Реферат по предмету "Экономика"


Характеристики организации

Характеристики
организации


Цепочка ценностей

Основные виды деятельности подразделяются на:

Материально-техническое обеспечение.

Факторы:

1. прочность материальной системы и системы управления
запасами

2. продуктивность складско-сырьевых действий.

К материально-техническому обеспечению относится деятельность,
относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя
функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок.
Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению
продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию
технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к
материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении
продуктивности.29

Для анализы материально-технического обеспечения необходимо
учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям
сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей
(недозагрузка, возможность расширения производственной базы).

Процессы в организации

Факторы:

1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами

2. подходящая автоматизация производственных процессов

3. эффективность производственного контроля над продукцией с
целью повышения качества и снижения цены

4. эффективность планировки завода и модели технологических
процессов

Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат  в конечный продукт. Действия, относящиеся к
обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию,
относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет
повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся
условия рынка.30    

Отгрузка

Факторы:

своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов

2. эффективность складского хранения конечного продукта

Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен
клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование,
погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка
заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую
эффективность и высокий уровень сервиса.31

Маркетинг и продажи

Факторы:

эффективность маркетинговых исследований для выявления
потребительского сегмента и потребности.

новые методы в продвижении товаров и рекламе.

оценка каналов распределения. 


движущая сила и компетентность продавцов.

разработка качественного имиджа и желаемой репутации.

степень приверженности потребителя к данной марке товара.

степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и
целого рынка.

Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре
основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы
распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю
деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по
большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования,
стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем
распределения.

Служба работы с покупателями

Факторы:

методы получения потребительского взноса в улучшение продукта

расторопность внимания на жалобы клиентов

соответствие гарантий и гарантийной политики

качество потребительского образования и воспитания

способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.

Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная
деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов,
снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность,
учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.

Поддерживающая деятельность

   Управление трудовыми
ресурсами

Факторы:

Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех
работников.

соответствие компенсирующей системы для мотивации и
стимулирования работников.

Рабочая среда, минимизирующая абсентеизм

Отношения с профсоюзами.

Активное участие менеджеров и технического персонала в
профессиональных организациях.

уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.

Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает
взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров,
оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений
между работниками.

Для анализа этого среза внутренней среды необходимо
рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации
персонала организации ее текущим и будущим задачам.

Развитие технологий

Факторы:

Успешность исследовательских и проектных действий

Качество отношений между персоналом
проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов

своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.

качество лабораторий и другого оборудования.

квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.

способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.

Технологии пронизывают всю важную деятельность организации.
Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и
представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами
традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.

Снабжение

Факторы:

Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования
зависимости от отдельного поставщика

снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на
допустимом уровне качества).

процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.

развитие критерия аренды, а не покупки

крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.

Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые
упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики,
вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания.
Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но
и для поддерживающей деятельности.

Инфраструктура фирмы

Факторы:

способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и
потенциальные угрозы среды

качество системы стратегического планирования для достижения
целей деятельности фирмы

координация и интеграция всей деятельности, относящейся к
цепочке ценностей между организационными частями

способность получать относительно недорогие средства для
капзатрат и оборотных средств

уровень поддержки информационных систем при принятии
стратегических и рутинных решений

своевременная и точная информация для управления об основной и
конкурентной среде

отношения с выработчиками госполитики и группой
заинтересованных лиц

имидж и корпоративный патриотизм.

Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным
преимуществом.

Структура организации

Что касается структуры компании, то существует несколько
вариантов организационных структур: линейно-функциональная, матричная,
дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как
сетевая и горизонтальная. Немного о каждой структуре.

Линейно-функциональная структура

Деятельность компании осуществляется разрозненными
функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в
узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее
функциональное подразделение.

Основные принципы:

стабильность

экономия на управленческих расходах

специализация и компетентность

быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции
одной функциональной службы

ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок

ориентация на ценовую конкуренцию

Матричная структура

Это организация с функциональными подразделениями, построенная
по проектам. Сначала создаются временные рабочие группы; затем следует
формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых
концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается
менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд
или комитетов.

Основные принципы:

инновации

назначение конкретного лица, к которому сходятся все вопросы,
касающиеся проекта

знания и опыт может передаваться от одного проекта к другому

быстрое реагирование на нужды проекта и заказчиков

согласованность управления проектами может обеспечиваться
посредством осознанного конфликта

плановый контроль, система поддержания равновесия, переговоры
между руководителями проектов и функциональных подразделений организации.

Дивизиональная структура

В такой структуре часть или даже все “штабные” функции
придаются производственным звеньям. Это позволяет им частично или полностью
взять на себя ответственность за разработку, производство, и сбыт своей
продукции. В результате управленческие ресурсы руководства компании
высвобождаются для решения стратегических задач.

Основные принципы:

гибкость (наиболее эффективны в динамической среде)

оперативность принятия решений

междисциплинарный подход

быстрое решение сложных межфункциональных проблем

ориентация на новые рынки и технологии

ориентация на неценовую конкуренцию

Сетевая структура

Компании с такой структурой основаны на сотрудничающих,
многофункциональных командах и объединенных в сети бизнесах в рамках одной
компании. Команды действуют как сеть элементов, выполняя функции: клиент –
сервер.

Основные принципы:

динамика, изменения

самоуправление

достижение целей команды

сотрудничество

производственные достижения, уровень профессионализма

сопричастность

лидерство

Горизонтальная структура

Компании с такой структурой построены в основном вокруг
производственного процесса. Устанавливаются тесные рабочие отношения с
поставщиками и другими внешними организациями, обучение персонала и вовлечение
его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение командной деятельности.

Основные принципы:

более плоская иерархия

команды используются для управления всей производственной
деятельностью

 потребители являются
двигателем производственной деятельности

все работники должны быть полностью информированы и обучены

до максимума расширены контакты с поставщиками и потребителями

При формулировании стратегии очень важно определить структуру
организации. Необходимо, чтоб структура была совместима с предложенными
изменениями стратегии, тогда это может быть сильной стороной организации. Если
структура компании не совместима с настоящей или предлагаемой стратегией, это
является определенной слабой стороной, и будет невозможно применить стратегию
должным образом.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отражение в языке социально-культурных факторов русской языковой картины мира
Реферат Человек и развитие СМК
Реферат "Мягкие" составляющие конкурентоспособности
Реферат Славянские и общекультурные символы в песенном тексте на материале текстов песен группы Калинов
Реферат Первый русский романтик Жуков
Реферат Отечественная ономастика в XVIII XX в 2
Реферат Очеловечить человека
Реферат Образ Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина Евгений Онегин
Реферат Пейзаж в лирике АСПушкина
Реферат Отчего люди не летают так как птицы
Реферат Отрицание суетного бездуховного образа жизни в рассказе ИА Бунина Господин из Сан-Франциско
Реферат Алгоритмічні мови програмування: мова С
Реферат Отношение к герою романа Преступление и наказание Родиону Раскольникову
Реферат Особенности сатиры В Маяковского
Реферат Паша-Мерседес или речевая стратегия дискредитации