Реферат по предмету "Экономика"


Рискология. Методы верификации информации: сопоставительный анализ, метод поиска противоречий

Рискология.
Методы верификации информации: сопоставительный анализ, метод  поиска противоречий.

Сопоставительный
анализ (кросс-анализ, перекрёстная проверка): получить ответ на один и тот же
вопрос из разных источников; сопоставить все данные с первоосновой-основным
источником информации. Вариант бинарный: «правда-ложь». Если получили противоречивую
информацию, надо всё проверять заново. Выбор респондентов. …

Метод поиска
противоречий: информационные неувязки (даже мелкие) могут быть очень    опасны и требуют тщательного рассмотрения.
Алгоритм
рискологии.

Рискология-
комплекс мероприятий по выявлению, оценке, профилактике и минимизации
предпринимаемых рисков.

Назначение
рискологии- снабдить предприятия достоверными сведениями о возможных негативных
аспектах воплощения дела.

Цель таких
описаний- заранее предусмотреть и внести в проект адекватные защитные меры.
Метод
рискологии: построение антирисковой программы, воплощение антирисковых
мероприятий.

1-й этап.
Разведка рисков дела. Включает:

всестороннее
выявление рисков и рискованных связей.

Природа рисков
может быть различна, но их последствия сводятся к одному- провалу дела.

Под природой
риска понимаются как наличествующие внутренние дефекты дела, так и агрессивные
воздействия окружающей среды.

Однако этот
этап не ограничивается выявлением рисков.

причины
активизации риск- фактора и спрогнозировать его негативные последствия.

Риск- фактор-
причина того или иного риска. Список рисков, их факторов и последствий.

2-й этап.
Построение антирисковой программы. Охватывает антирисковые меры профилактики
включаемые в проект. (+ подавление имеющихся рисков).

3-й этап.
Воплощение антирисковых мероприятий: здесь реально защищаются (подстраховываются)
финансовые вложения инвесторов.
Антирисковая
программа проекта.

Антирисковая
программа- комплекс мероприятий, направленный на управление рисками и их
негативными последствиями (направлен на борьбу против конкретных рисков и конкретных
партнёров). ! Защита только от инвестиционных рисков.

Организационные
подходы:

а). оптимизация
проектной стратегии:

проектная
стратегия в ходе её реализации может быть изменена. Например, если эти риски со
стороны основного или оборотного капитала, то можно перейти с обычного договора
подряда на договор о совместной деятельности.

б). стратегия
распыления риска: привлечение к проекту дополнительных партнёров (традиционный
путь), перекладывание риска на их плечи. Недостатки:

рост количества
партнёров ведёт к росту затрат на разведывательные действия (оценку рискованных
связей с ними);

вероятность
сбоя, распылённая по многочисленным партнёрам может привести к слабой
управляемости проекта и антирисковой программы;

схема
непригодна для последовательных схем выполнения функций (распыление рисков
должно быть между партнёрами, не связанных друг с другом, не зависящих друг от
друга).

Ех.: не годится
для строительства и монтажа оборудования.

в). адекватный
выбор организационно- правовой формы: если проведена рискография зарубежного
пратнёра, то можно уточнить организационно- правовую форму деятельности (может
быть будет создано совместное предприятие-?: где лучше его создавать).

2.Страхование.
(проверки, если есть подозрения).

Страховка в
счёт будущих выплат партнёру- за него (снижение для нас цены проекта).

3.Гарант.

Государство не гарантирует
возврат иностранных инвестиций. Цель- привлечь государство к гарантированию
инвестиций через одно из его предприятий, приватизация которого исключена, а
потребность в инвестициях велика. (Сейчас часто в Уставах государственных
предприятий встречается фраза «государство по обязательствам предприятия не
отвечает»).

а). если
проектом предусматривается или хотя бы допускается участие госструктуры с
российской стороны, то автоматически получается гарантия государства. В
документах может быть предусмотрена процедура судебного разбирательства в
другой стране по её законодательству.

б). Мы видим в
партнёре какой-то риск. Мы приходим к партнёру, просим гарантию. Ответ:

«не дадим».
Тогда мы под видом лиц третьей стороны можем заслать своих сотрудников в фирму
партнёра для наблюдения за осуществлением проекта (экономический шпионаж). Он
(партнёр) не может отказаться от предложения создать наблюдательную комиссию,
если у него нет своего гаранта.

4. Финансовый
аспект.

В план
финансирования проекта вносятся изменения и дополнения с целью выделения
средств на снижение рисков (расходов по управлению рисками). Все дополнительные
средства на снижение делятся на три группы:

для
профилактики риск- факторов;

на покрытие
непредвиденных расходов, необходимых для приведения проекта к штатному режиму;

резервы.

Одна часть
дополнительных средств идёт на реализацию антирисковой программы, остальная
часть – в резерв. Процент первой и второй части определяется экспертным путём.
Посредством создания резервов снижается риск нехватки денег в ходе реализации
проекта.
Договорной
подход.

В финансовый
документ партнёрского взаимодействия вносится элемент антирисковой программы.
Инициатива может исходить от самих партнёров и осуществляться самими
партнёрами. Лучше пригласить экспертов (юристов).

Системный
дизайн дела.

определяет
взаим-е между партнёрами или участниками, которое обеспечивает инвестору
возвратность вкладов и повышает ликвидность материальных активов в случае
провала дела.

Двойной
экспресс: предусматривает участие независимого банка в качестве депозитария
инвестиционных вкладов. Подразумевает единовременное выделение средств
инвесторам. Такой подход подстраховывает всех участников проекта от перебоев
финансирования. Инвестор получает контроль за сохранностью денег и доход от
хранения денег в банке. Может быть и такая ситуация, что банк является гарантом
с одной и другой стороны.

Вложенная
диверсификация: разработка подразумевает быстрое перепрофилирование
деятельности на менее рисковую. В идеале любое дело должно быть приспособлено к
выполнению нескольких функций, хотя бы и с неполным задействованием основного
капитала. Технологические агрегаты должны быть подстрахованы размещением на них
отдельных заказов.

Оценка степени
ликвидности активов и путей её повышения: способы увеличения ликвидности
материальных активов можно искать в следующих направлениях:

- мы уже купили
оборудование, хотим подстраховаться, то поиск нетрадиционных путей их
реализации.

- поиск
аналогов требуемого оборудования, пригодных для быстрого перепрофилирования на
другой тип продукции.

- многоцелевая
универсализация оборудования.
Гарантии
поставщиков и изготовителей.

Обращать
внимание на стандарты и гарантии исполнения этих стандартов.

Антирисковые
мероприятия

Предполагает
контроль за факторами риска путём оперативного наблюдения и управления
партнёрской фирмой. Три составляющие:

- мониторинг
критических показателей партнёра

- партнёр
мониторинга: отслеживание партнёрских рисков – выполнения партнёрами их
партнёрских обязательств, размещение своих людей в партнёрской фирме с
элементами засекречивания.

- мониторинг
внешней среды: законов, властей …
Маркетинг в
рискологии.

Основная цель
маркетинга в рискологии – это проверка соответствия российских рыночных условий
условиям механизма образования дохода.

Проблемы
ценообразования:

- недооценка
двойственной роли сознания в решениях о покупке. Ключевым фактором рыночного
отторжения/приживания любого товара является баланс между наличиствующими в
товаре притягательными или негативными характеристиками, то есть маркетологу
необходимо управлять психологией.

- игнорирование
степени осознания потребности в новом товаре. Необходимо давать рекламу, чтобы
потребитель знал зачем ему нужен товар, его характеристики. Возможность
рассрочки , возврата товара. Существует фактор «зона молчания» – это значит,
что при увеличении цены на товар потребитель перестаёт на это реагировать и не
покупает товар, а затем начинает реагировать в той же последовательности, но на
более высоком уровне, поэтому стартовая цена на новый товар может быть
определена начиная со второго, третьего или другого уровня.

- неадекватная
ценовая политика. Изменяя цену на один и тот же товар, можно натолкнуться на
различный эффект (низкая цена – низкое качество и наоборот). Нужно чётко
проверять соответсвие ценовой политики к российским условиям.

- попадание в
неплатежеспособный рыночный сегмент. Изначально маркетологи устанавливают
неправильную цену.

- ценовая
неэластичность. Если у товара нет манёвра на изменение цены, то он обречён на
вытеснение другими товарами.

-
конвертационные риски «Правило сорок» - в отпускной валютной цене товара должно
сидеть не менее 40% на сбытовые издержки.

госрегулирование.

Конкуренция (в
основном криминальная среда, связи и др)

Проблемы сбыта.

А) дилеры

- может
перекинуться к конкуренты

- нехватка
оборотных средств у дилера

- завышение
цены дилерами на наш товар

б) торговые
агенты – личная продажа

- проблемы
утечки кадров,  но

- зависит от
агентского вознаграждения

в) реализаторы

- риск хищения
товара

-
неплатежеспособность

г) собственная
торговая сеть

- связана с
большими накладными расходами на реализацию

д) шоу-румы,
презентации, выставки

- большие
накладные расходы

- маленький
охват населения

- отторжение
людей от товара после презентации

е)
нетрадиционные пути сбыта

- появляются на
рынке и исчезают

ж)
стратегические союзники

- риск
затовраивания

з) прямая
почтовая доставка

- большое
количество ранее заказанных товаров

- большие
затраты на рекламу и оргструктуру

- большие
невозвратные вложения

и) торговля по
образцам

- требует определённого
товарного запаса

- риски
возврата

-
конвертационные риски

Маркетинговые
работы

Основные методы
маркетинга:

а) телефонныцй
маркетинг

- проблема
поиска информации

- процедура
обзвона очень сложна сама по себе, то есть проблема психологическая

б) веер –
маркетинг

- проблема
изучения круга опрашиваемых

- обращать
внимание на артефакты

в) маркетинг
штатным взаимодействием….

 Cхемы минимизации налогов

Проблема не
скрыть, а меньше платить государству на законных основаниях.

Основные
положения той или иной схемы:

эффективность
схемы – то есть насколько она минимизирует налоги.

Легитимность
схемы – соответствие схемы действующему законодательству

Прогнозирование
возможного изменения схемы

Стоимость
реализации схемы

Надёжность
схемы – это устойчивость к влиянию внешних факторов

Схемы по
признаку сложности их реализации:

Организационно-структурные
схемы:

а) полностью
легитимные схемы, имеющие льготы в налоговом законодательстве

б) схемы с
выносным структурным элементом

в) схема с
фирмами операторами

г) трансфертные
схемы

д)
использование фирмы подставки

е) разгрузка
счёта в жирофирму

ж) схема
«сторонний инвестор»

Внутрифирменные
комбинации:

а)
бухгалтерские находки

б) липовые
накладные

в) списание
материальных ценностей

г) инсценировки

д) обналичка
под закупки

ж) договор
псевдо страхования

Переход в режим
недоступности:

а)
частнопредпринимательская деятельность

б) схема типа
«подпольного производства» или левый товар

в) схема работы
с наличными

г) схема
«боковик»

д) частное
финансирование
Типология
фирм повышенной опасности.

Фирмы по
принципу роста вероятности их появления и опасности. Надо вовремя разглядеть
учредителей и определить предназначение фирмы.

Фирмы личных
услуг. Представляют собой средства хранения и осуществления платежей за личные
услуги, укрытие личного дохода от налогов. Главная функция – это отстойник
персональных кошельков. Обычно ООО.

Фирмы «зомби»,
состоящие из явных, скрытых или обречённых банкротов. Эти фирмы практически
мертвы, но продолжают выполнять программы, а в один прекрасный день закрываются
и тянут за собой партнёров.

Жиро-фирмы:
аккумуляторы и операторы. Первые используют свои счета для накопления денежных
средств, другие непосредственно производят финансовые операции с целью
обезличивания, обналичивания.

Фирмы-подставки
для обрывания возможности преследования.

Фирмы-конструктивы
– это фиктивные фирмы, выполняющие определённые задания для деятельности
основной конторы. Три вида:

«Камуфляж» –
легальная крыша для нелегальной деятельности.

«Маскираторы»
-- создаются для сокрытия истинных намерний владельцев материнской фирмы.

«Операторы» –
обеспечивают выполнение вспомогательных операций в криминальных проектах.

Фантомные фирмы
-- это не существующие или «дутые фирмы».

III
Работа с ценой партнёра

Криминальные
способы уменьшения цены:

а)
«Кидалово»—получив товар не платим, а исчезаем

б)
«Инсценировка кидолова» – т.ж.с., только не исчезаем, а придумываем отговорки

Мошенничество

А) «Полисимия»
– обман партнёра с помощью устной договорённости без каких-либо документов или
используется игра слов

б) «Ценовое
дезинформирование»

Легитимные
способы:

А)
использование «момента» – предусматривает использование временного
неблагополучного положения партнёра, который использует дефицит денег

б)
цивилизованные торги

Психологические

«опустить на
землю» – приём уменьшения цены партнёра путём демонстрации явного преимущества

цена сегодня за
цену завтра – сегодня нам скидку, а завтра мы ему что-нибудь

утопить в
мелочах – цель найти в товаре недостатки, скрытые дефекты

стимулирование
ценовым позиционированием

«осада измором»
-- изматывание партнёра всевозможными мелочами

«твердолобое
руководство»

«мерковка»

«взять за
жилетку» – плачемся партнёру со своими проблемами

«прессинг» –
грубое психологическое давление на партнёра

«поменять
местами» – стараемся чтобы партнёр вошёл в наше положение и скинул цену
Контрактная
и договорная работа

Виды договоров:

договор
реализации – товар забирается контрагентом на реализацию на выгодных условиях и
затем товар с агентом пропадают. На что обратить внимание: удалённость фирмы
агента; узкий круг известных нам доверенных лиц фирмы; нечёткость сбытовой
политики; отсутствие личных координат. Что предпринять: навести справки о
реальности фирмы, подтверждение полномочий представителя, проверка истинности
координат конторы, узнать координаты представителя, гарантии…

договор подряда
с авансовым платежом – предоставляем средства партнёру в виде аванса на
приобретение материалов и выполнение работ, а партнёр исчезает.

Договор
поставки НТП – одна сторона поручает другой выполнить определённый объём работ
к этому договору. Но данный договор подразумевает появление отрицательного
результата.

Договор
страхования – это искусственные инсценировки страхового случая с целью
завладения страховки.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :