Реферат по предмету "Военная кафедра"


Военно-дорожная подготовка

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол N 19г. от 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами обучающимися по

ВУС-180201 Тема N 3 Земляное полотно автомобильных дорог и малые водопропускные сооружения. Занятие N 1 Земляное полотно автомобильных дорог. Учебные и воспитательные цели 1. Ознакомить с требованиями к конструкции земляного полотна. 2. Изучить типовые поперечные профили земляного полотна на ВАД. 3. Показать влияние прочности и устойчивости земляного полот- на на прочность всей конструкции

ВАД. Время 2 часа. Место проведения аудитория ВДП. Метод проведения групповое занятие. Материально-техническое обеспечение. 1. Плакаты Типовые поперечные профили земляного полотна. 2. Стенды в аудитории ВДП. 3. Слайды для Полилюкс. Литература 1. Учебное пособие Постройка и восстановление военных атомо- бильных дорог,

М ВИ, 1970 г гл. 2, с. 26-29, гл.3, с. 39-2. СНиП 2.05.02-85. 3. ВСН - 46-83 17 - Наилучшее время высева трав - весна и осень. При постоянном или периодическом затоплении откосов водой их укрепляют сборными бетонными или железобетонными элементами. Плиты укладываются снизу вверх горизонтальными рядами. Для укладки плит обычно используются автокраны. Кроме рассмотренных способов укрепления откосов насыпей

и вы- емок земляного полотна существуют и другие. З А К Л Ю Ч Е Н И Е Итак, для того, чтобы дорога служила длительное время и транспорт по ней мог двигаться с установленными скоростями, земля- ное полотно должно - иметь достаточную прочность и устойчивость, т.е. не изменять форму, размеры и положение на местности под действием природных факторов, собственной массы и подвижных нагрузок - соответствовать климатическим, грунтово-гидрологическим и другим природным

условиям местности - иметь высокие технико-экономические показатели как при строи- тельстве так и при эксплуатации дорог - быть простыми по технологии возведения - иметь необходимую устойчивость при воздействии ядерных взрывов и затоплении. Выбор конструкции земляного полотна на ВАД должен произво- дится также с учетом производственных возможностей частей, срока службы и требуемого темпа строительства дороги. Методическую разработку составил

Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. Марущак МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол N 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами

обучающимися по ВУС-180201 Тема N 3 . Земляное полотно автомобильных дорог и малые водопропускные сооружения. Занятие N 2 . Водоотвод и малые водопропускные сооружения на ВАД. Учебные и воспитательные цели . 1. Изучить систему отвода поверхностных и грунтовых вод от тела земляного полотна. 2. Изучить классификацию малых водопропускных сооружений и их конструкцию. 3. Показать важность проектирования дорожного водоотвода.

Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . групповое занятие. Материально-техническое обеспечение. 1. Плакаты Типовые поперечные профили земляного полотна, Водоотвод грунтовых вод. 2. Стенды в аудитории ВДП. 3. Слайды для Полилюкс. Литература 1. Учебное пособие

Постройка и восстановление военных атомо- бильных дорог, М ВИ, 1970 г гл. 5, с. 64-2. СНиП 2.05.02-85. 3. ВСН - 46-73 31 - З А К Л Ю Ч Е Н И Е Исправность и хорошая служба дороги в значительной степени зависят от того, насколько правильно и тщательно отведена от доро- ги вода. Работы по устройству водоотвода производятся в больших масш- табах при постройке новых участков дорог.

В ходе эксплуатации ав- томобильных дорог постоянно должны осуществляться работы по содер- жанию, ремонту и улучшению водоотвода. Методическую разработку составил Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. Марущак МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ

КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами обучающимися по ВУС-180201 Тема N 4 . Грунты и дорожно-строительные материалы, применяемые при строительстве ВАД. Занятие N 1 . Грунты и дорожно-строительные материалы, применяемые при строительстве ВАД. Учебные и воспитательные цели . 1. Вырабатывать практические навыки в анализе и оценке грун- тов

в полевых условиях. 2. Тренировать студентов подбирать оптимальные грунтовые и гравийные смеси. 3. Практически учить полевым методам оценки качества дорож- но-строительных материалов. 4. Показать важность практического умения оценивать качество дорожно-строительных материалов в полевых условиях. Время . 4 часа. Место проведения . полигон МАДИ. Метод проведения . практическое занятие с 12 взвода.

Материально-техническое обеспечение . 1. Мензурки 50-100 5 0см 53 0 - 2. Балансирный конус - 3. Сито - 2 мм - 1 25 мм - 1 40 мм - 1 60-70 мм - 4. Секундомер - 5. Миллиметровая бумага - 6 л. 20х30 см. 19. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Прочность и срок службы ВАД зависит в первую очередь от вида и качества применяемых грунтов и дорожно-строительных материалов.

Поэтому в ходе восстановления дорог следует придавать значение ка- честву применяемых грунтов и дорожно-строительных материалов. А для этого необходимо хорошо знать свойства грунтов и владеть поле- выми способами оценки и анализа грунтов и дорожно-строительных ма- териалов. Методическую разработку составил Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. МАРУЩАК МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-

ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами обучающимися по ВУС-180201 Тема N 4 . Грунты и дорожно-строительные материалы, применяемые при строительстве

ВАД. Занятие N 1 . Грунты и дорожно-строительные материалы, применяемые при строительстве ВАД. Учебные и воспитательные цели . 1. Вырабатывать практические навыки в анализе и оценке грун- тов в полевых условиях. 2. Тренировать студентов подбирать оптимальные грунтовые и гравийные смеси. 3. Практически учить полевым методам оценки качества дорож- но-строительных материалов. 4. Показать важность практического умения оценивать качество дорожно-строительных материалов в полевых

условиях. Время . 4 часа. Место проведения . полигон МАДИ. Метод проведения . практическое занятие с 12 взвода. Материально-техническое обеспечение . 1. Мензурки 50-100 5 0см 53 0 - 2. 2. Балансирный конус - 1. 3. Сито - 2 мм - 1 25 мм - 1 40 мм - 1 60-70 мм - 1. 4. Секундомер - 1. 5. Миллиметровая бумага -

6 л. 20х30 см. 19. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Прочность и срок службы ВАД зависит в первую очередь от вида и качества применяемых грунтов и дорожно-строительных материалов. Поэтому в ходе восстановления дорог следует придавать значение ка- честву применяемых грунтов и дорожно-строительных материалов. А для этого необходимо хорошо знать свойства грунтов и владеть поле- выми способами оценки и анализа грунтов и дорожно-строительных ма- териалов.

Методическую разработку составил Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. МАРУЩАК МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами, обучающимися по ВУС-180202, 180203, 180204. Тема N 4 . Грунты и дорожно-строительные материалы, применяемые при строительстве ВАД. Занятие N 1 . Грунты и дорожно-строительные материалы, применяемые при строительстве ВАД. Учебные и воспитательные цели . 1. Ознакомить студентов с классификацией и характеристикой грунтов, дорожно-строительных материалов и их оценкой. 2. Ознакомить студентов с гравийными и каменными карьерами.

3. Показать значение и роль дорожно-строительных материалов при строительстве автомобильных дорог. Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . групповое занятие. Материально-техническое обеспечение . 1. Образцы грунтов. 2. Образцы дорожно-строительных материалов. 3. Плакаты по теме. Литература. 1. Учебное пособие

Постройка и восстановление ВАД, М ВИ, 1970, гл. 4 с. 45-63. 2. Руководство для дорожных войск, Ленинград, ВАТТ, 1986, с. 86-151 30 - Угол наклона боковых плоскостей должен быть около 45 50 0 . Разг- рузка кузова автомобиля с двускатным полом производится путем отк- рытия боковых бортов кузова. З А К Л Ю Ч Е Н И Е Прочность и срок службы ВАД зависит в первую очередь от вида и качества применяемых

грунтов и дорожно-строительных материалов. Поэтому в ходе восстановления дорог следует придавать должное вни- мание качеству применяемых грунтов и дорожно-строительных материа- лов. А для этого необходимо хорошо знать свойства грунтов и вла- деть полевыми способами оценки и анализа грунтов и дорожно-строи- тельных материалов. Методическую разработку составил Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. МАРУЩАК

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Одобрена НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ на заседании кафедры ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по военно-дорожной подготовке для студентов всех ВУС. Тема N 5 . Конструкции дорожных одежд без вяжущих материалов.

Занятие N 1 . Конструкции дорожных одежд без вяжущих материалов. Учебные и воспитательные цели . 1. Изучить требования к дорожным одеждам ВАД. 2. Изучить конструктивные слои дорожных одежд и их назначение и назначение, конструкции Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . групповое занятие. Материально-техническое обеспечение . 1. Образцы грунтов.

2. Образцы дорожно-строительных материалов. 3. Плакаты по теме. Литература. 1. Учебное пособие Постройка и восстановление ВАД, М ВИ, 1970, гл. 4 с. 45-63. 2. Руководство для дорожных войск, Ленинград, ВАТТ, 1986, с. 86-151 30 - Угол наклона боковых плоскостей должен быть около 45 50 0 . Разг- рузка кузова автомобиля с двускатным полом производится путем отк- рытия боковых бортов кузова.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е Прочность и срок службы ВАД зависит в первую очередь от вида и качества применяемых грунтов и дорожно-строительных материалов. Поэтому в ходе восстановления дорог следует придавать должное вни- мание качеству применяемых грунтов и дорожно-строительных материа- лов. А для этого необходимо хорошо знать свойства грунтов и вла- деть полевыми способами оценки и анализа грунтов и дорожно-строи- тельных материалов. Методическую разработку составил

Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. МАРУЩАК МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Одобрена НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ на заседании кафедры ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по военно-дорожной подготовке для студентов всех

ВУС. Тема N 5 . Конструкции дорожных одежд без вяжущих материалов. Занятие N 1 . Конструкции дорожных одежд без вяжущих материалов. Учебные и воспитательные цели . 1. Изучить требования к дорожным одеждам ВАД. 2. Изучить конструктивные слои дорожных одежд и их назначе- ние, конструкции грунтовоулучшенных, гравийных и щебеночных дорож- ных одежд. 3. Убедить студентов в возможности применения дорожной одежды

низких и переходных типов на ВАД. Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . групповое занятие. Материально-техническое обеспечение . 2. Образцы дорожно-строительных материалов. Плакаты - конструктивные слои дорожных одежд их местных материалов - поперечные профили дорожных одежд Слайды для Полилюкс, стенд в 589 аудитории Диафильм Дорожные одежды из местных дорожно-строительных материа- лов.

Литература Учебное пособие Постройка и восстановление ВАД. Учебные вопросы и распределение времени. N пп Учебные вопросы Время мин. I. Вводная часть 10 мин. II. Основная часть 75 мин 3 - затрат времени на транспортировку материала вызывает к доске для решения 2-3 студентов оценивает их действия. При наличии времени преподаватель может показать как эта задача решается

графически. В заключительной части преподаватель - напоминает тему занятия учебные и воспитательные цели, основные положения учебных вопросов, определяет как достигнуты учебные и воспитательные цели - объявляет оценки, отвечает на вопросы - дает задание на самостоятельную подготовку - дает указание закончить занятие. Задание на самостоятельную подготовку. Изучить учебное пособие Постройка и восстановление

ВАД гл. 7 стр. 129-132 гл. 8 стр. 132-151. Методическую разработку составил преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП майор СТАРОСТИН Э. Н 23 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практика деятельности дорожных частей и подразделений показы- вает, что в условиях широкого использования сети существующих до- рог возникает необходимость производства работ по восстановлению самых различных типов дорожных одежд. Для нового строительства военно-автомобильных дорог выбор ти- пов дорожных одежд ограничивается требованиями,

которым они должны отвечать. На ВАД основное место будут занимать дорожные одежды из гра- вийных материалов, щебня, слабых каменных пород, кирпичного боя, шлаков без их дополнительной переработки. По характеру конструкции они представляют собой чаще всего слой покрытия на грунте земляно- го полотна. Многослойные дорожные одежды встречаются редко. МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ

Одобрена НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ на заседании кафедры ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по военно-дорожной подготовке для студентов всех ВУС. Тема N 5 . Конструкции дорожных одежд без вяжущих материалов. Занятие N 1 . Конструкции дорожных одежд без вяжущих материалов.

Учебные и воспитательные цели . 1. Изучить требования к дорожным одеждам ВАД. 2. Изучить конструктивные слои дорожных одежд и их назначение и назначение, конструкции Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . групповое занятие. Материально-техническое обеспечение . 1. Образцы грунтов. 2. Образцы дорожно-строительных материалов. 3. Плакаты по теме.

