ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМАМ БЕЗОПАСНОЙЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ М.Ю.Вышенский, А.М.РусановПермское высшее военноекомандно-инженерное училище ракетныx войскe-mail dim srfc.perm.su Проблемы безопасности при эксплуатациирадиационно-опасных объектов РОО в последнее время встают все острее, в связис чем возникает необходимость качественных изменений
в подготовке сооbветствующих специалистов. Здесь на первое место выдвигается профессиональноемышление, сформированное твердыми знаниями и глубоким пониманием всехпроцессов. В связи с этим необходимы бо ее широкие и максимально подробныепрограммы по атомной и ядерной физике, постоянно обновляемые новымтеоретическим и фактологическим материалом, цифрами, достижениями. Общие проблемы безопасности включают глобальныйкомплекс мероприятий от обоснования требований к персоналу
и формированиярежимов допуска к информации и работам до ограничений по мерам рЕ диационной,электро пожаро и взрывобезопасности. При этом важнейшим являетсяпредупреждение аварийности и несанкционированных действий, на что должны бытьнаправлены стройная и четкая aистема организационно-техническогообеспечения и однозначно толкуемая документация. В настоящее время особо актуальными стали проблемыучета РОО, поэтому система отчетности требует оптимизации.
Соображения безопасности не могут не учитываться насамых ранних стадиях проектирования РОО, поэтому соответствующие требованиядолжны предъявляться к конструктивным системам и программ -о-аппаратнымсредствам обеспечения безопасной эксплуатации РОО. При условии соблюдения всех объективных параметровбезопасности субъективный фактор приобретает первостепенную важность всоблюдении мер безопасности, бесперебойности функционирования системэксплуатации,
и организационно-технических мер предотвращениянесанкционированных действий. Немаловажное значение имеет обучение мерампредупреждения и снижения аварийности и последствий аварий, для чего персоналобязан уметь работать во всеобъемлющей системе контроля, оперативЕ-о иквалифицированно действовать при локализации произошедших аварий, проводитькомплекс первоочередных и последующих мероприятий по ликвидации последствийаварий. Нельзя обойти вопросы экологических проблемсуществования всех компонентов
РОО. Кроме непосредственно радиоактивныхматериалов необходимо учитывать наличие активных в том числе ядовитыЕe , особочистых веществ, цветных, тяжелых и драгоценных металлов. Все вышеперечисленное требует соответствующейучебно-материальной базы, основанной на реальных документах, максимальноприближенных к реальной технике тренажерах, макетах, муляжах. ПроцеЕaс обученияцелесообразно проводить комплексным методом в ограниченных по количествугруппах, сочетая
привитие глубоких знаний и твердых практических навыков.Максимальные наглядность, до ступность и научность необходимо сочетать безвзаимного ущерба и без угрозы стать заложниками финансового дефицита. Кроме того, немаловажны сегодня проблемы охраны иобороны РОО, в связи с чем учебная программа должна включать и соответствующийраздел. Нельзя не остановиться и на радиофобии достаточновспомнить так называемый чернобыльский синдром , возникший
из-занезнания и страха. Психологические аспекты должны основываться на тверд kхзнаниях и практическом. Так в общих чертах, по мнению авторов, должнавыглядеть программа обучения безопасной эксплуатации РОО.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |