Реферат по предмету "Транспорт"


Участок сборки автомобилей

Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и
Предпринимательства.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ № 1705
Курсовая работа
ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
ТЕМА:
УЧАСТОК СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ.
Выполнил:
Студент гр.
4053
Никольский
А.В.
Руководитель:
Ильин М. М.
Иркутск-2002
Содержание.
|№ |Содержание. |Стр. | |I. |ВЕДЕНИЕ | | |1.1 |Введение. | | |II. |ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | | |2.1 |Характеристика участка. | | |2.2 |Определение трудоемкости. | | |2.3 |Определение годового объема работ. | | |2.4 | Расчет фондов времени рабочих и оборудования. | | |2.4.1|Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный. | | |2.4.2|Определяем годовой фонд времени оборудования. | | |2.4.3|Определяем годовой фонд времени оборудования. | | |2.5 |Расчет количества работающих и распределение рабочих по | | | |разрядам. | | |2.5.1|Определяем число работающих, явочный. | | |2.5.2|Определяем число работающих, списочный. | | |2.5.3|Определяем число вспомогательных рабочих. | | |2.5.4|Определение среднего разряда рабочих. | | |2.6 |Подбор и расчет количества оборудования. | | |2.6.1|Определение количества оборудования. | | |2.6.2|Определение количества вспомогательного оборудования. | | |2.6.3|Подбор оборудования. | | |2.6.4|Расчет площади участка. | | |III. |ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. | | |3. | Разработка технологического процесса | | |3.1 |Исходная информация | | |3.2 |Составление плана операций | | |3.3 |Расчет режимов обработки и норм времени | | |3.3.1|Расчет технической нормы времени. | | |3.4 |Составление маршрутной карты | | |4 |Список используемой литературы. | |
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механиз-мов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Характеристика участка Назначение:
Участок сборки предназначен для сборки и испытания автомобилей. На участке регулировки, расположенном в отдельном помещении главного производственного корпуса, устраняют дефекты, обнаруженные в автомобиле при испытании и регулируют механизмы.
Схема технологического процесса:
2.2 Определение трудоемкости.
[pic] (2.1) [6, стр.27]
где,
[pic]норма трудоемкости в эталонных условиях, [6, стр.158];
[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий величину годовой производственной программы, [6, табл.10];
[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей,
[6, стр. 27];
[pic] коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий структуру производственной программы, [6, стр.27].
[pic]
2.3 Определение годового объема работ.
[pic](2.2) [6, стр.32]
где,
[pic] трудоемкость на единицу продукции, [формула 2.1];
[pic] годовая производственная программа авторемонтного предприятия. [по заданию].
[pic]
2.4 Расчет фондов времени рабочих и оборудования.
2.4.1 Определяем годовой фонд времени рабочих, номинальный.
[pic](2.3) [6] где,
[pic]8, час, длительность рабочей смены.
[pic]
2.4.2 Определяем годовой фонд времени рабочих, действительный.
[pic] (2.4) [6] где,
[pic]24 дня, длительность отпуска;
[pic]11, количество субботних дней за период отпуска;
[pic]0,96-0,97; коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам.
[pic]
2.4.3 Определяем годовой фонд времени оборудования.
[pic](2.5) [6] где,
[pic]0,93-0,98; коэффициент использования оборудования, учитывающий простои оборудования в ремонтах, [6,стр. 22];
[pic]1, число смен.
[pic]
2.5 Расчет количества работающих и распределение рабочих по разрядам.
2.5.1 Определяем число работающих, явочный.
[pic] (2.6) [6, стр.32] где,
[pic]формула 2.3;
[pic] формула 2.2.
[pic]
2.5.2 Определяем число работающих, списочный.
[pic] (2.7) [6, стр.32] где,
[pic] формула 2.4;
[pic] формула 2.2.
[pic]
2.5.3 Определяем число вспомогательных рабочих.
[pic] (2.8) [6, стр.33] где,
[pic]0,2, процент вспомогательных рабочих,
[6,стр. 33];
[pic] формула 2.7.
[pic]
2.5.4 Определение среднего разряда рабочих.
По данным действующих авторемонтных заводов определены разряды производственных рабочих; на участке сборки автомобилей средний разряд, равен 2,6 [6, стр.33]
[pic](2.9) [6, стр.33] где,
[pic]число рабочих соответствующих разрядов;
[pic]разряды рабочих.
[pic]
Списочный состав производственных и вспомогательных рабочих.
Таблица № 2.1
|Наименование |Профессия|Число рабочих - слесарей | |участка | | | | | | | | | | Всег| | | | | |о |По |По разрядам | | | | |сменам | | | | | | | | | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |1. Стенд для сборки |- |1 |Зажимное устройство с |- |1660Х1340 |2,2 | |заднего моста с рессорами | | |пневматическим приводом | | | | |2. Стенд для сборки |- |1 |Сжимающие устройство с |- |1660Х830 |1,4 | |переднего моста с | | |пневматическим приводом | | | | |рессорами | | | | | | | |3. Стенд кантователь |126А (АКТБ)|1 |Зажимное устройство с |3,0 |8300Х1450 |12,0 | |поворота рамы автомобиля | | |пневматическим приводом | | | | |для сборки с мостами | | | | | | | |4. Стенд сборки двс с кпп |- |1 |- |- |1175Х935 |1,1 | |5. Стенд для сборки |- |1 |- |- |2000Х900 |1,8 | |облицовки радиатора с | | | | | | | |передними крыльями | | | | | | | |6. Стенд для сборки кабин |Передвижной|1 |- |- |1200Х1200 |1,4 | |для автомобилей | | | | | | | |7. Конвейер для сборки |6505-9 |1 |Тяговое усилие для |1,7 |16500Х3300|5,45 | |кабин автомобилей | | |перемещения 964 кгс | | | | |8. Гидравлический |412М (АСО) |1 |Грузоподъемность 4 т |4,5 |Платформа | | |одноплунже-рный подъемник | | | | |5000Х694 |3,5 | | | | | | |Масляный | | | | | | | |бак с | | | | | | | |насосом и | | | | | | | |арматурой |0,6 | | | | | | |1000Х596 | | |9. Топливозаправочная |- |1 |Производительность заправки|0,42 |800Х400 |0,32 | |колонка | | |топливом 40 л/мин | | | | |10. Смазочная-заправочная |3141 (АСО) |1 |Пневматическая |- |1850Х900 |1,67 | |установка | | | | | | | |11. Слесарный верстак на |- |2 |- |- |1240Х800 |2,0 | |одно рабочее место | | | | | | | |12. Инструментальная |- |1 |- |- |800Х500 |0,4 | |тумбочка | | | | | | | |13. Подставка для ДВС |- |1 |- |- |1200Х1200 |1,44 | |14. Стелаж для |- |1 |- |- |2100Х600 |1,26 | |аккумуляторных батарей | | | | | | | |15. Стол канторский |- |1 |- |- |1100Х700 |0,77 | |16. Стелаж для деталей |- |1 |- |- |1400Х500 |0,7 | |17. Стелаж для колес |Р-508 |1 |- |- |2388Х880 |2,1 | |18. Стелаж для КПП |- |1 |-- |- |3000Х500 |1,5 | |19. Стелаж для рессорных |- |1 |- |- |1550Х1000 |1,63 | |листов | | | | | | | |20. Стелаж для подушек и |- |1 |- |- |2450Х1220 |3,0 | |спинок сидений | | | | | | | |21. Стелаж для радиаторов |2292 |1 |- |- |2000Х800 |1,6 | |и топливных баков | | | | | | | |22. Стелаж для крыльев и |Р509 |1 |- |- |1780Х1630 |2,9 | |брызговиков | | | | | | | |23. Стелаж для трубок |- |1 |- |- |2500Х800 |2,0 | |24. Стелаж для |Р514 |1 |- |- |1780Х860 |1,53 | |автомобильных стекол | | | | | | | |25. Консольно поворотный |- |1 |Грузоподъемность 0,5 т |- |- |- | |кран с пневматической | | | | | | | |талью | | | | | | | |26. Электрический |- |1 |Грузоподъемность 1 т |- |- |- | |подвесной однобалочный | | | | | | | |кран | | | | | | | |27. Подвесной конвейер |- |1 |Непрерывного действия |- |- |- |
2.6.4 Расчет площади участка.
[pic](2.12) [6, стр.44] где,
[pic]общая площадь пола занятая оборудованием и инвентарем, [табл., 2.2];
[pic]коэффициент перехода от площади, занятой оборудованием и инвентарем к площади участка, [pic].
[pic]
Принимаем площадь сварочно-наплавочного участка равную 216 м2.
Размером длинна 18 м, ширина 12 м.
III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.Разработка технологического процесса
3.1 Исходная информация.
В конструкции автомобиля любого вида можно выделить 3 основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу движения.
Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем управления. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.
Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую платформу.
Кабина грузового автомобиля капотной конструкции состоит из каркаса, крышки, верхней, задней и боковых панелей, между которыми образованы дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом положении двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы кабины вставляют не открывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины размещают сиденье водителя и пассажира и органы управления.
Кузов автомобиля изготовлен из дерева; двигатель из серого чугуна СЧ №3, НВ 170-229; кабина из стали; продольные балки рам изготавливают из стали 30Т, поперечины рамы из стали 20 и 0,8; рессоры изготавливают из стали 60С2, НВ 363-444 с последующей закалкой в масле; картеры рулевого механизма изготавливают из ковкого чугуна КЧ 35-10; валы рулевых сошек изготавливают из стали 20ХГН4А; рейку-поршень рулевого механизма из стали 18ХГТ; корпус насоса гидроусилителя из серого чугуна, НВ 201-241; валик насоса гидроусилителя из стали 30ХГТ, НRС 60-65 в зоне Б; покрышки колес из резины.
3.2 Составление плана операции.
Сборка грузового автомобиля осуществляется в определенной последовательности и заключается в установке на базовую сборочную единицу (раму) собранных агрегатов и узлов:
Переднего и заднего мостов, карданной передачи, рулевого управления, двигателя в сборе с коробкой передач, радиатора, кабины, колес и остальных узлов, механизмов и деталей.
В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.
3.3 Расчет режимов обработки и норм времени.
Техническую норму времени на данный вид работ берем из Клебанова стр. 158-163 или можем рассчитать по формуле 2.13.
3.3.1 Расчет технической нормы времени.
[pic](2.13) [6] где,
[pic] основное или технологическое время;
[pic]вспомогательное время;
[pic]дополнительное время;
[pic]подготовительно – заключительное время;
[pic]количество одинаковых изделий в партии.
3.4 Составление маршрутной карты.
|Сборка автомобиля ЗИЛ-130 | |Номер |Наименование и содержание операции |Оборудование |Приспособлен|Рабочий |Измеритель| | | |(наименование, |ие, |инструмент |ный | | | |инвентарный номер)|вспомогатель| |инструмент| | | | |ный | | | | | | |инструмент | | | |Цеха|Уча|Опе| | | | | | | |стк|рац| | | | | | | |а |ии | | | | | | | | |1 |Укладка рамы на конвейер (эстакаду) |Стенд -кантователь|Гайковерт | | | | | | | |поворота рамы | | | | | | | | |автомобиля для | | | | | | | | |сборки с мостами, | | | | | | | | | | | | | | | | | |Электрический | | | | | | | | |подвесной | | | | | | | | |однобалочный кран | | | | | | |2 |Установка переднего и заднего мостов в | | | | | | | | |сборе с рессорами и присоединении их к | | | | | | | | |раме | | | | | | | |3 |Переворачивание рамы в сборе с мостами,| | | | | | | | |установка колес | | | | | | | |4 |Установка двигателя с кпп, карданного |Электрический | | | | | | | |вала и глушителя |подвесной | | | | | | | | |однобалочный кран | | | | | | |5 |Установка рулевого механизма | |Гайковерт | | | | | |6 |Установка кабины в сборе. Монтаж |Электрический | |Инструментальный| | | | | |электропроводки |подвесной | |набор слесаря | | | | | | |однобалочный кран | |(стандартный) | | | | |7 |Установка радиатора, топливного бака, |Топливо-заправочна| | | | | | | |оперения. Заправка автомобиля. |я колонка | | | | | | |8 |Испытание автомобиля |Стенд для проверки| | | | | | | | |тяговых, тормозных| | | | | | | | |качеств | | | | | | | | |автомобилей | | | | | | |9 |Устранение дефектов и регулирование | | | | |
4. Список литературы.
4.1 Литература.
1. Москва “Транспорт” 1986год. 2 “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1991год 3. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ” пособие по курсовому и дипломному проектированию. Издательство Москва “Транспорт” 1985год 4. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Москва “Транспорт” 1991 год. 5. Издание второе С.И. Румянцев Москва “Транспорт” 1988год. 6. Клебанов Б.В. Москва “Транспорт” 1975год. 7. , И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Москва 1995год. 8. Суханов Б.Н., Борзых И.О. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Транспорт» 1991 г., Москва.
-----------------------
Устранение дефектов и регулирование
Испытание автомобиля
Подкраска автомобиля
Установка радиатора, топливного бака, оперения. Заправка автомобиля.
Установка кабины в сборе. Монтаж электропроводки
Установка рулевого механизма
Установка грузовой платформы
Установка двигателя с кпп, карданного вала и глушителя
Укладка рамы на конвейер (эстакаду)
Переворачивание рамы в сборе с мостами, установка колес
Установка переднего и заднего мостов в сборе с рессорами и присоединении их к раме


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История и достопримечательности города Красноярска
Реферат Управленческий анализ в отраслях 2
Реферат Крещение князя Владимира Святославича
Реферат Космологическая стрела времени
Реферат Компьютерная графика вчера и сегодня
Реферат I. Требования к выдаче Свидетельства о допуске к пусконаладочным работам станков металлорежущих многоцелевых с чпу вид 24
Реферат «Инерцоид системы Костева». Это заявка на изобретение. А я должен дать на нее обоснованный отзыв по поручению Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Реферат Семантические особенности фразеологических единиц современного ан
Реферат Алёша-дурачок
Реферат Water Pollution
Реферат Экологическая экспертиза в Республике Беларусь
Реферат Проблемы и перспективы социального прогнозирования информационных компаний
Реферат Анализ и оценка основных тенденций развития бюджетирования на предприятиях Российской Федерации
Реферат Galileo Galilei Essay Research Paper Galileo was
Реферат Блюда русской кухни из рыбы