Реферат по предмету "Социология"


Подверженность молодёжи к алкоголизму

Московский Государственный Университет Сервиса
Поволжский Технологический Институт Сервиса
Кафедра “Социально-культурный сервис и туризм”
Социологическое
Исследование
тема: Подверженность молодёжи к алкоголизму
Выполнила: Козловская Н.
Группа: СкР-402
Проверил: Ермишин С.П.
Тольятти 2001
Программа социологического исследования.
1. Теоретическая часть
1.1 Описание проблемной ситуации
Одной из самых острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Я хочу более подробно остановиться на проблеме алкоголизма среди учащейся молодежи высших учебных заведений, т.к. несмотря на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных напитков все же является в этих кругах популярным времяпрепровождением. С данной проблемой должно бороться не только обществу, но и каждый человек также должен осознавать для себя большой вред и стараться бороться с ним. Только после этого можно говорить о решении данной проблемы.
1.2 Проблема исследования
Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении причин распространения пристрастия к спиртным напиткам среди молодежи.
1.3 Цель исследования
Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени в нашем институте.
1.4 Задача исследования
Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса, проводимого в форме анкетирования.
1.5 Объект исследования:
Учащиеся высших учебных заведений города Тольятти - генеральная совокупность. Выборочная совокупность - студенты ПТИСа факультета “ФСТиД”.
1.6 Предмет исследования
Как правило, предмет фиксируется в исходном теоретическом понятии и включается в формулировку темы исследования. Описать проблемную ситуацию помогает предварительное или разведовательное исследование - интервью, анализ статистики, документов, мнения экспертов. Конкретные границы исследования устанавливаются путем формулировки целей и задач исследования.
Предмет исследования - это значимые стороны объекта, подлежащие изучению.
Предмет данного исследования - приверженность студентов к употреблению спиртных напитков.
1.7 Гипотеза исследования
Большинство случаев потребления спиртных напитков связано с целью повысить свое настроение либо, по утверждениям пьющих, «расслабиться», и причиной, по которой они впервые стали их употреблять алкоголь, является желание попробовать и почувствовать себя взрослым. Негативные последствия, которые несёт алкоголизм, оказывают прежде всего вред здоровью.
1.8 Расчет выборочной совокупности
Генеральной совокупностью в данном исследовании является население в возрасте от 17 от 25 лет. Выборочная совокупность равна 30 человек: 15 мужского пола и 15 женского. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему. | | |Уважаемый студент! | |Просим вас ответить на вопросы данной анкеты, анонимность и | |конфиденциальность гарантируется. Большинство вопросов подразумевают | |выбор одного из предложенных вариантов, не относящиеся к вам вопросы | |можете пропускаmь. Заранее благодарим! | | | |Ваш пол | |а) мужской | |б) женский | | | |Употребляете ли вы алкоголь? | |а) да | |б) нет | | | |С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько | |вариантов ответов) | |а) чтобы снять напряжение (стресс) | |б) чтобы повысить своё настроение | |в) чтобы поддержать компанию | |г) ваш вариант ответа ________________________________________ | |___________________________________________________________ | | | |Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить? | |а) да | |б) нет | | | |Как часто Вы употребляете спиртные напитки? | |а) ежедневно | |б) не более трех раз в неделю | |в) не более двух раз в месяц | | | |Какие спиртные напитки вы предпочитаете? | |а) водка | |б) пиво | |в) вино | |г) джины, коктейли | |д) свой вариант ________________________________________________ | | | |Знаете ли вы о вреде, наносимым организму алкоголем? | |а) да | |б) нет | | | |Считаете ли вы, что выпиваемые вами спиртные напитки вредят вашему | |здоровью? | |а) да | |б) нет | | | |Нравится ли вам состояние алкогольного опьянения? | |а) да | |б) нет | | | |Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во | |время застолья? | |а) удивление | |б) недовольство | |в) обиду, что отказывается выпить с вами | |г) жалость | |д) свой вариант _______________________________________________ | | | |Во сколько лет вы впервые попробовали алкогольный напиток? | |а) до 12 лет | |б) 12 – 16 лет | |в) 17 – 20 лет | |г) после 21 |
Анкетирование проводилось в форме прямого опроса (раздаточное анкетирование) в холле главного корпуса ПТИСа в течение большой перемены. После сбора и обработки анкет, информации была сведена в следующую таблицу.
|Вопрос№|Вариант |Кол-во |Процентное отношение |Общее процентное | | |ответа |ответов | |соотношение | | | |Муж. |Жен.|Муж. |Жен. | | |1. |а) |14 |13 |93% |86% |90% | | |б) |1 |2 |7% |14% |10% | |2. |а) |5 |7 |33% |46% |40% | | |б) |7 |8 |46% |53% |50% | | |в) |7 |3 |46% |20% |30% | | |г) |3 |2 |20% |13% |16,6% | |3. |а) |12 |14 |80% |93% |86,6% | | |б) |3 |1 |20% |6,7% |13,3% | |4. |а) |1 |0 |6,7% |0% |3,3% | | |б) |10 |7 |67% |46% |56,6% | | |в) |5 |7 |33% |46% |40% | |5. |а) |5 |0 |33% |0% |16,6% | | |б) |10 |1 |67% |6,7% |36,6% | | |в) |4 |0 |26,7% |0% |13,3% | | |г) |4 |7 |26,7% |46% |36,6% | |6. |а) |15 |14 |100% |93% |96,6% | | |б) |0 |0 |0% |0% |0% | |7. |а) |5 |6 |33% |40% |36,6% | | |б) |10 |9 |67% |60% |63,3% | |8. |а) |11 |8 |73,3% |53% |63,3% | | |б) |4 |7 |26,7% |47% |36,6% | |9. |а) |5 |4 |33% |26,7% |30% | | |б) |0 |2 |0% |13% |6,6% | | |в) |1 |2 |6,7% |13% |10% | | |г) |2 |0 |13% |0% |13,3% | |10. |а) |2 |1 |13% |6,7% |10% | | |б) |10 |12 |67% |80% |73,3% | | |в) |2 |2 |13% |13% |13,3% | | |г) |0 |0 |0% |0% |0% |
Результаты исследования
Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:
- Наша гипотеза о том, что пристрастие к алкоголю укоренилось среди молодёжи, оказалась верной. Большинство молодых людей подвержены данной вредной привычке, в частности: алкоголю подвержены 93% мужчин и 86% женщин.
Основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения – 50% (53% - девушки, 46% - парни). Кроме того, 46% молодых людей употребляют спиртное, чтобы поддержать компанию – также 46%; среди девушек более популярна такая причина, как снятие стресса – 53%.
Отказаться от предложения выпить уже не могут 20% юношей и 6,7% девушек. Мы не уточняли, происходит это вследствие нежелания «обидеть» предлагающего, или же спиртное превратилось в необходимость, от употребления которой никогда не отказываются.
Степень зависимости от алкоголя показана следующими показателями:
. ежедневно употребляют спиртные напитки 6,7% мужчин и 0% женщин.
. не более трёх раз в неделю – 67% мужчин и 46% женщин.
. не более трёх раз в месяц – 33% мужчин и 46% женщин
К сожалению, вопрос 5 (предпочтение какого рода спиртных напитков) выявило пристрастие 33% юношей исключительно к напитком с высоким содержанием алкоголя (водка). Наиболее популярным напитком среди юношей оказалось пиво – 67%, у девушек – джины и коктейли – 46%.
Как и предполагалось ранее, большинство респондентов знают о вреде алкоголя для здоровья. – 96,6%. Однако, на вопрос, считаете ли вы, что выпмваемые вами спиртные напитки приносят вред вашему здоровью, утвердительно ответили только 36,6% респондентов. Это (в сравнении с частотой употребления ими спиртного), заставляет сделать вывод, что они не объективно оценивают эффект алкоголя.
Восьмой вопрос был переходным и рассчитан на чисто субъективный ответ: состояние алкогольного опьянения нравится 73,3% юношей и 53% девушек.
Одним из основных вопросов анкеты можно считать девятый: «Какие чувства вызывает у вас человек, отказывающийся от спиртного во время застолья?»
. Удивление – 30% (вывод: 30% молодежи не представляют себе праздник без горячительных напитков, поскольку человек, отказавшийся от спиртного во время застолья, вызывает недоумение).
. Недовольство – 6,6% (причем все – девушки. Отсюда мы можем сделать вывод, что зачастую человек не отказывается выпить только ради того, чтобы не вызвать недовольство компании, так называемых друзей).
. Обида, что отказывается выпить с вами – 10% (этот вариант ответа дублирует предыдущий, просто был составлен другими словами, т.к. предварительное испытание анкеты показало, что в графу «другой вариант» нередко вписывали слова «обида», не воспринимая их, очевидно, как равноценные по смыслу варианты).
. Жалость – 13,3%.
. Популярным ответом в графе «ваш вариант» было «уважение» - 10%,
«никаких, это его дело» - 10%.
Впервые большинство молодых людей попробовали алкоголь в 12-16 лет (ближе к 16 годам) – 73,3%.
2. Процедурная часть
09.04.2001 – составление и размножение образца.
10.04.2001 – 10.04.2001 – проведение анкетирования.
11.04.2001 – оформление программы, анализ анкет и группировка полученных данных.
13.04.2001 – оформление выводов исследования, подготовка программы и выводов к защите.
3. Организационный раздел программы
Рабочий план исследования - схема действий с распределением времени и ресурсов.
Основные этапы: Формирование рабочей группы. Разработка программы исследования. Разработка инструментария. Расчет выборки. Проведение пилотажных исследований. Размножение инструментов. Инструктаж участников полевого исследования. Организация полевого исследования. Контроль качества заполненных документов. Подготовка инструментов к обработке. Обработка. Анализ результатов Подготовка отчета. Оформление архива исследования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.