Реферат по предмету "Религия и мифология"


Абхъюдая

Абхъюдая

Абхъюдая
(санскр. abhyudaya – «подъем», «возвышение»), в индийской философии «успех» и
«преуспеяние» (в том числе духовно-нравственное), результативное и для
настоящей и для последующих жизней индивида, но все же далекое еще от
«освобождения».

В
Вайшешика-сутрах абхъюдая, наряду с конечным благом (нихшреяса), от которого
она, таким образом, отделяется, – один из двух основных результатов дхармы.
Уточняется, что «возвышение» является результатом осуществления дхармы,
производимого следованием ведийским предписаниям, должным обращением с
почтенным брахманом, благословением и т.д., – противоположный результат дает,
например, общение с «нечистым» брахманом. В комментарии к этой сутре Шанкара
Мишра (15 в.) интерпретирует абхъюдаю как «удовольствие», «счастье».

У знаменитого
грамматиста и философа-ведантиста Бхартрихари (5 в.) абхъюдая – некая
«моральная сила», ведущая индивида в направлении конечной цели – его
самоотождествлению с Брахманом (этот результат достигается благодаря
правильному употреблению грамматических форм).

Таким образом,
она трактуется в данном случае как определенное средство реализации конечного
блага. Однако в полемике ведантистов с мимансаками акцентируется оппозиция
абхъюдаи и конечного блага. Шанкара в Брахма-сутрабхашье противопоставляет
абхъюдае, интерпретируемой как «успех», являющийся результатом познания дхармы
(основная задача мимансаков) и зависящий от реализации соответствующих средств,
конечное благо как познание Брахмана: «Познание дхармы имеет результатом успех
(абхъюдая) и зависит от [употребляемых] средств.

Познание же
Брахмана имеет результатом высшее благо (нихшреяса), от [употребляемых] средств
не зависимое». «Высшее благо» и «успех» соотносятся ведантистами в контексте
противопоставления друг другу основных объектов познания в веданте и мимансе.
Дхарма, в которой укоренен «успех», познается в связи с будущим – будущими
плодами нынешнего человеческого действия (совершение того или иного обряда),
тогда как Брахман – как вечно-настоящее и вечно-присутствующее.

Различается и
характер предписаний (чодана) в связи с дхармой и познанием Брахмана: в первом
случае они «привязывают» ум человека к определенным желаемым объектам, во
втором только пробуждают человеческое разумение. Определенный компромисс,
казалось бы, намечается во вступлении к комментарию Шанкары к
Чхандогья-упанишаде, где абхъюдая толкуется как совокупность средств, которые
ведут к «высоким целям», близким к «освобождению» и соотносимым с
«модифицированным Брахманом» (Брахманом, понимаемым на уровне конвенциональной,
условной истины).

Однако в
комментарии Сурешвары (8 в.) к комментарию его учителя Шанкары к
Брихадараньяка-упанишаде абхъюдая уже значительно «понижается»: она соотносится
с самым обычным мирским процветанием, которому противопоставляется
«освобождение». Конечная интерпретация абхъюдаи в ранней веданте принадлежит,
по-видимому, современнику Сурешвары, другому ученику Шанкары – Падмападе,
который в Панчападике уточняет, что некоторые ведантийские тексты посвящены не
только истинному познанию Брахмана, но и ускоренному «вызреванию» кармы,
ведущей на небо, что и отождествляется с абхъюдаей.

В итоге
духовный уровень абхъюдаи оказывается величиной переменной: ее статус
колеблется между «почти освобождением» и обычным мирским успехом, соотносимым
не только с дхармой, но и с совершенно земными целями человеческого
существования – артхой и камой. Средний же уровень статуса ахъюдаи можно
условно определить как относительное благо, которому противопоставляется благо
абсолютное.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. Н. Василевская (1960) указывает, что профузные маточные кровотечения при несостоявшемся аборте наблюдались у 2,1% боль
Реферат Ancient Egyptian Mathematics Essay Research Paper The
Реферат 1. Вступ до курсу медична ботаніка Ботаніка та її розділи. Рослини основа життя на Землі подібність І відмінність між рослинами І тваринами
Реферат Изображение человека на страницах газеты СМ Номер один
Реферат Отказничество от детей глазами школьников
Реферат Братський рух і поширення гуманітарних ідей в Україні XVIXVII ст
Реферат Конституционное право России 2 Сущность конституционно-правового
Реферат КамАЗ как великий символ «застоя»
Реферат Лекции по статистике
Реферат Административных барьеров
Реферат 3нешняя палітыка Вялікага княства Літоўскага
Реферат Austria Essay Research Paper ANNOTATED BIBLIOGRAPHYThe reason
Реферат Межорганизационные информационные системы 2
Реферат Analysis Of Hills Like White Elephants Ernest Hemi
Реферат Особенности формирования имуществ хозяйственных товариществ и обществ. Права и ответственность участников