Реферат по предмету "Философия"


Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко)

смотреть на рефераты похожие на "Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко) "
|Античность | |Период досократиков |Классический период |Эллинистически - римский | | | |период. | |Натурфилософы: | Сократ (469 – 399 |Эпикуреизм: | | |гг. до Р.Х.). Познай | | |Занимались поисками |самого себя. Я знаю, что |Эпикур (342 – 271 гг. до | |архэ – первоначала |ничего не знаю. Человек |Р.Х.). Был продолжателем | |всего. Причем, видели |обладает тем, что нужно |Демокрита. Состояние | |они это первоначало в |для постижения истины, |атараксии и наслаждения и | |силах природы, за что и|нужно лишь помочь |является истинным | |были названы |человеку постичь ее. От |счастьем. Человек не | |натурфилософами. |него пошли два |нуждается в вечной жизни, | | |направления школ: |он никогда не встречается | |Фалес из Милета (625 – |Мегарики и Киники. |со смертью. | |547 гг. до Р.Х.). Был |Мегарики развивали |Общество(государство) – | |одним из семи мудрецов.|эристику Сократа, а |договор отдельных | |Архэ – это вода. |Киники этику. |индивидов. Справедливость | | | |не суща сама по себе, - | |Анаксимандр из Милета |Мегарская школа: |она лишь договор о | |(610 – 546 гг. до | |ненанесении вреда. | |Р.Х.). Архэ – апейрон |Основана Евклидом из | | |(нечто беспредельное). |Мегары (? – 369 гг. до |Тит Лукреций Кар (95 – 55 | |Начало не есть ни вода,|Р.Х). Развивал искусство |гг. до Р.Х.). Атеист. | |ни любая другая стихия.|спора – эристику. Вещь |Продолжатель Эпикура и | | |сама торжественна сама по|Демокрита. Религия – | | |себе. Мегарики пытались |продукт страха и незнания | |Анаксимен из Милета |избежать двойственности в|причин вещей. Создал | |(588 – 525 гг. до |изложении и понимании. |небольшую историческую | |Р.Х.). Считал, что архэ| |периодизацию по | |– воздух. Он изначально|Стилпон (490 – 370 гг. до|использованию материала | |колеблется, уплотняется|Р.Х.) Утверждал, что |для орудий труда. | |и разрежается. |говоря общими фразами о | | | |конкретных вещах, человек|Стоицизм: | |Гераклит из Эфеса (540 |делает конкретное общим. | | |– 480 гг. до Р.Х.). | |Зенон Китийский (336 – 264| |Архэ у него – это |Киники: |гг. до Р.Х.). Основная | |огонь. Огонь – символ | |цель жизни человека – жить| |динамики. |Имела довольно много |в согласии с природой и | | |последователей. Но редкие|добродетелью. | | |представители этой школы |Его учениками были Клеанф | |Пифагорейская школа: |оставили после себя |из Афин (330 – 232 гг. до | | |труды. |Р.Х.)., Хрисипп (281 – 208| |Пифагор с о.Самос (584 | |гг. до Р.Х.) из Сол. | |– 500 гг. до Р.Х.). Был|Основатель - Антисфен |Сложилась целая система в | |одним из семи мудрецов.|(450 – 360 гг. до Р.Х.). |философии стоиков: Логика,| |У него были 2 несколько|Мыслить – только |Физика, Этика. | |различных по характеру |средство, цель – жить. | | |учения: |Цель жизни – добродетель.|Луций Сенека (6 г. до Р.Х.| |1)религиозно-мистическо|Подлинное наслаждение |65 г. от Р.Х.). Его | |е. |дает лишь труд. |стоицизм оказал | |2)рационально-математич| |значительное влияние на | |еское. Архэ – число. |Диоген из Синопа (404 – |формирования христианства | | |323 гг. до Р.Х.). Он |в Западной Европе. | |Элейская школа: |отвергал наслаждение, и |Нравственный разум есть | | |ему нужно было только |Бог, а Бог и есть душа. | |Ксенофан (570 – 478 гг.|Солнце. По мнению |Сенека говорит о наличии | |до Р.Х.). Создатель |общественности той эпохи,|совести в душе, о | |элейской школы. «Боги –|у киников все выливалось |равенстве людей перед | |порождены разумом |в антикультурность. |Богом. | |людей. Земля – |Киники были приверженцами| | |субстанция, породившая |монотеизма. |Эпиктет (50 – 168 гг. до | |вместе с водой все | |Р.Х.). Человек имеет все | |многообразие мира. Лишь| |условия для свободного | |мнение одно – есть удел|Платон (Аристокл) с о. |выбора добра. Человек не | |всех» |Эгина (427 – 347 гг. до |свободен от того, что | | |Р.Х.). Был ближайшим |зависит от него. Наши | |Парменид (540 – 470 гг.|другом Сократа, знаком с |поступки в нашей власти. | |до Р.Х.). Парменид |философией Гераклита. |Эпиктет против идеи | |делает упор на |Политика: «правильные» и |бессмертия души. | |гносеологию. «Алитея |«неправильные» формы | | |(истина) – продукт ума;|государственности, |Марк Аврелий Антонин (121 | |Докса – мнение – дает |идеальная форма |– 180 гг. до Р.Х.). Был | |представление о |государственности. |римским императором. | |кажущемся состоянии | |Натурфилософия должна | |вещей, опирается это на| |освободить человека от | |чувственное | |праздности. Материальные | |восприятие». | |ценности и некоторые | | | |обряды не имеют в себе | | | |абсолютно ничего | | | |особенного. | | Зенон (515 - ? гг.| Аристотель из г. |Скептицизм: | |до Р.Х.). Обоснования |Стагир (384 – 322 гг. до | | |свои он строит на |Р.Х.). Аристотель |Пиррон из Элиды (360 – 270| |опориях. Опории |критиковал соображения |гг. до Р.Х.). Основатель | |строятся на миромнении.|Платона по поводу связи |скептицизма, который ведет| |«Всего очень много и |идей и вещей, их |свое развитие от | |оно неподвижно». |сущности. Материя |софистики. Следует не | | |первоначально обладала |доверять, воздерживаясь от| | |свойствами: теплая, |мнений, говорить же нужно | |Эмпедокл из г. Акрогант|холодная, сухая, влажная.|так: рассматриваемое столь| |на о. Сицилия (484 – |В разных комбинациях они |же мало существует, как не| |424 гг. до Р.Х.). Архэ |и образовывали стихии. |существует. И после этого | |всего 4: огонь, вода, |Политика: рабы существуют|люди обретут отказ от | |земля и воздух. Есть |по природе, они животные,|высказывания, | |так же связь их, и |инструмент без души. |невозмутимость. | |последующий разрыв. |Положение в обществе | | | |должно определяться |Энесидем (1 в. до Р.Х.). | |Анаксагор из г. |собственностью. |Говорил об относительности| |Клазомены в Ионии (500 |«Правильные» и |всякого знания. В выводах | |– 428 гг. До Р.Х.). «Из|«неправильные» формы |же он говорит о | |ничего не возникает |государственности, идеал |невозможности достоверного| |нечто, а значит нечто |государственности. |знания. | |существует изначально. | | | |Все возникает из | |Секст Эмпирик (180 – 210 | |подобного себе, из | |гг. от Р.Х.). Был | |семян. Изначально были | |даксографом. Изучал все | |семена, эфир и огонь. | |течения философской мысли | |Движет всем лишь | |прошлого для нахождения в | |разум(гнус). | |них элементов | | | |скептического взгляда на | | | |мир. | |Атомисты: | | | | | |Иудейско – греческий | |Левкипп из Элеи (500 – | |Духовный синтез: | |440 гг. до Р.Х.). Знал | | | |Элейскую традицию. | |Филон Александрийский (20 | |Создал учение об | |г. до Р.Х. – 40 г. от | |атомах. Атом – единый и| |Р.Х.). Пытался осмыслить | |неделимый. Но их | |Ветхий завет. Бог – | |множество. Они | |единственно подлинное | |совершенно различны по | |бытие, логос, | |форме, размеру, | |совершенство. В человеке | |расположению, массе и | |обитает частица Бога. | |весу. Есть лишь атомы и| |Человек есть микрокосмос. | |пустота. | |Идеи Филона были популярны| | | |в патристике. | |Демокрит из Абдер (460 | | | |– 370 гг. до Р.Х.). | |Гностицизм: | |Продолжил учение | | | |Левкиппа об атомах. | |Главным вопросом, которым | |Душа должна иметь | |занимались гностики, был| |атомную природу. Ее | |вопрос о взаимоотношении | |образовали шаровидные | |божественного и | |огненные атомы. Душа же| |человеческого. | |после смерти телесной | |Существовало два варианта | |оболочки перестает | |гностицизма: близкий к | |существовать, а атомы | |религии и философский. | |ее рассеиваются в | |Эриней Лионский ввел | |пространстве. | |понятие плеромы и эона. | | | |Эон – эпоха, век, жизнь. | | | |Плерома – изначальный и | | | |совершенный эон. Ей | | | |противостоит сама природа.| | | |Плерома – есть благо, | | | |природа – зло. Плерома ( | | | |природа. Существуют эоны | | | |деградации плеромы. | | | |Гностиками были Валентин, | | | |Василид. | | Софисты: | |Неоплатонизм: | | | | | |Протагор из г. Абдеры | |Плотин (205 – 270 гг. от | |(481 – 411 гг. до | |Р.Х.). Положил в основу | |Р.Х.). В гносеологии | |неоплатонизма средний | |приходил к идеалу. | |платонизм, неопифагореизм.| |Материя текуча и | |Аристотелизм же служит | |изменчива, а восприятие| |введением в общую систему | |с возрастом меняется. | |взглядов. | |Причина вещей само | |Порфирий (232 – 304 гг. от| |наличие материи. | |Р.Х.). был учеником | |Человек – мера всех | |Плотина. Восхождение к уму| |вещей, несуществующего,| |и единству (благу) | |что оно не существует, | |позволит все. | |а существующего, что | | | |оно существует. | |Учеником Порфирия был | | | |Ямвлих (? – 330 гг. от | |Горгий из Лариссы (483 | |Р.Х.). Впервые ввел в | |– 473 гг. до Р.Х.). Был| |неоплатонизм теургию. Его | |против воззрений | |реформа комментария | |элеатов. «Ничто не | |произвела большие | |существует…» Вообще | |изменения в неоплатонизме.| |позиция софистов | |И его стали делить на | |такова: не существует | |периоды до и после | |окончательной истины. | |Ямвлиха. | | | |Прокл(410 – 485 гг. от | |Протагор из г. Абдеры | |Р.Х.) подвел итог развитию| |(481 – 411 гг. до | |платонизма в рамках | |Р.Х.). О всяком | |языческого политеизма и | |предмете можно сказать | |дал детально разработанную| |двояко. | |сводку –основных понятий и| | | |методов неоплатонизма. |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Смешение букв как причина возникновения ошибочных чтений в словарях
Реферат Язык в жизни человека
Реферат Организация учета кассовых операций на предприятиях малого бизнеса.
Реферат «Управление мотивацией персонала»
Реферат Задачи и функции государства
Реферат Компьютерное моделирование комплексометрического титрования смесей металлов
Реферат Формування та використання природоресурсного та трудового потенціа
Реферат Нравственность как свойство личности
Реферат Начальная подготовка по безопасности и инструктажу для моряков
Реферат The River Runs Through It Essay Research
Реферат Основные политические права и свободы граждан.
Реферат Статистическое изучение основных фондов 3
Реферат Человек на войне по произведениям В. Некрасова "В окопах Сталинграда" и В. Богомолова "В августе сорок четвёртого"
Реферат Педагогизация сельской среды в истории отечественной педагогики и школы
Реферат 1. Винекнення фінансів