Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Физическая подготовка для инженера геолога

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова

(технический университет)

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Физическое Воспитание


Тема: Физическая подготовка для инженера геолога



Автор: студент гр. РМ-97   

                                                             Коржиков Д.Ю.












Санкт-Петербург

1999 год

Физическое воспитание в учебных заведениях системы образования составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания,
служит целям укрепления здоровья, физического и духовного совершенствования учащихся, призвано обеспечивать всестороннюю физическую готовность будущих
рабочих к избранному виду трудовой деятельности и защите Страны.

Физическое воспитание является специфическим учебным пред­метом. Занятия с учащимися по этому предмету направлены на ре­шение следующих основных
задач:

всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление здоровья и обеспечение высокой работоспособности;

обучение основам техники упражнений комплекса ГТО и массо­вых видов спорта;

обеспечение необходимой физической подготовленности приме­нительно к требованиям избранной учащимися профессии;

формирование высоких нравственных, волевых и других личност­ных качеств;

сообщение специальных знаний, формирование потребности и привычки заниматься физическими упражнениями, умений исполь­зовать средства
физической культуры, спорта и туризма в быту и трудовой деятельности;

привитие организаторских навыков по физической культуре, спорту и туризму.

Программой по физическому воспитанию предусмотрены учебные занятия по теоретическому разделу, общей и профессионально-при­кладной
физической подготовке.

Теоретический раздел программы предусматривает широкий круг знаний, усвоение которых позволит учащимся осознать значение физической
культуры в  обществе, и конкретно — в учебном заведении, успешнее овладеть основами техники физических упражнений,
эффективнее укреплять свой организм, грамотно использовать средства физической культуры в быту и на производ­стве, повысить общую культуру.

Общая физическая подготовка учащихся, осуществляемая на ос­нове Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО, составляет глав­ное содержание
занятий физическими упражнениями. Она включает в себя гимнастику, легкую атлетику, лыжную подготовку (в бесснежных районах — марш-броски и велокроссы),
плавание, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч — один вид по выбору), классическую борьбу.

Физическое воспитание осуществляется на протяжении всего периода обучения учащихся .

Основной формой занятий является урок. Уроки проводятся по расписанию. Кроме того, в учебной работе используются самостоятельные занятия
физическими упражнениями по заданию преподавателя. Для физически слабо подготовленных учащихся организуются дополнительные занятия.

На уроках по физическому воспитанию учащиеся осваивают программный материал, выполняют контрольные и зачетные упраж­нения. Для
проверки изменения уровня физической подготовленности в течение года и за период обучения  специально проводят в
конце сентября и середине мая.

Знание своего уровня физической подготовленности позволяет учащимся с большей эффективностью восполнять в процессе уроков, на
дополнительных и факультативных занятиях пробелы в развитии физических качеств или лучше освоить сложные спортивно-техниче­ские умения и навыки.

В течение учебного года учащиеся  должны также сдать зачеты по физическому воспитанию, в содержание
которых входят конкретные виды упражнений и выполнение нормативов. Причем зачетные виды упражнений для всех курсов остаются неиз­менными, а нормативы для
юношей и девушек год от года повышаются.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — часть общей культуры общества, средство укрепления здоровья, всестороннего фи­зического
развития человека. Главное средство Ф. к. —физические упражнения, к-рые в сочетании с гиг. режимом, естественными факторами природы (солнцем, воздухом,
водой) применяются в гимнастике, лечебной физкультуре, в процессе физического воспитания учащихся и студентов, в фи­зической подготовке допризывников и
военнослужащих, при занятиях групп здоровья и спортивных секций в произ­водственных коллективах. Разработаны принципиально новые организационные формы оказания
физкультурно-оздоровительных услуг населению — физкультурно-оздоровительные комплексы, физкультурно-оздоровительные центры и т. д. Многие из них
функционируют на кооперативных началах.

Подготовка кадров по Ф. к. и спорту проводится в средних специальных и выс­ших физкультурных учебных заведениях страны.

  Также фи­зическая подготовка очень важна и для геологов. Она  включает в себя различные  физические 
упражнения, спорт, туризм, гимнастика, закаливание организма.

Гимнастика — важная составная часть физического воспитания учащихся в том числе и геологи. Отличие гимнастики от
других разделов программы физического воспитания заключается в особом содержании и подборе как самих упражнений, так и методи­ческих приемов обучения.

Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, ре­гулировать
нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической под­готовленности. Во всестороннем и гармоническом воспитании здоро­вого, физически совершенного
человека гимнастике принадлежит одно из основных мест.

