Реферат по предмету "Военная кафедра"


Тактика ВВС 2003

16. Базирование и требования предъявляемые к нему. Под базированием понимается размещение авиационных подразделений и частей на аэродроме, обеспечивающее необходимые условия для проведения боевой подготовки, поддержания боевой готовности и ведения боевых действий. Аэродром представляет собой участок местности со специальным оборудованием и сооружениями, которое обеспечивают обслуживание, размещение, взлет и посадку самолетов.

Базирование должно обеспечивать 1. живучесть авиационной техники и аэродрома, при этом аэродром должен находиться вне зоны досягаемости наиболее массовых средств огневого воздействия противника. 2. необходимую глубину воздействия по объектам противника, ограниченную тактическим радиусом действия самолетов. 3. скрытность аэродромов. 4. замаскированное размещение ГСМ, боеприпасов, техники и т.д. 5. ведение боевых действий днем и ночью в различных метеоусловиях.

6. маневр силами и средствами и высокую боеготовность. 18. Содержание боевого приказа на ведение боевых действий авиачастью. В боевом приказе строго по следующим пунктам указывается 1. Краткие выводы из оценки противника, группировка и характер действий СВ, группировка и характер действий авиации и ПВО противника в полосе действия авиаполка.

Выводы из оценки обстановки являются основой для принятия решения на боевые действия. 2. Задача полка, которая берется из боевого приказа старшего начальника. 3. Задача соседей, порядок применения сил и средств старшим начальником в интересах действия части, порядок взаимодействия с ними и соседей. 4. Замысел боевых действий, который берется из решения и излагается после слова решил 5. После слова приказываю указывается кому, каким способом и т.д.

6. Указывается летный ресурс, боевое напряжение, количество ракет и их распределение по задачам 7. Время и степени боевой готовности к вылету. 8. Порядок управления пункты управления, порядок их перемещения. 19. Основные боевые порядки. Состав, виды и формы б. порядков Боевой порядок - это взаимное расположение в воздухе экипажей, подразделений, частей для совместного выполнения боевых задач. Боевой порядок определяется командиром.

Боевой порядок должен обеспечивать 1. наилучшие условия поиска, обнаружения и атаки цели 2. возможность применения маневра по направлению, высоте и скорости 3. взаимодействие между экипажами 4. наименьшую поражаемость от воздействия противника 5. простоту и надежность управления 6. удобство и безопасность пилотирования. Боевые порядки могут быть сомкнутыми устанавливается единый режим полета и минимально допустимая дистанция, интервалы и превышения по условиям безопасности полетов разомкнутыми сохраняется

единый режим полета самолетов на увеличенных дистанциях, интервалах, превышениях в пределах визуальной видимости 1,5-2 км рассредоточенными может быть установлен различный режим полета, он выполняется вне визуальной видимости между самолетами. При полетах в сомкнутых и разомкнутых боевых порядках применяются различные формы боевых порядков колонна, пеленг, клин, фронт и змейка. 20. Порядок принятия решения на боевые действия авиачасти.

Деятельность командира и штаба по организации и ведению боевых действии включает две фазы. Первая - выработка и принятие решения, вторая - реализация принятого решения. Процесс выработки решения начинается с получения боевой задачи. Боевая задача ставится старшим командирам и содержит предельно сжатое и четко сформулированное определение цели, которая должна быть достигнута подразделениями при ведении боевых действий к установленному сроку.

После получения боевой задачи подразделения, как правило, переводятся в повышенные степени боевой готовности и начинают непосредственную подготовку к боевым действиям. Работа командира и штаба по принятию решения строится в следующей последовательности 1. уяснение поставленной боевой задачи 2. расчет времени и отдача предварительных распоряжений 3. проведение необходимых тактических расчетов 4. принятие решения. 21. Классификация аэродромов и их оборудования

Аэродромы по своему назначению подразделяются на войсковые, учебные, трассовые и специального назначения. Войсковыми называются аэродромы, на которых базируются авиационные части подразделения или которые используются ими при ведении боевых действий. Войсковые аэродромы по характеру использования могут быть действующими, запасными, дозаправки подскока и ложными. Учебные аэродромы предназначены для учебных полетов при подготовке летного состава, тренировке новых

формирований и при переучивании на новую авиационную технику. Трассовые аэродромы служат для обеспечения авиационных частей при перелетах, осуществляемых в целях перегруппировки или доставки материальных средств воздушным транспортом. На трассовых аэродромах обеспечивается заправка перелетающих самолетов топливом и их техническое обслуживание, а также питание и отдых летного состава. Аэродромы специального назначения предназначены для базирования

авиационных частей, проводящих испытания авиационной техники, а также выполняющих задачи в интересах научно-исследовательских и испытательных учреждений ВВС. По степени оборудованности аэродромы ВВС бывают постоянными и временными полевыми. Постоянные аэродромы предназначаются для длительного базирования на них авиационных частей. Характеризуются они наличием капитальных сооружений и различного рода стационарного оборудования, предназначенного

для обеспечения полетов и технической эксплуатации летательных аппаратов. ВПП, РД и МС имеют, как правило, искусственные покрытия. Для обеспечения привода на аэродром, взлета и посадки самолетов ночью и в условиях плохой видимости днем на аэродромах устанавливаются радиотехнические системы. Штабы и службы размещаются в капитальных зданиях, личный состав - в жилых городках, автотракторная

и другая техника - в специальных парках. Временные полевые аэродромы предназначены для кратковременного базирования частей подразделений преимущественно в ходе боевых действий. Имеют вполне подготовленные летные поля, в большинстве случаев - грунтовые, служебные здания временного характера, оборудование - сборно-разборного и переносного типа. Штаб, личный состав и службы размещаются в землянках на безопасном удалении от

ВПП или в ближайших населенных пунктах. Авиационные материальные средства размещаются на складах полевого типа, склады авиационных бомб и емкости с топливом могут располагаться на грунте, авиационная и автотракторная техника на замаскированных стоянках, иногда имеющих обвалованные укрытия и котлованы. В зависимости от технической характеристики летных полос постоянные и временные полевые аэродромы подразделяются на аэродромы первого, второго, третьего классов и посадочные площадки.

22. Виды обеспечения боевых действий авиации и их содержание Под обеспечением боевых действий понимают комплекс мероприятий, направленных на создание условий для успешного ведения боевых действий и снижения эффективности действий противника, обеспечиваемый всеми материальными и боевыми средствами. По характеру решаемых задач и осуществляемых мероприятий обеспечение боевых действий делят на боевое тыловое техническое.

Видами боевого обеспечения являются 1. воздушная разведка 2. радиоэлектронная борьба 3. штурманское обеспечение 4. радиотехническое обеспечение 5. маскировка 6. топогеодезическое обеспечение 7. метеорологическое обеспечение 8. поисково-спасательное обеспечение 9. радиационная, химическая и биологическая защита. Воздушная разведка- это важнейший вид обеспечения боевых действий. Она направлена на добывание, сбор и изучение данных о воздушном и наземном противнике, местности и

районе боевых действий. Особое значение придается установлению мест расположения средств массового поражения, вскрытию аэродромной сети противника и его авиационной группировки, выявлению средств ПВО противника, выявлению районов сосредоточения войск противника и его системы обороны. Радиоэлектронная борьба представляет комплекс мероприятий, направленных на выявление и последующее радиоэлектронное подавление радиоэлектронных средств

РЭС и систем противника, а также на защиту своих РЭС от помех противника. В понятие радиоэлектронная борьба включается радиоэлектронное подавление РЭП радиоэлектронная защита РЭЗ противодействие техническим средствам разведки противника. Штурманское обеспечение это комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасность, надежность и точность полетов по заданным маршрутам самолетов, своевременный вывод самолетов на заданные объекты, эффективное

применение оружия и поражение целей. В ходе штурманского обеспечения производится подготовка данных и штурманских расчетов, применение бортовых и наземных радионавигационных и радиотехнических систем, решение штурманских задач в ходе боевых действий. Радиотехническое обеспечение как вид боевого обеспечения включает в себя радиолокационное обеспечение и радиосветотехническое обеспечение. Суть их состоит в том, чтобы обеспечить своевременное получение