Литература. 1. Учебное пособие Постройка и восстановление ВАД, М ВИ, 1970, гл. 4 с. 45-63. 2. Руководство для дорожных войск, Ленинград, ВАТТ, 1986, с. 86-151 23 - З А К Л Ю Ч Е Н И Е Практика деятельности дорожных частей и подразделений показы- вает, что в условиях широкого использования сети существующих до- рог возникает необходимость производства работ по восстановлению

самых различных типов дорожных одежд. Для нового строительства военно-автомобильных дорог выбор ти- пов дорожных одежд ограничивается требованиями, которым они должны отвечать. На ВАД основное место будут занимать дорожные одежды из гра- вийных материалов, щебня, слабых каменных пород, кирпичного боя, шлаков без их дополнительной переработки. По характеру конструкции они представляют собой чаще всего слой покрытия на грунте земляно- го полотна.

Многослойные дорожные одежды встречаются редко. Прочность и срок службы ВАД зависит в первую очередь от вида и качества применяемых грунтов и дорожно-строительных материалов. Поэтому в ходе восстановления дорог следует придавать должное вни- мание качеству применяемых грунтов и дорожно-строительных материа- лов. А для этого необходимо хорошо знать свойства грунтов и вла- деть полевыми способами оценки и анализа грунтов и дорожно-строи- тельных материалов.

Методическую разработку составил Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. МАРУЩАК МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Одобрена НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ на заседании кафедры ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по военно-дорожной подготовке для студентов

всех ВУС. Тема N 6 . Конструкции дорожных одежд с вяжущими материалами. Занятие N 1 . Конструкции дорожных одежд с вяжущими материалами. Учебные и воспитательные цели . 1. Изучить под руководством преподавателя основные конструк- ции дорожных покрытий с применением вяжущих материалов. 2. Прививать практические навыки в самостоятельной работе с литературой. Время . 2 часа. Место проведения . аудитория

ВДП. Метод проведения . индивидуальное занятие под руководством препода- вателя. Материально-техническое обеспечение 1. Задание. 2. Учебное пособие Постройка и восстановление ВАД - на каждого 3. Плакаты. 4. Слайды для Полилюкс. Учебные вопросы и распределение времени I. Вводная часть 10 мин. II. Основная часть 75 мин.

Первый учебный вопрос Дорожные одежды с грунтовыми покрыти- ями, укрепленными органическими и не- органическими вяжущими материалами и смолами 30 мин. Второй учебный вопрос Дорожные одежды с покрытиями из ка- менных материалов, укрепленных вяжу- щими различными способами 30 мин. МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК

ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами обучающимися по ВУС-180201, 180202, 180203, 180204. Тема N 7 . Конструкции сборных дорожных покрытий Занятие N 1 . Конструкции сборных дорожных покрытий

Учебные и воспитательные цели . 1. Изучить конструкции, технические характеристики и эксплуа- тационные качества сборных дорожных покрытий. 2. Изучить конструкцию и эксплуатационные качества плит СРДП. 3. Показать необходимость и возможность применения сборных дорожных покрытий на ВАД. Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . групповое занятие. Литература .

Учебное пособие Постройка и восстановление ВАД, М ВИ, 1970 г гл. 10 с. 177-198 гл. 9 с. 102-176. Матер .и ально-техническое обеспечение . 1. Диафильм Сборные дорожные покрытия. Стационарные деревянные покрытия. 2. Слайды для Полилюкс по теме. 3. Плакаты и схемы сборных и сборно-разборных покрытий. 4. Стенды в аудитории ВДП. 5. Макеты деревянных сборных дорожных покрытий 36 -

З А К Л Ю Ч Е Н И Е Рассмотренные выше конструкции сборных дорожных покрытий най- дут широкое применение при подготовке и восстановлении ВАД в сов- ременных операциях, особенно в районах лесистоболотистой местнос- ти. Работоспособность и срок службы СДП во многом определяется состоянием грунтового основания и тщательностью выполнения работ, а в свою очередь прочность грунтового основания зависит главным образом от условий водоотвода. Поэтому при подготовке грунтового основания следует особенно обращать внимание

на водоотвод. Задание на самостоятельную подготовку 1. Вычертить схемы конструкций СДП. Учебное пособие Постройка и восстановление ВАД рис.122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 130, 131, 132, 134, 137. 2. Повторить материал учебника ВПОЗДВ ч.1 Военно-дорожная подго- товка, М ВИ 1991, гл.3 с.105-117. Методическую разработку составил

Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. МАРУЩАК МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами

обучающимися по ВУС-180201 Тема N .9 Конструкции ВАД в особых природных условиях Учебные и воспитательные цели . 1. Изучить конструкции земляного полотна в особых условиях. 2. Показать показать важность знания конструкций ВАД в особых условиях для своевременного и правильного решения по восстановле- нию ВАД. Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . групповое занятие. Материально-техническое обеспечение .

Слайды для Полилюкс по теме. Комплект плакатов. Литература Постройка и восстановление ВАД. Наставление Военные дороги и колонные пути. I. Учебные вопросы и распределение времени. N пп Содержание Время мин. 1. Вводная часть 10 2. Основная часть 70 2.1. Конструкция ВАД в лесисто-болотистой 20 местности 2.2.

Конструкции в горных районах 20 2.3. Конструкции ВАД в северных районах 15 - 2 - N пп Содержание Время мин. 2.4. Конструкции ВАД в пустынно-степных районах 15 3. Заключительная часть 10 Итого 90 II. Организационно-методические указания Данное занятие проводится в составе взвода в аудитории ВДП. Накануне преподаватель дает указание лаборанту подготовить материальное обеспечение занятия.

Во вводной части занятия преподаватель - проверяет наличие личного состава, готовность взвода к занятию - доводит тему занятия, учебные вопросы, цель занятия - проверяет усвоение пройденного материала Вопросы Военно-технические требования предъявляемые к проектированию ВАД. Состав полевого проекта. В основной части занятия преподаватель теоретически доводит до обучаемых содержание учебного вопросов, используя для нагляд- ности макеты дорожных конструкций, слайды

Полилюкс, плакаты. В заключительной части занятия преподаватель напоминает тему, учебные вопросы, цель занятия. Дает задание на самоподготовку - дорисовать конструкции ВАД в особых дорожных условиях в тетрадь - изучить пособие Постройка и восстановление военных автомобиль- ных дорог гл. 15. Составил преподаватель цикла ПДК и ДСП подполковник

ИВАНОВ С.Б 29 - 7. В пустынях весьма сложно ориентироваться, поэтому должны быть приняты меры по надежному обозначению дорог и мест расположе- ния дорожных подразделений маяки световые и др. различные хорошо видимые указатели т.п З А К Л Ю Ч Е Н И Е Постройка земполотна и дорожных одежд в лесисто-болотистой местности, в горных и северных районах, пустынно-степных районах сложный, трудоемкий процесс. От офицеров-дорожников требуется знание конструкций

ВАД, осо- бенности организации работ, порядок и очередность восстановления ВАД в этих районах местности. Составил преподаватель цикла ПДК и ДСП подполковник ИВАНОВ С.Б. МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК

В. БУГАЕВ цикла, протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения практического занятия по военно-дорожной подготовке со студентами, обучающимися по ВУС-180201. Тема N 10 . Ускоренные изыскания ВАД Занятие N 2 . Производство полевых инженерно-геодезических работ. Отработка проектной документации. Учебные и воспитательные цели .

1. Дать практику студентам в производстве инженерно-геодези- ческих работ при ускоренных изысканиях. 2. Отработка проектной документации ускоренных изысканий в полевых условиях. 3. Воспитывать у студентов чувство высокой ответственности за своевременное и качественное проведение ускоренных испытаний. Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . групповое занятие. Материально-техническое обеспечение 1.

Теодолит - 2 6. Топор - 2 11. Нивелир - 2 2. Рейка - 2 7. Вешки - 10 12. Карты - на 3. Мерная лента - 2 8. Колышки - 24 каждого 4. Компас - 2 9. Рулетка - 2 обучаемого 5. Шнур трассировочн 2 10.Планшеты - 10 Руководства и пособия. 1. Учебное пособие Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск, часть 1,

М ВИ, 1991 г 2 2. Учебное пособие Ускоренные изыскания ВАД - 2 3. Учебное пособие Постройка и восстановление ВАД - 2 4. Методические указания Полевой проект участка ВАД - 2 - 6 - Ход занятий по отработке учебных вопросов N пп Отрабатываемые Действия преподавателя и обучаемых. вопросы

Краткое содержание отрабатываемых вопросов 1. Трассирование,вы- Преподаватель разбивает 1-й расчет на 2 бор направления звена. 1 звено занимается выбором направ- трассы, вешение, ления трассы. С этой целью через каждые выбор вершины уг- 150-200 м выставляются вехи. Обязательно лов поворота выставляются вехи на вершинах углов пово- рота в учебных целях 1-2 поворота.

2 звено занимается пикетажом через каждые 100 м и отмечает точки перелома профиля. При разбивке трассы на пикеты необходимо учитывать поправку после каждой кривой Д2Т-К. Также необходимо закрепить НК, КК и Б. Данные об измерениях углов поворо- тов берутся у 2-го расчета. В результате должен быть отработан план трассы автомо- бильного подъезда А-Б согласно формы. Далее, 1 расчет, используя свои данные и данные журнала нивелирования, отрабатывает

продольный профиль 2. Измерение углов Преподаватель кратко напоминает суть три- поворота трассы. гонометрического нивелирования теодолитом. Измерение рассто- В первую очередь производится замер углов яний до точек пе- поворота трассы, назначается радиус кривой релома профиля и заполняется таблица углов поворота по дальномерным спо- всем параметрам. Далее осуществляется три- собом. гонометрическое нивелирование по всем пи- кетам и точкам перелома профиля. В процес- се тригонометрического нивелирования ве- дется журнал

нивелирования прил. 2 3. Отработка задан- Все студенты, обмениваясь данными расче- ной проектной до- тов, заполняют и вычерчивают план трассы, кументации поле- журнал нивелирования, продольный профиль вого проекта. дороги. Далее самостоятельно назначают проектную линию, подсчитывают объемы земляных работ и заполняют ведомость. Преподаватель из всех вариантов выбирает наиболее рацио- нальный по минимальным объемам земляных работ. Методическую разработку составил

Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. МАРУЩАК МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами

обучающимися по ВУС-180201, 180202, 180203, 180204. Тема N 24 . Обеззараживание ВАД Занятие N 1 . Обеззараживание ВАД Учебные и воспитательные цели . 1. Изучить виды и способы обеззараживания, последовательность и технология работ по дезактивации и дегазации автомобильных дорог. 2. Показать место и роль дорожной разведки в решении задач по оценке вида и степени заражения дороги,

выбору оптимального спосо- ба преодоления зараженного участка и определению времени начала и окончания работ. 3. Прививать студентам чувство ответственности за правиль- ность и обоснованность принимаемых решений. Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . групповое занятие. Материально-техническое обеспечение . 1. Плакаты по теме Разведка зараженного участка ВАД 2.

Диафильм Разведка автомобильных дорог 3. Слайды для Полилюкс по теме. Литература . 1. ВПОЗДВ часть 1 Военно-дорожная подготовка, Москва, Ви, 1991, гл. 15, с. 317-320. 2. Учебное пособие Постройка и восстановление ВАД, Москва, Ви, 1970 г гл. 14 с. 278-282 с. 337-340, с. 372-375, с. 392-393. 3.

Справочник по поражающему действию ядерного оружия, часть II, Москва, Ви, 1986, стр. 24-25 33 - З А К Л Ю Ч Е Н И Е Дорожные участки и отдельные объекты рекомендуется обеззара- живать в тех случаях, когда невозможно подготовить объезды. Работы по обеззараживанию характеризуются трудностью удаления или уничто- жения носителей зараженности, значительным расходом сил, средств и времени, необходимостью строгого соблюдения

мер защиты личного состава. Методическую разработку составил Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. МАРУЩАК МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол

N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами обучающимися по ВУС-180201. Тема N 24 . Обеззараживание ВАД Занятие N 2 . Последовательность и технология работ по дезактива- ции и дегазации военно-автомобильных дорог. Учебные и воспитательные цели . 1. Научить студентов определять состав и объемы работ по обеззараживанию ВАД. 2. Вырабатывать практические навыки по формированию специали- зированных подразделений для обеззараживания.

3. Тренировать студентов составлять технологические схемы производства работ. 4. Воспитывать у студентов чувство ответственности за своев- ременное и правильное принятие решений по дегазации и дезактивации ВАД. Время . 4 часа. Место проведения . аудитория ВДП. Метод проведения . практическое занятие. Материально-техническое обеспечение . 1. Задание на каждого 2. Листы миллиметровой бумаги 2 листа на каждого 20х30 см 3.

Канцелярские принадлежности 4. Учебное пособие ВПОЗДВ ч. 1 Военно-дорожная подготовка 5. Учебное пособие Постройка и восстановление ВАД 6. Справочник по поражающему действию ядерного оружия, часть II, 7. Слайды для Полилюкс по теме. 13 Состав специализированного подразделения автогрейдер ДЗ-98 - 2 ед. АРС-14 - 1 ед. ПМ-130 - 2 ед. Вывод .

