Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Восстановительный процесс субъекта системы "специалист-специальность" по годам обучения в зависимости от типа темперамента

Восстановительный процесс субъекта системы
"специалист-специальность" по годам обучения в зависимости от типа
темперамента

Кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Афанасьев,
Владимирский государственный университет, Владимир

Цель
настоящей работы заключается в том, чтобы проанализировать динамику изменения
восстановительного процесса после стандартных нагрузок по годам обучения в
зависимости от типа высшей нервной деятельности и экспериментально проверить
эффективность рекомендуемых методик.

Восстановительный
процесс осуществлялся по подсчетам ЧСС на финише и после 1, 3 и 5-й мин
восстановления. ЧСС фиксировалась на финише после 1, 3, 5-й мин; по методике,
предложенной Мелеровичем (1956) и Карпманом (1980), то есть за 6 с. В покое и
на старте, после разминочной части, использовали автоматический прибор ИА-767
японской фирмы "А&D", который синхронно определяет ЧСС и АД.

Исследования
. В процессе исследований нам удалось установить, что субъекты системы
"специалист - специальность" по годам обучения ухудшают свои
показатели в восстановительном процессе после выполнения стандартных нагрузок
как максимальной, так и субмаксимальной мощности. Сравнительные величины по
годам обучения, типам темперамента, итогам эксперимента будут выражаться
результатами после 5 мин восстановления, так как 1- и 3-минутные периоды
являются промежуточными. Итак, у студентов организм восстановился после
стандартной анаэробной нагрузки в конце первого года учебы на 69,7%; второго -
на 67,3%; третьего - на 66,7%. Аналогичная регрессирующая динамика наблюдается
в результате выполнения аэробной стандартной нагрузки.

Мы
провели тестирование по определению типов высшей нервной деятельности
(сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик). Анализировалось восстановление
только после стандартной нагрузки анаэробного характера. Результаты
исследований несколько отличаются от предыдущих показателей. Например, у
сангвиника за три года учебы и занятий уровень восстановления улучшился на
0,2%, холерик ухудшил этот показатель на 1,1%, а флегматик - на 7,0%, в то же
время у меланхолика регрессирующая динамика - 9,2%

С
целью проверки рекомендаций и прдложений нами был проведен поисковый
эксперимент на студентах ВлГУ в 2001/2002 годах. В начале учебного года в
результате тестирования были укомплектованы три учебные группы по типам высшей
нервной деятельности:"сангвиник", "холерик","флегматик"
и смешанная без учета типов темперамента. Все экспериментальные группы
занимались по единому учебному плану и графику, контрольные тесты выполняли по
существующим правилам и методическим требованиям. В конце эксперимента, то есть
в конце учебного года все участники исследований выполняли контрольную
стандартную нагрузку субмаксимальной мощности (бег 1000 м), после которой
определялся уровень восстановления организма. Разница в величинах
экспериментальных групп свидетельствует, что степень восстановления организма у
холериков лучше на 63,0%, чем у представителей других типов высшей нервной
деятельности. Последующие места распределились по значимости:
"флегматик" - 62,4%, "сангвиник" - 61,1% и смешанная группа
- 57,8%, хотя у данной группы худший технический результат - 3 мин 46 с.
Статистическая обработка полученных показателей подтверждает, что
восстановительную подготовку осуществляли в условиях односторонних типов
темперамента. Например, результаты смешанной группы по отношению к показателям
других групп ниже (р

Полученные
по окончании эксперимента данные характеризуют положительный акцент
восстановительного процесса в учебных группах, которые были сформированы с
учетом типа высшей нервной деятельности, что позволяет говорить о правомочности
идеи, высказанной авторами.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ранние конфуцианские погребальный и траурный обряды
Реферат Финансовая структура страховой компании
Реферат Тейлериоз крупного рогатого скота
Реферат Мотивы скорби и одиночества в лирике Лермонтова
Реферат Этногенез народов Дагестана
Реферат Суд для декабристов
Реферат Сунь Ятсен Его единомышленники и оппоненты
Реферат Abortion Choose Life Essay Research Paper Choose
Реферат Общие принципы построения систем отображения навигационной информации используемые в электронной
Реферат The Infinitive Constructions and The Ways of Their Using
Реферат Академія педагогічних наук україни державна науково-педагогічна бібліотека україни імені В. О. Сухомлинського
Реферат Международные стандарты учета и финансовой отчетности
Реферат Социально-экономические проблемы угольной промышленности
Реферат Виды реактивных двигателей, физические основы реактивного движения при разных скоростях
Реферат США у післявоєнний період