Реферат по предмету "Религия и мифология"


Абхъюдая

Абхъюдая

Абхъюдая
(санскр. abhyudaya – «подъем», «возвышение»), в индийской философии «успех» и
«преуспеяние» (в том числе духовно-нравственное), результативное и для
настоящей и для последующих жизней индивида, но все же далекое еще от
«освобождения».

В
Вайшешика-сутрах абхъюдая, наряду с конечным благом (нихшреяса), от которого
она, таким образом, отделяется, – один из двух основных результатов дхармы.
Уточняется, что «возвышение» является результатом осуществления дхармы,
производимого следованием ведийским предписаниям, должным обращением с
почтенным брахманом, благословением и т.д., – противоположный результат дает,
например, общение с «нечистым» брахманом. В комментарии к этой сутре Шанкара
Мишра (15 в.) интерпретирует абхъюдаю как «удовольствие», «счастье».

У знаменитого
грамматиста и философа-ведантиста Бхартрихари (5 в.) абхъюдая – некая
«моральная сила», ведущая индивида в направлении конечной цели – его
самоотождествлению с Брахманом (этот результат достигается благодаря
правильному употреблению грамматических форм).

Таким образом,
она трактуется в данном случае как определенное средство реализации конечного
блага. Однако в полемике ведантистов с мимансаками акцентируется оппозиция
абхъюдаи и конечного блага. Шанкара в Брахма-сутрабхашье противопоставляет
абхъюдае, интерпретируемой как «успех», являющийся результатом познания дхармы
(основная задача мимансаков) и зависящий от реализации соответствующих средств,
конечное благо как познание Брахмана: «Познание дхармы имеет результатом успех
(абхъюдая) и зависит от [употребляемых] средств.

Познание же
Брахмана имеет результатом высшее благо (нихшреяса), от [употребляемых] средств
не зависимое». «Высшее благо» и «успех» соотносятся ведантистами в контексте
противопоставления друг другу основных объектов познания в веданте и мимансе.
Дхарма, в которой укоренен «успех», познается в связи с будущим – будущими
плодами нынешнего человеческого действия (совершение того или иного обряда),
тогда как Брахман – как вечно-настоящее и вечно-присутствующее.

Различается и
характер предписаний (чодана) в связи с дхармой и познанием Брахмана: в первом
случае они «привязывают» ум человека к определенным желаемым объектам, во
втором только пробуждают человеческое разумение. Определенный компромисс,
казалось бы, намечается во вступлении к комментарию Шанкары к
Чхандогья-упанишаде, где абхъюдая толкуется как совокупность средств, которые
ведут к «высоким целям», близким к «освобождению» и соотносимым с
«модифицированным Брахманом» (Брахманом, понимаемым на уровне конвенциональной,
условной истины).

Однако в
комментарии Сурешвары (8 в.) к комментарию его учителя Шанкары к
Брихадараньяка-упанишаде абхъюдая уже значительно «понижается»: она соотносится
с самым обычным мирским процветанием, которому противопоставляется
«освобождение». Конечная интерпретация абхъюдаи в ранней веданте принадлежит,
по-видимому, современнику Сурешвары, другому ученику Шанкары – Падмападе,
который в Панчападике уточняет, что некоторые ведантийские тексты посвящены не
только истинному познанию Брахмана, но и ускоренному «вызреванию» кармы,
ведущей на небо, что и отождествляется с абхъюдаей.

В итоге
духовный уровень абхъюдаи оказывается величиной переменной: ее статус
колеблется между «почти освобождением» и обычным мирским успехом, соотносимым
не только с дхармой, но и с совершенно земными целями человеческого
существования – артхой и камой. Средний же уровень статуса ахъюдаи можно
условно определить как относительное благо, которому противопоставляется благо
абсолютное.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат English Theatre Essay Research Paper How different
Реферат Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
Реферат Рельеф Дмитрия Солунского в Оружейной палате
Реферат Hurricanes Essay Research Paper HurricanesSummer is over
Реферат Социально-педагогические аспекты подготовки будущих менеджеров через довузовские структуры
Реферат Социально-экономические отношения в Новгороде 12-15 вв.
Реферат Альпийская саламандра
Реферат Характер и стили взаимодействия в ученическом коллективе
Реферат Особливості психічних порушень у дітей з хронічною тонзилогенною інтоксикацією
Реферат Защита информации в глобальной сети
Реферат Психологическая готовность реб нка к школе
Реферат ИСТОРИЯ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА И КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
Реферат Трафальгарское сражение
Реферат Пути укрепления финансового состояния предприятия ООО "АС-Авто"
Реферат Lady Macbeths Suicide Note Essay Research Paper