Порядок ведения государственного реестра
При осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на
территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники,
включенные в Государственный реестр, такое требование установлено статьей 3
Закона №54-ФЗ.
Помимо указанного закона порядок ведения
Государственного реестра регулируется Положением о порядке ведения
Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории
Российской Федерации», утвержденное Решением ГМЭК от 22 октября 1993 года,
Протокол №3. Данный нормативный акт содержит следующие разделы:
Общие положения;
Пунктом 1.1 Положения о порядке ведения
Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории
Российской Федерации, предусмотрено, что Государственный реестр
контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ, формируется и ведется
Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым
машинам.
Государственный реестр представляет собой
совокупность сведений о моделях ККТ, допущенных к использованию на территории
Российской Федерации, имеющих одну или несколько версий.
Ведение Государственного реестра означает
включение или исключение по решению Государственной комиссии из этого реестра
сведений о моделях ККТ с указанием их версий или внесение изменений в указанные
сведения.
Внесение изменений в Государственный реестр
означает изменение по решению Государственной комиссии сведений о модели
(версии модели) ККТ, содержащихся в этом реестре.
Условия внесения
контрольно-кассовых машин в Государственный реестр.
При внесении ККТ в Государственный реестр
учитывается:
соответствие модели ККТ техническим
требованиям;
реализацию в представленной модели
возможности функционирования электронной контрольной ленты защищенной,
подтвержденную заключением ФАПСИ;
соответствие представленной модели ККТ
требованиям ГОСТ 23411-84 а также другим ГОСТам, подтвержденное сертификатами
Госстандарта России;
рекомендации, содержащиеся в заключениях
организаций, производящих по решению Государственной комиссии экспертизу
технических и функциональных характеристик ККТ;
степень оснащенности предприятий сферы
торговли и услуг моделями ККТ аналогичного типа;
возможность адаптации модели ККТ к
изменяющимся требованиям по учету денежной выручки и исчислению налогов;
наличие технической документации на русском
языке, исполнения на русском языке обозначений на корпусе, клавиатуре и выводимой
на печать и индикацию информации;
целевое назначение конкретных моделей ККТ
(версий моделей) в соответствии с Классификатором ККТ, используемых на
территории Российской федерации;
наличие технического обслуживания моделей
ККТ конкретного типа на территории Российской Федерации.
Порядок внесения
контрольно-кассовых машин в Государственный реестр.
Модели ККТ с указанием их версий вносятся в
Государственный реестр на основании решения Государственной комиссии, на срок,
устанавливаемый Государственной комиссией, но не более чем на пять лет. В
случае исключения модели (версии модели) ККТ из Государственного реестра для
машин этой модели (версии модели) устанавливается предельный срок их
использования.
Минфин Российской Федерации в письме от 4
октября 2005 года №03-01-20/4-192 указал, что в случае исключения из
Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой
техники, а также их дальнейшая эксплуатация может осуществляться до истечения
нормативного срока их амортизации. Пунктом 3 статьи 258 НК РФ установлены
амортизационные группы. Амортизируемые основные средства объединены в
зависимости от срока их полезного использования в 10 групп. Напомним, что
продолжительность срока амортизации определяется на основании Постановления
Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 «О классификации
основных средств, включаемых в амортизационные группы». Контрольно-кассовая
техника является средством механизации и автоматизации управленческого и
инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со
сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Следовательно, в случае исключения модели ККТ из Государственного реестра в
целях определения возможности ее дальнейшего использования следует исходить из
нормативного срока амортизации, составляющего до 7 лет включительно, независимо
от первоначальной стоимости такой техники.
В Письме Минфина РФ от 14 апреля 2005 года
№03-01-20/2-56 сказано, что использовать исключенные из реестра модели ККТ
можно вплоть до истечения нормативного срока их амортизации.
Список литературы
Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта http://www.rosec.ru/