Гимнастика — это школа движений, которая обеспечивает высо­кую двигательную культуру, необходимую геологам.

На занятиях гимнастикой успешно формируются важные приклад­ные навыки и умения: правильно ходить, бегать, прыгать, преодоле­вать препятствия,
влезать на канаты и шесты, переползать, поднимать и переносить тяжести и т.д.              

Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и мно­гие физические качества, в том числе способность согласовывать дей­ствия
различных звеньев двигательного аппарата человека. Это помо­гает овладеть сложными движениями, с которыми человек повсе­дневно встречается в труде, быту
и спортивной деятельности.

Как средство физического воспитания гимнастика имеет многове­ковую историю. В нашей стране большие возможности для занятий гимнастикой появились
после Великой Октябрьской социалистичес­кой революции. Начиная с этого времени гимнастика широко исполь­зуется в физическом воспитании  наших граждан.

Туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе  и подготовки  к трудностям своей профессии
геологов.

Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого геолога. Туризм — исключительно цен­ное средство
физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских походах учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают
выносливость, силу и другие физиче­ские качества, приобретают жизненно ценные прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления
естественных пре­пятствий, самообслуживания, исследовательской работы и др.

Особые условия туристской деятельности способствуют воспита­нию нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыруч­ки,
организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности,
высоких организаторских качеств.

Современный туризм в нашей стране представляют следующие виды: пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный,
спелеологиче­ский, автомобильный и мотоциклетный. Возможны сочетания в одном походе или путешествии нескольких видов туризма. Такой смешанный вид туризма
называется комбинированным. Из всего многообразия видов туризма наиболее доступны для учащихся пешеходный и лыж­ный туризм.

Пешие походы и путешествия не требуют дополнительных средств передвижения (как лыжный, водный, велосипедный и т. д.), специаль­ного
снаряжения (как горный) и совершаются в основном в бесснеж­ные периоды года. Для обеспечения непрерывности занятий туриз­мом зимой переходят на лыжный
туризм. Любой туристский поход на лыжах предъявляет к его участникам серьезные требования. В лыж­ном походе, кроме большой физической нагрузки, на организм ту­риста
оказывает воздействие низкая температура воздуха, резкая не­ожиданная смена погоды, усложняет движение различный характер снежного покрова, повышенная
скорость на спусках и пр. Кроме того, сами средства передвижения — лыжи — требуют тщательного ухода, ремонта. Особого внимания заслуживает личное
снаряжение туриста-лыжника.

При проведении водного похода чаще всего учащиеся пользуются разборными байдарками. Их удобно хранить даже в небольшом поме­щении,
переносить за плечами к озеру или реке, по которой пройдет маршрут похода или путешествия.

Основными формами туристской работы являются: походы, путе­шествия, туристские слеты и соревнования.

Походы могут быть однодневными, двухдневными и трехдневными. Иногда такие походы называют походами выходного дня.

 Путешест­вия — это многодневные походы, проводимые обычно в каникулярное
время. Походы и путешествия могут быть ближними и дальними, т, е. их маршруты могут проходить по территории родного края (ближние) или выходить за его
пределы, проходить по другим областями респуб­ликам страны (дальние).

Путешествия, носящие спортивный характер, подразделяются на шесть категорий сложности (пешеходные — на пять). Их сложность определяется
протяженностью маршрута, количеством и характером препятствий, а также иными факторами, характерными для данного вида туризма.

Все эти виды Ф.п. и многие другие очень важны в специальности геолога так как он должен быть готов к любым трудностям которые
его могут встретить в его нелёгкой «полевой» жизни.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль банков в формировании финансовой инфраструктуры
Реферат Технико-экономический анализ. Анализ себестоимости
Реферат Двоичное кодирование звуковой информации
Реферат Обеспечительные меры в арбитражном процессе Российской Федерации
Реферат Matrix Essay Essay Research Paper The Matrix
Реферат Предмет і завдання методики початкового навчання математики
Реферат Михраниды
Реферат Менеджмент - базовые принципы кадровой политики
Реферат Социальные утопии Возрождения на примере творчества Т Мора и Т Кампа
Реферат Political System of the USA
Реферат Филиал ГУП СК "Ставрополькрайводоканал". Труновский "Межрайводоканал"
Реферат Адміністративні правопорушення в галузі охорони природи
Реферат Формирование вкуса как условие развития музыкальной культуры младших школьников
Реферат Організація виробництва в підприємствах агропромислового комплексу
Реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала