Реферат по предмету "Социология"


Отношение российской молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ
Программа социологического исследования на тему:
«Отношение российской молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам»
[pic] [pic]
АВТОР:
СТУДЕНТ 2 КУРСА
ФМТ гр.21Д
МОСЕНДЗ ТАРАС ВЛАДИМИРОВИЧ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: доц. ПОТАПОВ В.П.
г. Москва 2002 г
Содержание программы
1. Методологический раздел программы
1.1. Обоснование актуальности 1.2. Проблемная ситуация 1.3 Научная разработанность 1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий 1.5. Цель исследования 1.6. Задачи исследования 1.7. Предмет исследования 1.8. Объект исследования 1.9. Гипотезы
2. Методический раздел программы
2.1. Методы сбора первичной социологической информации 2.2. Место, время проведения исследования, название инструментария 2.3. Характеристика инструментария (анкеты, кодификатора и т.п.). 2.4. Выборка 2.5. Метод обработки эмпирических данных 2.6. Практическая значимость исследования
Приложения:
2.7. Анкета 2.8. Рабочий план проведения исследования 2.9. Библиография 3. Аналитический раздел
1. Методическая часть.
1. Обоснование актуальности.
В настоящее время все большие масштабы приобретают проблемы связанные с гомосексуальными пристрастиями людей разных полов, возрастов, социальных принадлежностей и национальностей.
Лично меня сподвигло на выбор этой темы, то, что все большее распространение получают ночные клубы для таких людей, а так же выступления известных артистов с такими признаниями, что “волосы дыбом встают”.
В данный момент количество людей, относящихся, к так называемым, сексуальным меньшинствам, значительно возросло. Эти вопросы получили все большую огласку в период последнего десятилетия. Это явление связано все с большим проникновением его в культуру нашей страны и с возрастающим давлением ее на сознание наших соотечественников, особенно на молодежь. Раньше отношение к таким людям было иным, просто потому, что об этом не говорили так открыто, как это делают сейчас и поэтому об этом знали на много меньше. В связи с этим люди не могли сформировать личное мнение, им навязывалось мнение государства, которое вообще отрицало факт существования сексуальных меньшинств. Вот почему нам интересней мнение людей, не столько пожилых, сколько молодых.
И именно сейчас, когда русский народ находится на грани вымирания, это тема становится все более и более актуальной. Вот почему о ней не только следует говорить, но и что-то предпринимать. Пусть будет моя программа социологического исследования стимулом для всего этого.
2. Проблемная ситуация.
Если брать проблему гомосексуализма в максимальном развороте, то она выходит далеко за рамки культуры, даже культуры большого стиля. Более того, она выходит за рамки секса. Ее не исчерпывает ни сексология, ни психология, ни юриспруденция.
Гомосексуализм - это проблема бытийная, онтологическая. Об этом думал еще Платон, оставивший мифологему андрогина, мужеженщины. Это проблема целостного человека. Считается, что пол раскалывает человека, раздвояет. Но я не буду сейчас говорить о метафизике и онтологии пола, это тема неисчерпаемая и слишком далеко нас уведет. Останемся в культурном измерении проблемы гомосексуализма. Связь этих тем - гомосексуализма и культуры - несомненна, но она совсем не такая прямая, не такая прямопропорциональная, как думают люди.
Гомосексуалисты – это также одни из основных разносчиков СПИДа, который верно приближает человечество к вымиранию, что в последствии приведет к деградации человечества.
Вышеупомянутые факты требуют тщательного анализа. Необходимо исследовать, как молодежь, то есть будущее нашей страны, относится к гомосексуализму. Необходимо установить от чего зависит то или иное отношение к гомосексуализму.
3. Научная разработанность.
1.Гомосексуальные семьи
Робин Файншиш и Сюзан Голомбок "Гендерное развитие" (Robin Fivish,
Susan Golombok). Gender Development. Cambridge University Press, 1994). Перевод Анны Клециной В семидесятых годах резко увеличилось количество матерей-лесбиянок, пытавшихся после развода оставить с собой детей. Эти женщины состояли в гетеросексуальном браке и обзавелись детьми еще до вступления на путь лесбийских отношений. В большинстве случаев им было отказано на тех основаниях, что дети в результате наблюдения необычных моделей сексуального поведения пойдут по пути нетипичного гендерного развития, а так же будут испытывать поведенческие и эмоциональные проблемы из-за насмешек, неприятия, неодобрения со стороны сверстников. В последнее время ведутся дискуссии по поводу того, можно ли позволить матерям-лесбиянкам брать на воспитание, усыновлять/удочерять детей. Судебные разбирательства пробудили научный интерес и, недавно, было проведено несколько эмпирических исследований, посвященных особенностям детей, выросших в гомосексуальном браке. О детях, воспитанных отцом гомосексуалом, известно гораздо меньше. В случае, развода по причине мужского гомосексуализма, суды практически всегда "присуждают" детей матери. В большинстве исследований по лесбийским семьям, дети матерей-лесбиянок сравнивались с детьми одиноких гетеросексуальных матерей. Эти два типа похожи тем, что ребенка воспитывает женщина в отсутствии отца, и различаются лишь сексуальной ориентацией матери. Таким образом, все различия детей из гомосексуальных и гетеросексуальных семей, могут быть объяснены исключительно сексуальной ориентацией матерей. Исследования, как правило, концентрировались на двух вопросах, наиболее важных для присуждения опеки в ходе судебного разбирательства: на гендерном (гендер - пол, мои примеч.) и психиатрических расстройствах детей. Было показано, что гендерная идентичность детей из лесбийских семей полностью соответствует их физическому полу. Не было выявлено различий (ни для девочек, ни для мальчиков) и при сравнении полоролевого поведения детей. Матери-лесбиянки, как выяснилось, предпочитали покупать своим детям разнообразные игрушки, а гетеросексуальные матери склонялись к обычному разделению (куклы - девочкам, машинки - мальчикам). Однако выбор игрушек, предпочтения в играх и хобби, специфика дружеских отношений указывает на то, что дети из обеих групп были ориентированы достаточно традиционно. Психиатрические исследования показали отсутствие различия между лесбийскими детьми и детьми из гетеро-семей по распространенности и видам психиатрических расстройств, а так же их сходство по этим параметрам. Также изучались дружеские взаимоотношения детей, и опять-таки различий найдено не было. Надо признать, что приведенные данные имеют свои ограничения. Во-первых, большинство из обследованных детей провели начало своей жизни в гетеросексуальных семьях, поэтому наши данные не позволяют с ответственностью судить о развитии тех детей, которые с самого рождения воспитывались в лесбийской семье. Во-вторых, изучались дети школьного возраста. Одно из главных опасений при решении вопроса о родительских правах лесбиянок - то, что дети, выросшие с такой матерью, сами становятся гомосексуалами. Поскольку, в нашем обществе в основном сохраняется негативное отношение к женщинам-лесбиянкам и к мужчинам-геям, суды обычно признают перспективу обращения детей на эту стезю нежелательной. Но не будем также забывать, что большинство лесбиянок и геев вырастает в гетеросексуальных браках. Исследования, проведенные на взрослых, показали, что те, кто вырос в лесбийской семье, не чаще чем воспитанники гетеросексуальных родителей, признавали себя геями и лесбиянками. Третье ограничение обсуждаемых данных, состоит в том, что все опрошенные матери сами вызвались участвовать в исследовании: возможно, их опыт не может быть распространен на всех матерей-лесбиянок. Однако хочется подчеркнуть, что те исследования, данные которых мы обсуждаем, проводились в различных регионах, а семьи респондентов различались по разным параметрам (происхождению, материальному уровню и т.д.). Тем не менее, полученные результаты оказались сходными, что наталкивает на предположение об их общем характере. В целом, можно сказать, что данные проанализированных исследований НЕ поддерживают предположение о том, что дети, гомосексуальных родителей, испытывают сложности с гендерной самоидентификации, ведут себя несоответственно гендерной принадлежности, приобретают гомосексуальную ориентацию или становятся жертвами психологических расстройств вследствие полученного воспитания.
2.Есть ли гены гомосексуальности? Евгений Лещинский (источник "Наш мир")
Адрес: http://www.gay.ru/lilit/.html
Более сложны по замыслу исследования, проведенные Хаммером (Hammer) и его коллегами. Они показали, что ген, с которым связана сексуальная ориентация, находится на участке q28 женской X-хромосомы (Xq28). Так как этот признак строго закреплен за определённой хромосомой, как говорят генетики "сцеплен с полом", вероятность того, что два сына получат от матери один и тот же Xq28 равна 50%.
В эксперименте Хаммера принимали участие 40 пар близнецов - геев. Но вместо ожидаемых 20 пар, от матери этот участок хромосомы получили 33 пары. Логично предположить, что все 66 мужчин из этих 33 пар обладают одинаковым Xq28. Однако, опыты показали, что аналогичные по строению участки хромосомы имеют только братья в каждой конкретной паре, которые не похожи на Xq28 других пар близнецов.
Подобные факты наводят на мысль, что специфического "гена гомосексуальности", который был бы присущ всей человеческой популяции, нет. На деле существует лишь участок, который встречается у ограниченного числа гомосексуалистов.
Даже если попытаться объяснить гомосексуальность таким способом, то всё равно необходимо разработать, или хотя бы предположить, несколько моделей, демонстрирующих, как гены влияют на её формирование. Распространение получили три подобных модели, которые так и остались на данный момент теоретическими, не получив должного научного обоснования. Вкратце охарактеризую каждую из них.
1. "Модель предписывающего действия" - гены и, возможно, другие биологические факторы воздействуют на сексуальную ориентацию на уровне связей между нейронами, закрепляя в них опыт поведения человека. В этом случае генетические факторы не ограничивают период времени, в течение которого опыт может повлиять на сексуальную ориентацию человека.
2. "Модель косвенного действия" - генетический код влияет на черты темперамента личности, от которых, в свою очередь, зависит то, как человек будет вести себя по отношению к окружающим его людям и как будет формировать и изменять свой личный опыт. С точки зрения такой модели, в одних социально-психологических условиях определенный вид генов (или их совокупность) может способствовать формированию гомосексуальности, в других - гетеросексуальности, а в третьих условиях вовсе не будет воздействовать на процесс формирования сексуальной ориентации.
3. "Модель прямого действия" - именно её придерживается большинство учёных. Согласно этой модели, гены и остальные биологические факторы влияют на структуры головного мозга (преоптическая зона коры головного мозга, гипоталамус, мозолистое тело) от которых зависит сексуальное поведение человека.
Один из вариантов "прямой модели" вызвал разговор о "генах гомосексуальности". Важно помнить, что гены сами по себе не в состоянии напрямую определять какое-либо поведение или психологические явления. Только через определенное количество промежуточных звеньев, генетический уровень влияет на поведение человека. Чтобы термин "ген гомосексуальности" обрел ясное значение, нужно предположить, что особый ген, возможно при помощи механизма регуляции уровня гормонов, находящемся в головном мозге, поддерживает желание вступать в половые отношения с лицами своего пола. Тем не менее, нет ни единого доказательства в поддержку такой простой и прямой связи между генами и сексуальной ориентацией.
3. Гомосексуалы как группа риска психического здоровья Адрес: http://krug.polarcom.ru/psy/staty/healthgroop.htm
Подготовил Alex March 8, 2002
С точки зрения современной сексологии и психиатрии гомосексуальность должна относиться к нормальным вариациям широкого круга человеческой сексуальности. Однако признание возможности и допустимости существования гомосексуального влечения у здорового человека (вне рамок психических заболеваний) вовсе не снимает целого комплекса психологических и социальных проблем, связанных с нестандартной сексуальной ориентацией. Вынесение однополых отношений за пределы компетенции одних только психиатров обнаружило целый спектр качественно новых вопросов, которые требуют своего научного рассмотрения и объяснения. Один из них касается причин и механизмов социальной дезадаптации, невротических проявлений, часто наблюдаемых в среде лиц с гомосексуальным влечением. В процессе осуществления проекта по изучению гомосексуальности было проведено психологическое обследование 630 молодых мужчин с гомосексуальной направленностью влечения, которые сравнивались с контрольной группой, состоящей из 540 гетеросексуальных мужчин (средний возраст в обеих группах - 23,3 года). У гомосексуалов выявилось значительное снижение самооценки. Основным ответом на вопрос о преимущественном самоощущении оказалось "Иногда мне очень тоскливо и одиноко" (35,1% ответов). В контрольной группе основным был ответ: "Моя жизнь наполнена и интересна" (31,5% ответов). Показательно, что относительно благополучные ответы суммарно дали 38,8% гомосексуалов и 74,9% контрольной группы. Гомосексуалы имели значительно больше эмоциональных проблем, включая депрессию, и расстройств, связанных с тревожностью (46.5% против 30,6% у гетеросексуалов). Неоднократно проводимые в последние годы за рубежом исследования находили клинически и статистически достоверную связь между суицидными попытками и гомосексуальностью. В нашей выборке 26,5% гомосексуальных мужчин подтвердили существование мыслей о самоубийстве, а 10,8% признали наличие в анамнезе суицидных попыток (в контрольной группе были только у 2,6% мужчин). Закономерно искать источник проблем в особенностях личности обследованных. Шкалирование по методике полоролевого дифференциала зафиксировало достоверные качественные различия в самооценках гомо- и гетеросексуальных мужчин. Наиболее выраженными были отличия у гомосексуалов по следующим показателям: "значительно легче плачут", "более хрупкие", "неспортивного склада", "не способны заниматься техникой", "не уверены в себе", "ранимы", "не стремятся к лидерству", "нежные", "чувственные", "волнуются по незначительным поводам", "теряются в трудных ситуациях", "уступчивы", "безразличны к политике", "более тревожны". Подтверждения этим результатам были получены и в процессе тестирования по личностному опроснику Кетелла (16PF, форма С). Мужчины с гомосексуальной ориентацией значимо отличались от контрольной группы по показателям эмоциональности, вернее по наличию эмоциональной неустойчивости (фактор С). У них также выявлялась большая легкомысленность, непостоянство, необязательность, стремление не связывать себя правилами, игнорировать некоторые общественные нормы (фактор G). Сравнительно большие показатели по факторам I и M позволяют говорить о том, что гомосексуальность значимо связана с такими показателями как мягкость, сензитивность, склонность к подчинению и, одновременно, гомосексуалам в большей степени присуще развитое воображение, мечтательность, артистичность. Снижение показателей по фактору Q3 в сравнении с контрольной группой указывает на сниженный самоконтроль, недисциплинированность, неорганизованность, импульсивность, наличие внутренних конфликтов и пренебрежение некоторыми социальными правилами. Важным компонентом, непосредственно связанным с психологическим благополучием, является принятие атипичной направленности влечения и завершение формирования положительной гомосексуальной идентичности, свободной от гомофобной стигмы. Этот процесс включает интеграцию эротических ориентаций, эмоциональных привязанностей, положительного восприятия себя, способности к здоровым межличностным и партнерским отношениям. Длительный и сложный процесс психосексуального самоопределения последовательно проходит несколько этапов, чаще всего продолжается несколько лет и далеко не всегда проходит гладко. Довольно много молодых людей испытывают психологические трудности и моральные терзания, связанные с необходимостью признать свою атипию и вступить в конфликт с нормами и ценностями "большинства".
4. "Гомосексуалисты выдадут себя в Думе поименно" Алена Никольская, Анна Скворцова Адрес: http://gazeta.ru/
Представители группы «Народный депутат» внесли на рассмотрение Госдумы поправку к Уголовному кодексу, предусматривающую от 1 до 5 лет лишения свободы за мужеложство. Законопроект стал ответом на критику за отсутствие ярких инициатив парламентариев в законодательной работе. Депутаты Госдумы ознакомились с проектом «О внесении дополнения в Уголовный кодекс России», в котором предлагается ввести уголовную ответственность за добровольное мужеложство. Автором законопроекта выступил заместитель руководителя группы «Народный депутат» Зелимхан Муцоев при поддержке других нардеповцев – Вадима Булавинова, Геннадия Райкова, Дмитрия Рогозина и Гаджи Махачева. Суть их предложения сводится к введению в действие поправки к статье 131-1 УК РФ, по которой мужеложство (педерастия) – противоестественное удовлетворение половой потребности мужчины с мужчиной – наказывается лишением свободы от 1 до 5 лет. К тексту законопроекта, который распространен среди парламентариев, приложены две пояснительные записки. Причем в первой из них народные депутаты разъяснили, что мужеложством они считают «введение полового органа одного из мужчин в задний проход другого», а преследоваться по закону такие граждане будут, если акт произошел «по добровольному согласию как активного, так и пассивного субъекта». Другие формы педерастии, как и лесбиянства, по мнению инициаторов законопроекта, преступлением не являются. Народные депутаты считают, что запрет мужеложства укрепит общественную нравственность и здоровье россиян (в том числе будет способствовать борьбе с венерическими заболеваниями и СПИДом), а также с подростковой проституцией и распространением порнографии. И дают понять, что заручились поддержкой многочисленных общественных и религиозных организаций. Однако депутаты других фракций к их инициативе отнеслись настороженно. Как сообщил «Газете.Ru» лидер депутатской группы «Российские регионы» Олег Морозов, лично он сильно сомневается, что вопрос мужеложства всерьез волнует граждан. «Его надо обсуждать с медицинской точки зрения. И не стоит выставлять на посмешище общество и парламент – в случае обсуждения над нами даже африканские страны будут смеяться», – сказал он. А заместитель председателя фракции «СПС» Борис Надеждин назвал предложение нардеповцев безумием. «Позиция СПС заключается в том, что если нет насилия, то нет и наказания. Мы не одобрим рассмотрение этого законопроекта, так как считаем, что наказывать таких людей нельзя», – заявил Надеждин. С ним согласен и один из лидеров фракции «Единство» Владислав Резник: «Авторы поправки, видимо, возмущены тем, что гомосексуально-ректальный коитус двух половозрелых мужчин в нашей стране может совершаться безнаказанно после отмены статьи 121-1 УК». Депутат напомнил, что «наказание за мужеложство сроком от 5 до 8 лет лишения свободы было введено в России в 1933 году, в унисон с аналогичными законами в фашистской Германии. А в 1936 году было заявлено, что гомосексуализм – это продукт разложения эксплуататорских классов, что приравняло его к контрреволюции».
По слухам, в Госдуме считают, что законопроект от «Народного депутата» появился в результате высказываний замглавы администрации президента Владислава Суркова. Два месяца назад он раскритиковал депутатов за отсутствие ярких инициатив в законодательной работе. Тем не менее большинство парламентариев считают, что поправка о наказании за мужеложство будет всерьез рассматриваться на пленарном заседании. Пока же, согласно регламенту, с документом будут ознакомлены комитеты, фракции и региональные собрания Думы. Получив их отзывы, комитет по законодательству займется обсуждением законопроекта и решит, стоит ли вносить его на голосование.
Если до этого дойдет, то, как сказал один из сторонников поправки Геннадий Райков, голосование будет поименное. «Таким образом, мы выясним, кто голосовал против, и все станет ясно», – сказал он. Российские правозащитники считают, что нардеповцами овладела тоска по советскому правосудию. Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила «Газете.Ru», что ее не удивляют дикости, предлагаемые депутатами. «Гораздо больше меня поразил бы сейчас продвинутый либерально- демократический законопроект, но таких нет», – сказала она. И добавила, что надеется на то, что эта поправка в Думе все же не пройдет. Однако сторонники законопроекта могут заявить, что они пользуются поддержкой российского народа. Отношение россиян к нетрадиционной сексуальной ориентации выявил всероссийский опрос исследовательского центра РОМИР в апреле 2000 года. В нем участвовали 1500 респондентов из 94 регионов страны. На вопрос, насколько оправданным они считают гомосексуализм, 61,6% опрошенных ответили, что он никогда не оправдан. 9,6% граждан сказали, что в большинстве случаев гомосексуализм не оправдан, а 14,6% россиян были уверены, что гомосексуализм в каких-то случаях оправдан, а в каких-то – нет. Безоговорочно его оправдали лишь 1,9% опрошенных
5. Лесбиянкам в США разрешили жениться Адрес: http://www.gay.ru/lilit/stati/13.html В США впервые официально зарегистрирован однополый гражданский союз. Это произошло в субботу в небольшом городке Брэтлборо штата Вермонт. Обладателями первого
свидетельства о заключении гражданского союза стали две жительницы Брэтлборо - 41-летняя Кэтлин Петерсон и Кэрэлин Конрад, 29 лет. Вопрос об однополых браках долгое время обсуждался в Верховном Суде штата Вермонт. В результате Суд постановил, что однополые пары имеют право на такие же социальные гарантии в сфере здравоохранения, пенсионного обеспечения и права наследования, что и гетеросексуальные пары, однако решение вопроса об официальном признании однополых браков суд оставил на усмотрение законодателей штата. После долгих слушаний законодатели решили не легализовывать однополые браки, а учредить для этих случаев новое образование, называемое гражданским союзом, с близкими к традиционным бракам правами и обязанностями. В Дании, Норвегии, Исландии и Нидерландах однополые пары также могут официально зарегистрировать союз, однако на них не распространяется такое количество прав, как в штате Вермонт. Между тем, по мнению экспертов, людям вступившим в такие союзы, будет проблематично реализовать полученные права за пределами штата. По словам профессора Калифорнийской юридической школы Барбары Кокс, изучающей вопросы однополых браков, один из принципов международного права устанавливает, что если брак имеет законную силу там, где он заключен, то он автоматически признается и другими субъектами права. Но проблема состоит в том, что другие штаты не готовы к признанию однополых браков. И когда такие пары из других штатов, получив свидетельство гражданского союза в штате Вермонт, вернувшись домой, потребуют соблюдения прав, распространяющихся на гетеросексуальные браки, власти других штатов, вряд ли согласятся их удовлетворить. Барбара Кокс считает, что согласно закону , принятом в 1996 году, гражданские союзы не могут быть признаны, к тому же 33 штата приняли законодательные акты, определяющие брак, как союз между мужчиной и женщиной, что позволяет им отказаться от признания однополых союзов.
