Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Направления использования информационных технологий в олимпийском движении

Направления использования информационных технологий в
олимпийском движении

Кандидат педагогических наук Д.А. Кружков Кубанский
государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Внедрение
информационных технологий в олимпийское движение является требованием времени.
В последнее время было опубликовано много трудов, однако очень немногие авторы
касались в своих публикациях возможностей использования информационных
технологий в сфере физической культуры, спорта и олимпийском движении.
Анализируя опубликованные материалы, можно условно подразделить их применение
на три ветви:

-
информационное обеспечение спортивных мероприятий, их освещение, презентация и
рекламная деятельность;

-
помощь в росте спортивного мастерства, проведении и, что более важно, в
судействе спортивных мероприятий;

-
олимпийское образование как способ донести идеи олимпийского движения до
молодого поколения.

Цель
нашей работы - теоретическое обоснование основных направлений и возможностей
использования информационных технологий в олимпийском движении.

Объект
исследования - олимпийское движение.

Предмет
исследования - направления использования информационных технологий в
олимпийском движении.

Анализируя
первое направление , можно сказать, что история олимпийского движения как
всемирного культурно-спортивного события отражает и эволюцию информационных
технологий. С момента своего возрождения в 1894 г. Международный Олимпийский
комитет (МОК) начал поиск эффективного средства всемирного распространения
идеалов и принципов олимпизма, а также сведений об Олимпийских играх. В начале
века это были только книги, газеты и журналы, затем в 20-е гг. к ним
прибавилось радио, с 1936 г. - телевидение, а в начале 90-х гг., в период
повсеместного внедрения новых информационных технологий, в этот процесс
включилась глобальная компьютерная сеть Интернет [1-4]. Бесспорно, традиционные
средства массовой информации пока держат первенство, поскольку являются мощным
средством, которое можно использовать для агитации и пропаганды гуманистических
идей и принципов олимпизма.

Вторым
важным направлением является помощь информационных технологий в повышении
спортивного мастерства, проведении и, что не менее важно, в возможном в
недалеком будущем судействе соревнований.

Человеку,
не знакомому с гуманистической сущностью олимпизма, заложенной Пьером де
Кубертеном, может показаться, что постепенно Олимпийские игры превращаются в
самую мощную индустрию зрелищ и развлечений, что наносит непоправимый вред
развитию олимпийского движения, нарушая его принципы и разрушая саму
олимпийскую идею. Несмотря на то что зрелищность спорта - одна из самых ярких и
привлекательных его ценностей, зависимость оценки спортивного результата в
некоторых видах спорта от субъективного мнения судей и зрителей приводит к
конфликту и нравственной деградации в этих видах спорта.

В
настоящее время на передовые позиции выходят компьютерные технологии, перед
которыми ставится задача по созданию эффективных систем программно
-методического, научного, информационного ресурсного обеспечения идей олимпизма
и просвещения населения. Уже сейчас существуют системы активного мониторинга
двигательной деятельности и биомеханических характеристик движений человека,
основанные на применении средств компьютерного видеоанализа и моделирования
"эталонной" для каждого конкретного человека техники выполнения
движений [2, 4]. Они применяются тренерами в подготовке профессиональных спортсменов
и отборе талантливой молодежи. Например, уже на протяжении полутора лет
кубанские батутисты тренируются с использованием подобной системы,
разработанной и запатентованной сотрудником НИИ проблем физической культуры и
спорта КГУФК Д.А. Романовым. Все это говорит о том, что в скором будущем
возможно применение автоматических экспертных систем в судейской и тренерской
деятельности для повышения ее эффективности и беспристрастности. Необходимо
сказать, что данные системы будут комплексными, т.е. включающими весь спектр
новейших технических разработок в тензометрии, видеоанализе и
электро-физиологическом оборудовании.

Третья
ветвь - просветительская, отражающая способ донесения идеи олимпийского
движения до молодого поколения. Поскольку в рамках традиционного физического
воспитания справиться с данной задачей чрезвычайно трудно, встает вопрос о
создании новых теоретических и технологических подходов к преобразованию
прикладного использования средств физической культуры и спорта для освещения
культурных основ спортивной деятельности.

Сегодня
процесс повышения интереса к спорту и включения детей и молодежи в
физкультурно-спортивную деятельность может достигаться созданием on-line уроков
победителей различных состязаний на новом техническом уровне. Как показали
последние исследования, интерес к спортивным сайтам в настоящее время резко
возрос. Поэтому сейчас на передовые позиции выходят интернет-технологии, дающие
возможность создания эффективных систем программно-методического, ресурсного
обеспечения просвещения населения. Не остается в стороне и олимпийское
движение.

В
1996 г., на Играх XXVI Олимпиады в Атланте (США), свет увидел первый
официальный сайт, набравший за короткий период рекордное число посещений (почти
190 миллионов) и ставший одним из самых крупных ресурсов в мире на то время. А
еще через 2 года сайт зимних Олимпийских игр в Нагано после регистрации 634 млн
посещений (и рекордной цифры 110 414 посещений в минуту) был назван "самым
популярным событием в истории Интернета", а его разработчик (IBM) попал в
книгу рекордов Гиннеса как мировой рекордсмен Интернет-трафика.

Стремительно
растет число специализированных спортивных сетевых ресурсов. Отрабатываются
приемы и технологии реализации различных проектов в новом информационном
пространстве. На сайтах МОК, оргкомитетов ИГР, Олимпийского комитета России,
большинства национальных олимпийских комитетов уже присутствуют разделы по
истории олимпизма и олимпийскому образованию. Это говорит о том, что
олимпийское движение старается максимально эффективно использовать новое
средство для подобной деятельности и что уже сейчас оно органично вписывается
во всемирное информационное пространство.

В
заключени е можно сделать следующие выводы:

1.
Внедрение телекоммуникационных технологий в сферу олимпийского движения в ближайшее
время может привести к интеграции информационного обеспечения в единый ресурс.
При этом данный процесс не должен заменить собой традиционные источники
информации, и МОК уже принял соответствующие решения в этом направлении
(решение о разграничении прав на телевизионные и мультимедийные трансляции
Олимпийских игр).

2.
Существующий уровень развития программно -аппаратных средств вполне позволяет
начать в ближайшем будущем практику электронного судейства с использованием
информационных технологий. В основу может быть положен видеоанализ траектории
перемещения биомеханического профиля спортсмена с определением ее соответствия
расчетной "эталонной" технике.

3.
Сетевые информационные технологии являются ценным средством олимпийского
образования молодого поколения. Использование Интернета может объединить в этом
направлении усилия всех субъектов олимпийского движения.
Список литературы

1.
Кружков Д.А., Истягина-Елисеева Е.А. Основные направления паблик рилейшнз в
Международном олимпийском движении // Теория и практика физ. культ. 2001, № 7,
с.15-17

2.
Романов Д.А., Лысенко В.В. Использование видеоанализа при оценке спортивной
техники//Тез. межрегион. конф. Краснодар, 2004, с. 81-83.

3.
Павлов С.О. Информационное обеспечение Олимпийских игр //Тез. конф. вузов Юга
России. Краснодар, 1999, с. 96-98.

4.
Федоров М.Е., Кружков Д.А. Информационные технологии в олимпийском движении:
Матер. сессии молодых ученых и студентов М., 2004, с. 34-38.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Агрегат подготовки холоднокатаных рулонов
Реферат Основна і допоміжна відпустка
Реферат Политика советской власти в Крыму в начале 1920-х гг
Реферат АвтоЛИСП - реализация языка программирования
Реферат American And French Revolution Essay Research Paper
Реферат Performance Appraisel Essay Research Paper PERFORMANCE APPRAISALPerformance
Реферат Атомная энергетика, атомные станции
Реферат Синтез диэтилового эфира малоновой кислоты. Свойства и основные методы получения сложных эфиров
Реферат Хитин-глюкановый комплекс грибного происхождения. Состав, свойства, модификации
Реферат Клинико-катамнестический анализ одной разновидности интернет-аддикции патологического влечения к
Реферат Candide Essay Research Paper CandidieIn the book
Реферат Литература - Хирургия (АППЕНДИЦИТ)
Реферат Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Реферат Численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений
Реферат Компетенция Президента Российской Федерации 2 Компетенция Президента