Один домаВ известной с детства историикроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берутинформацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критическихситуациях? Статистика говорит, что в 40 случаев в качестве консультантоввыступают сверстники, в 30 случаев старшие друзья и по 15 приходится на родителейи учителей. Счет явно не в пользу нашей сборной, товарищи родители, при том,что знания, полученные подростками в своей среде скорей напоминают бредумалишенного или сценарий
фантастического фильма. Спросите себя - когдапоследний раз ваш ребенок делился с вами проблемой или искал поддержки.Спросите у себя - каким реальным советом вы можете помочь своему ребенку. Театрначинается с вешалки, помощь другому - с возможности помочь самому себе. Неразрешив свои проблемы, мы не перспективны для наших детей в качествесоветчиков в решении их трудностей. Выход прост - учиться жить самим и пытатьсянаучить этому других, хотя большинство любит повторять -
не учите меня жить.Искусство жизни требует совершенства как и любой другой вид человеческойдеятельности. Можно стать прекрасным физиком, банкиром, художником , нонезнание законов жизни и выживания перечеркнет в один прекрасный день все планыи надежды. Наука выживания сложна и огромна как сама человеческая жизнь.С чего начать? Для детей в возрасте 4-8 лет лучше всего подходит обучение науровне рефлексов, где основной задачей родителей является формированиелокальных рефлексов нападают - бью, кричу, убегаю, красный свет-
стою,незнакомый человек - молчу, прохожу мимо, смотрю в другую сторону, незнакомыйдядя гладил, предлагал конфеты - рассказываю маме и т.д. Для детей в возрасте9-12 лет лучше всего подходит рассмотрение операционных навыков выживания -остановка кровотечения, ориентирование в лесу, тушение огня и т.д. Для ребятстаршего возраста основное значение имеет умение прогнозировать ситуации, атакже разбираться в социальных аспектах будущей жизни психология безработного,встреча с правоохранительными органами,
конфликты и их разрешение и т.д. Аначать лучше всего с родного дома. Ребенок остался один дома. В дверь звонят. Что делать, чтобыпотом не искать ответ на вопрос, кто виноват? Здесь поможет некая система.Договоритесь с родственниками и знакомыми, что без предварительного телефонногозвонка они не придут. Придумайте условную систему звонков, однако неполагайтесь на нее полностью и обязательно научите ребенка сначала смотреть вдверной глазок, естественно, установив его, а если ребенок мал ростом
,установите специальный глазок на высоте его роста. Научите детей, что никому, кромеродственников, о приходе которых вы их предупредите, они не должны открыватьдверь. Даже если это пожилой человек или ребенок, ведь видимость слабостизвонящего может быть компенсирована здоровыми мужиками, спрятавшимися налестнице. Они не должны открывать дверь сотрудникам милиции если в квартиренет взрослых и людям в иной униформе,
требующим открыть дверь. Говорить или не говорить со звонящим? Лучше ограничитьсякороткой фразой типа Папа спит, зайдите позже , или Мамавышла к соседке . Однако, ни в коем случае не вступать с незнакомцами впереговоры и не поддаваться на их уговоры открыть дверь наминуточку . Хорошо поиграть в игру с детьми, где кто-то из родителейпереодевается и звонит в квартиру, а второй помогает ребенку правильно построитьдействия.
Простор фантазии и выдумки в такой игре позволят вашему ребенкуполучить реальный навык поведения в такой ситуации. Полезно также узнать телефоны соседей по лестничной площадке,а также сверху и снизу, особенно тех, кто часто бывает дома пожилые пары,домохозяйки, молодые мамы, работающие в вечерние время и т.д и записав их,положить у телефона, чтобы в экстренном случае ребенок мог, позвонив им,привлечь быстро кого-то на помощь. В такой ситуации, да и не только в ней, ребенку можетпригодиться умение пронзительно
кричать, К сожалению, современные детивырастают в постоянном требовании тишины. Не шуми , угомонись , помолчи слышит ребенок постоянно отвзрослых. Такой подход формирует у детей комплекс тишины. В критической ситуациион может не крикнуть из-за нервного спазма. Необходимо научить, именно научитьребенка правильно кричать. Кричать надо на полном выдохе это поможет снятьнервный спазм, если он возник .
При крике нельзя опускать голову к земле этоуменьшает зону слышимости . При крике нужна активная артикуляция губами, иначеслова не будут понятны. Можно поиграть на прогулке или дома с детьми в такуюкричалку. Если вы поучаствуете в ней вместе с ними, это пойдет на пользу изанятиям, и вашим с ними отношениям. Излишняя серьезность взрослых очень частоявляется барьером между ними и детьми.
Дети также очень четко реагируют назаигрывание с ними , на всякие угу-гусеньки и попытки взрослыхперейти на их язык, что получается в большинстве случаев крайне не умело и толькоухудшает взаимопонимание. Фантазия, искренний интерес самих взрослых к такимиграм, это и есть все, что необходимо, чтобы ребенок захотел узнать что-тоновенькое из сферы безопасности.Материал взят http www.cross.ru bg
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |