Реферат по предмету "Экономика"


Ценность денег: как разграничивать отношение к деньгам с жизненными ценностями?

Ценность денег: как разграничивать отношение к деньгам
с жизненными ценностями?

В
своей практической деятельности, психолог Линн Хорняк учит людей разграничивать
их отношение к деньгам с жизненными ценностями.

Линн
Хорняк - профессиональный экономист и психолог - работая с клиентами, она
помогает изменить понятия их веры в деньги, в их действенность, сохраняя
основанные на этих понятиях жизненные цели и ценности. По ряду причин, проблема
отношения к деньгам применительно к каждому человеку индивидуальна. «Моя
деятельность повышает «финансовый IQ» человека, или эмоциональный интеллект», -
говорит Хорняк. «Деньги могут быть способом показать любовь, могут означать
безопасность, а для некоторых даже власть» - уверяет Линн.
Преодоление предположений

«Многие
связывают наличие денег с неотъемлемой частью их жизни, придавая деньгам порой
духовный смысл. Однако на самом деле они говорят всего лишь о желании зарабатывать,
сохранять, вкладывать и тратить деньги в соответствии с собственными
ценностями» - утверждает Хорняк.

Ее
клиенты - от предпринимателей до мелких служащих, от актеров до домохозяек. Они
стремятся решить проблему отношения к деньгам как в личной жизни, так и в
бизнесе. Практика показывает, что к психологу людей ведут две основные
«денежные» проблемы: либо они чрезмерно бережливы, либо не могут остановиться в
растрате заработанного. Наибольшей же проблемой для человека является
расхождение его убеждений по поводу денег и реальных жизненных ценностей.

«Зачастую,
дети перенимают страхи своих родителей по поводу денег и уже в самостоятельной
жизни имеют трудности при принятии решений, связанных с деньгами», - говорит
Хорняк, - «Либо они наследуют совершенно другой вид проблемы – неспособность
контролировать трату денег»

При
работе с клиентами, психолога, в первую очередь, интересует то, как они
принимают решения связанные с большими денежными затратами. Некоторые способны
самостоятельно решить вопрос покупки. Для остальных же это более сложно.

Представителей
второй категории психолог просить соблюдать некоторые правила «денежных
отношениях» в течение определенного времени. Например, записывать, как в том
или ином случае цена повлияла на выбор; как принималось решение о покупке, кто
платил, к примеру, за обед. На следующем уроке психолог и клиент вместе
исследуют, каким образом эти действия отражают базовые мотивации и ожидания от
денег.

Иногда,
простейшие действия срабатывают куда эффективнее. Пример из практики: одна из
клиенток психолога не заглядывала в свою записную книжку, в которой были
отражены ее расходы в течение более чем трех лет, просто боясь их проверить.
Линн Хорняк предложила клиентке следующий выход: она помогла ей разработать
план регулярного ввода информации о своих расходах в простую компьютерную
программку. Эта простейшая процедура подняла сознание клиента в отношении
финансовой безопасности и самостоятельности. Таким образом, была создана
несложная система, помогающая избежания будущей паники. В итоге, когда клиентка
все же проверила свои записи, оказалось, что она потратила меньше денег, чем
предполагала.
Лечение или консультация экономиста

Иногда,
занятия психолога являются просто дополнением к рекомендации. Хорняк указывает
на множество клиентов, с которыми она проводила лечение. Вначале она работает
только как врач, постепенно переходя в качество преподавателя. Есть и
противоположные примеры, когда психолог работает в качестве преподавателя, и,
видя что его рекомендации не приводят к желаемым результатам, обнаруживая в
обратившемся некоторые психические расстройства – например, беспокойства или
депрессии - переходит к лечению, пока клиент не достигнет базового уровня.

«В
преподавании, отношения гораздо крепче, чем просто между партнерами по бизнесу:
клиент является твоим со-партнером в разработке целей. Преподавание основано на
предположении, что клиент имеет способность и потенциал к действию», - говорит
Хорняк. «Но при лечении, существуют только отношения врача с пациентом,
основанные на модели выздоровления».
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.psycho.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Комп’ютерна злочинність в Україні: виникнення, сучасний стан І тенденції»
Реферат Біографія Дмитра Павличка
Реферат Методика преподавания темы "Закон всемирного тяготения" в школьном курсе физики
Реферат О необходимости и возможностях профилактики интернет-зависимости у учащихся
Реферат Реализация принципа наглядности при изучении темы физики "Электромагнитные явления"
Реферат The banking system in the formation of money supply is determined, features of the present emission mechanism based on internal cash flows of banks are revealed
Реферат Агроэкологическая оценка сельскохозяйственных культур Агробиоценотические основы земледелия
Реферат Методика работы с текстовой информацией
Реферат Monroe Doctrine Essay Research Paper Monroe Doctrine
Реферат Группа как агент изменений
Реферат Концепция эффективности работы школы
Реферат Возвращение Хомейни в Иран
Реферат Этика общения слепоглухих со зрячеслышащими
Реферат Клиническое исследование животного
Реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень