Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Способы обучения и принципы, положенные в основу методики занятий физическими упражнениями

Способы обучения и принципы
, положенные в основу методики занятий физическими упражнениями

   Помимо
последовательности прохождения этапов обучения и воспитания в методике занятий
физкультурными упражнениями важное значение имеют способы обучения и
упражнениям. Способы обучения - это пути и методы, при помощи которых
преподаватель передает студентам знания, формирует у них соответствующие двигательные
навыки и специальные физические качества. Способы обучения упражнениям основаны
на использовании слова, чувственного восприятия, взаимоконтакта преподавателя с
обучаемым в процессе учебно-воспитательной деятельности. В практике обучения и
воспитания имеют место раличные словестные, наглядные и практические методы,
которые применяются в взаимосвязи на всех этапах обучения. Хотя их можно
использовать дифференцировано на определенных этапах. Выбор того или иного
способа будет зависить от содержания учебного материала, от задач обучения,
практической подготовленности руководителя и его методического мастерства.

 Словестные способы
основаны на использовании слова как средства воздействия на занимающихся и
включает объяснение, рассказ, беседу, подачу команд, указаний, замечание.  Наглядные способы обучения - это показ,
демонстрация видеофильмов, кинограмм, фотографий, плакатов, схем, которые
создают у студентов образные представления об изучаемых упражнениях. Их показ
должен быть четким, образцовым, иначе он отрицательно воздейсвует на психику
обучаемого, ведет к неправильному выполнению приемов и действий. Он важен на
первоначальном этапе обучения, когда объяснение не дает полного представления
об упражнении. В случае необходимости применяется "зеркальный" способ
показа. Одна из форм использования этого способа обучения - показные занятия.

 Практические способы
играют решающую роль в формированиидвигательных навыков, развития и
совершенствования физических и специальных качеств у студентов. Это, как правило,
повторение упражнений целеустремленно и многкратно с постепенным усложнением
условий и повышением нагрузки.

Важным в обучении и такие методические приемы, как
опробование, выполнение упражнений по командам преподавателя, самостоятельное
выполнение упражнений, оценка и поощерение, оказание помощи и страховка, игры,
эстафеты, соревнования, подготовительные упражнения. Все это применяют в тесной
взаимосвязи чтобы добиться высокой эффективности от каждого учебного занятия.

Перечислив различные способы обучения физическим упражнениям,
перейдем к освещению принципов, лежащих в основе методики занятий
физкультурными упражнениями.

 Обучение
осуществляется в соответствии с основными педагогическими принципами:
активности, сознательности, систематичности, наглядности, постепенности и
доступности, прочности овладения заний.

Принцип активности означает целеустремленное участие
занимающихся в учебном процессе, что достигается следующими условиями:

а) четкостью процесса оучения, живым и интересным проведением
занятий, повышением внимания студентов, заинтересованности в успешном
выполнении упражнений;

б) применением состязательности и приданию обучению
увлекательности, эмоционального подъема, проявлению значительных волевых
усилий.

 Состязательность
вызывает у студентов стремление к максимальному эффективному выполнению
упражнений. Однако надо учитывать, что в начальном периоде обучения
состязательный метод применять не целесообразно, так как при слабой
подготовленности могут возникать ошибки, которые затем будет сложно исправлять.
Объективная оценка и поощерение стимулируют студентов к активности уверенности
в своих силах. Нельзя необоснованно снижать оценки или наоборот преувеличивать.

 Самостоятельное
выполнение упражнений закрепляет успех в заинтересованности обучения и
воспитания студентов.

 Принцип сознательности
означает, что занимающийся ясно понимает необходимость разучивания упражнений и
сознательно относиться к их овладению.

 Реализация данного
принципа зависит от разъяснения студентам следующих условий:

 а) значения физической
культуы в повышении и улучшении качества учебы и физического состояния;

 б) целей, задач и
программы обучения, конкретные требования, необходимые для выполнения каждого
упражнения;

 в) сущности изучаемых
упражнений и их влияние на организм, ясное понимание техники выполнения
упражнений;

 г) необходимости
формирования навыков анализа и обобщения своих успехов и неудач.

 Принцип
систематичности означает последовательное и регулярное прохождение учебной
программы с таким расчетом, чтобы предыдущие простые упражнения были
подводящими для более сложных, с закреплением и развитием достигнутых
результатов, Регулярность обучения обеспечивается использованием всех форм
физической культуры.

 Систематичность при
разучавании упражнений достигается методически правильном распределении
материала в процессе обучения. Регулярность использования всех форм физической
культуры обеспечивается многократным повторением упражнений. Перерывы между
занятиями и тренировками не должны превышать 2-3 дней. Иначе занятия не дадут
эффекта и снизят уровень физической подготовленности студентов.

 Принцип наглядности
предполагает образцовый показ преподавателем изучаемых упражнений в сочетании с
доходчивым и образцовым объяснением. Целестное, ясное и правильное
представление у студентов о разучиваемых приемах и действиях при их образцовом
показе позволяет быстрее осовить технику выполнения упражнений.

Для этого необходимо умело использовать наглядные пособия,
учебные кониграммы, видеофильмы, плакаты, схемы, макеты.  Принцип постпенности и доступности означает
непрерывное усложение упражнений и их возможность выполнения каждым студентом.
Надо соблюдать последовательность в переходе от легких упражнений к более
сложным и трудным. Сначала раучивают их по элементам с простой обстановке,
затем совершенствование в более сложных условиях.

 Постепенное повышение
нагрузки в процессе обучения достигается ее соответствием уровню
функционального состояния организма и доступности для занимающихся. В противном
случае это может привести к различным травмам. При хорошей подготовленности
можно применять и повышенные нагрузки.

 Принцип прочности
означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение выского
уровня развития физических и специальных качеств в течении длительного времени.
Условиями обеспечения прочности достигается многократным повторением упражнений
в различных сочетаниях и разнообразной обстановке, а также систеатической
проверкой и оценкой достигнутых результатов.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лавров Петр Лаврович
Реферат Совершенствование программы развития туризма Псковской областии
Реферат Основы совершенствования ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности хлопчатобумажных тканей
Реферат Банковская и финансовая системы
Реферат Движение жидкости в открытых руслах
Реферат Религия и церкви в Финляндии
Реферат Конструкции из дерева и пластмасс. Жилое здание из дерева в г.Купянск
Реферат Thoreau On Thoreau Essay Research Paper Philosophers
Реферат Мария Лещинская
Реферат Управління кредитними відносинами
Реферат "Без великодушных идей человечество жить не может". Ф.М.Достоевский. (Н.С.Лесков. "Несмертельный Голован".)
Реферат Сокращение влияния золоотвала ТЭС на окружающую среду
Реферат Hamlet Essay Research Paper What is it
Реферат Deutsches Rechtsextremismus Der Neunziger Jahren Essay Research
Реферат Організація технічного обслуговування і ремонту автомобілів та двигунів