Начало работ по дегазации 9.00 3.09 Окончание работ по дегазации Т ок 9.00 48 мин. 9 час 48 мин. Методическую разработку составил Начальник цикла ПДК и ДСЧиП подполковник С. МАРУЩАК МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ ВОЕННАЯ КАФЕДРА УТВЕРЖДАЮ Методическая разработка НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ

КАФЕДРЫ одобрена на заседании ПОЛКОВНИК В. БУГАЕВ цикла, протокол N от 19г. 19г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения занятия по военно-дорожной подготовке со студентами обучающимися по ВУС-180201. Тема N 24 . Восстановление земляного полотна и дорожных одежд Учебные и воспитательные цели . 1. Изучить способы восстановления ЗП, дорожных одежд и малых во- допропускных сооружений.

2. Научить студентов правильно выбирать способы восстановления ЗП, дорожных одежд и малых водопропускных сооружений. 3. Прививать студентам чувство ответственности за своевременное и правильное принятие решений по выбору способов восстановления ЗП, дорожных одежд и малых водопропускных сооружений. Время . 2 часа. Место проведения . аудитория ВДП.

Метод проведения . групповое занятие. Материально-техническое обеспечение . 1. Комплект плакатов по восстановлению земляного полотна, дорожных одежд, малых водопропускных сооружений. 2. Макет Постройка и восстановление ВАД. 3. Диафильм Восстановление земляного полотна Литература . Уч. пособие Постройка и восстановление ВАД гл. 14 п. 5,6,7 Рук. для дор. войск

Строительство и восстановление ВАД гл. 4, гл. 5, гл. 6 - 24 - З А К Л Ю Ч Е Н И Е Восстановление земполотна и покрытий требует большого расхода сил и средств. Поэтому при больших разрушениях земполотна следует стремится найти обход разрушенного участка. При невозможности найти обход, работы по восстановлению зем- полотна и покрытий целесообразно вести укрупненными подразделения- ми с включением в них всех необходимых машин и механизмов земле- ройных,

транспортных машин и средств уплотнения. При разрушении земляного полотна на значительном протяжении работы по восстановлению следует организовывать поточным методом, тем более, если разрушения имеют однотипный характер и размещены более или менее равномерно на всем протяжении дороги. Задание на самоподготовку Повторить пройденный материал по рекомендованной литературе. Рекомендованная литература 1. Наставление Военные дороги и колонные пути.

2. Уч. пособие Постройка и восстановление ВАД. Методическую разработку составил преподавтель цикла ПДК и ДСЧиП подполковник ИВАНОВ С.Б. 1233.Усовершенствованные облегченные покрытияаПоверхностная обработкаОбразует достаточно устойчивый слой износа. На слоях укрепленных грунтов и каменных материалов допускает автомобильное движение интенсивностью свыше 6000 автсутки в любое время года. Не требует сложного базового хозяйства. Линейные работы отличаются.

Восстанавливаюся с трудом. Обеззараживается легко.На военно-автомобильных дорогах при их заблаговременной подготовке, при краткосрочном и временном восстановлении.бОблегченная пропиткаОбразует достаточно устойчивое покрытие на слоях из каменных материалов. Допускает движение интенсивностью 8000 автсутки и более в любое время года. Не требует сложного базового хозяйства. Линейные работы допускают полную механизацию.

Восстанавливаюся с трудом. Обеззараживается легко.При заблаговременной подготовке на военно-автомобильных дорогах при временном восстановлении.вПокрытие из черных смесей, приготавливаемых способом смешения на дороге Допускает движение автомобилей с интенсивностью 8000 автсутки и более в любое время года. Технология работ допускает механизацию и выполнение работ силами и средствами дорожных частей.

Беспыльны. Легко восстанавливаются и обеззараживаются. При заблаговременной подготовке дорог, на военно-автомобильных дорогах при временном восстановлении. гПокрытия с применением холодных асфальтобетонных смесейДопускает движение автомобилей с интенсивностью 8000 автсутки. Требует создания сложного базового хозяйства по приготовлению асфальтобетонных смесей. Восстанавливаюся с трудом. Обеззараживается легко.

При заблаговременной подготовке военно-автомобильных дорог. При наличии запаса холодных асфальтобетонных смесей на военно-автомобильных дорогах при временном и краткосрочном восстановлении. Составил преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП майор СТАРОСТИН Э.Н.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.