Цели и пути
языческой философии
Егоров В.,
Крылов К.
Язычники - дети
Рода (божественность, Правь). Их цель - продолжение Творения, каковое не
закончено (люди для этого и предназначены, для продолжения оного). Язычник
обязан (самому себе) быть "на уровне" (умным, сильным, справедливым,
творческим, ...), ибо иначе он, во-первых, будет плохо справляться с таковым
своим "обязательством", а во-вторых, потому что он сам есть часть
Творения, то есть может помочь Роду (божественности, Прави) в первую очередь на
примере самого себя.
Созидание
(продолжение Творения) должно совершаться по Справедливости - иначе можно
больше разрушить, чем создать. Сюда же входит защита уже созданного.
Путей к Роду (к
божественности, к Прави, к лучшему "соответствию" сверхзамыслу Рода)
много, они "формализованы" в пантеоне. Кто хочет, может умножать
знание и мудрость (+ поэзия, музыка, бытовой достаток) - (Велес, "путь
Велеса", "путь Мудрости"), иной - защищать заслуживающих этого и
изобретать новые приемы боя (Перун, "путь Перуна", "путь
Силы")... Язычество не является религией: религия опирается на догматы и
не способна от них отказаться ни под каким видом, а язычество динамично:
например, переход от дуализма к триалектике, а от нее к Единому, и обратно. В
язычестве также существует "Единый" Творец, у славян это Род (иначе -
его "мужская ипостась" Сварог). Творец Род - един и двойственен: он и
"сатана", и "бог" в одном лице. Политеизм (многобожие)
вытекает из того, что путей к Единому МНОГО. Это есть прямое указание как на
неоднозначность путей развития, так и на возможность приближения к Богу (к
божественности, к Прави) - путями разных богов.
Деньги, разум,
власть, слава - все это средства (хотя на определенном этапе средства могут
быть целью, иначе как же создавать инструменты?). Средства не бывают хорошими
или плохими, средства либо целесообразны (ведут к достижению цели), либо нет.
Хорошими или плохими бывают цели. Если надо, язычник убьет, если надо - подожжет
лес. Но никогда не раздавит улитку "просто так" и не соберет больше,
чем сможет унести (во всех смыслах этого слова).
Язычество - не
столько свод правил и убеждений, сколько определенное поведение человека,
причем распространяющееся на все сферы его жизни. То же самое можно сказать и о
"христианине", "буддисте" и так далее.
"Религиозность" определяется не только и не столько знанием "на
зубок" теологических тонкостей иили деталей обрядности, сколько именно
"типом человека", а точнее - его поведением в тех или иных ситуациях.
Так, человека, способного часами рассуждать о "славянских
древностях", но при этом беззаботно бросающего в речку смятую жестянку
из-под пива, язычником никто не сочтет.
Для того, чтобы
человек стал "настоящим язычником" (или "настоящим
христианином", или еще кем-нибудь), совершенно не обязательно учить
новообращенного сложным "теологическимтеософическим догматам".
Необходимо (и достаточно) передать ему навыки определенного поведения.
Язычество может существовать именно как "мирочувствование" или
"отношение к жизни", так и не получившее какого-то четкого словесного
воплощения в виде термина "религия"; но передаваемое от человека к
человеку - как свечу зажигают от другой свечи. Ведь действительно, религиозные (как
и любые другие) убеждения выражаются в первую очередь не в словах, а в
поступках и их мотивациях. Но при этом, в язычестве нет "обязаловки".
Обряды язычества не узаконены и вряд ли могут быть узаконены как таковые.
Каждый язычник свободен искать свою форму общения с Богами (так что, говоря, в
частности, о языческих обрядах, вряд ли следует их обобщать).
Язычество
СОКРАЩАЕТ до минимума расстояние между Человеком и богомбогами: только ты и
бог; и между вами нет посредников, будь то "спасители"(святые) или
"пастыри"(жрецы)...
Христианство же
(в противопоставлении язычеству) декларирует непреодолимую пропасть между Богом
и Человеком. Даже если христиане не "рабы Божьи", а "дети
Божьи", то все равно, "вырасти" им не светит никогда. Более
того, они могут разве что чуть-чуть "подрасти" (праведным образом
жизни и все такое).
Если
рассматривать происхождение религий, то можно условно выделить религии
естественного и искусственного происхождения. Язычество - то есть, по большому
счету, "все, что не христианство" (по крайней мере точно так обстоит
дело для самих христиан) - религии естественные, развивавшиеся вместе с
человеком, с его знаниями. Эти религии действительно проходили сложный путь:
пантеон то увеличивался за счет объединения племен, имевших собственных богов,
или выделения ипостасей бога в отдельных богов во времена упадка религии, то
сокращался за счет реформ, объединявших богов с одинаковыми функциями и
объявлявших некоторых богов ипостасями Единого (Первобога). Это хорошо
прослеживается на Ведах и на греках. Христианство же (как и мусульманство и
иудаизм) - религии искусственные, политические. Они получены синтезом
нескольких древнейших религий и приспособлены к политическим нуждам своих
создателей.
Языческая
философия утверждает: Творение не закончено, оно продолжает развиваться и
совершенствоваться. И мы, язычники, дети Рода - обязаны [для самих себя]
помогать ему в совершенствовании Мира. Поэтому мы выбираем созидать. Но
созидая, можно ненароком что-нибудь разрушить (например, добывая камень для
своего домика из стены соседней больницы). Поэтому совершенствовать [изменять]
Мир следует по определенным правилам - иначе совершенствования не получится.
Собственно, это правило одно, и называется оно справедливостью. Языческая
философия утверждает: Справедливость выше милосердия.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.ru/