Реферат по предмету "Социология"


Моспи-экзаменационное исследование

Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена
Психолого-педагогический факультет
Практическая работа по курсу:
“Методы обеспечения социально-педагогических исследований”
Выполнил:
Студент II курса
Группа: 230
Синькевич Д. А.
Научный руководитель:
Мартынцова Н.В.
Санкт-Петербург
2002
План: 1. Организация исследования. 2. Описание результатов.
1. Результаты сравнительного анализа.
1. Результаты сравнения исследуемых признаков у женщин и мужчин в возрасте 28-35 лет на основе средних значений.
2. Результаты сравнения исследуемых признаков у женщин и мужчин в возрасте 28-35 лет (t-критерий Стьюдента).
2.2. Результаты корреляционного анализа.
1. Результаты корреляционного анализа группы «женщины 28-35 лет».
2. Результаты корреляционного анализа группы «мужчины 28-35 лет».
3. Выводы.
4. Приложение.
I Тема: Изучение взаимосвязи между материальным положением и удовлетворенностью собой, жизнью и работой у женщин и мужчин 28-35 лет. II Цель: Исследование направлено на выявление следующих вопросов: 1. Выявить существуют ли достоверные различия между ежемесячным доходом, оценкой своего материального дохода, удовлетворенностью уровнем своего дохода, удовлетворенностью жизнью, удовлетворенностью работой и удовлетворенностью собой у женщин и мужчин 28-35 лет. 2. Выявить взаимосвязи между этими признаками у женщин и мужчин 28-35 лет. III Предмет: ежемесячный доход, удовлетворенность своим доходом, удовлетворенность собой, оценка материального положения, удовлетворенность работой и удовлетворенность жизнью.
IV Объект: женщины и мужчины 28-35 лет. V Задачи: 1. Сравнить ежемесячный доход, удовлетворенность уровнем своего дохода, удовлетворенность собой, оценки материального положения, удовлетворенность работой и удовлетворенность жизнью у женщин и мужчин
28-35 лет. Построить гистограмму средних значений, иллюстрирующую результаты сравнения. 1. Выявить существуют ли взаимосвязи между следующими признаками: ежемесячный доход, удовлетворенность уровнем своего дохода, удовлетворенность собой, оценки материального положения, удовлетворенность работой и удовлетворенность жизнью у женщин и мужчин
28-35 лет. На основе корреляционного графа оценить результаты исследования.
VI Методы обработки данных: 1. Построение гистограммы. 2. t-критерий Стьюдента. 3. Коэффициент линейной корреляции Пирсона. 4. Построение корреляционной матрицы.
VII Расшифровка наименования показателей. 29 – ежемесячный доход. 31 – удовлетворенность уровнем доходов. 33 – оценка материального положения. 36 – удовлетворенность жизнью. 37 – удовлетворенность работой. 39 – удовлетворенность собой. 2.1.1. Различия между исследуемыми признаками у женщин и мужчин 28-35 лет на основе средних значений.
Таблица №1. Средние значения исследуемых признаков.
| |Ж 28-35л. |М 28-35л. | |Удовлетворенность жизнью |62,9 |69,52 | |Удовлетворенность собой |67,36 |69,76 | |Удовлетворенность работой |64 |70,24 |
[pic]
2.1.2. Различия между исследуемыми признаками у женщин и мужчин 28-35 лет (t-критерий Стьюдента).
1. Ежемесячный доход у женщин и мужчин 28-35 лет: Есть достоверные различия. 2. Удовлетворенность уровнем своего дохода у женщин и мужчин 28-35 лет:
Нет достоверных различий. 3. Оценка материального положения у мужчин и женщин 28-35 лет: Нет достоверных различий. 4. Удовлетворенность жизнью у мужчин и женщин 28-35 лет: Нет достоверных различий. 5. Удовлетворенность работой у женщин и мужчин 28-35 лет: Нет достоверных различий. 6. Удовлетворенность собой у женщин и мужчин 28-35 лет: Нет достоверных различий.
Все признаки, кроме ежемесячного дохода, не имеют достоверных различий. То есть женщины и мужчины одного возраста оценивают свое материальное положение, удовлетворенность в жизни, удовлетворенность своим уровнем доходов, оценку своего материального положения, удовлетворенность работой и удовлетворенность собой практически одинаково. Взгляды же мужчин и женщин на своей ежемесячный доход существенно разняться.
2.2.1. Результаты взаимосвязей между количеством комнат в квартире, количеством человек, проживающих в них, достаточностью доходов, оценкой материального положения, удовлетворенностью работой и жизнью у женщин 28-
35лет.
Корреляционный анализ. Признаки: 29 – ежемесячный доход 31 – удовлетворенность заработной платой
33 - оценка материального положения 36 - удовлетворенность жизнью 37 - удовлетворенность работой 39 – удовлетворенность собой
Корреляционная матрица №1 (женщины 28-35 лет)
|n |29 |31 |33 |36 |37 |39 | |29 |1 |0,02 |-0,23 |-0,2 |0,22 |-0,04 | |31 | |1 |0,45 |-0,26 |0,28 |-0,06 | |33 | | |1 |-0,37 |0,06 |-0,06 | |36 | | | |1 |-0,24 |0,56 | |37 | | | | |1 |0,09 | |39 | | | | | |1 |
Критические значения: |0,05 |0,433 | |0,01 |0,549 | |0,001 |0,665 |
Схема №3 Взаимосвязи между количеством комнат в квартире, количеством человек, проживающих в них, достаточностью доходов, оценкой материального положения, удовлетворенностью работой и жизнью у женщин 28-35лет.
Вывод.
Существует слабая прямая взаимосвязь между признаками «Оценка материального положения» и «Удовлетворенность уровнем дохода». То есть, чем больше человек зарабатывает, тем выше он оценивает свое материальное положение, и, наоборот, чем хуже материальное положение, тем ниже оценивает человек свое материальное положение. Прямая взаимосвязь существует между признаками «Удовлетворенность жизнью» и «Удовлетворенность собой». Чем больше человек удовлетворен уровнем своей жизни, тем более он удовлетворен собой и считает, что много добился, и наоборот, чем менее человек удовлетворен уровнем своей жизни, тем менее он удовлетворен собой и тем, чего он добился. Признаки «Ежемесячный доход» и «Удовлетворенность работой» не имеют взаимосвязей. Возможно, это связано с тем, что женщины в данном возрасте не удовлетворены своей заработной платой.
2.2.2 Результаты взаимосвязей между количеством комнат в квартире, количеством человек, проживающих в них, достаточностью доходов, оценкой материального положения, удовлетворенностью работой и жизнью у мужчин 28-
35 лет.
Корреляционный анализ. Признаки: 29 – ежемесячный доход. 31 – удовлетворенность уровнем дохода 33 – оценка материального положения
36 – удовлетворенность жизнью 37 – удовлетворенность работой 39 – удовлетворенность собой
Корреляционная матрица №2 (мужчины 28-35 лет)
|n |29 |31 |33 |36 |37 |39 | |29 |1 |-0,2 |-0,21 |-0,07 |0,25 |-0,08 | |31 | |1 |0,45 |-0,04 |-0,04 |0,24 | |33 | | |1 |-0,08 |0,22 |0,18 | |36 | | | |1 |0,2 |0,22 | |37 | | | | |1 |0,17 | |39 | | | | | |1 |
Критические значения:
|0,05 |0,433 | |0,01 |0,549 | |0,001 |0,665 |
Схема №4. Взаимосвязи между количеством комнат в квартире, количеством человек, проживающих в них, достаточностью доходов, оценкой материального положения, удовлетворенностью работой и жизнью у мужчин 28-35лет.
Вывод. Существует слабая прямая взаимосвязь между признаками «Оценка материального положения» и «Удовлетворенность уровнем дохода». То есть, чем больше человек зарабатывает, тем выше он оценивает свое материальное положение, и, наоборот, чем хуже материальное положение, тем ниже оценивает человек свое материальное положение. Признаки «Удовлетворенность жизнью», «Удовлетворенность работой», «Удовлетворенность собой», «Ежемесячный доход», не имеют взаимосвязей. Возможно, это связано с тем, что мужчины не связывают удовлетворенность собой и своей жизнью с уровнем своего заработка и уровнем жизни.
