Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Гребной спорт

Гребной спорт

Гребля
как способ передвижения по водным пространствам известна людям с древнейших
времен. Лодки — одно из первых изобретений человечества, опередившее
изобретение колеса.

Академическую
греблю на специальных гребных судах начали культивировать в Англии в начале
XVIII в.

В
России с незапамятных времен была популярна русская гребля на уключенных лодках
различных типов.

Родоначальник
гребного спорта в России — речной яхт-клуб Санкт-Петербурга, который стал проводить
соревнования на байдарках, шлюпках, народных судах и приобретенных
академических судах.

Гребля
— особый вид двигательной деятельности, протекающей одновременно в двух средах
— воздушной и водной, на естественных водоемах и в изменчивых погодных условиях,
что делает ее средством оздоровления, закаливания, повышения силы и
выносливости, а также средством активной разрядки.

Преодолевая
сопротивление воздушной и водной среды и выполняя циклически повторяющиеся
напряжения мышц, гребец повышает свою силу и силовую выносливость, развивает
дыхательные мышцы, стимулирует усиление кровотока в капиллярах и улучшает
дыхание тканей.

Жизненная
емкость легких у тренированных спортсменов-гребцов достигает 7-8 л, что в два
раза превышает показатели обычных людей того же возраста. Гребцы отличаются
более высокими показателями объема сердца и его производительности как насоса:
за минуту сердце перекачивает до 35-40 л крови в условиях напряженной
соревновательной деятельности.

Благодаря
воздействию на все механизмы кислородного обеспечения организма гребля является
универсальным видом аэробики с выраженным закаливающим эффектом. Ритмичные
движения и дыхание, воздействие солнечной радиации и аэрозолей водно-воздушной
среды стимулируют рефлекторные терморегуляционные механизмы, мобилизуют
иммунные процессы, повышают стресс-устойчивость организма.

В
зависимости от типа гребного судна (шлюпка, байдарка, каноэ, академическое
судно) меняется техника гребли и распределение мышечных усилий в соответствии с
законами гидродинамики, формируется специфическое динамическое равновесие,
развиваются специфические виды аэробной и анаэробной выносливости — скоростная
и силовая.

Гребля
развивает специфическую координацию, в основе которой лежат особые виды
глубокой мышечной чувствительности: «чувство» воды, лодки, упора весла в воде,
темпа, ритма, дистанции движения. Они позволяют быстро перестраивать движение
при возникновении сбивающих внешних факторов — волны, ветра, течения,
препятствий, а также в условиях решения тактических соревновательных задач.

Особые
требования к индивидуальному стилю техники и координационной способности
предъявляют виды гребли на парных двойках и академических восьмерках, требующие
исключительной согласованности ритма и темпа всех элементов техники каждого из
спортсменов.

Длительные
однотипные нагрузки вырабатывают устойчивость нервной системы к монотонности и
ощущениям усталости, формируют волевые механизмы самомобилизации, самоприказа,
самоконтроля. Они способствуют повышению эмоциональной устойчивости и уравновешенности.

Для
тренировки механизмов концентрации внимания и координации гребцы используют
идеомоторную тренировку — мысленное моделирование техники движения.

Если
в ближайшем парке есть пруд, озеро или часть речной акватории с лодочной
станцией, вам не составит труда проверить свои возможности в народной гребле и
начать оздоровительные аэробные тренировки.

Оптимальный
режим для стимуляции аэробных механизмов — непрерывная гребля в течение 30-45
мин. в комфортном темпе, позволяющем свободно и ритмично дышать в такт
гребковых движений. При такой нагрузке пульс должен находиться в границах от 50
до 60% от индивидуального максимума (110-130 уд./мин.).

Детям
и подросткам 10-17 лет не поздно определиться со спортивной ориентацией в
гребном спорте, выбрать вид, соответствующий психологическому типу личности,
пропорциям тела, склонности к формированию специальных качеств.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sport.iatp.org.ua/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.