Реферат по предмету "Военная кафедра"


Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ,ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ С.В.МЫЗНИКОВ Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооружнных сил Российской Федерации

КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК Часть I. Основные самолеты дальней авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации 6. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА 3МС-2 Москва 1994 г. ВОЕННАЯ КАФЕДРА ЦИКЛ 1 С.В. МЫЗНИКОВ Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооружнных сил Российской Федерации

КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК Часть I. Основные самолеты дальней авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации 6. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА 3МС-2 Учебно-справочное пособие МГИРЭА ТУ 1994 г. ББК. 68.65 М 94 УДК 6.4 Рецензенты к.т.н. доц. В.Н. Луценко, офицер службы ГШ ВВС С.Н.Чуйков. Эксперт к.т.н. доц.

В.С.Мартьянов М 94 С.В. Мызников Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. Kраткий справочник. Общая характеристика самолета ЗМС-2 Учеб справ. пособие Моск. гос.ин-т радиотехники, электроники и автоматики техн.ун-т. Военная кафедра цикл 1 - М 1994. -22 с. ISBN 5-7339-0001-6

В учебно-справочном пособии даны общие вид и характеристика стратегического самолета-дозаправщика дальней авиации 3МС-2. Пособие предназначено для обучения военнообязанных студентов 2-5 курсов дневной очной формы обучения всех факультетов специальностей по программе военной подготовки офицеров запаса для резерва Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. Кроме того пособие может использоваться слушателями, курсантами, воспитанниками спецшкол

ВВС и ОСТО, всеми обучаемыми при подготовке к учебным занятиям по военно-авиационным специальностям, а также читателями, интерисующимися новейшей историей и современным состоянием авиации всех видов Вооруженных сил Российской Федерации. Табл.6. Сх.1 Ил.1. Библиогр. 28 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета группы Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики технического университета,

Военной кафедры циклa 1. 1305040000 - 31 M Без обьявл. ББК 68.65 I К 8 03 - 94 ISBN 5-7339-0001-6 С С.В.Мызников, 1994 - 3 - ВВЕДЕНИЕ Учебно-справочное пособие Основные самолеты дальней, военно- транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооружнных сил Российской Федерации. Kраткий справочник. Часть I. Основные самолеты дальней авиации

Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. 6. Общая характеристика самолета ЗМС-2 является частью I.6. краткого справочника Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. Часть 1. Основные самолеты дальней авиации Военно-воздушных сил

Вооруженных сил Российской Федерации. В пособии дан общий вид и рассмотрена общая характеристика самолета, содержащая определение, предназначение, кодовое наименование NATO, основные летно-тактические технические характеристики ЛТХ, дополнительные данные, проекты и модификации стратегического самолета- дозоправщика дальней авиации 3МС-2. Учебные занятия по изучению общей характеристики основных самолетов дальней авиации

ДА ТУ-160 95 22 16 М-17,ЗМС-2 ИЛ-78 ТУ-134 УБЛ с использованием данных пособий проводятся в часы самоподготовок под руководством преподавателей военной кафедры ВК. В ходе учебных занятий студенты 2-5 курсов изучают и конспектируют текстовой материал пособий, а также анализируют и вычерчивают в рабочих тетрадях таблицы с ЛТХ, схемы проектов и модификаций, указанных выше самолетов

ДА. Основное внимание при работе с материалами пособий следует обратить на изучение радиоэлектронного оборудования РЭО самолетов и ,в особенности, их средств радиоэлектронного противодействия РЭП радиоэлектронным средствам РЭС комплексов противовоздушной обороны ПВО условного противника. В пособии приведены перечни основных сокращений, контрольных вопросов по данной теме учебного занятия,источников информации, для улубленного самостоятельного изучения особенностей

общей характеристики самолета ЗМС-2, раздел Для заметок. В целом, пособие Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации. Краткий справочник. Часть I. Основные самолеты дальней авиации военно- воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации состоит из 8-ми частей

I. Общая характеристика самолета ТУ-II. Общая характеристика самолета ТУ-III. Общая характеристика самолета ТУ-IV. Общая характеристика самолета ТУ- V. Общая характеристика самолета ТУ- VI. Общая характеристика самолета ЗМС- VII. Общая характеристика самолета ИЛ- 78. I.VIII.

