Реферат по предмету "Экономика"


Анализ свойств товаров с помощью дифференцированной оценки

Анализ
свойств товаров  с помощью
дифференцированной оценки

Для выяснения
степени соответствия продукта субъективным представлениям потребителей
существует несколько возможностей:

можно просто
опросить потребителей, как они оценивают качество товара

можно провести
дифференцированную оценку отдельных элементов и свойств продукта. Для этого
существуют две модели: компенсационные и некомпенсационные
Линейно-компенсационные
модели:

Модель
Розенберга

Aj=Сумма
(Vi*Iij), где Aj – субъективная пригодность продукта
(отношение к продукту)

Vi –
важность мотива для потребителя,

Iij –
субъективная оценка пригодности продукта j для удовлетворения мотива i.

Потребители
оценивают продукт с точки зрения его пригодности для удовлетворения своих
потребностей.

Модель Фишбейна
(более практичная)

Qj=Сумма
от 1 до n (Xk*Yik), где

Qj –
оценка потребителями марки j,

Xk –
важность характеристики K марки j с
точки зрения потребителя

Yik
– оценка характеристики K марки j с
точки зрения потребителей.

Собрав таким
образом данные о многих продуктах, можно получить:

общие оценки
продуктов, которые могут служить индикаторами предпочтений потребителей;

информацию о
том, как воспринимаются потребителем отдельные продукты;

информацию о
важности различных характеристик для общей оценки.

Модели с
идеальной точкой

Qj= Сумма от 1
до n (Wk*[Bjk-Ik]r), где
выражение в скобках [] берется как модуль,

Qj – оценка
потребителями марки j

Wk –
важность характеристики k (k=1,...,n)

Bjk – оценка
характеристики k
маркой j с точки зрения
потребителей

Ik – идеальное
значение характеристики k с точки зрения потребителей

r –
параметр, означающий при r=1 постоянную, а при r=2 убывающую пользу.

Многомерные
методы

Для каждого
товара определяется набор характеристик, по которым потребитель оценивает
товар, а затем набор характеристик сужается до 2-х наиболее важных.

Модели
«продукт-рынок» с предварительно заданными характеристиками.

Потребители
должны определить место продукта на шкале (чаще всего сами при помощи
ступенчатого рейтинга), отражающей определенную характеристику. Затем с помощью
статистических методов эти шкалы можно уплотнить до небольшого числа. В итоге
получается наглядная модель рынка, в котором каждый продукт занимает свое
место.

Модели
«продукт-рынок» без задания характеристик.

Продукт
оценивается парами характеристик без задания их свойства. Характеристики не
определяются заранее, а определяются из 
суждения о сходстве продуктов.

n(n-1)/2 = число попарных сравнений.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.