Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Экономика"


Модель процесса принятия решения покупателем и ее составляющие

Модель
процесса принятия решения покупателем и ее составляющие.

Модель процесса
принятия решения (МППР):

Осознание
потребности = f(внеш.
и внутр. факторы)

Внеш.: соц.
полож-е, культурн. особенности нации, соц. статус, семейные традиции, личное
влияние кого-либо.

Внутр.: знание,
ценовые ориентации, стиль жизни.

Поиск инф. =f(внутр.: что мне известно; внешний поиск:
контакт (mktg),
альтернативные источники…)

Оценка
вариантов

Покупка →
??: а стоит ли, где покупать, как пок-ть, форма оплаты…

Потребление

Оценка (удовл.
или нет)

Освобождение
→ утилизация, выброс или перепродажа.

Типы ППР.

1). ППР=f(t) → огранич. реш. пробл. (кое-как)

 → расш. решение проблемы (РРП)

2). ППР=f( очередность покупки: первая, повторная)

1.* Осознание
потребности

2-е группы
факторов, кот. влияют на осозн. потребн., кот. ведет к покупке:

Неподвластные
фирме : время, случай, потребность в комплиментарных товарах, психологич.
фак-р, индивидуальные различия (Брюнер) → потр-ти фактич. состояния (если
запас=0)

 → потр. желаемого состояния (чтобы
всегда было что-то новое)

Подвластные
фирме : напоминание (индивидуальное и массовое), пр-во нового товара или
услуги.

Если в силу
этих факторов происходит осознание потребности →поиск инф.

2*. Поиск инф.

Виды инф-ции:  → внутр. поик (при повторной покупке
автоматический)

→внеш.
поиск ( при РРП и первонач. покупке)

размах поиска
(=обширность, =суммарный объем поиска)

направление
поиска ≡ вектор поиска (какой критерий вонует покупателя) → mktg (ассорт., цена)

последовательность поиска → поиск
торговой марки      способ подачи инф.

 → поиск показателей

Источники инф.

Возможные
варианты: (реклама, компьютерная, торг-ым персоналом, массовая инф., личные
переговоры).

Коммерческая
инф. или нет.

Детерминанты
поиска ¾ факторы кот.↑ активность поиска.

Ситуационные:
время, mktg (price list)

Покупатель:
знания, заинтересованность, демограф. фактор ( бюджет, возраст, образование)

Продавец:
дифф-ция продукта, диф. цены, расстояние, услуги (друзья и знакомые)

3*. Оценка
вар-в перед покупкой.

Предпокупочная
оц-ка вар-в (ПОВ) ¾ выбор такого вар-та, кот. отвечает
потребностям потреб-ля.

РРП→ПОВ

Критерии:
(цена, качество, удобство, престиж, дизайн…). Доминантный критерий определяется
несколькими факторами ( ситуационный; схожесть вар-в: субст-ы → цена!,
дифф. → качество!; мотивация: утилитарные наклонности (2в1),
гедонистический критерий (удовольствия, насложд.) ; знания потребителя.

Варианты:
→ отсечка вар-в (↓ критериев), Пр. 2000‹p‹4000.

→ этап
окончательного принятия решения: некомпенсационный и компенс. подходы.

Некопм. ¾
слабые стороны тов. или усл. не гасятся его сильными сторанами.

Некомп. правила
решения: лексикографический подход, метод исключения, смешанный.

Лексикограф.
подход – оценка по доминантному критерию.









Если дом. крит. вкус
═> 1,2 след. по значимости критерий ═> 1












вкус





удобство





цена







1





5





5





2







2





5





4+





3







3





4





5





4






Метод исключ. -
↓ критерий с 3 до 2 и строгость может быть меньше. ═>1,2 но по
∑ 1

Смешанный метод
– критерий не ‹ 4═>3 вариант.

4*. Покупка.

?Стоит ли
покупать? Отрицательное отношение к покупке может быть обусловленно: ∆
мотивации, ∆ обстоятельств, получ. нов. инф., состояние дефицита (нет
снега в Африке).

?Когда
покупать? Обычная покупка или сезонная.

?Что купить?
Т+ТМ,Т+ТМ, Т+ТМ, ТМ→ Т,Т          
Т-товар (молоко), ТМ-тов. марка (козье)

?Где купить?

Розничная
торговля → ценность покупки


продавец : профессионализм, личн. качества, внеш. вид, психолог.

Методы
стимулирования сбыта: демонстрация на месте, ценовые скидки, премии, бесплатные
образцы, база данных о каждом потребители.

Прямые продажи:
прям. продажи (общение за пределами торг. точки), прям. реклама (о наличии,
цене, кач-ве), каталог, телеф-й mktg, метод прямого отклика, компьютерные возможности.

?Как
приобретаем покупку? : наличн., безналичные.

5*.
Потребление.



















Лояльность → mktg →Массовый mktg→ покупка→ получение прибыли→
индивид. подход.

      ПостМодерный подход ¾
исследование психологических особенностей каждого

потребителя:
Сокральный подход (ритуальное отношение к вещам), Языческое потребление
(обычаи), Вынужденное потребление (наркотики, азартные игры).

6*. Оценка
потребления.

Оценка:
Адекватное качество (Р~кач-во), Идеальное (кач-во >Р), Прогнозируемое
кач-во.

Если кач.=цене,
кач.>цены => удовлетворение. Если кач.mktg!

Неуд-ть: устное
обращение к продавцу, конфиденциальное письмо, юридич. решение.

Факторы
недовольства: цены и качество отстают от ожиданий, недостаточная инф-ть о
товаре со стороны продавца.

Возможности
обеспечения лояльности потребителя:

Индивидуальный
подход (база данных о каждом потребителе).

Тотальный контроль/обеспечение
качества (скромность руководства, постоянная неудовлетворенность своими
результатами => развитие).

Система
заблаговременного предупреждения

Система
гарантий

Налаживание
обратной связи с покупателями.

7*.
Освобождение

Утилизация

Ремаркетинг (second hand)
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Договор подряда его отличие от трудового договора
Реферат Лечебная физкультура (Теория физического воспитания)
Реферат Деятельность руководителя по созданию условий эффективного функционирования организации
Реферат Free Speech In College Campuses Essay Research
Реферат @автор = /Игорь Борисенко, корр
Реферат Law Judges And Judicial Power Essay Research
Реферат Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2106
Реферат Teenagers problems
Реферат Основные понятия и элементы линейных пассивных электрических цепей
Реферат Violence In Youth Sports Essay Research Paper
Реферат Экономический рост и увеличение свободы
Реферат Разгон Верховного Совета России
Реферат Вероучительные организационные и обрядовые особенности конфессий христианства - католицизма православие
Реферат «этот загадочный звездный мир» Цель
Реферат Повышение конкурентоспособности продукции предприятия