КатастрофаDC-10 в международном аэропорту Лос-Анджелеса1 марта 1978 года из-за целой серии спадов давления в пневматиках пришлосьпрервать взлет самолета DC-10. Самолет был заправлен топливом, а на его бортунаходилось 186 пассажиров. Средний возраст пассажиров равнялся 60 годам.Самолет направлялся на Гавайские острова. Согласно докладу Национального комитета по безопасности перевозок
США,взлетно-посадочная полоса была мокрой. Прошел дождь, но температура была 15градусов Цельсия. Получив разрешение на взлет командир корабля осуществлялнабор скорости в штатном режиме, доведя скорость громадного лайнера примерно до300 км ч, когда он услышал характерный металический звон, сопровождавшийся сильнойвибрацией. Самолет слегка завалился на левое крыло. Пилот тут же включил полноедавление на тормоза, сбросил тягу, переведя рычаг управления тягой в положение
малый газ , и включил для дальнейшего торможения самолета обратнуютягу. Когда до конца взлетно-посадочной полосы оставалось примерно 600 метров,экипаж в кабине понял, что самолет не сможет остановиться в пределахвзлетно-посадочной полосы. Командир корабля нажимал на педаль тормоза смаксимальной силой при действии полной обратной тяги. При этом он направилсамолет вправо, для того, чтобы не наехать на сигнальные огни, установленные вконце
взлетно-посадочной полосы. На растоянии примерно 30 метров за пределамивзлетно-посадочной полосы главное левое посадочное устройство тяжелого самолетапроломило асфальтовое покрытие аэродрома, которое не было расчитано на такуюбольшую нагрузку. В результате кромка левого крыла отвалилась, и был срезанлевый двигатель, вследствии чего возник пожар на левой стороне фюзеляжа. К счастью, пожарная служба в международном аэропорту
Лос-Анджелеса была наготове, и следила за тем, что происходило. Не успел самолет остановиться, какпожарные машины уже устремились к нему. Несомненно, благодаря этомуобстоятельству были спасены жизни большого числа людей. Вот свидетельское показание стюардессы, которую мы назовем Джуди Хилл. Онанаходилась у двери 1П - пердняя дверь на правой стороне самолета.
Изразрушенного левого крыла самолета стала растекаться лужа горящего топлива.Сильный нагрев, вызванный пожаром, привел к тому, что начали лопатьсяспасательные трапы. Мисс Хилл, которая находилась у последней двери, черезкоторую пассажиры еще могли эвакуироваться, рассказала сотруднику Национальногокомитета по безопасности перевозок, который вел расследование, следующее После того, как я заняла свое место со стороны прохода первого ряда удвери 1П, я застегнула свой ремень
безопасности. Слева от меня сидела ДжоанКилпатрик. Я находилась на своем месте, когда мы начали рулежку, а затем сталинабирать скорость. Я все еще была занята своими мыслями, когда услышала отрывистый звук. Немогу сказать, был ли это взрыв. Ощущение было такое, как будто у нас взорвалсяпневматик. Я раньше сталкивалась с таким явлением, и по моим ощущениям на этотраз все обстояло именно таким образом.
Мы с Джоан схватили друг друга за руки инаходясь в такой позе глядели друг на друга, оставаясь на месте и никуда недвигаясь. У самолета начались небольшие колебания шасси, называемые шимми. Самолетнемного трясло, и мы услышали еще один резкий звук, но на этот раз самолетиспытал резкие колебания. Сверху на нас свалились журналы, ударив нас по головам. Я заметила также,что экран для демонстрации фильмов на борту самолета сам по себе сполз спотолка.
По кабине летали различные предметы. Видя, что творится, я далакоманду опустить голову, обхватить руками лодыжки и удерживать голову внизу. Яповторяла эти команды до полной остановки самолета. Пассажиры подчинились этим командам. Затем мы остановились. Я думала, что до полной остановки прошло бесконечномного времени. Мне казалось, что мы так быстро мчимся, не притормаживая, какэто всегда делалось при других случаях
прерванного взлета, которые мнеприходилось переживать. Я соскочила со своего места, и всякий раз, когдасмотрела на левую сторону самолета, видела языки пламени, которые взметалисьвверх. С того места, где я находилась, хорошо была видна и правая сторона там небыло видно пламени, но можно было различить клубы черного дыма. Когда я увиделаязыки пламени, я двинулась в кабину пилотов, в то время как
Джоан оставалась удвери. Я сказала командиру корабля, что слева огонь. Он велел эвакуироватьпассажиров, и я вышла из кабины пилотов. А Джоан, я уверена в этом, поджидала меня, чтобы дать ряд распоряжений. Явелела ей выбить дверь. Она ответила попытаюсь. Я повернулась кпассажирам, остановилась перед откидными креслами, прикрывая Джоан. Я попросилапассажиров задержаться на мгновение на своих местах, а сама повернулась,
чтобыпосмотреть, не удалось ли открыть выход. Я сказала Джоан, открой жедвери! А она ответила, что пытается это сделать. Дверь потдалась иоткрылась. В проход на борт свалился спасательный трап. Его тут же подбросило и перевернуло. Я крикнула Давай, выталкивайего, Джоан, выталкивай! И мы вдвоем уперлись сзади в трап и протолкнулиего за борт.
Затем я велела всем спускаться по трапу и выходить, оставляя все всамолете. Мы немедленно приступили к эвакуации. Двое пассажиров в кабинах 2-K и 2-Lшли четко по указанному им направлению, но меня интересовали крепкие пассажиры,а эти двое мне показались не очень подходящими, и я велела им идти вперед ипокинуть самолет. Во время аварийных ситуаций стюардессы могут обратиться за помощью кфизически крепким пассажирам. В таком случае просьба стюардессы обращена кнекоторым пассажирам
помочь другим при установлении за бортом трапа, идущего отпола, и таким образом ускорить процесс эвакуации с борта самолета. Одной рукой я выхватывала у пассажиров ручной багаж и швыряла его черезкресла. Пассажиры двигались через проходы, и я перебрасывала багаж черезкресла, так как боялась, что вещи могут порезать надувной спасательный трап. Незнаю, было ли это выражением явного страха или нет, но мне не хотелось, чтобыбагаж оказался над трапом, хотя многие пассажиры несли с собой массу ручнойклади.
Не дать им вынести это из самолета было для всех нас, а значит и дляменя, делом не легким. При этом надо было, чтобы люди двигались как можно быстрее. Я показалаженщине, как надо держать ее ребенка при спуске по трапу. Я велела ей держатьребенка в левой руке, как можно крепче прижимать его к груди, и так двигаться.В этот момент я увидела, как кто-то подходит к трапу с целым набором тенисныхракеток в руках.
Я схватила их одной рукой и швырнула в салон, а другой рукойтихонько подтолкнула женщину с ребенком к трапу и помогла ей спуститься нанего. После этого я продолжала эвакуировать других как можно быстрее. А пассажиры все шли и шли, и мы продолжали делать свое дело. При этом надобыло все время быть настороже следить за тем, как распространяется пожар, неподобрался ли огонь к нашему выходу, можно ли считать наш выход пригодным дляэвакуации в данный момент времени.
Помню отовсюду слышно было, что мы располагаем единственным на бортупригодным выходом. А пассажиры колебались спускаться по трапу или нет. Ведьустановленный в этом месте спасательный трап образовывал крутой спуск. Средипассажиров было много пожилых людей. Тут я увидела у дверей пожилую чету,покрытую пледом. Они тяжело дышали. Я велела мужчине, не мешкая, выходить,легонько подталкивая его рукой в спину.
Мне надо было подгонять другихпассажиров, чтобы они выходили. Когда я обернулась к выходу, я увидела, чтоэтот мужчина все еще там стоит. У меня лопнуло терпение, и я крикнула Яже вам велела выходить, черт возьми, надо же выходить - на самолете пожар и явелю вам выходить! С этими словами я вытолкнула его и стала поторапливатьдругих сойти вниз по трапу. Я все поторапливала пассажиров выходить, старалась изо всех сил.
Если мнеудавалось увидеть пассажиров крепкого телосложения, я просила их помочь вэвакуации людей с борта, а также в их скорейшем отводе от горящей машины. Я боялась, что начнется свалка, но чувствовала возложенную на меняответственность - выводить пассажиров через оставшийся выход, а работы было ещемного. Я постоянно просматривала проходы между рядами кресел много ли ещеосталось пассажиров. Я увидела, как по межкресельному проходу стелятся клубы дыма.
Дым достиг ужекухни первого класса. С левой стороны под клубами дыма проглядывалисьтемно-красные языки пламени. Я надеялась, что оставалось вывести еще немногопассажиров. Тут я увидела, что ко мне по проходу идет бортпроводник. Он сказал Все вышли. Можем уходить. По трапу спускалось еще несколькочеловек. Помню справа от меня человека, который держал в руках маленького мальчика.
Япросила его спуститься. Спустилось еще несколько пассажиров. Я держалась, надобыло четко все помнить. Я не собиралась бежать с самолета. Я то думала, чтосмогу спуститься по трапу, может быть, хватаясь за него и перебирая руками. Нотрап забросило под фюзеляж, и ухватиться за него я не смогла. Он был где-тодалеко внизу. Помню мелькнула мысль Я слишком долго выжидала.
И тут явспомнила про кабину пилота. Сзади ко мне подошла другая стюардесса и сказала Мы не спасемся, я знаю, мы не спасемся! Да, мы пропали сказала я, схватила ее за руку и втолкнула в кабину пилота. Я представила, как мы запрем двери, думала о том, что оставались считанныесекунды. Мужчина с маленьким мальчиком выбирался через проем иллюминатора. Конечно,думала я, если спускаться по канату, можно получить травму.
Но у меня - троеверных друзей, с которыми я подымалась в горы в Вайоминге и Колорадо, и я знаю,как спускаться по канату. Действуя таким образом, можно избежать травм. Мне онибыли ни к чему - там внизу мне еще предстояло много дел. Так я стала самым последним человеком, покинувшим самолет. Материал взят http acrash.virtualave.net survive.html
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |