Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Программное обеспечение преемственности подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе "колледж-вуз"

Программное обеспечение преемственности подготовки
специалистов по физической культуре и спорту в системе "колледж-вуз"

Кандидат педагогических наук, доцент С.М. Ахметов,
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,
Краснодар
Введение.

Для
реализации "вектора движения вверх" в образовательном пространстве
смежные системы разных уровней должны обеспечивать преемственность образования,
способствующего профессиональному росту личности [1, 2, 4, 5]. При этом
необходимым условием является преемственность между учебными дисциплинами
разных образовательных уровней. Особенно важно обеспечить такую преемственность
между специальными дисциплинами, дающими акмеологический инструментарий [3 и
др.].

Вышеизложенное
обосновывает необходимость проведения сравнительного анализа учебных планов
среднего и высшего профессионального образования по специальности
"Физическая культура".

Организация
и методы исследования. В исследовании приняли участие 32 студента 3-го курса
КГУФКа, поступивших в него после окончания Ейского педагогического колледжа
(ЕПК), и 48 третьекурсников, обучающихся в КГУФКе.

Достоверность
различий показателей успеваемости студентов рассчитывалась по t-критерию
Стьюдента [6].

Результаты
исследования и их обсуждение. В связи с поступлением студентов в вуз на 3-й
курс после окончания колледжа сравнивалось количество часов, отводимых учебным
планом на подготовительные курсы вуза и на весь период обучения студентов в
колледже.

Установлено,
что содержание среднего профессионального образования (СПО) по специальности
"Физическая культура" аналогично содержанию высшего профессионального
образования (ВПО) по родственной профессии (единство объекта и предмета труда,
одноименность учебных дисциплин, единообразие дидактических единиц), в связи с
чем оно по праву сокращено при подготовке специалистов с высшим образованием на
базе СПО родственной профессии. Вместе с тем совпадение одноименных родственных
дисциплин в среднем отмечается в 48,5% случаев (76,9% совпадений по общим
гуманитарным и социально-экономическим наукам; 33,3% - по общим математическим
и естественно-научным дисциплинам; 37,5% - по общепрофессиональным и 46,2% - по
специальным).

В
учебных планах СПО на три года обучения предусмотрено на 1574 ч больше, чем в
учебных планах ВПО. Необходимо отметить, что профессиональной практики на
первых двух курсах вуза не планируется. Вместе с тем во время обучения в
колледже практике отводится 720 ч. По блоку специальных дисциплин в учебном
плане СПО запланировано на 342 ч больше, чем по учебному плану ВПО.

Анализ
планов показал, что некоторые учебные дисциплины, изучаемые студентами в
колледже, углубляются на 3-м и 4-м курсах вуза. Например, для студентов,
поступивших в вуз после колледжа, общий объем профессиональной практики
составляет 1100 ч (720 ч - в колледже и 480 ч - в вузе). Очевидно, это
обуславливает успешную адаптацию и обучение студентов, поступивших на 3-й курс
КГУФКа после окончания ЕПК, о чем свидетельствуют результаты педагогического
эксперимента (см. таблицу).

В
контексте рассматриваемой проблемы определялась приоритетность учебных
дисциплин. Анализ производился без учета профессиональной практики.
Установлено, что соотношение количества часов по блокам учебных дисциплин в
системе "колледж-вуз" (см. рисунок) имеет одинаковую направленность
распределения в различных по уровню образовательных учреждениях. Так, наибольшее
количество часов в учебных планах СПО и ВПО отмечается по блоку специальных
дисциплин (соответственно 36,5 и 34,9%). На второй позиции стоит блок общих
гуманитарных и социально-экономических наук (32,1 и 30,3%), на третьей -
общепрофессиональных дисциплин направления (27,7 и 25,2%) и на четвертой -
общих математических и естественно-научных дисциплин (3,7 и 9,6 %).

Сравнительная
характеристика успеваемости студентов 3-го курса, обучающихся в КГУФКе, и
поступивших на 3-й курс после окончания ЕПК на специальность "Физическая
культура"




№ п/п





Блоки учебных дисциплин





Студенты КГУФКа, n = 48





Студенты после окончания ЕПК, n
= 32





t





Р







М











М













1





Общие гуманитарные и
социально-экономические науки





4,0





0,06





3,8





0,08





2,00













2





Общие математические и
естественно-научные дисциплины





3,9





0,09





3,6





0,10





2,31













3





Общепрофессиональные дисциплины
направления





4,1





0,07





3,8





0,09





3,33













4





Специальные дисциплины





4,2





0,07





4,0





0,06





2,17














Соотношение
количества часов по блокам учебных дисциплин в системе колледж-вуз, %

В
заключение необходимо отметить, что на сегодняшний день в практической
деятельности профессиональных учебных заведений сложилась типовая система их
объединения. Наиболее широко представлены учебно-научные комплексы
ассоциативного типа, включающие лицеи, колледжи и вузы, реализующие единые
интегративные цели и задачи. Практикуемые формы объединений чаще всего
функционируют как образовательные модели, реализующие отдельные аспекты идеи
непрерывного образования. В данной образовательной модели реализуется
интеграция уровней довузовского, среднего и высшего профессионального
педагогического образования на основе интеграции целей, содержания, форм и
методов учебно-воспитательного процесса. Важным результатом функционирования
модели "колледж-вуз" является определение набора учебных дисциплин.
Проведенные исследования свидетельствуют о том, что по специальности "Физическая
культура" в этом направлении требуется определенная коррекция.
Список литературы

1.
Анисимов П.Ф., Сосонко П.Ф. Управление качеством среднего профессионального
образования. Казань, 2001. - 256 с.

2.
Анисимов П.Ф. Система среднего педагогического образования: состояние и
проблемы модернизации // Среднее профессиональное образование. 2002, № 6, с.
3-8.

3.
Баулин В.П. и др. Совершенствуем образовательный процесс // Специалист. 2000, №
10, с. 21-23.

4.
Демин В. Средняя профессиональная школа России: к новому качеству // Народное
образование. 2001, № 6, с. 193-197.

5.
Каджаспирова Г.М. Многоуровневость в педагогическом образовании // Среднее
профессиональное образование. 2002, №6, с. 20-23.

6.
Лысенко В.В., Долгов В.А. Математическая статистика в физическом воспитании и
спорте: Учеб. пос. для студ. ин-тов физ. культуры. Краснодар, 1995.- 135 с.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принципы структуризации и проектирования сетей Ethernet
Реферат Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта жилого дома
Реферат 1. Животный мир как объект правового регулирования Юридическое понятие
Реферат Психологический словарь скептика
Реферат Организация боевых действий подразделений войск ПВО СВ (Методические указания к самостоятельной работе студентов под руководством преподавателя по тактико-специальной подготовке)
Реферат Рынок труда в сельском хозяйстве
Реферат Государственная служба. Начало карьеры С.Ю.Витте
Реферат Банк как субъект привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере КБ "Центр-Инвест")
Реферат А. В. Баранников При перепечатке или копировании перечня тем сочинений 2004, ссылка на allsoch ru обязательна! Вфорумах, чатах, досках объявлений просьба также оставлять прямую ссылку на эту страницу, либо на www allsoch ru   Перечень тем сочинений
Реферат Перспективность применения кедровых продуктов для профилактики и оздоровления населения экологически
Реферат Надежность человека как звена сложной технической системы
Реферат Свидетели Иеговы Их организация и деятельность
Реферат Отраслевая структура промышленности Белоруссии и направления ее совершенствования
Реферат Представления о строении и развитии личности в гуманистической психологии
Реферат Анализ противотуберкулезных мероприятий проводимых медицинской сестрой в санаторной школе-интернате