достоверной информации о местоположении самолетов вертолетов в воздушном пространстве. Радиолокационное обеспечение имеет основной целью обнаружение воздушных объектов и наведение своих самолетов на воздушные и наземные цели. Радиосветотехническое обеспечение имеет основной целью обеспечить взлет и посадку самолетов на аэродромах и управление воздушным движением в районах аэродрома и на маршрутах полета. Маскировка это важнейший вид обеспечения боевых действий и повседневной деятельности авиации.

Она проводится с целью скрыть от противника намерения командования и действия авиации, ввести в заблуждение относительно базирования авиации, ее состояния, решаемых задач, систем управления и работы средств связи и РТО. По характеру задач и масштабу применения маскировка подразделяется на стратегическую, оперативную и тактическую. Основными способами маскировки являются скрытие, имитация, демонстративные действия и дезинформация. Для тактической маскировки характерны в первую очередь скрытие и имитация.

Поисково-спасательное обеспечение включает снабжение экипажей самолетов аварийно-спасательными средствами и подготовку их к применению подготовка экипажей, привлекаемых к поисково-спасательным работам организацию дежурства выделенных сил и средств спасения организацию и осуществление поиска летательных аппаратов, терпящих бедствие и оказание им помощи. Топогеодезическое обеспечение это комплекс мероприятий по подготовке и доведению до командиров и штабов частей и подразделений топогеодезических данных, необходимых для

выполнения боевой задачи. Основными задачами топогеодезического обеспечения являются снабжение штабов топографическими и специальными картами изготовление измерительных фотодокументов местности подготовка и доведение исходных данных астрономо-геодезических и гравиметрических данных топографическая разведка прогнозирование и учет возможных изменений местности в ходе боевых действий. Метеорологическое обеспечение - это комплекс мероприятий по сбору, обработке и доведению до подразделений

частей информации о метеорологических условиях в районе боевых действий. Эта информация включает сведения о фактической и прогнозируемой погоде, которая поступает от органов метеорологической службы и экипажей самолетов. Основной целью метеорологического обеспечения является повышение эффективности действия авиации и обеспечения безопасности полетов. Радиационная, химическая и биологическая защита - защита от оружия массового поражения проводится с

целью максимально ослабить воздействие ядерного, химического и биологического оружия противника на наши силы и средства, сохранить их боеспособность и обеспечить успешное выполнение боевых задач. 23. Основные способы боевых действий ударной авиации. Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиации составляют основную ударную силу фронтовой авиации и способны наносить удары на глубину 250-400 км. Авиационные подразделения и части фронтовой бомбардировочной

и штурмовой авиации имеют много общего при ведении боевых действий, так, как объекты ударов для них во многих случаях могут быть однотипны. Особенности нанесения ударов по этим объектам в основном будут определяться боевыми свойствами самолетов, глубиной расположения этих объектов от линии фронта. При решении своих задач подразделения и части ФБА и ША в зависимости от условий могут применять следующие основные способы боевых действий одновременный

удар по заранее заданным целям последовательные удары по заранее заданным целям действия по вызову самостоятельный поиск. Одновременные удары групповые удары необходимо применять, когда требуется создать большую плотность ракетно-бомбового удара. Удар наносится всем составом или большей частью сил. В этом случае создаются лучшие условия для обеспечения и преодоления системы ПВО противника. Последовательные удары одиночные наносятся при недостатке сил для одновременного выполнения

задач, а также при необходимости длительного воздействия на объекты противника и воспрепятствования восстановительным работам. Нанесение ударов по вызову со своих пунктов управления или старших начальников осуществляется, как правило, по вновь обнаруженным целям ракетные установки на позициях, войска на марше и др Этот способ наиболее часто применим при авиационной поддержке подразделений Сухопутных войск. Самостоятельный поиск используется, когда нет точных сведений о местонахождении объектов

удара. Самостоятельный поиск выполняется ограниченным составом сил обычно до звена. При необходимости эти силы могут наращиваться. Организуя боевые действия ФБА и ША, командир и штаб должны проводить мероприятия, обеспечивающие вылет и удар по объектам в минимальные сроки. Это достигается построением боевого порядка на маршруте с подлетом к цели по кратчайшему маршруту. Для успешного преодоления ПВО противника полет осуществляется с переменным профилем, с обходом средств

ПВО и использованием рельефа местности. Удар по целям должен быть скоротечным. Наведение самолетов на наземные цели на поле боя осуществляется с пунктов управления, развернутых в боевых порядках Сухопутных войск. Передача управления на эти пункты осуществляется на заранее определенных рубежах. Наведение производят авианаводчики с помощью УКВ радиостанций. Для поражения и уничтожения наземных объектов

ФБА и ША применяют следующие способы атак с пикирования с горизонтального полета с кабрирования. Атака с пикирования применяется для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных целей. Этот способ имеет наибольшую точность попадания. Атака с кабрирования и горизонтального положения применяется для поражения площадных и линейных объектов. В сложных метеоусловиях бомбометание и стрельба по наземным целям выполняется с малых высот 150-200 м с горизонтального полета или с малыми углами пикирования.

При ведении боевых действий в простых метеоусловиях удары наносятся с пикирования со средних высот. Атаки выполняются с ходу с применением энергичных противоракетных и противозенитных маневров. Удары по целям целесообразно выполнять с различных направлений с учетом положения Солнца. 24. Предназначение и боевые задачи ИА. Боевые возможности стребителей ИА представляет собой одно из основных средств борьбы с воздушным противником, ее основное предназначение

заключается в поражении средств воздушного нападения противника в полете в тесном взаимодействии с ЗРВ артиллерией. ИА может привлекаться для поражения наземных объектов противника и ведения воздушной разведки. Основные задачи 1. прикрытие наиболее важных объектов, районов страны, группировок войск от ударов средств воздушного нападения и воздушной разведки противника 2. уничтожение воздушного противника в воздушных боях за господство в воздухе 3. обеспечение боевых действий частей и подразделений других

родов авиации 4. уничтожение самолетов радиоэлектронной разведки, воздушных командных пунктов, самолетов постановщиков помех 5. борьба с воздушными десантами противника. F-16 экипаж 1 чел Макс скокрость 2100 кмч, потолок до 18 км, дальность 3700, пушка 120 шестиствольная, 6 УР мейверик, сандвидер, макс бомбовая нагрузка около 5000кг 25. Предназначение, боевые задачи ФБА. Боевые возможности самолетов

ФБА. Основным предназначением фронтовой бомбардировочной авиации является уничтожение объектов в оперативной глубине противника, т.е. на глубине 300-400 км от линии фронта. Она может действовать также в тактической и ближайшей оперативной глубине, решая задачи по авиационной поддержке Сухопутных войск. Основными задачами бомбардировочной авиации будут уничтожение средств массового поражения и средств их доставки поражение резервов противника поражение средств управления войсками

противника содействие высадке своих десантов воспрепятствование маневрам противника. Исходя из предназначения, основными объектами ударов для фронтовой бомбардировочной авиации следует считать аэродромы и самолеты на них ракетные установки на позициях резервы в районах сосредоточения и на марше узлы железнодорожных станций, крупные мосты, переправы, морские и речные порты склады и базы снабжения пункты управления и радиолокационные посты.

Главной целью является нанесение максимального ущерба заданным объектам и группировкам войск противника, представляющим наибольшую опасность для наших войск. На вооружении ФБА находится самолет Су-24МК. Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью в широком диапазоне высот с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления.

Самолет оснащен аппаратурой, позволяющей производить полет с огибанием рельефа местности на высоте 200 метров со скоростью 1300 кмчас. Возможность такого полета значительно повышает живучесть самолета в бою. Самолет построен по классической схеме и представляет собой высокоплан с крылом изменяемой геометрии. Самолет имеет систему дозаправки топливом в воздухе. Конструкция шасси позволяет использовать самолет не только с бетонных

ВПП, но и с грунтовых аэродромов. Для уменьшения пробега самолет оснащен тормозным парашютом. Самолет применялся в боевых действиях в Афганистане и на Северном Кавказе, где он выполнял половину всех боевых задач. Су-24МК имеет современное радиоэлектронное оборудование и средства РЭБ средства активных помех, системы выброса пассивных помех и тепловых ловушек.

