Реферат по предмету "Транспорт"


Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей

7. Экономическое обоснование проекта модернизации
7.1. Общие сведения
Важной задачей высшей школы является подготовка специалистов, обладающих не только глубокими техническими знаниями, но и знаниями основ экономики производства, умением использовать их в практической работе.
В данном разделе дипломного проекта производятся расчёты, связанные с экономическим обоснованием проектируемого двигателя внутреннего сгорания при условии установки его на заранее выбранное судно.
Данный расчёт предполагает, что новый двигатель, по сравнению установленным на судне-прототипе, обеспечивает выполнение одного или нескольких ниже перечисленных условий:
- снижение строительной стоимости ДВС (общей или на единицу мощности);
- снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности;
- увеличение технического ресурса двигателя до капитального ремонта
(списания);
- увеличение скорости хода судна.
В расчёте не учитывается экономический эффект от следующих факторов:
- изменения грузоподъёмности судна за счёт изменения массы ДВС, запасов топлива и масла;
- изменения затрат времени на неплановые ремонты и т.д.
7.2. Выбор и обоснование судна-прототипа
При выполнении экономического обоснования выбирается судно проекта 14891, на котором предполагается установить спроектированный дизель.
Чтобы в дальнейшем отличать идентичные показатели судна-прототипа и судна со спроектированным двигателем, условимся ставить для них разные надстрочные символы: п – для судна-прототипа, н – для того же судна с новым двигателем. Также для краткости условимся называть судно, на которое будет установлен спроектированный двигатель, – новое судно. После выбора судна- прототипа составляется табл. 7.1 с краткой характеристикой нового судна и судна-прототипа. Данные о строительной стоимости судов заносятся после выполнения соответствующих разделов.
Таблица 7.1
Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов
|Наименование показателя |Величина показателя | | |Судно-прототип |Новое судно | |Грузоподъёмность Q, т |810 | |Основные размерения L(B(H; T, |72(10,6(8; 2,31 | |м | | |Марка главного двигателя по |2(6ЧНСП18/22 |6ЧНСП18/22 | |ГОСТ и мощность установки |2(220 |440 | |[pic], кВт | | | |Род и удельный расход топлива |дизельное |дизельное | |ГД, кг/(кВт(ч) |0,231 |0,209 | |Скорость судна [pic], км/ч |19 | |Численность экипажа, чел |10 | |Строительная стоимость судна |56,21 |55,49 | |Ц, млн. руб. | | |
7.3. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей
При выполнении экономического обоснования необходимо обеспечить сопоставимость условий эксплуатации судов, основными из которых являются: линия (район) эксплуатации судов в течение навигационного периода; род перевозимого груза; длительность годового эксплуатационного периода; доля ходового времени в грузу и порожнем; производительность и механовооружённость погрузочно-разгрузочных работ и т.п.
При выполнении экономического обоснования определяется не абсолютная эффективность нового судна при перевозке некоторого конкретного рода груза из пункта А в пункт Б, а его эффективность в сравнении с использованием для этих целей судна-прототипа. Поэтому в выполняемых расчётах допустимо принимать усредненные значения таких эксплуатационных показателей, как длительность годового эксплуатационного периода, нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности, судоходные условия, определяющие техническую скорость судна, долю ходового времени с грузом и т.д.
Так как суммарная мощность установки не меняется, то:
[pic] км/ч.
Техническая скорость нового судна с грузом также будет равна технической скорости судна-прототипа:
[pic] км/ч.
Численные значения принятых эксплуатационных показателей заносятся в табл. 7.2.
Таблица 7.2
Эксплуатационные показатели сравниваемых судов
|Судно |Эксплуатационные показатели | | |Длительность эксплуатационного |Техническая |Нагрузка | | |периода, сут. |скорость, км/ч |на 1 тонну| | | | |грузоподъ-| | | | |ёмности | | |Всего|в том числе |с грузом|порожнем| | | |[pic]| | | | | | | |ходовое |ходовое |прочие | | | | | | |время с |время |составляю-| | | | | | |грузом |порожнем |щие [pic] | | | | | | |[pic] |[pic] | | | | | |прототи|210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 | |п | | | | | | | | |новое |210 |73,5 |21 |115,5 |17,5 |19 |0,8 |
7.4. Расчёт годового объёма продукции
За среднегодовой объём продукции принимается транспортная работа выраженная в тонно-километрах. Так как все составляющие в формуле равны для судна-прототипа и нового судна, то получим:
[pic] т(км, где [pic] сут. – ходовое время с грузом;
[pic] км/ч – техническая скорость судна с грузом;
[pic] – нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности;
[pic] т – грузоподъёмность.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.