Реферат по предмету "Экономика"


Цели и задачи аудита

Цели и задачи аудита

Основной целью аудита является установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия
совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Цель аудита определяется законодательством, системой
нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными
обязательствами аудитора и клиента.

Целями аудита бухгалтерской отчетности, как это определено в
правиле (стандарте) РФ «Цели и основные принципы, связанные с аудитом
бухгалтерской отчетности», являются формирование и выражение мнения аудиторской
организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во
всех существенных отношениях.

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены
достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской
организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта
документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения
бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации;

б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического
субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о
деятельности экономического субъекта.

Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской
отчетности может способствовать большому доверию к этой отчетности со стороны
пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте.

Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны
трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей
жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его
руководства.

Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской
организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно
трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют
какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства,
влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического
субъекта.

Цель проверки финансовых отчетов:

подтверждение достоверности отчетов или констатация их
недостоверности;

контроль за соблюдением законодательства и нормативных
документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности,
методологии оценки активов, обязательств и собственного капитала;

проверка полноты, достоверности и точности отражения в учете и
отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за
проверяемый период;

выявление резервов лучшего использования собственных основных
и оборотных средств, финансовых резервов и заемных средств.

Основная цель аудита может дополняться обусловленными
договором с клиентом задачами выявления резервов лучшего использования
финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой
мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат
и результатов деятельности, доходов и расходов.

Для достижения основной цели и представления заключения
аудитор должен составить мнение по следующим вопросам.

Общая приемлемость отчетности: соответствует ли
отчетность в целом всем требованиям, предъявленным к ней, и не содержит ли
противоречивой информации

Обоснованность: существуют ли основания для включения в
отчетность указанных там сумм?

Законченность: все ли суммы, которые должны быть
включены в отчетность, действительно входят туда? В частности, все ли активы и
пассивы принадлежат компании?

Оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно
подсчитаны?

Классификация: есть ли основания относить сумму на тот
счет, на который она записана?

Разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго
до или непосредственно после даты составления баланса, к тому периоду, в
котором были произведены?

Аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций
данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они
просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной
книге?

Раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую
отчетность и правильно описаны в самих отчетах и приложениях к ним?

Для реализации этих целей аудитор может использовать различные
способы накопления необходимой информации.

Применительно к проверке отдельных групп операций, например
для аудиторской проверки товарно-материальных запасов, структура промежуточных
целей и положительное (подтверждающее) мнение аудитора будут выглядеть
следующим образом:

общая приемлемость: общая сумма товарно-материальных
запасов является приемлемой и в принципе соответствует реальным потребностям
предприятия;

обоснованность: все товарно-материальные запасы,
отраженные в отчетности, существуют на дату составления баланса;

законченность: все существующие товарно-материальные
запасы подсчитаны и внесены в баланс; все товарно-материальные запасы являются
собственностью предприятия;

оценка: количество товарно-материальных запасов в учете
совпадает с имеющимися в наличии; цены, используемые для оценки
товарно-материальных запасов, правильны; период применения указанных цен
является верным;

классификация: товарно-материальные запасы правильно
классифицированы как материалы, незавершенное производство и готовая продукция;

разделение: сумма покупки и продажи
товарно-материальных запасов правильно разделена между двумя периодами;

аккуратность: общие суммы в книгах аналитического учета
товарно-материальных запасов соответствуют приведенным в Главной книге;

раскрытие: основные категории товарно-материальных
запасов, методы их оценки правильно отражены в отчетности.

Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности
решают ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:

• проверка ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности, законности хозяйственных операций;

• помощь в организации бухгалтерского учета;

• помощь в восстановлении и ведении учета, составлении
бухгалтерской (финансовой) отчетности;

• помощь в налоговом планировании и расчете налогов;

• консультирование по отдельным вопросам ведения учета и
составления отчетности;

• экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной
деятельности;

• консультирование по широкому кругу финансовых и правовых
вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое
консультирование и др.;

• разработка учредительных документов и др.;

• предоставление информации о будущих партнерах;

• информационное обслуживание клиентов;

• другие услуги.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.