Выводы. 1. Мы можем предположить, что женщины в определенной степени связывают оценку своего материального положения с уровнем своих доходов. То есть они оценивают материальное положение исходя из ряда факторов, одним из которых является уровень доходов, а так же доходы мужа, доходы семьи, социальное положение и т.д. И одновременно для женщин уровень доходов является показателем материального положения, социального положения и т.д. 2. В существенной степени для женщин важную роль играют удовлетворенность собою и удовлетворенность жизнью, второстепенную роль играет удовлетворение работой, что может быть вызвано тем, что обычно материальное положение семьи обеспечивает супруг, а женщины в основном работают ради интереса в профессиональной сфере. 3. Для большинства мужчин этого возраста оценка материального положения напрямую связана с удовлетворением уровнем дохода. 4. Показательным является диаметрально разная оценка мужчинами и женщинами ежемесячного дохода, что может быть вызвано тем, что у мужчин и женщин принципиально разные коэффициенты оплаты заработной платы.
2. Приложение. t-критерий Стьюдента.
(df =41)
1.Ежемесячный доход у мужчин и женщин 28-35 лет.
2. Удовлетворенность уровнем дохода у мужчин и женщин 28-35 лет.
3. Оценка материального положения у мужчин и женщин 28-35 лет..
4. Удовлетворенность жизнью у женщин и мужчин 28-35 лет.
5. Удовлетворенность работой у женщин и мужчин 28-35 лет.
6. Удовлетворенность собой у женщин и мужчин 28-35 лет.
Результаты вычислений.
| |Женщины 28-35 лет |Мужчины 28-35 лет | | |Хср |Dx |Хср |Dx | |29 |2,227 |1,23 |4 |2,02 | |31 |3,636 |1,39 |3,857 |1,73 | |33 |1,955 |0,24 |2,143 |0,33 | |36 |62,909 |588,56 |69,524 |354,76 | |37 |64,091 |1046,75 |70,238 |328,69 | |39 |67,364 |646,72 |69,762 |331,19 |
Коэффициенты линейной корреляции Пирсона.
| |Женщины (28-35)|Мужчины | | | |(28-35) | |29-31 |0,03 |-0,21 | |29-33 |-0,23 |-0,21 | |29-36 |-0,21 |-0,07 | |29-37 |0,22 |0,25 | |29-39 |-0,04 |-0,08 | |31-33 |0,45 |0,45 | |31-36 |-0,26 |-0,04 | |31-37 |0,28 |-0,04 | |31-39 |-0,06 |0,24 | |33-36 |-0,37 |-0,08 | |33-37 |0,06 |0,22 | |33-39 |-0,06 |0,18 | |36-37 |-0,24 |0,21 | |36-39 |0,56 |0,22 | |37-39 |0,09 |0,17 |
-----------------------
39
29
36
31
33
37
29
36
31
33
39
39


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление асинхронным двигателем
Реферат Реализация системы распространения ключей на основе алгоритма Диффи-Хеллмана длиной 256 бит
Реферат Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов
Реферат Международно-правовое сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности Уголовно-правовая характеристика
Реферат Генетический анализ кукурузы
Реферат Все о налогах характеристика, функции, методы, принципы
Реферат Оптимізація хірургічного лікування катаракти й глаукоми методом факоемульсифікації в поєднанні з 2
Реферат Въездной туризм и эффективность использования национального туристского потенциала в его развитии
Реферат «Коми республиканский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» результаты прогнозов на трудоустройство и продолжение образования выпускников 9-х и 11-х классов 2008/2009 учебного года общеобразовательных учреждений рес
Реферат Усилитель мощности миллиметрового диапазона длин волн
Реферат Харчування Значення білків жирів та вуглеводів для людини
Реферат Анализ антиинфляционной политики в РФ на современном этапе с учетом зарубежного опыта
Реферат Is The Mind And Body Unified Or
Реферат Murder In A Rose For Emily Essay
Реферат Демократия, ее модели. Проблемы становления демократии в России