но обо всем по порядку. Общая длина всех тросов, которые использовали мостостроители при возведении Синг-Ма - 160 000 километров. Этого вполне достаточно, чтобы обернуть земной шар по экватору четыре раза. Потребовалось всего 9 месяцев, чтобы проложить 26 700 тонн проводов, работая 24 часа в сутки. Интересно, что во время тайфунов машины едут внутри на нижнем ярусе, там же, где проложены железнодорожные
пути. Одним из самых старых сооружений на острове Лантау остается форт Тун-Чунг. Он был построен в 1832 г. Именно эта дата была вырезана при строительстве над входом. В те времена последняя китайская династия Цинь еще прочно стояла на ногах, а потому имперские чиновники занимались укреплением южных границ срединной империи. Выбор места для Тун-Чунг был продиктован исключительно выгодным стратегическим положением на северном
побережье острова. Отсюда можно было легко контролировать проход в море к основной земле. Это был наиболее удобный маршрут для большинства торговых иностранных кораблей, приплывающих в Кантон. На приземистых стенах форта распложены 6 пушек - весь тяжелый арсенал, который был в распоряжении китайских солдат. Но похоже, что императорские войска так ни разу ими и не воспользовались. Зато вместо них это сделали англичане, которые в 1898 г. практически без боя выбили отсюда цинские
войска и захватили форт. Правда, потом и у британцев здесь не было никаких хлопот. Вскоре военная база Тун-Чунг за ненадобностью была упразднена и превращена в полицейское управление. Но и полиции по большому счету делать было нечего. Разве что расследовать воровство рыбы у местных рыбаков. Так что в 1938 г. на этом месте построили колледж.
Теперь здесь муниципальное управление и начальная школа для детей рыбаков и служащих аэропорта. Рыбацкая деревушка Тай-О - крупнейшее традиционное поселение на острове Лантау. Оторванность острова от цивилизации сохранила здесь все практически в первозданном виде. Еще триста лет назад все выглядело приблизительно также. А первые рыбацкие семьи народа танка появились здесь еще во времена династии
Сун, то есть более семисот лет назад. Они начали строить свои дома на сваях у самого берега. Так было удобнее выходить в море и возвращаться обратно. В наши дни Тай-О начинает стремительно меняться. Цивилизация добралась и сюда. С одной стороны, появляется все больше современных домов на месте старых. Их строят те, кто не хочет уходить оттуда, где родились их предки.
Ну а с другой - деревня постепенно вымирает. Об этом говорят обрубки свай на побережье, там, где раньше ютились традиционные свайные хижины. Люди уходят в многоэтажные дома, а те, кто остается, все больше работают для утехи вездесущих туристов. Их, кстати, становится все больше и больше. Давно прошли те времена, когда появление нового лица здесь было большой редкостью. Тогда это были в основном паломники, направляющиеся к монастырю
По-Линь. Один из них и основал его в 1905 г. Безвестный монах построил хижину на ровном плато на вершине холма. Место было довольно диким, пустынным и уединенным. А что еще нужно для медитаций и совершенствования своего внутреннего мира? Монах преуспел в этом, и вскоре слава о чудесном месте, где порой можно было услышать голос самого Будды, разнеслась среди верующих. К 1921 г. здесь собралось уже несколько десятков монахов, которые
и дали монастырю имя - По-Линь, то есть "драгоценный лотос". Со временем здесь было возведено несколько храмов, а само место стало чуть ли не главной буддистской святыней всего Гонконга. И сегодня целые семьи приезжают сюда на выходные. Хотя справедливости ради нужно отметить, что привлекает их сюда не только старая слава По-Линь, но и новая. В 1993 г. на соседнем с монастырем холме вознеслась гигантская статуя бронзового
Будды. Он сидит на троне в форме лотоса, словно оправдывая название монастыря и места, в котором, по преданию, он разговаривал с паломниками. Большого Будду прекрасно видно со стороны моря, а в ясную погоду даже из Макао, за 60 километров. Двадцатишестиметровая фигура весит 202 тонны и остается пока самой большой статуей Будды под открытым небом. Чтобы подняться к храму, который находится внутри каменного трона-лотоса, нужно преодолеть ровно 268 ступеней.
Но сделать это стоит. Дело в том, что после сожжения тело Будды было разделено на 84 000 частей. Все они были поровну разделены между 8 странами. Святые останки были размещены в храмах и монастырях, чтобы люди могли соприкоснуться с ними во время молитвы. И две частицы Будды находятся именно здесь. Так что это не просто красивая бронзовая фигура, на настоящий храм, где каждый может молиться и развивать
свой внутренний дух. Строительство нового аэропорта Гонконга и грандиозного моста имеет и отрицательные моменты. Чтобы совершить паломничество к монастырю По-Линь и статуе Большого Будды, теперь нужно меньше часа. А это все-таки не может считаться настоящим паломничеством.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | История крестьянства |
Реферат | Век нынешний Чацкий, Молчалин, Репетилов |
Реферат | Аллан Кардек |
Реферат | История русского метрополитена |
Реферат | История России: 1861-1995 гг |
Реферат | История г. Рыльска с 1917 г. до наших дней |
Реферат | Готика Средневековья и современное общество |
Реферат | История (9-ый класс) |
Реферат | Государство тольтеков |
Реферат | История г.Харькова 1917-1920 гг. |
Реферат | Исторический портрет Петра 1 |
Реферат | История Казахстана |
Реферат | I. Вступительное слово |
Реферат | История и историки |
Реферат | Анализ эффективности работы двигателя внутреннего сгорания |