Общая характеристика самолета ТУ-134 УБЛ. Пособие подготовлено к 80-летию дальней авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации 10.12.1914 - 10.12.1994 гг Автор составитель выражает благодарности Д.А.Горечкину за выполнение набора текста и изготовление оригинал-макета и сигнального экземпляра и А.К.Карасеву члену корреспонденту Международной Академии информатизации за выполнение иллюстрации, а

также студентам ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА ЗМС-3МясищевС-1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ общий вид, определение, предназначение, кодовое наименование NАТО 1. Общий вид самолета приведен на рис 1 5 - 2. Определение ЗМС-2 стратегический самолет-дозапрaвщик ДА. 3. Предназначение Он предназначен для дозаправки авиатопливом в полете стратегических дальних

ракетоносцев-бомбардировщиков разведчиков и др. самолетов ДА. 1.4. Кодовое наименование NАТО Bison baisn- Бизон 2. ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Тактические характеристики систем, данные об экипаже, летные характеристики приведены в таблицах 1 - 5. 2.1. Характеристика самолета. Самолет ЗМС-2 - отечественный серийный стратегический самолет-дозаправщик

с четырьмя авиационными турбо-реактивными двигателями, стреловидными крылом большого удлинения и стабилизатором. Самолет по аэродинамической схеме - цельнометаллический моноплан. Фюзеляж - обтекаемой сигарообразной формы - разделен на семь отсеков, в которых размещены кабины для членов авиаэкипажа, различные агрегаты, системы и топливные баки. Для выполнения самолетовождения на самолете установлена, например, обзорная навигационная радиолокационная

станция, автопилот. Шасси оригинальной конструкции велосипедного типа состоит из передней основной опоры две тележки, четыре колеса, оснащенной механизмом поворота колес и автоматом вздыбливания для улучшения условий взлета, и задней основной опоры две тележки, четыре колеса, а также подкрыльных вспомогательных опор у каждой по два колеса меньших размеров. При посадке для торможения используется парашютная тормозная система. Таблица 1 T T T T T NN Наименования Условные

Ед. Численные характеристик обоз- изм. значения Примечания пп начения 1 2 3 4 5 6 Данные самолета 1 Длина 1с м 48-76 Без штанги до- заправки авиа- топливом в воздухе L - 6 - Таблица 1 продолжение T T T T T 1 2 3 4 5 6 51.3 Со штан- гой 2 Высота hc м 11.5 Данные планера са молетафюзеляжа, крыла,оперения Данные фюзеляжа 1 Диаметрмакс. de м 3.50 миделево сечение мах

Данные крыла 1 Длинаразмах 1кр м 53.14 2 Угол стреловиднос кр гр. 34 48 ти ХИ 3 Площадь Sкр м2 351.78 Данные шасси са- молета 1 Ширина колеи b м 60 По коле- сам под- крыльных опор Массовые данные 1 Масса самолета пустого Мс т 82 2 Масса самолета Мc взлетнаямакс. взл т 190 мах 3 Масса самолета

Мс т 105 посадочнаянорм. пос L 2.2 Характеристика силовой установки В начале на самолете ЗМС были установлены ТРД-РД-7Б, позже получившие обозначения ВД-7Б в честь их конс- труктора В.А.Добрынина. Силовая установка самолета состоит из четырех авиационных ТРД, утопленных в корневой части крыла попарно. Самолет оборудован системой дозаправки авиатопливом в воздухе по системе шланг-конус штанга. Топливоприемник системы выдвижная штанга распологается в носовой

части фюзеляжа, конус для отдачи авиатоплива подается из отсека с люком в нижней части фюзеляжа. Таблица 2 T T T T N Наименования Условные Единицы Численные пп характеристик обозначения измерения значения 1 2 3 4 5 1 Тип авиадвигателей ТРД 2 Обозначение БД-7Б 3 Количество nва . 4 ГДДДДЕДЕДЕДЕД 4 п вп pва вб 13 127.48 9500 ГДДДДЕДЕДЕДЕ 5

Масса авиатоплива m в 40 а б. е ГДДДДЕДЕДЕДЕД 6 збв вз nв 1 а АДДДДБДБДБДБДЩ 2.3. а вабв ж агп аваб, ракетного, бомбардировачного ОАВС, кроме средств поражения, включает прицельные устройства, например, радиолокационный стрелковый прицел прицеливание выполняет командир огневых установок и кормовой стрелок. Кроме того, есть еще станция предупреждения об облучении радиолокационными станциями противника и автомат

сброса источников пассивных РЛ помех. Таблица 3 T T T T T N Наименования Условные Единицы Численные Примечания пп характеристик обозначения измерения значения 1 2 3 4 5 6 1 Оборонительное ОАВС авиационное вооружение самолета артиллерийское ААВ авиационное вооружение авиационные АП Двуство- пушки льные, в трех обозначение АМ-23 башенных установках количество n . 6 а 23 в nб . збв авиационных снарядов 2

Средства РЭБ ед. Пассивные L 2.4. Данные об экипаже Таблица 4 T T T T T N Наименования Условные Единицы Численные Примечания пп характеристик обозначения измерения значения 1 2 3 4 5 6 Экипаж эк. Количество лс nб з. 7 н н ГДДДДЕДЕДЕДЕДЕД бв н бвле лиц L - 9 - Таблица 4 продолжение T T T T T 1 2 3 4 5 6 -командир корабля

КК чел. 1 -помощник командира ПКК чел. 1 корабля -штурман корабля ШК чел. 1 первый штурман -штурман-оператор ШО чел. 1 второй штурман -старший борттехник СБТ чел. 1 -старший воздушный СВСР чел. 1 стрелок-радист -командир огневых КОУ чел. 1 установок L 2.5. Летная характеристика Таблица 5 T T T T T N Наименование Условные Ед. Числ. Примечания пп характеристик обознач. изм. знач.

1 2 3 4 5 6 1 Скорость взлетная Vотр кмч 310 скорость орыва 2 Перегрузка эксплуатационная Nэмах ед. 2 При Мс140т. максимальная 3 Скорость полета Vкрейс кмч 800 крейсерная 4 Скорость полета Vмах кмч 910 максимальная L - 10 - Таблица 5 продолжение T T T T T 1 2 3 4 5 6 5 Качество самолета Каэр ед. 18 аэродинамическое 6

Дальность полета Дмах км 9440 максимальная 4000 С отдачей топлива в полете Мт 40в 7 а взб в Нпр км 12.25При Мс а АДДДБДБДБДБДБДЩ 3. ва взб б вл- а й 3 3 , 3-2 л бава л бвал в агбв пбй а б бал 1950-е бал 1980-е бва взб аай 3. 1955 ду на базе стратегического бомбардировщика 3М был создан стратегический самолет-дозаправщик 3МД, в 1970-е годы на базе 3МС был создан 3МС-2, который состоит на вооружении до настоящего времени.

Таким образом, самолеты-дозаправщики 3МД, 3МС, 3МС-2 создавались на базе выводимых в резерв стратегических бомбардировщиков 3М и предведущих самолетов-дозаправщиков. В середине 1950-х годов опытное конструкторское бюро В.М.Мясищева была поставлена задача создать модифицированный стратегический бомбардировщик. Самолет М4, который предназначался для нанесения бомбовых ударов по объектам противника в стратегической

глубине и имел Дпол с полной боевой нагрузкой лишь 8000 км, из-за недостаточной экономичности двигателей не устраивал ВВС. Кроме того, на базе тяжелого стратегического бомбардировщика М4 впервые был создан опытный самолет-дозаправщик также в ОКБ В.М.Мясищева. В 1951 году начались работы по программе бомбардировщика 103М, первый полет опытного экземпляра которого состоялся 20 января 1953 года, а в 1954 году началось его серийное производство.

Тяжелый стратегический бомбардировщик М4 103М был первым отечественным реактивным самолетом такого класса. После 40-тонных самолетов ДА ОКБ В.М.Мясищева дало сразу 200-тонные, которым небыло аналогов в мире. Ни у нас в стране, ни за рубежом подобных самолетов в тот период времени не было. Выпуском самолета М4 было открыто новое направление в ДА ВВС. Достаточно сказать, что зарубежные авиастроители были удивлены видом и мощью самолета, когда

увидели его в 1954 году над Красной площадью на воздушном параде в честь первомайского праздника. В сенате Соединенных Штатов Америки неоднократно заводили речь об этом самолете, выражали недовольство и опасались. На западе самолет назвали Hammer - Молот. Впервые самолет был поднят в воздух 20 января 1953 года экипажем во главе с летчиком-испытателем Ф.Ф.Опадчим. Самолет отличался и оригинальной компановкой - устремленным вперед фюзеляжем, скошенным

назад и слегка опущенным крылом. Его внешний вид отличала целесообразность и красота. Особенностями самолета являлись и размещение ТРД на стыке крыла с фюзеляжем, и большие размеры бомбоотсека, шасси велосипедного типа, вместительные гермокабины и многое другое. Самолет являлся неожиданной новинкой в мировой практике самолетостроения. Через некоторое время М4 модернизировали. На нем установили носовую штангу для дозаправки топливом

в воздухе и ТРД АМ-3М с Ртрд93.2 кН, что нескольно улучшило его летно-технические характеристики. Самолет получил название М4А. Основные ЛТХ самолета М4 М4А были следующими Lc 50.48 m. Hc 12.80 m. Lkp 47.20 m. Skp 300 m2. Nтрд 4 АМ-3Д с Ртрд85.6 кН - М4 АМ-3М с Ртрд93.2 кН - М4А. Nап 6 c Кап23 мм. Мбн 12-40 т. Nлсэк 6-8 чел.

Мс 82 т. Мс 181 т. 190 т. с ТРД АМ-3М-М4А. взлмах Vmax 900 кмч 930 кмч на Нпол8.5 км с Мс135 т М4А. Vкрейс 800 кмч 830 кмч на Нпол11 км - М4А. Нпр 12.150 км с Мс135 т 13.7 км - М4А. Дмах 9800 км с Мбн12 т 11850 км с Мбн12 т, с ТРД АМ-3М с дозаправкой в воздухе - М4А. Задача по созданию более совершенного тяжелого стратегического

бомбардировщика вскоре была выполнена. В ОКБ В.М.Мясищева был создан самолет 201М, который вскоре был запещен в серийное производство и получил обозначение 3М. Впервые широкой публике самолет был показан на воздушном параде в Тушино в августе 1956 года. На западе самолет назвали Bison-Бизон. Основные ЛТХ самолета 3М были следующими

Lc 48.7-50.48 m. Hc 12.80 m. Lkp 49-52 53.14 m. Skp 320 m2. Nтрд 4 ВД-7 с Ртрд127.48 кН. АМ-3М с Ртрд93.2 кН - М4А. Мт 106 т. Nап 6 c Кап23 мм. Мбн 5-12-18-40 т. Nлсэк 6-7-8 чел. Мс 82 т. Мс 190-210 т. взлмах Vmax 930-960 кмч на Нпол12 км. Vкрейс 860 кмч на Нпол12 км. Нпр 12.75-15 км.

Дмах 11050-13000 км с Мбн12 т В сентябре1959 года на самолете 103М М4А экипажи Н.Горшкова и Б.Степанова установили 10 мировых авиационных рекордов авиарекордов. В октябре 1959 г. экипажем А.С.Липко на самолете 201М было установлено несколько мировых авиарекордов для самолетов такого класса. Например, 29 октября самолет достиг Нпол13.121км с полезным грузом массой Мгр55.22т. Причем в этом полете были превышены семь мировых авиарекордов

по подъему Мгр30,35,40,50,55 т на Нпол2 км. 30 октября в одном полете было установлено еще 7 мировых авиарекордов. Например, на дистанции Lпол в 1000 км была достигнута средняя скорость Vср полета 1028.644 кмч с Мгр27. Всего на самолетах 201М было установлено по 19 мировых авиарекордов. Было решено одновременно с созданием модифицированного стратегического бомбардировщика 3М с более экономичными двухконтурными ТРД и новым крылом разработать специализированный самолет для дозаправки бомбардировщиков

в воздухе. Бомбардировщик 3М и самолет-дозаправщик должны были иметь одинаковую конструкцию и ЛТХ для удобства их эксплуатации в строевых частях и, в частности, взаимодействия в совместных полетах, особенно при дозаправке топливом в воздухе. В 1955 году был создан модифицированный стратегический бомбардировщик 3М, а несколько позже и унифицированный с ним самолет-дозаправщик 3МД дозаправщик, отличавшийся от него наличием в бомбоотсеке заправочного оборудования.

Это позвлило выполнять дозаправку самолетов ДА по системе шланг-конус штанга, когда дозаправляемый самолет и дозаправщик сближаются до нескольких десятков метров и устанавливают скорость полета Vпол в пределах 500-650 кмч. После чего дозаправляемый самолет вводит штангу в воронку, помещенную на конце гибкого шланга длинна шланга Lшл равна примерно 15 м, выпускаемого самолетом-дозаправщиком. Кроме 3МД на базе самолета 3М разрабатывался тяжелый военно-транспортный самолет

ТВТС М28, который был бы двухпалубным и с грузовой рампой. Самолет М28 не был построен. Разрабатывался также и высотный вариант самолета 3Мю Однако в 1960 году было принято необоснованное решение о закрытии ОКБ В.М.Мясищева, как бесперспективного. Это решение нанесло серьезный ущерб обороноспособности государства, так как привело к прекращению всех необходимых перспективных работ по ряду важнейших направлений развития

отечественной ДА. Стратегические бомбардировщики 3М состояли на вооружении ДА ВВС до конца 1980-х годов и были сняты с вооружения в соответствии с договором между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик о сокращении стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 1979 г. К сожалению, данный договор, как и в 1960-е годы, был, в основном, для нашего государства

односторонним, что опять отрицательно сказалось на оборонительной способности обороноспособности нашего государства, в то время как США продолжали увеличивать боевую мощь САК ВВС за счет введения в строй новых СЗ тяжелых стратегических бомбардировщиков В-1А и ДЗ - В-2, а также СЗ КР ALCM и ДЗ - SRAM. Еще в 1970-е годы в Центральный авиационный музей ВВС, расположенный в поселке городского типа

ПГТ Монино был доставлен один из тяжелых стратегических бомбардировщиков М4, что позволило сохранить его для истории. К сожалению, большая часть самолетов была просто разломана на части и разбросана на большой площади как бы для контроля американским разведывательным искусственным спутникам Земли РИСЗ. В июле 1986 года в Монинский музей был передан один из стратегических бомбардировщиков 3М, который стал 131-м крылатым экспонатом. 3М выполнил перелет и посадку посадку на

ВПП длинной Lвпп около 1700 метров. В начале 1991 года в Монино прибыл стратегический дозаправщик 3МД. Самолеты В.М.Мясищева выпускались на АСЗ в городе Казань. Самолет ВМ-Т Атлант В 1979 году была проведена большая работа по модификации трех самолетов 3МС-2 с целью создания на их базе специальных тяжелых военно-транспортных самолетов

СТВТС для доставки воздушным путем крупногабаритных конструкций универсальной ракетно-космической военно-транспортной системы УРКВТС Энергия-Буран. К этому времени уже все бомбардировщики 3М были переделаны в дозаправщики, поэтому работа велась с самолетом 3МС-2, имесшим большой запас прочности. Три самолета 3МС-2 прошли глубокую модификацию, у них, например, изменили форму носовой части, удлинили фюзеляжи на 7 метров, коренным образом перестроили вертикальное хвостовое оперение, сделав его двехкилевым,

были изготовлены новые панели фюзеляжей и крыльев, обновили каркас фюзеляжей. Всего в этой работе было задействовано 10 заводов. Три самолета-дозаправщика прошли ресурсные испытания в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А.Чаплыгина Сиб НИИА. Один из них прошел статические испытания статиспытания на прочность в

Центральном аэрогидродинамическом институте ЦАГИ в г. Жуковском, два других - летные испытания. После модернизации самолетов их аэродинамическое качество Каэр уменьшилось с 18 до 12, что было приемлемым для транспортных самолетов. В 1980 году экипаж летчика-испытателя А.П.Кучеренко поднял в воздух один из новых СТВТС, получивших обозначение ВМ-Т Владимир Мясищев - транспортный и название

Атлант. ВМ-Т имел необратимое бустерное управление, Мсвзл140 т и мог перевозить на верхней части фюзеляжа монолитные грузы массой до 50 тонн. В январе 1982 года состоялся 1-й испытательный полет ВМ-Т с центральным водородным блоком 2-й ступени ракетной системы, имевшим размерыЖ длину 45 м, диаметр 8 м и массу 32 т. Самолет был загружен с помощью специального подъемно-козлового устройства

ПКУ-50 грузоподъемностью до 50 тонн, имевшего два пантографа-захвата и способного прецизионными движениями вдоль рельсорых путей и поперек оси груза устанавливать грузы, имеющие большую парусность, точно совмещая элементы крепления на грузе и на самолете при скорости сетра U до 15 мс. В марте 1982 года были выполнены полеты ВМ-Т по вариантам транспортировки каждого из 4-х блоков 1-й ступени ракеты-носителя

Энергия и аппаратного отсека. Сложнейшая транспортная операция по доставке основных элементов УРКВТС Энергия-Буран на аэродром Байконур вскоре была успешно выполнена. Позже самолет ВМ-Т был модифицирован, в частности, на нем в носовой части физюляжа была установлена штанга для дозаправки авиатопливом в воздухе. Он получил обозначение ВМ-ТА Атлант-А. 20 августа 1989 года самолет ВМ-Т был впервые показан в полете с макетов водородного

блока на воздушном параде в Тушино. Летом 1992-1993гг. самолет ВМ-Т был показан на авиационных праздниках Мосаэрошоу-92 93. За длительный период полетной эксплуатации самолеты В.М.Мясищева и, в частности, 3МС-2 неоднократно модифицировались схема 1, что позволяло им выполнять сложные и непривычные учебно-боевые задачи в любых условиях полетной обстановки.

Таким образом, самолеты 3МС-2 состоят на вооружении специальной авиации СпА ДА ВВС с середины 1980-х годов до настоящего времени. 4.ПРОЕКТЫ И МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТОВ В.М.МЯСИЩЕВА - 15 - Схема 1. T T T T Ли-2 ДВБ-102 М2 Пе-2Б ДИС-28К-107А пр.РБ-17 1936г. 1941г. 1943г. 1944г. 1945г. L L T L T

L L L T пр.ВМ-1 пр.ДВБ-109 Пе-2Р Пе-3М -1940-е г. 1944г. 1940-е г. 1940-е г. L L L L пр.ВМ-4 пр.ДВБ-202 Пе-2М Пе-2 -1940-е г. 1944г. 1940-е г. -Параван L L L 1940-е г. L ДБВ-108 пр.ДВБ-303 Пе-3 Пе-2И L- 1944г. L 1944г. L 1940-е г. L 1944 г. L L L L T T T T 103 М М 50 пр.40Буран

М-17 Гжель 1953г. 1960г. 1979-е г. Стратосфера1990-е г. L T L T L T 1980-е г. L L T пр.изд.48 М4 1970-е г. М-55 1954г. L Геофизика L L 1980-е г. L М-29 пр.3М-ВВ пр.52 1950-е г 1950-е г. 1960-е г. L L L М4А пр.25 пр.53 пр.55А 1954г. 1952г. 1960-е г 1960-е г. L L L L T 201ММ6 пр.М28 пр.56 пр.55Б

L 1955г. 1950-е г. 1960-е г.1960-е г. L T L L L T 3М СДР М-12 пр.55 пр.55В 1955 г 1967 г 1967 г. L1960-е г 1960-е г. L T L L L L 3МД 3МС 3МС-2 ВМ-Т АтлантВМ-ТА Атлант-А 1955 г.1970-е г.1980 г. 1980-е г. 1980-е г. L L L L L Дирижабль L 1990-е г. L - 16 - Перечень контрольных вопросов

Контрольные вопросы предназначены для самостоятельной проверки знаний самоконтроля, полученных студентами после изучения ими данного учебного учебного материала на самоподготовках перед написанием контрольных работ и сдачей семестрового по к.40 и выпускного экзаменов по военной подготовке. Вопросы подразделяются на основные обязательные для ответов и дополнительные для желающих ответить. Основные вопросы 1.Определение, предназначение, кодовое наименование

NATO самолета 3МС-2. 2.Общая характеристика конструкции самолета 3МС-2. 3.Основные составные части самолета 3МС-2, их предназначение. 4.Основные характеристики основных частей самолета 3МС-2 планера, шасси. 5.Данные об экипаже самолета 3МС-2 состав, размещение, обязанности. 6.Основные характеристики силовой установки самолета 3МС-2. 7.Предназначение и состав вооружения самолета 3МС-2. 8.Основные ЛТХ самолета 3МС-2. 9.Проекты самолета 3МС-2 и его модификации.

Дополнительные вопросы 1.Опыт проектирования, моделирования, постройки и испытаний самолета 3МС-2. 2.Американский NATO аналог самолета 3МС-2. 3.Участие самолета 3МС-2 в показах аэрошоу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате изучения материала пособия студенты должны знать -внешний вид -определение -предназначение -кодовое наименование NATO -основные ЛТХ данные самолета в целом, его основных частей - планера фюзеляжа, крыла, оперения, шасси и силовой

установки -ответы на основные контрольные вопросы. изучить -данные об оборудовании самолета -данные об авиационном вооружении -данные об экипаже - 17 летные характеристики самолета. Ознакомиться - с перечнем основных сокращений обозначений, индексов - с дополнительными данными - с проектами самолета и его модификациями - с дополнительными контрольными вопросами. После изучения материала пособия по общей характеристике самолета 3МС-2 студенты приступают к изучению

материала пособия по общей характеристике самолета Ил-78. Таблица 6 T T T N Усл. Основные понятия Прим. пп сокр. 1 2 3 4 А 1 ААВ Артиллерийское авиационное вооружение 2 АБ Авиационная бомба 3 АП Авиационная пушка 4 АСЗ Авиастроительный завод 5 аэ Авиационная эскадрилия Б 6 БА Бомбардировочная авиация 7

БК Боекомплект 8 БЧ Боевая часть В 9 ВВС Военно-воздушные силы 10 ВКК Высотно-компенсирующий костюм 11 ВМФ Военно-морской флот 12 ВПП Взлетно-посадочная полоса 13 ВПХ Взлетно-посадочные характеристики 14 ВС Вооруженные силы 15 ВСУ Вспомогательная силовая установка 16 ВТА Военно-транспортная авиация 17 ВТО Высокоточное оружие

Г 18 г. Год, город 19 ГВ Гражданский вариант 20 гг. Годы 21 гр. Градус Д 22 ДА Дальняя авиация 23 дБ Децибелл 24 ДБА Дальняя бомбардировочная авиация 25 ДД Дальность действия 26 диам. Диаметр L - 18 - Таблица 6 продолжение T T T 1 2 3 4 27 ДЗ Дозвуковой -ая ое ые 28 ДК Двухконтурный 29 др.

Другой -ая ое ие Е 30 ед. Единица З 31 ЗШ Защитный шлем И 32 ИАС Инженерно-авиационная служба 33 им. Имени 34 ИПМ Исходный пункт маршрута 35 ИСЗ Искусственный спутник Земли 36 ИТС Инженерно-технический состав К 37 К,кал. Калибр 38 кг Килограмм 39 кгс Килограмсекунда 40 кгч

Килограмчас 41 КИП Командно-измерительный пункт 42 КИС Крыло изменяемой стреловидности 43 КК Командир корабля 44 клВ-П Класса воздух-поверхность 45 км Километр 46 КМ Кислородная маска 47 кмч Километрчас 48 КОУ Командир огневых установок 49 КП Командный пункт 50 КПН Конструктивно-производственный недостаток 51

КР Крылатая ракета Л 52 л Литр 53 лс Летный личный состав 54 ЛТХ Летно-тактические -технические характеристики 55 ЛХ Летные характеристики М 56 м Метр 57 М Маха Число 58 МВ Маловысотный -ая ое ые 59 мин. Минута 60 мм Миллиметр 61 МО Министерство обороны 62 мс Метрсекунда Н 63 НАТО

Организация Северо-Атлантического договор NATO Noth Atlantic Treaty Organization 64 НИИ Научно-исследовательский институт 65 НК Навигационный комплекс 66 НПО Научно-производственное объединение L - 19 - Таблица 6 продолжение T T T 1 2 3 4 67 НЦ Наземная цель О 68 ОАВС Оборонительное авиавооружение самолета 69 оз.

Озеро 70 ОКБ Опытно-конструкторское бюро 71 ОК РЭБ Оборонительный комплекс радио- электронной борьбы 72 ОСП Особый случай в полете обычные средства поражения 73 ОСТО Оборонная спортивно-техническая организация П 74 ПГТ Поселок городского типа 75 ПВО Противовоздушная оборона 76

ПКК Помощник командира корабля 77 ПКР Противокорабельная ракета 78 ПКУ Подъемно-козловое устройство 79 ПЛАРБ Подводная лодка атомная с ракетами баллистическими 80 ПНС Пилотажно-навигационная система 81 ППМ Поворотный пункт маршрута 82 ППС Передняя полусфера 83 пр. Проект 84 ПРЛР Противорадиолокационная ракета 85 ПУ Пусковое устройство Р 86 РАВ Ракетно-артиллерийское вооружение 87

РВСН Ракетные войска стратегического назначения 88 РЗП Разрешенная зона пуска 89 РЛ Радиолокационный -ая ое ые 90 РЛС Радиолокационная станция 91 РП Руководитель полетов 92 РУД Рычаг управления двигателем 93 РФ Российская Федерация 94 РЭБ Радиоэлектронная борьба 95 РЭО Радиоэлектронное оборудование 96

РЭП Радиоэлектронное подавление 97 РЭС Радиоэлектронные средства С 98 с Секунда 99 САСРМ Система автоматического следования рельефу местности 100 САУ Система автоматизированного управления 101 СБТ Старший борттехник 102 СВЖ Самолетовождение 103 СВСР Старший воздушный стрелок радист 104 СЗ Сверхзвуковой -ая ое,ые 105

СК Стартовый комплекс 106 СРБ Стратегический ракетоносец- бомбардировщик 107 СССР Союз советских социалистических республик L - 20 - Таблица 6 продолжение T T T 1 2 3 4 108 СТВТС Специальный тяжелый военно- транспортный самолет 109 США Соединенные Штаты Америки Т 110 т Тонна 111 т.к. Так как 112 ТРДДФ Турбореактивный двигатель двухконтурный форсированный турбовентиляторный 113 тс

Тоннасила 114 ТТХ Тактико-технические характеристики 115 Ту-160 Туполев-160 обозначение самолета 116 ТХ Технические характеристики У 117 УАВС Ударное авиавооружение 118 УАР Управляемая авиаракета малой МДД дальности действия 119 УКАР Управляемая крылатая авиаракета БДД большой дальности действия 120 УКАР Управляемая крылатая авиаракета средней дальности действия 121

УР Управляемая ракета 122 УРКВТС Универсальная ракетно-космическая военно-транспортная система Ф 123 ФА Фронтовая авиация Ц 124 ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт Ч 125 ч. Час 126 чел. Человек Ш 127 шир. Ширина 128 ШК Штурман корабля 129 ШО Штурман оператор Э 130 ЭВМ Электронно-вычислительная машина 131 эк. Экипаж 132

ЭЛТ Электронно-лучевая трубка 133 ЭПР Эффективная поверхность рассеяния Я 134 ЯО Ядерное оружие L ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Источники открытой информации 1. Авиация Энциклопедия Гл.ред. Г.П.Свищев М. Большая Российская Энциклопедия БРЭ, 1994 736 с 21- 2.Андреев И.А. Боевые самолетыИллюстрации

Захаров А.Н М.АО Книга и бизнес, ООО Прострекс,АО Кром,1992 160с. 3.Зуенко Ю.А Коростелев С.Е. Боевые самолеты России м. Элакос,1994 192с ил. 4.Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчес- тва М.Наука,1988 248с. 5.Андрей Николаевич Туполев.Жизнь и деятельность М.

Изд. отдел ЦАГИ,1991 400с. 6.Пономарев А.Н.Советские авиационные конструкторы. Моно- графия 3-е изд испр. и доп м.Воениздат,1990 320с. 7.Развитие самолетов мираР.И.Виноградов, А.Н.Пономарев. -М.Ма шиностроение.1991 384с. 8.Российское ракетное оружие 1943-1993 гг. Справоч- ник.Под ред.Карпенко А.В. СПб. ПИКА LТD,1993 180С.

9.Самолеты конструкторского бюро имени А.Н.Туполева.ТУ- М 1989,Изд.N6189591-П89 24c 10.Советская авиация 92.Настенный перекидной календарь. Авт.фотогр.Ю.Бродовский,В.Волков,В.Гребн ев,Р.Денисов, В.Карпий,В.Козловский,А.Кремко,И.Попов,А .Пушкарев,С.Скри- пников,Ю.Шифрин,Ю.Шогин,В.Яцина. Художники

Голубев С.Н Лебедев В.В М.Машиностроение,1991. 11.Творцы отечественной авиации.32 открытки. Автор вступ. ст. И.М.Буров.Худ. А.Г.Кручина М7.Изобразительное искус- ство,1989. 12.Сосhran T.В. other.Soviet nuclear weapons. Harper Row,Publisher,New-York,1989 461 p. 13.Green,WilliamObservers Aircraft. N 1 WARNE - London. 1984 256p. 14.Kopennaqen,Wilfred und

Dr.Rolf NenstedtDas qrobe Fin- qzenqtypenbnch VEB.Verbaq fur VerRenrsutesen.Berlin,1977 624s. 15.Kopennaqen,WilfredSowjetische Bomden-fluqzenqe 1.Aufl. BerlinTranspress,1989 208s.201 add 16 Taf 4 Tab. 16.Modern soviet weapons.Edited by Ray Bonds. London-New- York.1986 480p. Источники оперативной информации.

Журналы 1.Авиация и космонавтика 1991 NN 2,10-121992 NN 1-7, 9,11,121993 NN 1-7,9,10 1994 NN 3,4. 2.Гражданская авиация 1994 N 7. 3.Крылья Родины.1991 NN 1-3,5,7,12 1992 NN 1-4,6,8 1993 NN 1,2,7,8,11,121994 N 7. 4.Проблемы авиационной и космической техники ПАКТ. -1993.NN 11994.N 1. 5.Техническая информация 1991

NN 23,24. 6.AIR ET COSMOS 1991.8-14.VII. N 1339. 7.PRZEGLAD KONSTRUKCJI LOTNICZYCH N 17593 Tu-160.War- szawa.1993. Газеты 1.Авиатор 1994. N 6 22- 2.Воздушный транспорт 1992 NN 16,18,45,47,491993 N 8 1994-Т 43. 3.День.1993 N 16. 4.Красная звезда 1977 27.09 1985 17.071986 05.04, 24.06,23.08,31.12 1987 24.01,31.01,13.08,16.08,10.09 1988 25.02,19.03 1989 12.04,29.04,23.07,19.08,22.08, 17.09,10.10,11.11,16.12 1990 01.05,28.06 1991 31.07, 13.08,06.09,14.09,02.10,26.10,20.12 1992 20.02,27.02,07.03, 27.03,14.04606.05,19.06,27.07,28.07,04.0 8,05.08,15.08, 09.10,23.10,27.10,15.12 1993 10.01,13.01,13.03,17703,17.04, 16.05,20.05,21.05,27.05,01.07,07.07,22.0 7,29.07,22.09,24.09, 06.10,21.10,26.10,22.11 1994 NN 18,20-22,32,91,92,109,169, 174,188,190-192,226,227,237. 5.

Правда 1989 N 230. СОДЕРЖАНИЕ Титульный лист 1 Входные данные 2 Введение 3 1.Общие данныеобщий вид,определение,предназначе- ние,кодовое наименование NАТО 3 1.1.Общий вид 3 1.2.Определение 5 1.3.Предназначение 5 1.4.Кодовое наименование NАТО 5 2.Основные летно-тактическиетехническиехаракте- ристики 5 2.1.Характеристика самолета 5 2.2.Характеристика силовой установки 6 2.3.Характеристика авиационного вооружения 7 2.4.Данные об экипаже 8 2.5.Летная

характеристика 9 3.Дополнительные данные 10 4.Проекты и модификации самолета 3МС-2 14 Перечень контрольных вопросов 16 Заключение 16 Перечень основных сокращений 17 Перечень источников информации 20 Содержание 22 Выходные данные 23 Для заметок 24 Станислав Владимирович Мызников Основные самолеты дальней, военно-транспортной и фронтовой авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской

Федерации КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК Часть I. Основные самолеты дальней авиации Военно-воздушных сил Вооруженных сил Российской Федерации I.6. Общая характеристика самолета 3МС-2 Редактор А.М.Брежнев Литеретурный редактор Л.В.Омельянович Лицензия N 020456 от 04.03.92 Подписано в печать 25.10.94. Формат 60х84 116.

Бумага писчая. Печать офсетная. Усл.печ.л. 2,09. Усл.кр отт. 8,37. Уч изд.л. 2,25. Тираж 100 экз. С 627 Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики технический университет. Военная кафедра цикл 1 117454 Москва, просп.Вернадского, 78 тел.434-93-01 Д Л Я З А М Е Т О К



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.