Мое личное отношение к нетрадиционной сексуальной ориентации и их представителям крайне отрицательное, так как это связано не только с тем, что это одни из разносчиков СПИДа и венерических заболеваний, а значит они являются опасными для населения, но и с тем, что это не естественно. Я даже согласен с Шандыбиным, который предложил отправить всех “голубых” на народные стройки сроком на десять лет. Иногда мне даже противно смотреть телевизор и читать газеты, ведь там, ведется самая настоящая реклама гомосексуализма, и после такого мы говорим, что наша нация деградирует, конечно же, она будет деградировать, если доля гомосексуалистов растет с каждым годом и благодаря кому: правительству, которое закрывает на это глаза. Женщин я еще понять могу, им не хватает внимания, ласки, но мужчины, чего им не хватает? Лично я не знаю, что может быть лучше женщины. Я с удивлением читаю статьи, где говорится о свадьбах лесбиянок и гомосексуальных семьях, как любое государство, тем более высоко развитое, может докатиться до такого абсурда. Это не только гомосексуалисты психически не нормальны, но и правительство. Я надеюсь, что в нашей стране такого не будет, хотя кто его знает, ведь мы все воспринимаем так: “А чем мы хуже Запада?”.
4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий. Ключевые понятия: 1. Молодежь 2. Гомосексуализм 3. Гомосексуалисты 4. Отношение Теоретическая интерпретация ключевых понятий: 1. Молодежь - это специфическая социально-демографическая физическая группа, отличающаяся периодом социальной адаптации, становлением социальной зрелости и психологическими особенностями. 1. Гомосексуализм - это сексуальная ориентация, проявляющаяся в эротическом влечении преимущественно или исключительно к лицам собственного пола. 2. Гомосексуалисты – это люди, испытывающие сексуальное влечение к лицам своего же пола. 3. Отношение - эмоционально-волевая установка личности на что-либо, т.е. выражение ее позиции. 1. Понятие «молодежь»:
1) Социально-демографический показатель |Факторы |Операционализация | |1. Пол |Мужской | | |Женский | |2. Возраст |15-17 | | |18-20 | | |21-25 | |3. Образование |Высшее | | |Неполное высшее | | |Среднее | | |Неполное среднее | |4. Уровень доходов |Высокий | | |Средний | | |3. Низкий | |5. Семейное положение |Состоит в браке | | |Не состоит в браке | |6. Ваша семья |Интеллигенты | | |Рабочие | | |Другое | |6. Занятость |Имеют работу | | |На попечении родителей | | |Частичная занятость | |7. Место учебы/ работы |Колледж, гимназия, лицей | | |средняя школа | | |ПТУ, техникум, училище | | |ВУЗ | | |Другое | |8. Интересы | | | |Семья | | |Автомобиль | | |Деньги | | |Компьютер | | |Кино | | |Другое | | |
2) Период социальной адаптации |1. Приспособление к политической |Негативное | |обстановке в стране |Нейтральное | | |Позитивное | |2. Приспособление к изменениям в |1. Негативное | |семье |2. Нейтральное | | |3. Позитивное | |3. Приспособление к |Негативное | |морально-правовым изменениям в |Нейтральное | |обществе |Позитивное |
3) Становление социальной зрелости |1. Становление личности |Медленное | | |Среднее | | |Быстрое | |2. Духовное становление |Медленное | | |Среднее | | |Быстрое | |3. Политическое становление |Медленное | | |Среднее | | |Быстрое | |4. Экономическое становление |Медленное | | |Среднее | | |Быстрое |
4) Психологическая особенность |1. Мобильность |Активнодействующий | | |Бездействующий | |2. Восприимчивость к новому |Быстрая | | |Средняя | | |Медленная | |3. Инициативность |Высокая | | |Средняя | | |Низкая |
2.Гомосексуализм
Гомосексуализм
открытый бессознательный
(сознательно приемлемый и (распознается в скрытой форме выражающийся в сексуальной при анализе характерологических активности с соответствующим нарушений, неврозов, сновидений и партнером либо в фантазиях, психозов, хотя такие пациенты сопровождающихся редко когда становятся открытыми мастурбацией и оргазмом). гомосексуалистами).
латентный
(эротическое предпочтение скрыто, но обладает потенциалом для того, чтобы проявиться)
1. Гомосексуалисты Типы гомосексуалистов:
1. Абсолютный ( эксклюзивный или облигаторный) гомосексуальный индивид возбуждается только лицами того же пола; к лицам противоположного пола он индифферентен или враждебен.
2. Амфигенный (вариативный по Радо) индивид способен вступать в сексуальные контакты с лицами обоего пола. В настоящее время для обозначения такого открытого сексуального поведения термину амфигенный предпочитают обозначение бисексуальный.
3. Контингентные (ситуативные по Радо) - это лица, способные принять гомосексуальный способ удовлетворения, если объекты противоположного пола недоступны (например, в тюремном заключении).
4. Отношение |Факторы |Операционализация | |1. По эмоциональному восприятию |Позитивное | | |Негативное | |2. По однозначности позиции |Однозначное | | |Неоднозначное | |3. По возрасту респондентов |Отношение молодежи 15-17 лет | | |Отношение молодежи 18-20 лет | | |Отношение молодежи 21-25лет | |4. По отношению всех респондентов |Единое мнение | |вместе |Различное мнение |
1.5. Цель исследования. Выявить отношение к гомосексуализму
1.6. Задачи исследования.
1) Выявление отношения молодежи к государственной политике, направленной на борьбу с гомосексуализмом.
2) Определить отношение молодежи к гомосексуализму.
3) Определить отношение молодежи к гомосексуалистам.
4) Выявить основные причины распространения гомосексуализма.
5) Определить роль гомосексуализма в нашей стране.
6) Определить основные методы борьбы с гомосексуализмом в нашей стране.
7) Выявить основные причины возникновения гомосексуализма.
1.7.Предмет исследования
Отношение к гомосексуальной ориентации и их представителям.
1.8. Объект исследования.
Объектом исследования является молодежь.
1.9 Гипотезы. 1.Большинство молодых людей придерживается мнения, что гомосексуализм и гомосексуалисты вполне могут существовать, если они не затрагивают людей с нормальной сексуальной ориентацией. 2.Большинство считает, что некоторый процент гомосексуалистов – вполне естественное явление. 3.Негативное отношение некоторых людей к гомосексуализму основано на том, что основными разносчиками венерических заболеваний являются гомосексуалисты. 4.Основными причинами распространения гомосексуализма - это влияние Западной культуры и безразличие государства к проблеме гомосексуализма. 5.Болшинство молодых людей считают, что государственная политика недостаточно уделяет внимания проблеме гомосексуализма в нашей стране. 6.Большинство считает, что основной причиной возникновения гомосексуализма в нашей стране является неудовлетворительное экономическое положение. 7.Большинство считает, что основной метод борьбы с гомосексуализмом – это силовой. 8.Большинство считает, что в нашей стране роль гомосексуализма пока незначительна.
2. Методический раздел
2.1. Методы сбора информации
Опрос в форме анкетирования.
2.2. Место, время проведения исследования, название инструментария
Место: г. Москва и г. Балабаново. Время проведения: Ноябрь-Декабрь. Название инструментария: Отношение молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам.
2.3. Характеристика инструментария
Всего в анкете 36 вопросов, в том числе:
1. Вопросы по содержанию:
1. О личности респондента - №1-8
2. О фактах поведения - №17,18,22,36.
3. О фактах сознания - №11-16,19,20,21,23-35.
2. Вопросы по форме:
1. Открытые - №19,24
2. Закрытые - №1-11,13,14,15,17,20-23,27,29-33,35,36
3. Полуоткрытые - №12,16,18,25,26,28,34
3. Вопросы по оформлению:
1. Линейные - № 1-36
2. Табличные -№ ---
4. Вопросы-фильтры -№1-16,20-24,26,28,29,32,35,36
5. Вопросы-ловушки -№17,18,19,25,27,30,31,33,34
2.4. Выборка В данном социологическом исследовании приняло участие 1000 человек в возрасте от 15 до 25 лет.
|Объем выборки|Тип выборки|Доли по |Единицы |География | | | |возрасту |наблюдения |опроса | |1000 человек |Стихийная. | |Молодой человек |г. Москва | |Данный объем |Потому что |15-17лет – |Т.к. целью |Т.к. я учусь в| |дает |она |20% |данного |Москве. | |представление|позволяет |опрошенных |исследования |Г. Балабаново | |о всей |сделать |18-20лет – |является | | |генеральной |более |45% |определение |Т.к. я живу в | |совокупности |точный и |опрошенных |отношения |Балабанове. | |в целом. |объективный|21-25лет – |молодежи к | | | |анализ |35% |гомосексуализму | | | | |опрошенных |и | | | | | |гомосексуалистам| | | | | |. | |
2.5. Метод обработки эмпирических данных Метод обработки – ручной.
2.6. Практическая значимость
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно дает возможность определить мнения столь активной социальной группы по отношению к столь важной теме. И может точно отразить, на какие моменты государству стоит обратить внимание при решении проблемы гомосексуализма.
Приложение
2.7. Анкета
Отношение молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам Уважаемый участник опроса! Обращаемся к Вам с просьбой высказать свое отношение к проблемам гомосексуализма. Анкетирование анонимно. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде. Техника заполнения: прочитав вопросы, подчеркните (обведите) код ответа, который наиболее близок к Вашему личному мнению или напишите свой вариант.
Заранее благодарим Вас за участие!
Студент 2-го курса ФМТ
Мосендз Т.В.
|1. Пол |1. Мужской | | |2. Женский | |2. Возраст |1. 15-17 | | |2. 18-20 | | |21-25 | |3. Образование |Высшее | | |Неполное высшее | | |Среднее | | |Неполное среднее | |4. Уровень доходов |Высокий | | |Средний | | |3. Низкий | |5. Семейное положение |Состоит в браке | | |Не состоит в браке | |6. Ваша семья |Интеллигенты | | |Рабочие | | |Другое | |6. Занятость |Имеют работу | | |На попечении родителей | | |Частичная занятость | |7. Место учебы/ работы |Колледж, гимназия, лицей | | |средняя школа | | |ПТУ, техникум, училище | | |ВУЗ | | |Другое | |8. Интересы | | | |Семья | | |Автомобиль | | |Деньги | | |Компьютер | | |Кино | | |Другое |
9.Знаете ли Вы о существовании сексуальных меньшинств?
1) да
2) нет
10.Знаете ли Вы о том , что в вашем городе есть гомосексуалисты ?
1) да
2) нет
11.Есть ли среди Ваших знакомых гомосексуалисты?
1) да
2) нет
3) не знаю
12.Как вы думаете, почему в нашей стране появились гомосексуалисты?
1) гомосексуалисты в нашей стране были всегда
2) появление гомосексуалистов связано с наличием литературы и западной видеопродукции, заполнившей наш рынок в последние годы
3) другое (укажите что) _______________________
13. Доверяете ли Вы правительству?
1) да
2) скорее да, чем нет
3) нет
4) скорее нет, чем да
5) затрудняюсь ответить
14.Как вы относитесь к гомосексуализму и гомосексуалистам?
1) гомосексуалисты воздействуют на общество крайне отрицательно и необходимо бороться с ними всеми возможными способами, включая насильственные.
2) гомосексуализм – вполне естественное явление, Вы свободно общаетесь
(общались бы) с гомосексуалистами.
3) гомосексуализм – явление противоестественное, но если гомосексуалисты не затрагивают лично Вас, Вы не считаете нужным бороться с ними.
4) ничего плохого в гомосексуализме нет, но Вы избегаете общения с гомосексуалистами, так как они являются основными переносчиками венерических заболеваний.
15.Как Вы считаете, должно ли общество морально поддерживать гомосексуалистов?
1) да
2) нет
3) затрудняюсь ответить.
16.Должно ли государство как-либо изолировать гомосексуалистов
(например, построить город, в котором будут проживать только их представители).
1) да
2) нет
3) другое (укажите что)_______________
4) затрудняюсь ответить
17.Есть ли у Вас сексуальный опыт с представителями вашего пола?
1) да
2) нет
3) затрудняюсь ответить
18.Если есть, то в каком возрасте это произошло в первый раз?
1) от 15-18
2) от 19-25
3) другое (укажите что)_____________
19.Как Вы считаете, нужен ли Вам сексуальный опыт с людьми вашего пола?
Почему?
1) да, потому что _____________
2) нет, потому что _____________
20. Как вы относитесь к тому, что гомосексуалисты открыто заявляют о себе?
1) Положительно
2) Безразлично
3) Отрицательно, это подрывает моральные устои
21. Как вы относитесь к тому, чтобы государство приняло закон о заключении брака между людьми одного пола?
1) положительно
2) отрицательно
3) безразлично
4) затрудняюсь ответить
22.Как вы относитесь к высказываниям Шандыбина, чтобы отправить всех “голубых” на народные стройки сроком на десять лет?
1) положительно
2) отицательно
23. Как вы считаете гомосексуализм- это естественно?
1) да
2) нет
3) не знаю
24. Как вы думаете, влияет ли социальный статус человека на его отношение к гомосексуализму? (объясните свою точку зрения)
1) да, потому что_________________________
2) нет, потому что_________________________
25. Как вы думаете, к чему приведет безразличие государства к проблеме гомосексуализма?
1) к полной деградации русского народа
2) ни к чему - это не такая уж и страшная проблема
3) другое (укажите что)_______________________
26. Как вы думаете, следует ли правительству прикрыть клубы для гомосексуалистов?
1) да
2) нет
3) другое (укажите что) _____________________
27.Как вы думаете, какова роль гомосексуализма в России?
1) значительная
2) незначительная
3) никакая
28.Как вы думаете, каковы вероятные методы борьбы с гомосексуализмом?
1) силовые
2) политические (издание каких-нибудь законов)
3) экономические
4) другое (укажите что) _________________
29.Как вы думаете, через год уровень гомосексуалистов в стране увеличится?
1) да
2) нет (уменьшится)
3) нет (останется на прежнем уровне)
30.Как вы думаете, сможет ли у нас в ближайшее время состояться первая гомосексуальная свадьба?
1) да
2) нет
3) не знаю
31.Как вы думаете, если сможет состояться гомосексуальная свадьба, то кто будут “жених и невеста”?
1) женщины
2) мужчины
32.Как вы думаете, сможет ли со временем измениться отношение русского народа к гомосексуализму и гомосексуалистам (здесь подразумевается отрицательное отношение)?
1) да
2) нет
3) не знаю
33. Как вы думаете, много ли среди русских известных людей гомосексуалистов?
1) да
2) нет
3) безразлично
4) не знаю
34.Что вы испытываете при виде гомосексуалиста?
1) страх
2) ненависть
3) любопытство
4) другое (укажите что) ________________________
35.Какие основные причины распространения гомосексуализма в нашей стране?
1) религиозные
2) политические
3) экономические
4) социальные
36.Ваше отношение к бисексуалам такое же, как и к гомосексуалистам?
1) да
2) нет
3) не знаю
Спасибо за ответы
2.8. Рабочий план проведения исследования |№ |Название мероприятия |Сроки исполнения |Ответственный | |1 |Заключение договора с |1.11.2002 – 2.11.2002|Мосендз Т.В. | | |заказчиком КСИ | | | |2 |Разработка программы |3.11.2002 – |Мосендз Т.В. | | | |16.11.2002 | | |3 |Разработка инструментария |16.11.2002 – |Мосендз Т.В. | | |исследования |20.11.2002 | | |4 |Тиражирование инструментария|20.11.2002 – |Мосендз Т.В. | | | |22.11.2002 | | |5 |Разработка инструкций для |22.11.2002 – |Мосендз Т.В. | | |организаторов |25.11.2002 | | |6 |Разработка инструкций для |25.11.2002 – |Мосендз Т.В. | | |анкетеров |26.11.2002 | | |7 |Выбор организации и места |26.11.2002 – |Мосендз Т.В. | | |исследования опроса |27.11.2002 | | | |респондентов | | | |8 |Сбор, обработка и подготовка|27.11.2002 – |Мосендз Т.В. | | |анкет |3.11.2002 | | |9 |Обобщение и отображение |3.11.2002 – 5.11.2002|Мосендз Т.В. | | |информации | | | |10|Анализ |5.11.2002 – 7.12.2002|Мосендз Т.В. | |11|Подготовка отчета и |7.12.2002 – 9.12.2002|Мосендз Т.В. | | |аналитических записок к | | | | |заказчику | | | |12|Презентации и внедрение |10.12.2002 |Мосендз Т.В. | | |итогов исследование в | | | | |практику | | |
2.9. Библиография
1. Робин Файншиш и Сюзан Голомбок "Гендерное развитие" (Robin Fivish, Susan Golombok). Gender Development. Cambridge University Press, 1994).Перевод Анны Клециной 2. «Есть ли гены гомосексуальности?» Евгений Лещинский (источник "Наш мир") Адрес: http://www.gay.ru/lilit/.html
3. « Гомосексуалы как группа риска психического здоровья » Alex March. Адрес: : http://krug.polarcom.ru/psy/staty/healthgroop.htm
4. «Гомосексуалисты выдадут себя в Думе поименно» Алена Никольская, Анна Скворцова Адрес: http://gazeta.ru/ 5. «Лесбиянкам в США разрешили жениться» Виктор Астафьев Адрес: http://www.gay.ru/lilit/stati/13.html
3. Аналитический раздел
Таблица1. Причины возникновения гомосексуализма (в %) |Социальные | | |Экономические | | |Политические | |
Таблицы2. Отношение молодежи к гомосексуализму (в %) |Положительное | | |Равнодушное | | |Отрицательное | | |Затруднились ответить | |
Таблицы3. Отношение молодежи к гомосексуалистам (в %) |Положительное | | |Равнодушное | | |Отрицательное | | |Затруднились ответить | |
Таблица4. Вероятные методы борьбы с гомосексуализмом (в %) |Силовые | | |Политические | | |Экономические | |
Таблица5. Основные причины распространения гомосексуализма. (в %)
|Религиозные | | |Политические | | |Экономические | | |Социальные | |
Таблица6. Роль гомосексуализма в нашей стране (в %) |Значительная | | |Средняя | | |Незначительная | |
Таблица7. Отношение молодежи к государственной политике, направленной на борьбу с гомосексуализмом. (в %)
|Положительное | | |Равнодушное | | |Отрицательное | | |Затруднились ответить | |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Построение сети предприятия
Реферат Утворення і розвиток Київської Русі
Реферат Широкополосное согласование комплексных нагрузок на основе теории связанных контуров
Реферат Шляхи вдосконалення організації обліку виробництва продукції свинарства на прикладі ТОВ Агрофірми
Реферат Мошенничество 2
Реферат Учет отчислений страховых взносов во Внебюджетные фонды Российской Федерации
Реферат Проблеми зайнятості трудових ресурсів Закарпатської області і шляхи їх вирішення
Реферат Алфавитно-цифровое устройство отображения информации телевизионного типа
Реферат "вред курения"
Реферат Проблема водных ресурсов в Тунисе
Реферат 1. Загальна структура електронної пошти нбу. Електронна пошта — еп
Реферат 2010 г. Билеты по дисциплине: «Международное (публичное) право»
Реферат "Барселона Коста- брава Париж"
Реферат Мотивация персонала в современных организациях
Реферат Возможности конференции как коммуникативного канала