Реферат по предмету "Религия и мифология"


Житие святого пророка Даниила и с ним святых трех отроков Анании, Азарии и Мисаила

Житие святого пророка Даниила и с ним святых трех
отроков Анании, Азарии и Мисаила

Святитель Димитрий Ростовский

Святой
пророк Даниил происходил из рода царского, из колена Иудина. В юных летах он
был взят в плен Навуходоносором и вместе с царем иудейским Иоакимом был отведен
из Иерусалима в Вавилон; там он еще в юности прославился божественными
дарованиями, - в особенности же, когда мудро обличил неправедных и беззаконных
судей, и избавил от смерти неповинную Сусанну.

В
то время Иудеи, находившиеся в плену Вавилонском, имели двух старцев - судей,
избранных разбирать случающиеся между ними распри. В определенные дни старцы
эти собирались в дом некоего знатного и богатого мужа Иоакима и там разбирали
распри среди народа Иудейского.

У
Иоакима была жена, по имени Сусанна, дочь Хелкия, - очень красивая и
богобоязненная. Родители ее были люди праведные и воспитали дочь свою во всех
правилах закона Моисеева. Старцы же те были люди беззаконные: под видом суда
они творили неправду, так что исполнилось на них слово Писания:
"беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей" (Дан. 13, 5).

Эти-то
старцы видели Сусанну, ежедневно входящую в сад мужа своего и выходящую оттуда,
и в них родилась похоть к ней. И извратили они ум свой и уклонили глаза свои,
чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах; однако не
открывали друг другу о страсти своей, так как стыдились в том признаться.
Каждый из них искал удобного времени, для удовлетворения своей страсти. И они
прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть Сусанну, и говорили друг другу:

-
Пойдем домой, потому что - час обеда, - и вышедши расходились друг от друга, но
возвратившись, снова приходили на то же самое место и, когда допытывались друг
у друга о причине того, признались в похоти своей. Тогда они вместе назначили
время, когда бы могли найти ее одну.

Однажды,
когда они выжидали удобного дня, Сусанна вошла, как всегда, с двумя только
служанками и захотела мыться в саду, потому что было жарко. И не было там
никого, кроме двух старцев, которые спрятались и сторожили ее. Сусанна сказала
служанкам:

-
Принесите мне масла и мыла и заприте двери сада, чтобы мне помыться.

Они
так и сделали, как она сказала: заперли двери сада и вышли боковыми дверями,
чтобы принести, что приказано было им, и не видали старцев, потому что они
спрятались. И вот, когда служанки вышли, встали оба старца, и приблизились к
Сусанне и сказали:

-
Вот двери сада заперты и никто нас не видит, а мы имеем похотение к тебе.
Поэтому согласись с нами и побудь с нами. Если же не так, то мы будем
свидетельствовать против тебя, что с тобою был юноша и ты поэтому отослала от
себя служанок твоих.

Тогда
застонала Сусанна и сказала:

-
Тесно мне отовсюду: ибо если я сделаю это, смерть мне; а если не сделаю, то не
избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого, и впасть в руки ваши,
нежели согрешить пред Богом.

И
закричала Сусанна громким голосом; закричали также и оба старца против нее. И
один побежал и отворил двери сада.

Когда
же находившиеся в доме услышали крик в саду, вскочили боковыми дверями, чтобы
видеть, что случилось с Сусанною. И когда старцы сказали слова свои, слуги ее
чрезвычайно были пристыжены, потому что никогда ничего такого о Сусанне
говорено не было.

И
было на другой день, когда собрался народ к Иоакиму, мужу ее, пришли и оба
старца, полные беззаконного умысла против Сусанны, чтобы предать ее смерти. И
сказали они пред народом:

-
Пошлите за Сусанною, дочерью Хелкия, женою Иоакима,- и послали.

И
пришла она, и родители ее, и дети ее, и все родственники ее. Сусанна была очень
нежна и красива лицом. И эти беззаконники приказали открыть лицо ее, (так как
оно было закрыто), чтобы насытиться красотою ее. Родственники же и все знающие ее
плакали. А оба старца, вставши посреди народа, положили руки на голову ее. Она
же в слезах смотрела на небо, ибо сердце ее уповало на Господа. И сказали
старцы:

-
Когда мы ходили по саду одни, вошла эта женщина с двумя служанками, и затворила
двери сада, и отослала служанок. И пришел к ней юноша, который скрывался там, и
лег с нею. Мы, находясь в углу сада и видя такое беззаконие, побежали к ним и
увидели их вместе, но юношу не могли удержать, потому что он был сильнее нас,
и, отворив двери сада, он выскочил. Но эту мы схватили и допрашивали: кто был
тот юноша? но она не захотела объявить нам. Об этом мы свидетельствуем.

И
поверило им собрание, как старейшинам народа и судиям, и осудили Сусанну на
смерть.

Тогда
возопила Сусанна громким голосом и сказала:

-
Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все, прежде бытия их. Ты знаешь,
что они ложно свидетельствовали против меня, и вот я умираю, не сделав ничего
из того, что эти люди злостно выдумали на меня.

И
услышал Господь голос ее.

Когда
она ведена была на смерть, Бог возбудил Духом Святым молодого юношу, по имени
Даниила. И он закричал громким голосом:

-
Чист я от крови ее!

Тогда
обратился к нему весь народ и сказал:

-
Что это за слово, которое ты сказал?

Тогда
Даниил, став посреди них, сказал:

-
Так ли вы неразумны, сыны Израиля, что, не исследовав и не узнав истины,
осудили дочь Израиля? Возвратитесь на суд, ибо эти старцы ложно против нее
засвидетельствовали.

И
тотчас весь народ возвратился, и сказали старцы Даниилу:

-
Садись посреди нас и объяви нам, потому что Бог дал тебе старейшинство.

И
сказал Даниил народу:

-
Отделите их друг от друга подальше, и я допрошу их.

Когда
же они отделены были один от другого, Даниил призвал одного из них и сказал
ему:

-
Состарившийся в злых днях! ныне обнаружились грехи твои, которые ты делал
прежде, производя суды неправедные, осуждая невинных и оправдывая виновных,
тогда как Господь говорит: невинного и правого не умерщвляй (Втор. 25, 1).
Итак, если ты видел сию женщину, скажи, под каким деревом видел ты их разговаривающими
друг с другом?

Он
сказал: "под мастиковым". Даниил сказал:

-
Точно солгал ты на твою голову, ибо вот, ангел Божий, приняв решение от Бога,
рассечет тебя пополам.

Удалив
его, Даниил приказал привести другого, и сказал ему:

-
Племя Ханаана, а не Иуды! красота прельстила тебя, и похоть развратила сердце
твое. Так поступали вы с дочерьми Израиля, и они из страха имели общение с
вами; но дочь Иуды не потерпела беззакония вашего. Итак, скажи мне: под каким
деревом ты застал их разговаривающими между собою?

Он
сказал:

-
Под зеленым дубом.

Даниил
сказал ему:

-
Точно ты солгал на твою голову, ибо ангел Божий с мечем ждет, чтобы рассечь
тебя пополам, чтобы истребить вас.

Тогда
все собрание закричало громким голосом и благословило Бога, спасающего
надеющихся на Него, и восстало на обоих старцев, потому что Даниил их устами
обличил их, что они ложно свидетельствовали. И поступили с ними так, как они
злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была
в тот день кровь невинная. А Хелкия и жена его прославили Бога за дочь свою
Сусанну с Иоакимом, мужем ее, и со всеми родственниками, потому что не найдено
было в ней постыдного дела.

И
Даниил стал велик пред народом с того дня и потом - ради мудрости своей и
бывших в нем божественных дарований.

В
то время Навуходоносор, царь Вавилонский, сказал Асфеназу, начальнику евнухов
своих, чтобы он из пленных сынов Израиля из рода царского и княжеского, привел
отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и
понятливых для всякой науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и
чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу
с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по
истечении которых они должны были предстать пред царя. Между ними были из сынов
Иудиных Даниил и с ним три других отрока, также царского рода: Анания, Азария и
Мисаил. И переименовал их начальник евнухов: Даниила - Валтасаром, Ананию -
Седрахом, Мисаила - Мисахом и Азарию - Авденаго. Даниил вместе с тремя
товарищами своими положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола
царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том,
чтобы не оскверняться им. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение
начальника евнухов, который сказал Даниилу:

-
Боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он
увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков - сверстников ваших, то вы
сделаете голову мою виновною пред царем.

Тогда
сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании,
Азарии и Мисаилу:

-
Сделай опыт над рабами твоими в течения десяти дней; пусть дают нам в пищу
овощи и воду для питья. И потом пусть явятся пред тобою лица наши и лица тех
отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как
знаешь.

Он
послушался их в этом, и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней,
лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые
питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья, и
давал им овощи. И даровал Бог четырем сим отрокам, знание и разумение всякой
книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны. По
окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов
представил их Навуходоносору. И царь говорил с ними, и из всех отроков не
нашлось подобных Даниилу, Анании, Азарии и Мисаилу, - и стали они служить пред
царем. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он
находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем
царстве его.

Во
второй год царствования своего, Навуходоносор видел сон, и возмутился дух его,
и сон удалился от него. И велел царь созвать тайноведцев, гадателей, чародеев и
халдеев, чтобы они рассказали царю сон его. Они пришли и стали пред царем. И
сказал им царь:

-
Сон снился мне, и тревожился дух мой; желаю знать этот сон.

И
сказали халдеи царю:

-
Царь! во веки живи! Скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его.

Отвечал
царь, и сказал халдеям:

-
Слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновидение и значение его, то в
куски будете изрублены, и дома ваши обратятся в развалины.

Халдеи
отвечали царю, и сказали:

-
Нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь,
великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца,
гадателя и халдея. Дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не
может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью.

Царь
страшно разгневался на это, и приказал истребить всех мудрецов Вавилонских.
Когда вышло повеление убивать мудрецов, стали разыскивать Даниила и товарищей
его, чтобы умертвить их. Тогда Даниил обратился с советом и мудростью к Ариоху,
начальнику царских телохранителей, которому было повелено убивать мудрецов
Вавилонских и спросил его о причине сего грозного повеления царя. Тогда Ариох
рассказал все дело Даниилу. Даниил вошел, и упросил царя дать ему время, для
того чтобы представить истолкование сна. Получив просимое, Даниил возвратился в
дом свой, и рассказал обо всем Анании, Азарии и Мисаилу, товарищам своим, чтобы
они просили милости у Бога об этой тайне, дабы он, Даниил, и товарищи не
погибли с прочими мудрецами Вавилонскими. И тогда открыта была тайна Даниилу в
ночном видении, и Даниил прославил Бога. После сего Даниил пошел к Ариоху, -
которому царь повелел умертвить мудрецов Вавилонских, и сказал ему:

-
Не убивай мудрецов Вавилонских; введи меня к царю, и я открою значение сна.

Ариох
немедленно привел Даниила к царю, и сказал ему:

-
Я нашел человека из пленных сынов Иудейских, который может открыть царю
значение сна.

Царь
сказал Даниилу:

-
Можешь ли ты сказать мне сон, который я видел и значение его?

Даниил
отвечал парю:

-
Тайны, о которых царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни
обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий
тайны, - и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни; по
снисхождению же к нашему смирению, Он и нам открыл сон твой, ибо я узнал о нем
не по особенной своей мудрости, но по откровению милосердого Бога. Сон твой и
видения главы твоей на ложе твоем были такие. Ты, царь, на ложе твоем думал,
что будет после сего (т. е. кто будет после тебя царствовать), - и Открывающий
тайны показал тебе что будет. Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то
большой истукан; огромный был этот истукан; в чрезвычайном блеске стоял он пред
тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота,
грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его - медные, голени его
железные, ноги его - частью железные, частью - глиняные. Ты видел его, доколе
камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и
глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь,
серебро и золото сделались, как прах на летних гумнах, и ветер унес их и следа
не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великого горою, и
наполнил всю землю. Вот сон твой, царь. А значение его таково: голова золотая -
это ты и бывшие прежде тебя цари Вавилонские. Серебро - означает, что после
тебя восстанет другое царство, ниже твоего. После этого будет третье царство -
медное, которое будет владычествовать над всею землею. Затем восстанет царство
четвертое, которое будет крепко, как железо, ибо как железо разбивает и
раздробляет все (и медь, и серебро, и золото), так и оно будет все раздроблять
и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из железа, а частью
из глины горшечной - это значит, что царство то будет разделено и отчасти в нем
будет твердость железная, но будет нечто и рыхлое. Что же касается до смешения
железа с глиною, то это значит, что они попытаются войти в общение посредством
брачных союзов; но не соединятся друг с другом, точно так же, как железо не
скрепляется глиною. Во дни этих царей Бог Небесный воздвигнет царство, которое
во веки не разрушится. Оно раздробит и разрушит все эти царства, а само
останется на веки, и власть над ним не перейдет к другому народу. Вот что
означает сон, и истолкования его верно.

Тогда
царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу и велел принести ему
дары и благовонные курения. И сказал царь Даниилу:

-
Истинно Бог ваш есть Бог богов, Господь над господами, и Владыка царей, когда
ты мог открыть эту тайну.

Тогда
возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею
областью Вавилонскою, и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.
Также и товарищей Даниила - Ананию, Азарию и Мисаила - по просьбе Даниила,
почтил великими почестями, сделав начальниками страны Вавилонской.

В
восемнадцатый год плена Вавилонского Навуходоносор, царь Вавилонский, сделал
золотого истукана, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, и
поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. И послал царь Навуходоносор
собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей,
законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на
торжественное открытие истукана, который поставил царь Навуходоносор. И
собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители,
законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, и
стали пред ним. На том же поле Навуходоносор устроил и раскаленную огнем печь -
для погубления тех, кто не стал бы повиноваться его царскому повелению. Тогда
глашатай громко воскликнул:

-
Объявляется вам, народы, племена и языки! В то время, как услышите звуки трубы,
свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, падите и
поклонитесь золотому истукану, который поставил царь Навуходоносор. А кто не
падет и не поклонится, тотчас будет брошен в печь, раскаленную огнем.

Посему,
когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого
рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились
золотому истукану.

В
это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли царю на Ананию,
Азарию и Мисаила, сказав:

-
Богам твоим они не служат и золотому истукану, который ты поставил, не
покланяются.

Тогда
царь, призвав их, стал спрашивать, правда ли то, что говорят про них? Они же
отвечали:

-
Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от
руки твоей, царь, Он нас избавит. Если же и не будет сего, то да будет известно
тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, который ты
поставил, не поклонимся.

Тогда
Навуходоносор исполнился ярости и повелел, разжегши печь в семь раз сильнее,
нежели как обыкновенно разжигали ее, бросить в нее связанными Ананию, Азарию и
Мисаила. Воля царя была исполнена в точности: мужи эти были скованы и во всей
одежде брошены в средину раскаленной печи. При этом, так как повеление царя
было весьма строго и печь была раскалена чрезвычайно, то даже исполнители этой
казни погибли от огня. А сии три мужа - Анания, Азария и Мисаил, будучи скованы
и ввержены в самую средину пламени, не только не потерпели никакого вреда, но и
свободно ходили посреди пламени, воспевая Бога, и благословляя Господа. А между
тем слуги царя, ввергшие их, не переставали разжигать печь нефтью, смолою,
паклею и хворостом; и поднимался пламень над печью на сорок девять локтей; и
вырывался, и сожигал тех из халдеев, которых достигал около печи. Но Ангел
Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним. И выбросил пламень огня
из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь
нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их. Тогда сии
трое, как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога:

-
Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый во веки и
проч. (Дан. 3, 52-90)

Навуходоносор
царь, услышав, что они поют, изумился и поспешно встал, и сказал вельможам
своим:

-
Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?

Они
в ответ сказали царю:

-
Истинно так, царь!

На
это он сказал:

-
Вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда, и вид
четвертого подобен Сыну Божию.

Тогда
подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал:

-
Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего, выйдите и подойдите!

Тогда
Анания, Азария и Мисаил вышли из среды огня. И собравшись сатрапы, наместники,
военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не
имел силы: волоса на головах их не опалены, одежды их не изменились и даже
горелым от них не пахло. И поклонился пред ними царь Богу и сказал:

-
Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего, и
избавил рабов Своих, надеявшихся на Него. И от меня дается повеление, чтобы из
всякого народа, племени и языка - кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и
Авденаго, был изрублен в куски и дом его обращен в развалины, ибо нет иного
Бога, Который мог так спасать рабов Своих.

