смотреть на рефераты похожие на "Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко) "
|Античность |
|Период досократиков |Классический период |Эллинистически - римский |
| | |период. |
|Натурфилософы: | Сократ (469 – 399 |Эпикуреизм: |
| |гг. до Р.Х.). Познай | |
|Занимались поисками |самого себя. Я знаю, что |Эпикур (342 – 271 гг. до |
|архэ – первоначала |ничего не знаю. Человек |Р.Х.). Был продолжателем |
|всего. Причем, видели |обладает тем, что нужно |Демокрита. Состояние |
|они это первоначало в |для постижения истины, |атараксии и наслаждения и |
|силах природы, за что и|нужно лишь помочь |является истинным |
|были названы |человеку постичь ее. От |счастьем. Человек не |
|натурфилософами. |него пошли два |нуждается в вечной жизни, |
| |направления школ: |он никогда не встречается |
|Фалес из Милета (625 – |Мегарики и Киники. |со смертью. |
|547 гг. до Р.Х.). Был |Мегарики развивали |Общество(государство) – |
|одним из семи мудрецов.|эристику Сократа, а |договор отдельных |
|Архэ – это вода. |Киники этику. |индивидов. Справедливость |
| | |не суща сама по себе, - |
|Анаксимандр из Милета |Мегарская школа: |она лишь договор о |
|(610 – 546 гг. до | |ненанесении вреда. |
|Р.Х.). Архэ – апейрон |Основана Евклидом из | |
|(нечто беспредельное). |Мегары (? – 369 гг. до |Тит Лукреций Кар (95 – 55 |
|Начало не есть ни вода,|Р.Х). Развивал искусство |гг. до Р.Х.). Атеист. |
|ни любая другая стихия.|спора – эристику. Вещь |Продолжатель Эпикура и |
| |сама торжественна сама по|Демокрита. Религия – |
| |себе. Мегарики пытались |продукт страха и незнания |
|Анаксимен из Милета |избежать двойственности в|причин вещей. Создал |
|(588 – 525 гг. до |изложении и понимании. |небольшую историческую |
|Р.Х.). Считал, что архэ| |периодизацию по |
|– воздух. Он изначально|Стилпон (490 – 370 гг. до|использованию материала |
|колеблется, уплотняется|Р.Х.) Утверждал, что |для орудий труда. |
|и разрежается. |говоря общими фразами о | |
| |конкретных вещах, человек|Стоицизм: |
|Гераклит из Эфеса (540 |делает конкретное общим. | |
|– 480 гг. до Р.Х.). | |Зенон Китийский (336 – 264|
|Архэ у него – это |Киники: |гг. до Р.Х.). Основная |
|огонь. Огонь – символ | |цель жизни человека – жить|
|динамики. |Имела довольно много |в согласии с природой и |
| |последователей. Но редкие|добродетелью. |
| |представители этой школы |Его учениками были Клеанф |
|Пифагорейская школа: |оставили после себя |из Афин (330 – 232 гг. до |
| |труды. |Р.Х.)., Хрисипп (281 – 208|
|Пифагор с о.Самос (584 | |гг. до Р.Х.) из Сол. |
|– 500 гг. до Р.Х.). Был|Основатель - Антисфен |Сложилась целая система в |
|одним из семи мудрецов.|(450 – 360 гг. до Р.Х.). |философии стоиков: Логика,|
|У него были 2 несколько|Мыслить – только |Физика, Этика. |
|различных по характеру |средство, цель – жить. | |
|учения: |Цель жизни – добродетель.|Луций Сенека (6 г. до Р.Х.|
|1)религиозно-мистическо|Подлинное наслаждение |65 г. от Р.Х.). Его |
|е. |дает лишь труд. |стоицизм оказал |
|2)рационально-математич| |значительное влияние на |
|еское. Архэ – число. |Диоген из Синопа (404 – |формирования христианства |
| |323 гг. до Р.Х.). Он |в Западной Европе. |
|Элейская школа: |отвергал наслаждение, и |Нравственный разум есть |
| |ему нужно было только |Бог, а Бог и есть душа. |
|Ксенофан (570 – 478 гг.|Солнце. По мнению |Сенека говорит о наличии |
|до Р.Х.). Создатель |общественности той эпохи,|совести в душе, о |
|элейской школы. «Боги –|у киников все выливалось |равенстве людей перед |
|порождены разумом |в антикультурность. |Богом. |
|людей. Земля – |Киники были приверженцами| |
|субстанция, породившая |монотеизма. |Эпиктет (50 – 168 гг. до |
|вместе с водой все | |Р.Х.). Человек имеет все |
|многообразие мира. Лишь| |условия для свободного |
|мнение одно – есть удел|Платон (Аристокл) с о. |выбора добра. Человек не |
|всех» |Эгина (427 – 347 гг. до |свободен от того, что |
| |Р.Х.). Был ближайшим |зависит от него. Наши |
|Парменид (540 – 470 гг.|другом Сократа, знаком с |поступки в нашей власти. |
|до Р.Х.). Парменид |философией Гераклита. |Эпиктет против идеи |
|делает упор на |Политика: «правильные» и |бессмертия души. |
|гносеологию. «Алитея |«неправильные» формы | |
|(истина) – продукт ума;|государственности, |Марк Аврелий Антонин (121 |
|Докса – мнение – дает |идеальная форма |– 180 гг. до Р.Х.). Был |
|представление о |государственности. |римским императором. |
|кажущемся состоянии | |Натурфилософия должна |
|вещей, опирается это на| |освободить человека от |
|чувственное | |праздности. Материальные |
|восприятие». | |ценности и некоторые |
| | |обряды не имеют в себе |
| | |абсолютно ничего |
| | |особенного. |
| Зенон (515 - ? гг.| Аристотель из г. |Скептицизм: |
|до Р.Х.). Обоснования |Стагир (384 – 322 гг. до | |
|свои он строит на |Р.Х.). Аристотель |Пиррон из Элиды (360 – 270|
|опориях. Опории |критиковал соображения |гг. до Р.Х.). Основатель |
|строятся на миромнении.|Платона по поводу связи |скептицизма, который ведет|
|«Всего очень много и |идей и вещей, их |свое развитие от |
|оно неподвижно». |сущности. Материя |софистики. Следует не |
| |первоначально обладала |доверять, воздерживаясь от|
| |свойствами: теплая, |мнений, говорить же нужно |
|Эмпедокл из г. Акрогант|холодная, сухая, влажная.|так: рассматриваемое столь|
|на о. Сицилия (484 – |В разных комбинациях они |же мало существует, как не|
|424 гг. до Р.Х.). Архэ |и образовывали стихии. |существует. И после этого |
|всего 4: огонь, вода, |Политика: рабы существуют|люди обретут отказ от |
|земля и воздух. Есть |по природе, они животные,|высказывания, |
|так же связь их, и |инструмент без души. |невозмутимость. |
|последующий разрыв. |Положение в обществе | |
| |должно определяться |Энесидем (1 в. до Р.Х.). |
|Анаксагор из г. |собственностью. |Говорил об относительности|
|Клазомены в Ионии (500 |«Правильные» и |всякого знания. В выводах |
|– 428 гг. До Р.Х.). «Из|«неправильные» формы |же он говорит о |
|ничего не возникает |государственности, идеал |невозможности достоверного|
|нечто, а значит нечто |государственности. |знания. |
|существует изначально. | | |
|Все возникает из | |Секст Эмпирик (180 – 210 |
|подобного себе, из | |гг. от Р.Х.). Был |
|семян. Изначально были | |даксографом. Изучал все |
|семена, эфир и огонь. | |течения философской мысли |
|Движет всем лишь | |прошлого для нахождения в |
|разум(гнус). | |них элементов |
| | |скептического взгляда на |
| | |мир. |
|Атомисты: | | |
| | |Иудейско – греческий |
|Левкипп из Элеи (500 – | |Духовный синтез: |
|440 гг. до Р.Х.). Знал | | |
|Элейскую традицию. | |Филон Александрийский (20 |
|Создал учение об | |г. до Р.Х. – 40 г. от |
|атомах. Атом – единый и| |Р.Х.). Пытался осмыслить |
|неделимый. Но их | |Ветхий завет. Бог – |
|множество. Они | |единственно подлинное |
|совершенно различны по | |бытие, логос, |
|форме, размеру, | |совершенство. В человеке |
|расположению, массе и | |обитает частица Бога. |
|весу. Есть лишь атомы и| |Человек есть микрокосмос. |
|пустота. | |Идеи Филона были популярны|
| | |в патристике. |
|Демокрит из Абдер (460 | | |
|– 370 гг. до Р.Х.). | |Гностицизм: |
|Продолжил учение | | |
|Левкиппа об атомах. | |Главным вопросом, которым |
|Душа должна иметь | |занимались гностики, был|
|атомную природу. Ее | |вопрос о взаимоотношении |
|образовали шаровидные | |божественного и |
|огненные атомы. Душа же| |человеческого. |
|после смерти телесной | |Существовало два варианта |
|оболочки перестает | |гностицизма: близкий к |
|существовать, а атомы | |религии и философский. |
|ее рассеиваются в | |Эриней Лионский ввел |
|пространстве. | |понятие плеромы и эона. |
| | |Эон – эпоха, век, жизнь. |
| | |Плерома – изначальный и |
| | |совершенный эон. Ей |
| | |противостоит сама природа.|
| | |Плерома – есть благо, |
| | |природа – зло. Плерома ( |
| | |природа. Существуют эоны |
| | |деградации плеромы. |
| | |Гностиками были Валентин, |
| | |Василид. |
| Софисты: | |Неоплатонизм: |
| | | |
|Протагор из г. Абдеры | |Плотин (205 – 270 гг. от |
|(481 – 411 гг. до | |Р.Х.). Положил в основу |
|Р.Х.). В гносеологии | |неоплатонизма средний |
|приходил к идеалу. | |платонизм, неопифагореизм.|
|Материя текуча и | |Аристотелизм же служит |
|изменчива, а восприятие| |введением в общую систему |
|с возрастом меняется. | |взглядов. |
|Причина вещей само | |Порфирий (232 – 304 гг. от|
|наличие материи. | |Р.Х.). был учеником |
|Человек – мера всех | |Плотина. Восхождение к уму|
|вещей, несуществующего,| |и единству (благу) |
|что оно не существует, | |позволит все. |
|а существующего, что | | |
|оно существует. | |Учеником Порфирия был |
| | |Ямвлих (? – 330 гг. от |
|Горгий из Лариссы (483 | |Р.Х.). Впервые ввел в |
|– 473 гг. до Р.Х.). Был| |неоплатонизм теургию. Его |
|против воззрений | |реформа комментария |
|элеатов. «Ничто не | |произвела большие |
|существует…» Вообще | |изменения в неоплатонизме.|
|позиция софистов | |И его стали делить на |
|такова: не существует | |периоды до и после |
|окончательной истины. | |Ямвлиха. |
| | |Прокл(410 – 485 гг. от |
|Протагор из г. Абдеры | |Р.Х.) подвел итог развитию|
|(481 – 411 гг. до | |платонизма в рамках |
|Р.Х.). О всяком | |языческого политеизма и |
|предмете можно сказать | |дал детально разработанную|
|двояко. | |сводку –основных понятий и|
| | |методов неоплатонизма. |