Реферат по предмету "Религия и мифология"


Мадхва

Мадхва

Мадхва (санскр.
Madhva), основатель двайта-веданты и одной из четырех вишнуитских традиций
бхакти – брахма-сампрадая, писавший и проповедовавший в 13–14 вв. Сохранилось
несколько его «агиографий», одна из которых называется Мадхва-виджая (Победы
Мадхвы). Брахман из пригорода Удипи южноиндийской страны Карнатака, Мадхва уже
в юности отличался особыми способностями. Вокруг него сложился кружок учеников,
с которыми он странствовал по всей Индии. В Удипи Мадхва учредил знаменитый
храм Кришны, в котором по настоящее время сохраняется преемственность
«рукоположенных» им жрецов. В 1317, во время одной из своих «лекций», Мадхва
внезапно исчез и закончил свои дни в Бадринатхе.

Мадхве
приписывается около 40 сочинений, из которых наиболее значительны комментарии к
Брахма-сутрам, Бхагавадгите и основным Упанишадам, частичные комментарии к
Ригведе, Махабхарате, Бхагавата-пуране и 10 философских трактатов.

Строя свое
учение на радикальной оппозиции доктрине Шанкары (которого он называл
«переодетым буддистом») и частичной – учению Рамануджи, Мадхва, как и
последний, отождествляет Брахмана с Вишну-Нараяной, наделенным всеми
достоинствами (гуны), но, в отличие от него, настаивает на его полном отличии
от мироздания. Абсолют Мадхвы – созидатель, хранитель и разрушитель мира,
ответственный за всяческое владычество, познание, препятствия, закабаление и
«освобождение», и вместе с тем образцовый семьянин – супруг богини Лакшми и
отец демиурга Брахмы и «спасителя» Ваю. Мадхва был увлеченным аналитиком
(работал с шестеричной категориальной системой вайшешиков – падартхи, дополнив
ее категориями «квалифицируемое», «целое» и заимствованными у мимансаков
«потенцией» и «сходством») и предлагал пять основных дистинкций: 1) между Божеством
и индивидуальными душами (джива); 2) между Божеством и материей (джада); 3)
между душами и материей; 4) между отдельными душами; 5) между отдельными
частями материи. При всем отличии от Божества душа является его отражением.
Подлинное знание об этом достигается через изучение «писаний», после чего адепт
созревает для служения Божеству, которое отвечает ему дарами, соответствующими
возможностям слуги. «Освобождение» мыслится не как адвайтистское слияние с
Божеством, но как вечное сопребывание с Вишну в его «обители». При этом все
существа делятся на три класса: предназначенные для «освобождения», для адов
(прежде всего демоны и последователи Шанкары) и для пребывания в сансаре. Это
учение следует из полной ответственности Божества за все, что с ними происходит.


Труды Мадхвы
комментировались Джаятиртхой (14 в.) и Вьясатиртхой (16 в.), которые
«достроили» основной корпус текстов двайты, продолжая полемизировать с
адвайтистами.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.