Бортовое радиоэлектронное оборудование включает прицельно-навигационную систему, бортовое вычислительное устройство, систему радиосвязи и навигации, аппаратуру государственного опознавания. Прицельно-навигационная система совместно с радионавигационным оборудованием позволяет решать следующие задачи выход самолета в указанный район, обнаружение целей и поражение их авиационными бомбами с горизонтального полета и кабрирования, выдача целеуказания ракетам, обнаружение радиолокационных станций и пуск по ним

ракет, предупреждение о столкновении с наземными препятствиями, автоматическое или полуавтоматическое управление при заходе на посадку. 26. Предназначение и боевые задачи ША. Главной целью ША является нанесение максимального ущерба заданным объектам и группировкам войск противника, представляющим наибольшую опасность для наших войск. Главным предназначением ША является уничтожение наземных малоразмерных и подвижных объектов на поле

боя и в тактической глубине. Объекты ее действий могут находиться и в ближайшей оперативной глубине до 300 км от линии фронта. Основными объектами ударов для штурмовой авиации будут бронированные объекты на переднем крае танки, артиллерийские установки, бронемашины, мотопехота, пункты управления, ракетные установки, зенитные средства, объекты коммуникации, наземные элементы систем высокоточного оружия. Выполняя свои задачи, ША действует с малых и предельно малых высот.

Задачи 1. уничтожение средств массового поражения 2. уничтожение резервов противника 3. уничтожение средств управления войсками 4. содействие высадке своих десантов 5. воспрепятствование маневрам противника. 27. Предназначение и задачи РА. Боевые возможности самолетов РА РА предназначена для добывания сведений о войсках противника, объектах местности и погоде в интересах частей и соединений ВВС и ПВО и др. видов ВС. Основными задачами

РА являются установление мест расположения средств массового поражения и средств их доставки вскрытие мест расположения войск, оборонительных рубежей и объектов обороны противника определение характера перевозок противника по железным, шоссейным и другим дорогам и путям сообщения выявление группировки авиации противника, вскрытие подготовки воздушных и морских десантов, установление местонахождения авианосных сил флота, подводных лодок, пунктов управления и радиотехнического обеспечения боевых действий противника

вскрытие системы ПВО противника уточнение мест расположения объектов перед ударами разведка радиационной обстановки и погоды определение результатов ударов ракет и авиации. Для выполнения этих задач самолет-разведчик имеет на борту разведывательную аппаратуру, а также оборудование для обработки результатов наблюдения, документирования и передачи донесений на наземный КП. Решение задач ВР могут быть успешными при выполнении определенных требований к ней.

Основными требованиями к организации и ведению воздушной разведки ВР будут целеустремленность сосредоточение основных сил разведки на важнейших направлениях и по времени действий активность настойчивое стремление каждого экипажа выполнить боевую задачу своевременность получение информации в срок, обеспечивающий ее эффективное использование войсками непрерывность днем, ночью при любых условиях обстановки скрытность разведки достоверность точность и наглядность информации.

Новым требованием к разведке считается получение информации не о всех объектах, а только о первоочередных и своевременное нацеливание на них средств поражения. В связи с тщательной маскировкой объектов и отсутствием у некоторых из них ярко выраженных признаков резко повышаются требования к достоверности и точности информации разведки. Для ведения воздушной разведки используются штатные части и подразделения

ВВС, на вооружении которых стоят самолеты-разведчики. Воздушную разведку ведет каждый экипаж, выполняющий боевой или специальный полет. Большинство самолетов-разведчиков создавалось на базе боевых самолетов. Большая скорость, дальность и потолок являются самыми необходимыми боевыми свойствами самолета-разведчика. Они имеют значительно большие дальность и продолжительность полета из-за отсутствия бомбардировочного

