Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Подготовительная часть урока по физкультуре

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Физическая культура - это система укрепления здоровья и развития физических способностей людей при помощи физических упражнений в сочетании с естественными факторами природы и мерами общественной и личной гигиены.
Главнейшее место в физической культуре занимает система физического воспитания. В процессе него разрешаются задачи укрепления здоровья, гармонического развития физических качеств, формирования и совершенствования двигательных навыков и спортивного мастерства, развитие черт нравственности, здоровых эстетических вкусов и привития гигиенических знаний и навыков.
Основным средством физического воспитания являются физические упражнения, т.е. специальные движения и более или менее сложные виды двигательной деятельности. Физические упражнения отличаются большим разнообразием как по содержанию, так и по форме. В практике физического воспитания физические упражнения применяются в виде гимнастики, различных видов спорта, игр и туризма.
Помимо физических упражнений, в физическом воспитании используются спортивные игры, зарядка, закаливание при помощи естественных факторов (солнце, воздух, вода), создание гигиенических условий труда и быта.
Физическая культура используется как средство гармонического физического развития, укрепления здоровья, предупреждения развития пропатологических и патологических изменений, в этиологии которых ту или иную роль играет гиподинамия, как одно из средств активного отдыха.
Лица, регулярно занимающиеся физической тренировкой, обладают лучшими функциональными показателями, большей физической выносливостью и более совершенной приспособляемостью к новым, не всегда благоприятным условиям. Под влиянием физической тренировки умеренной интенсивности повышаются иммуногенез и естественный иммунитет.
Упражнения по физической культуре имеют целью профилактическое, корригирующее и тонизирующее действие.
Профилактическое значение физических нагрузок заключается в том, что они благотворно влияют на процессы кровоснабжения органов и тканей, снижая риск атеросклеротических и ишемических изменений, появление которых неизбежно при гиподинамическом образе жизни. Необходимо отметить благотворное влияние физических упражнений на опорно-двигательную систему. Оно выражается в общеукрепляющем воздействии нагрузок на мышцы, скелет и связки, обусловливая правильное развитие и нормальное их функционирование.
Корригирующее влияние физкультуры заключается в возможности изменения недостаточности функций организма, их улучшении в результате упражнений. Особенно влияние физической нагрузки нужно отметить в отношении коррекции жировых отложений, так как при израсходованном запасе глюкозы в организме человека основным энергетическим субстратом является жир.
Тонизирующий эффект физических нагрузок заключается в выработке организмом во время упражнений эндорфинов и энкефалинов, положительно влияющих на настроение человека и состояние нервной системы.
| | | | |ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ |ДОЗИРОВКА |МЕТОДИЧЕСКИЕ | | | |УКАЗАНИЯ | |1. Начало занятия. | |Команда “Равняйсь” | |Студенты выполняют | |выполняется четко - | |команды: “В одну шеренгу| |поворотом головы в | |становись”, “Равняйсь”, | |сторону | |“Смирно”. Следует | |направляющего. По | |приветствие преподавателя.| |команде “Смирно” | | | |спина прямая, все | | | |мышцы напряжены. | |2. Функциональная | | | |подготовка организма к | | | |предстоящей основной | | | |нагрузке: | |Сопровождается | |ходьба |20-30 сек. |движениями рук, | | | |высоко поднимая | |ходьба на внешнем и | |колено. | |внутреннем сводах стопы |20-30 сек. |Руки за голову. | | | |Выполнять не резко. | |медленный бег | |Руки согнуты в | | |1-2 мин. |локтях, шеренга бежит | |бег приставным шагом | |четко за направляющим.| |вправо и влево | | | |бег с высоким |1-1,5 мин. |Руки на поясе. | |подниманием бедра | | | |переход на ходьбу. | |Упражнение выполняется| |Измерение пульса. |1 мин. |с максимальной | | | |амплитудой. | |По команде преподавателя | |Ходьба сопровождается | |перестроиться в 4 | |подниманием рук через | |колонны для выполнения | |стороны вверх и вниз. | |общеразвивающих физических| | | |упражнений. | | | |4. Общеразвивающие | | | |физические упражнения. | | | |вращение головой на | |Выполняется плавно, с | |четыре счета влево, затем| |максимальной | |вправо. |10 раз |растяжкой мышц. | |исходное положение - руки | |Плечи неподвижны, | |на поясе. Наклоны головы | |стараться ушами | |- на счет “один” - влево, |10 раз |достать плечи, | |“два” - вправо, “три” - | |подбородком - груди. | |вперед, “четыре” - назад | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |исходное положение - ноги | |Выполнять резко, с | |на ширине плеч. Руки перед | |максимально | |грудью. На счет “один-два”| |возможной амплитудой. | |- рывки руками перед собой,| |Руки на уровне плеч. | |на счет “три-четыре” - |12 раз | | |рывки руками с поворотом | | | |туловища в правую и левую | | | |сторону. | | | |исходное положение - ноги | | | |на ширине плеч. Правую руку| | | |поднять вверх, левую | | | |опустить вниз. Рывки руками| |Спина прямая, локти не| |на два счета с переменой | |сгибать. | |рук. | | | |исходное положение - ноги | | | |на ширине плеч, руки на |12 раз | | |поясе. На счет “один-два” -| | | |наклоны туловища влево, | | | |“три-четыре” - вправо, | | | |“пять-шесть” - вперед, | |Спину держать прямой. | |“семь- восемь” - назад. | |Глубина наклона должна| |вращение тазом в правую и |10 раз |быть максимальной. | |левую стороны. | | | |приседания | | | | | | | | | | | | | | | |Подъем на носках. | |Руки на поясе. | | | | | | | | | | |10 раз |Руки вытянуты перед | | | |собой. Спина прямая, | |Упор лежа. Отжимание. | |пятки не отрывать от | | |15 раз |пола. | | | |Руки на поясе. Работа | |Прыжки. | |икроножных мышц | | | |интенсивна. | | |12 раз | | |Измерение пульса. | |Не прогибаться. | | | |Приблизиться к полу | | | |насколько возможно. | | | |Руки на поясе, прыжки | | |20 раз (м) |выполняются как можно | | |10 раз (ж) |выше. | | | | | | | | | | | | | | |8 раз на каждой ноге. | | |5. Упражнения на | | | |расслабление. |5-7 раз |Выполнять медленно. | |Вдох - руки поднять, выдох | |Согласовать ритм | |- опустить. | |дыхания с ритмом | | | |выполняемых | |Измерить пульс. | |упражнений. |
ВСЕХ БЛАГ. PalSecam’ыч(


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Should All Men Have To Pay Child
Реферат Психолого педагогічні умови інтелектуального розвитку молодших школярів
Реферат Этиология и патогенез детского аутизма
Реферат Доисторические ступени развития культуры по ЛГ Моргану
Реферат Сравнительный анализ основных требований к бухгалтерской финансовой отчетности в МСФО и РПБУ
Реферат Выбор стратегии деятельности предприятия 2
Реферат Перспективы финансирования бюджета за счет внутренних источников
Реферат Ii международная Олимпиада Искусств
Реферат College Education Essay Research Paper A College
Реферат Проблемы и перспективы применения информационных технологий в строительной сфере
Реферат Устройство хранения информации
Реферат Отличие методов управления от методов регулирования
Реферат Історичні й соціально-економічні аспекти практики застосування альтернативних видів покарань
Реферат Андижанский областной информационно-библиотечный центр имени Бабура
Реферат Політичний та соціально-економічний розвиток Греції у 19902005 рр