Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет винта регулируемого шага

Цель: Рассчитать двигательно-движительный комплекс для заданного судна в заданном режиме работы. Выбрать движитель по серийной диаграмме. Построить кривую предельных тяг и упоров.
Исходные данные: 1) Судно: Рыбодобывающее обрабатывающее судно типа «Моряна». 2) Главные размерения: Длина между перпендикулярами [pic]
Ширина судна [pic]
Осадка судна [pic]
Коэффициент общей полноты [pic] 3) Режим работы: Режим траления. Плотность воды [pic]
4) Кривые буксировочного сопротивления представлены на рис 1. [pic]-режим эксплуатационного рейса на свободном ходу. [pic]-режим сдаточных испытаний. [pic] -режим траления. Кривые буксировочного сопротивления представлены на рис.1. 5) Главный двигатель: Alpha V23 - номинальная мощность: [pic]
- номинальная частота вращения: [pic].
1. Определение исходных расчетных величин. В данном расчете известным является главный двигатель и расчетные условия плавания (зависимость буксировочного сопротивления [pic]от скорости хода [pic]).
[pic]
(1)
[pic]полезная тяга. Расчетным условием плавания является режим траления. Особенностью расчета является отсутствие заданной скорости хода, а следовательно и необходимой полезной тяги. Однако исследования показали, что полезную тягу можно найти через произведение пропульсивного коэффициента [pic] на коэффициент механических потерь [pic]при передачи мощности от главного двигателя на винт. [pic]открытые винты
(2) [pic]
(3) На стадии выбора серийной диаграммы [pic]можно принять: [pic]для режима свободного хода. Представив графически (1) и (3) можно найти ожидаемую скорость хода [pic] и соответствующую ей полезную тягу. Графики представлены на рис.2. [pic]
1.1. Габаритный диаметр винта [pic][pic]- для одновальных судов. (4) [pic]- осадка судна в месте расположения движителя. [pic] [pic]. 1.2. Коэффициент попутного потока [pic]:[pic]- формула Хекшера для траулеров. [pic]- коэффициент продольной полноты. [pic] 1.3. Поступательная скорость гребного винта [pic]: [pic] [pic]- скорость судна в узлах [pic]
[pic]. (5)
1.4.Коэффициент засасывания[pic]:[pic] (6)
[pic]- коэффициент засасывания на свободном ходу.
[pic]- формула Хекшера для траулеров. (7)
[pic].
[pic]- коэффициент нагрузки гребного винта по полезной тяге.
[pic]
(8) [pic]- плотность морской воды.
[pic]- площадь диска гребного винта.
(9)
[pic]
[pic]
[pic] 1.5. Упор гребного винта [pic]: [pic]
(10)
[pic].
2.Выбор расчетной серийной диаграммы.
Выбор осуществляется таким образом, чтобы в первую очередь максимальный коэффициент полезного действия гребного винта при отсутствии кавитации и достаточной прочности движителя. 2.1. Минимальное дисковое отношение [pic]из условия отсутствия кавитации:[pic]
(11) [pic]- минимальное дисковое отношение из условия отсутствия опасных форм кавитации. [pic]
(12)
[pic]- количество лопастей. [pic]- количество гребных валов. [pic]- гидростатическое давление на оси гребного винта. [pic]
(13) [pic]- атмосферное давление. [pic]- ускорение свободного падения. [pic]- заглубление оси гребного винта. [pic]. (14)
[pic]. [pic]- давление насыщенных паров воды. [pic] [pic] 2.2. Минимальная относительная толщина [pic] (15) [pic]- коэффициент учитывающий механические свойства материала винта. [pic]- углеродистая сталь. [pic]. Вывод: В качестве расчетной серии принимаем: AU-CP4-70; (Z=4;[pic];[pic]). Серия гарантирует отсутствие опасных форм кавитации.
3. Выбор гребного винта. 3.1. Выбор гребного винта в первом приближении.
Для расчета воспользуемся вспомогательным коэффициентом [pic]Результаты расчета представлены в таб.1 и на рис.1.
Таб.1 |[pic] | [pic] | | | | | |[pic] |[pic] | | |5,36 |5,64 |5,92 | |[pic] |1,90 |2,00 |2,10 | |[pic] |3,19 |3,44 |3,70 | |[pic] |0,37 |0,38 |0,39 | |[pic] |0,79 |0,8 |0,81 | |[pic] |0,36 |0,37 |0,38 | |[pic] |125 |122 |120 | |[pic] |6,76 |5,96 |5,29 | |[pic] |0,171 |0,168 |0,165 | |[pic] |104 |102 |100 |
Результаты: [pic]=0,796; [pic][pic]
3.1.1. Расчет оптимальной частоты вращения винта [pic] [pic] [pic] 3.1.2. Передаточное отношение редуктора.
[pic][pic] Принимаем [pic]10,8.
[pic] [pic]; [pic]
[pic] [pic]; [pic]
[pic]. 4. Выбор расчетной (рабочей) диаграммы. Выбираем серию АU - CP4 – 70 c [pic].
5. Построение кривой предельной тяги и кривой предельного упора.
Результаты расчета представлены на рис.4 и таб. 2.
Таб.2
|[pic] [pic][pic] | |[pic] | 0 |2 |4 |6 |8 |10 |12 |14 | |[pic] |0 |0,71 |1,42 |2,13 |2,84 |3,55 | |4,97 | | | | | | | | |4,26 | | |[pic] |0 |0,15 |0,31 |0,47 |0,63 |0,78 |0,94 |1,09 | |[pic] |0,92 |0,94 |0,97 |1,01 |1,04 |1,08 |1,12 |1,18 | |[pic] |0,49 |0,47 |0,45 |0,43 |0,38 |0,35 |0,31 |0,27 | | |131 |126 |121 |115 |102 |94 |83 |72 | |[pic] |[pic] |1286 |308 |131 |65,0 |38,3 |23,6 |15,1 | |[pic] |0,116 |0,116 |0,117 |0,119 |0,121 |0,125 |0,131|0,139| |[pic] |117 |112 |107 |102 |90,3 |82,0 |72,1 |63,2 |
6. Анализ кривой предельной тяги и предельного упора.
6.1. Режим траления. Максимальная скорость хода: [pic] Максимальный упор: [pic]. Максимальная полезная тяга: [pic] 6.2. Режим эксплуатационного рейса. (свободный ход)
Максимальная скорость хода: [pic]
Максимальный упор: [pic].
Максимальная полезная тяга: [pic] 6.3. Режим сдаточных испытаний. (свободный ход)
Максимальная скорость хода: [pic]
Максимальный упор: [pic].
Максимальная полезная тяга: [pic]
7. Проверка выбранного винта на прочность и отсутствие кавитации.
7.1. Проверка на отсутствие кавитации.
Воспользуемся формулой (11) и получим. [pic]
При эксплуатации гарантируется отсутствие опасных форм кавитации.
7.2. Проверка на прочность.
Воспользуемся формулой (15) и получим: [pic].
Прочность гарантируется.
8. Заключение.
Выбранный винт имеет следующие xарактеристики: Серия AU-CP4-70; Z=4;[pic]; [pic]; [pic]; [pic]
Список литературы: 1. Войткунский Я.И.”Справочник по теории корабля”,- А,
Судостроение.1985г. Том.1. 2. Горянский Г.С., Моторный А.В. “Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 140112”.-
Калининград – 1985г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Українсько-італійське інвестиційне співробітництво у контексті двосторонньої економічної співпраці у кінці 1990-х - початку 2000-х років
Реферат Нарушение высшей нервной деятельности у животных
Реферат Оценки спектральных радиусов
Реферат Daniel 2 Essay Research Paper DanielThe book
Реферат Nationalism In Germany And Italy Essay Research
Реферат Анализ и реинжиниринг системы информационной безопасности на предприятии ГУ Банка России
Реферат Жизнь и творческий путь И. А. Ильина
Реферат Аудит денежных средств 5
Реферат Equality Essay Research Paper In 1890 less
Реферат Organized Labor Essay Research Paper Organized labor
Реферат Ethics In Sports Essay Research Paper The
Реферат На пути к глобальному интеллекту о перспективах интеграции социально-исторических наук, философии и практики
Реферат Особливості відповідальності за шкоду заподіяну неповнолітніми недієздатними і громадянами не
Реферат 1. Сенная — рыночная площадь в Петербурге; на ней не производились публичные наказания, а находилась полицейская часть, в которой секли розгами (втайне от посторонних глаз) совершивших проступки дворовых, пьяниц, мелких воришек и т п. Обратно 2
Реферат Avarice In America Essay Research Paper Avarice