Реферат по предмету "Религия и мифология"


Англиканские церкви

Англиканские церкви

Англиканские
церкви, христианские объединения, которые находятся в евхаристическом общении с
архиепископской кафедрой в Кентербери (Англия), используют единый служебник
(Книгу общественного богослужения), стоят на сходных теологических позициях,
придерживаются единой формы церковной организации. В состав Сообщества
англиканских церквей входят ряд церквей и церковных организаций во всех частях
мира; в Северной Америке его представляет Протестантская епископальная церковь
в США.
Англиканская
Реформация

К 1529
относится начало знаменитого конфликта короля 
Генриха VIII с римским папой; в 1559, когда на трон взошла королева  Елизавета I, организационное устройство
Церкви Англии утвердилось в формах, которые во многом сохранились до настоящего
времени. За указанные 30 лет произошли многие изменения, однако англикане
всегда придерживались мнения, что их церковь является не новой, а все той же
церковью, которая просуществовала в Англии более тысячи лет; реформа же ее
проведена для возвращения к модели церкви, представленной в Новом Завете. В
подтверждение этой преемственности англикане ссылаются на свои вероучение,
священство и литургию.

И все же был
осуществлен ряд серьезных изменений. Прихожане получили Библию на английском
языке, а духовенство стало приучать их относиться к ней как к высшему
авторитету в делах веры и жизни. Богослужение проводилось теперь на местном
языке. Церковь Англии настаивала и настаивает на самостоятельности национальных
церквей во внутренних делах, на праве церквей действовать по своему усмотрению
в отношении обрядов и богослужебной практики. Юрисдикционные притязания папы на
территорию Англии были отвергнуты. Тем не менее из-за двойственного характера
своей реформации Церковь Англии претендует на название и католической, и
протестантской.

Основы
англиканского вероучения. Англиканская вера покоится на Священном Писании,
которое содержит все необходимое для спасения и являет собой высший авторитет в
делах веры и церковной жизни; трех исторических  символах веры (Апостольском, Никейском и Афанасьевском), кратко
излагающих христианское вероучение; вероисповедных положениях четырех
вселенских соборов ранней церкви (Никейского, Эфесского, Константинопольского и
Халкидонского), утвердивших основы церковного вероучения; 39 статьях Церкви
Англии: они не являются полным изложением данного вероучения, но указывают на
занятую церковью промежуточную позицию в межконфессиональных спорах 16 в.:
между Римом, с одной стороны, и радикальным протестантизмом – с другой; едином
служебнике – Книге общественного богослужения (The Book of Common Prayer).
Англикане не отделяют теологию от богослужения. Этот служебник – в основном
плод трудов архиепископа Томаса Кранмера, умершего мученической смертью в 1556,
– столь же превосходен в литургическом плане, сколь глубок в богословском.
Изучение его – лучший способ для понимания жизни англиканских церквей.
Характер
англиканства

Традиция
англиканства многим обязана Кранмеру. Он выдвинул два великих принципа: 1)
ничто в старом церковном порядке не может быть изменено, если не содержит
явного противоречия слову Божьему; 2) следует избегать каких бы то ни было
определений, если только сам Бог не дал их в Писании. Это значит, что по многим
вопросам в англиканских церквях допускаются различные интерпретации. Например,
Церковь Англии в трактовке характера присутствия Христа в евхаристии отвергает,
с одной стороны, доктрину пресуществления Римско-католической церкви, где
допускается отождествление внешних знаков (хлеба и вина) и с благодатным даром
(Тела и Крови Христа), а с другой – цвинглианство, которое стремится в полной
мере отделить знаки от дара; англиканство не определяет с точностью характер
присутствия Христа или способ, которым дар его Тела и Крови передается
участвующим в богослужении верующим. Можно критиковать нечеткость англиканского
вероучения в данном вопросе, но она свидетельствует о благоговении перед
тайнами, слишком глубокими для человеческого понимания. Вместе с тем отсутствие
крайностей в решении теологических вопросов способствует открытости англикан
новым идеям, ибо они верят, что истина всегда выше достигнутого уровня ее
понимания. Англиканская богословская традиция насчитывает ряд великих теологов,
начиная с Дж.Джевела и Р.Хукера в царствование королевы Елизавета I и кончая
У.Темплом (1881–1944) в 20 в.

Распространение
англиканства. Англиканство поначалу было государственной религией Англии и
Ирландии (хотя большинство ирландского населения продолжало оставаться в лоне
Римско-католической церкви). Но оно весьма быстро начало распространяться по
всему миру благодаря колонизации, поскольку колонисты, разумеется,
придерживались привычных им форм христианских верований, а также посредством
миссионерской работы, начало которой положило основание Общества по пропаганде
Евангелия (1701). Англиканская церковь в Англии является национальной, ее
защищает и поддерживает государство, хотя англиканские епископы и священство не
находятся на государственном содержании. Во всех остальных странах подобная
связь с государством полностью исчезла, и сейчас ни одна англиканская церковь в
них не связана какими бы то ни было отношениями с Британской короной. В
Шотландии с 1689 доминирующим стало пресвитерианство; небольшая Епископальная
церковь страдала от преследований из-за своей верности изгнанному королевскому
дому Стюартов. Но ей удалось пережить эти тяжелые времена, и в конце 18 в.
наступила эпоха веротерпимости. Естественно, что после американской революции
Епископальная церковь Америки оформилась как свободное и независимое от Церкви
Англии объединение, хотя и не провозглашала своей целью отказ от основ ее
вероучения и богослужебных традиций. В 1857 независимой епархией, не вышедшей
из содружества с Церковью Англии, стала Церковь Новой Зеландии. В 1869 от
государства отделилась Церковь Ирландии, которая стала считать себя
независимой. Данный процесс продолжался до тех пор, пока независимые и
самоуправляемые англиканские церкви не образовались практически в каждой части
света. К настоящему времени распределение архиепископств (церковных провинций)
англиканской церкви по странам и регионам таково: Англия (2), Шотландия (1),
Ирландия (1), Уэльс (1), Канада (4), США (9), Вест-Индия (1), Африка (6), Судан
(1), Индийский океан (1), Бирма (1), Бразилия (1), Китай (1), Япония (1),
Австралия (5), Новая Зеландия (1); епархия, в юрисдикции которой находится
Ближний Восток, именуется Советом епископальной церкви Иерусалима и Ближнего
Востока.

Церковная
провинция может быть сформирована минимум из четырех епархий. Она избирает
собственных епископов, утверждает каноны местного церковного управления, вправе
пересматривать служебник в соответствии с местными традициями. Никакая
церковная провинция не может навязывать свои порядки другой, причем все
признают, что существенные изменения в вероучении или церковном богослужении
могут повлечь за собой утрату связей со всеми остальными. Некоторые епархии,
например на острове Маврикий, не входят ни в одну из церковных провинций и
подчиняются церкви либо в Англии, либо в США.
Сообщество
англиканских церквей

Англиканские
церкви образовали обширное содружество церквей во всемирном масштабе. Сегодня
все епископы в Японии – японцы, а в Китае – китайцы. Четыре епископа-африканца
возглавляют епархии в Нигерии, здесь насчитывается также двенадцать помощников
епископов из африканцев. Епископ Ямайки – негр из Вест-Индии. В 1958 состоялось
первое посвящение филиппинца в сан викарного епископа. Данный процесс
продолжается; как только церкви в Азии и Африке добиваются независимости, они,
как правило, создают церковные объединения, которые весьма существенно
отличаются от европейских и американских образцов.

Единство столь
обширного объединения помогают сохранять дружественные взаимосвязи. У
англиканских церквей нет ни папы, ни Ватикана. Их не удерживает вместе
какой-либо общепризнанный закон. Но они ощущают свое единство, разделяя общую
веру, придерживаясь сходной традиции богослужения, а изменения в нее вносятся
на основе пересмотра служебника в разных церковных провинциях. С позволения местного
епископа англиканский священник может совершать богослужения в любой части
англиканского мира. Каждые десять лет (или около этого) эта дружественная
взаимосвязь подтверждается на Ламбетских конференциях англиканских епископов,
собирающихся со всего мира. Первая конференция состоялась в 1867, в тревожное
для церкви время. Ее встречи происходят в Ламбетском дворце – лондонской
резиденции архиепископа Кентерберийского, который ex officio (по должности)
является их председателем и рассылает приглашения от своего имени. Конференция
– не синод, она не может принимать каких-либо решений, обязательных для всех
церквей. Но она предоставляет возможность для взаимных консультаций и
откровенных дискуссий. Ее отчеты и резолюции пользуются большим авторитетом, многие
из решений принимаются к исполнению различными церквами. Сегодня происходят
изменения в формах организации, учреждены постоянные комитеты по межцерковным
отношениям в рамках англиканских церквей и по миссионерской деятельности. На
фоне роста экуменических настроений англиканские церкви и Римско-католическая
церковь учредили в 1967 объединенный комитет по теологии, чтобы осуществить
первые шаги на путях восстановления полного единства между этими двумя
вероисповеданиями.
Значение
англиканства

С самого начала
англикане ставили своей целью объединение всех приверженцев Христа на земле.
Архиеписком Кранмер разработал грандиозный план сотрудничества всех церквей,
прошедших через Реформацию; его попытки не увенчались успехом из-за отсутствия
интереса к нему со стороны некоторых руководителей немецких церквей.
Англиканские церковники поддерживают дискуссии с целью более тесного союза с
различными руководителями самых разных церквей, включая Римско-католическую.
Некоторые из данных собеседований привели к позитивным результатам.
Англиканские церкви вступили в полное евхаристическое общение со
старокатолическими церквами и Польской национальной католической церковью;
многие из англиканских церквей поддерживают неполное евхаристическое общение с
церквами Швеции и Финляндии; частичный интеркоммунион – с Сирийской церковью
Мар Томы в Южной Индии. Американская церковь установила особые дружественные
связи с Независимой церковью Филиппин. Четыре американские епархии вошли в
новую единую Церковь Южной Индии; данная церковь не связана полным
евхаристическим общением ни с одним из англиканских церковных провинций, но со
временем контакты между ними становятся все более тесными. В переговоры с
другими церквями включились англиканские объединения в Бирме и Шри Ланке, что
может привести к созданию объединенных церквей в указанных странах.

Англикане
играют ведущую роль в экуменическом движении за единство и обновление
вселенской церкви. Первым президентом временного комитета Всемирного совета
церквей был доктор У.Темпл, архиепископ Кентерберийский. Инициативу создания
Движения за веру и церковное устройство предпринял епископ Ч.Брент из Филиппин
(позднее – епископ западного шт. Нью-Йорк. Все независимые англиканские
церковные провинции – члены Всемирного совета церквей. Многие из них проводят
дискуссии о возможностях более тесного союза с другими церквами.
Список
литературы

Христианство.
Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995

Христианство:
Словарь. М., 1994

Народы и
религии мира. Энциклопедия. М., 1998

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.krugosvet.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рабочая тетрадь по Мировой художественной культуре как средство развития мыслительной
Реферат «22» января 2011 года в глц «Кандры-куль» Туймазинский район Республики Башкортостан прошел III этап Открытого Кубка Башкортостана по горным лыжам среди любителей
Реферат Расчет размерных цепей. Стандартизация
Реферат История Бутана
Реферат Мавзолей А. Яссауи
Реферат Формирование профессиональных качеств педагога по физической культуре
Реферат Движение "тенентистов" в Бразилии (1920-1935гг.)
Реферат Дело Бофорса
Реферат Строение автомобиля ГАЗ-Волга 2410
Реферат Камеральная проверка как форма налогового контроля
Реферат Характеристика Магаданской области и Чукотского автономного округа
Реферат Парусник ксут
Реферат Круселль, Бернхард Хенрик
Реферат Культура общения младших школьников в урочной деятельности
Реферат Всемирная история том 3. Новая история. Оскар Йегер 2002