оборудования и увеличения запаса горючего за счет дополнительных топливных баков. Большая скорость позволяет сократить время доставки добытой разведывательной информации, которая в условиях войны быстро изменяется. Высокая живучесть, маневренность и оборонительное вооружение позволяют самолету-разведчику выполнить боевую задачу в сложной воздушной обстановке, характеризующейся большим количеством авиации в воздухе и сильным воздействием

ПВО противника. Специфика боевой деятельности экипажей-разведчиков, а именно настойчивость, хитрость, наблюдательность, сообразительность, инициатива и особенно знание противника, должна учитываться в ходе боевой подготовки экипажей к выполнению задач. Самолеты разведывательной авиации оснащены разнообразным специальным оборудованием. На них устанавливаются современное навигационное оборудование, включающее бортовые

ЭВМ, обеспечивающие высокую точность полета по заданному маршруту, разведывательное оборудование, состоящее из аэрофотоаппаратов, позволяющих фотографировать днем и ночью, радиолокационных станций, инфракрасной аппаратуры и т.д. Применяемые беспилотные самолеты-разведчики труднее обнаружить и поразить наземными средствами ПВО. Они могут фотографировать наземные объекты с малых и больших высот, вести радиотехническую разведку с передачей информации на землю. На беспилотных разведчиках устанавливается фотографическая,

телевизионная, инфракрасная и радиотехническая аппаратура. 28. Предназначение, боевые задачи, задачи подразделений частей тяжелых бомбардировщиков. Боевые возможности тяжелых бомбардировщиков Тяжелые бомбардировщики, как средства дальней авиации ДА, организационно включены в авиационные соединения и части, объединенные в воздушную армию ВГК стратегического назначения. Основными задачами частей тяжелых бомбардировщиков в современной войне

являются поражение наиболее важных объектов в глубоком тылу противника и океанских ТВД нарушение управления войсками нарушение сухопутных и морских коммуникаций ведение воздушной разведки. Исходя из предназначения и решаемых задач объектами действия этих частей могут являться базы и комплексы оперативно-стратегических ракет важные энергетические и военно-промышленные объекты авиационные и военно-морские базы боевая техника и войска в районах сосредоточения.

На выполнение боевых задач тяжелыми бомбардировщиками оказывает значительное влияние ряд условий. Одно из них - большая удаленность объектов удара. Это требует полета на больших высотах над сушей и морем. При этом усложняются вопросы самолетовождения, что требует использования сложных радиотехнических систем. Сложнее решаются вопросы обеспечения боевых действий и особенно радиоэлектронной борьбы в условиях

самостоятельного преодоления глубоко эшелонированной ПВО противника. Преодоление ПВО потребует полета и на малых высотах, что приведет к повышенному расходу топлива и уменьшению тактического радиуса действия. Это, в свою очередь, вызывает необходимость дозаправки топливом в полете. В ходе боевых действий боевые возможности частей и подразделений тяжелых бомбардировщиков оцениваются

величиной нанесенного ущерба объектам противника. Этот ущерб в значительной степени будет определяться боевыми показателями каждого самолета. К таким показателям для самолетов следует отнести скорость полета, потолок, тактический радиус действия дальность полета, вооружение, РЭО и специальное оборудование. Самолеты имеют высокие летно-тактические характеристики. Они обладают большой тяговооруженностью, повышенными несущими свойствами, имеют современную аэродинамику.

Самолеты представляют собой многоцелевые авиационные комплексы, оснащенные системами дозаправки топливом в воздухе кроме Ту-22МЗ. Применение на самолетах современных прицельно-навигационных комплексов и разнообразных средств поражения обеспечивает эффективное поражение разнообразных объектов на суше и море в любых погодных условиях днем и ночью. Самолеты имеют сложное радиоэлектронное оборудование, в том числе средства РЭБ станции активных радиопомех, средства пассивных инфракрасных помех.

С помощью ЭВМ эти средства объединяются в бортовые комплексы РЭБ, навигации и прицеливания. Нехватает 17, 30,



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.