После
того царь почтил трех отроков еще большею честью, возвысив их над всеми и
удостоив начальства над прочими Иудеями в его царстве.

Между
тем Навуходоносор, благоденствуя на престоле своем, очень возгордился и, спустя
немного времени, увидал другой сон, который предзнаменовал его падение и
смирение.

Он
увидел во сне дерево посреди земли. Большое это было дерево и крепкое, и высота
его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. Листья его были
прекрасны, и плодов на нем множество, так что можно было бы всем прокормиться
от него; под ним находили тень полевые звери, в ветвях его гнездились птицы
небесные, и от него питалась всякая плоть. И вот, низшел с небес Бодрствующий и
Святой. Воскликнув громко, Он сказал: - "Срубите это дерево, обрубите
ветви его, стрясите листья с него, и разбросайте плоды его; пусть удалятся
звери из-под него и птицы с ветвей его; но главный корень его оставьте в земле,
и пусть он, в узах железных и медных, среди полевой травы орошается небесною
росою, и с животными пусть обитает в траве земной. Сердце человеческое
отнимется от него, и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь
времен".

Этот
сон смутил царя, и он, снова собрав всех мудрецов Вавилонских, гадателей и
чародеев, поведал им сновидения свое, чтобы они объяснили ему его значение. Но
никто не мог этого сделать, доколе не был призван Даниил, на котором почивал
Дух Божий. Услышав сон царя и подумав, Даниил сказал:

-
Господин мой! твоим бы ненавистникам этот сон, и врагам твоим значение его.
Дерево, которое ты видел, это - ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и
величие твое возросло, и достигло до небес, и власть твоя - до краев земли. Но
вскоре ты потеряешь царство: тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с
полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола; росою небесною ты будешь
орошаем, и так пройдет семь лет, доколе ты не познаешь, что Всевышний
владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет. А что повелено
было оставить главный корень дерева, - это значит, что царство твое останется
при тебе до тех пор, пока ты не познаешь власть небесную. Посему, царь. да
будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои
милосердием к бедным, - может быть, Бог и простит твои преступления.

Так
объяснил святой Даниил сон царю, и сбылось все сказанное им.

По
прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь
сказал:

-
Это ли не величественный Вавилон, который построил я в доме царства силою моего
могущества и в славу моего величества!

Еще
речь сия была в устах царя, как с неба раздался голос:

-
Тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от
людей, и будет обитания твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как
вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний
владычествует над царством человеческим. и дает его, кому хочет.

Тотчас
же слово это исполнилось над Навуходоносором: ум его затмился, и он впал в
неистовство. Тогда оковали его цепями; и так как он не мог быть спокоен под
кровлею дворца, то его оставили под открытым небом, и отлучен он был от людей,
ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него
выросли как у льва, и ногти как у птицы. По окончании семи лет, в продолжение
которых никто другой не смел занять его царство, Навуходоносор возвел глаза
свои к небу, и разум его возвратился к нему; и благословил он Всевышнего,
восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество - владычество вечное,
и Которого царство в роды и роды. "И все, живущие на земле - ничего не
значат, - размышлял царь, - по воле своей Он действует как в небесном воинстве,
так и среди живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и
сказать Ему: что ты сделал?" В то время возвратился к царю разум его, и к
славе царства его возвратились к нему сановитость и прежний вид его; тогда
взыскали его советники его и вельможи его, и восстановлен он был на царство
свое и величие его еще более возвысилось.

И
жил Навуходоносор, хваля, благословляя и прославляя Царя Небесного. Царствовал
он всего сорок три года и скончался в мире. По смерти Навуходоносора, царство
Вавилонское наследовал сын его Евильмеродах. Он освободил из дома темничного
пленного царя Иудейского - Иехонию, содержимого там в оковах. И беседовал с ним
дружелюбно и поставил престол его выше престолов царей, которые были у него в
Вавилоне; переменил темничные одежды его, и он всегда обедал у него, во все дни
жизни своей (4 Цар. 25, 27-30; Иер. 52, 31-34).

По
смерти Евильмеродаха, воцарился зять Навуходоносора Набонид, сделавший
соправителем своим сына своего, Валтасара. В его царствование пророк Даниил
удостоился многих видений, в коих, под образом различных зверей, было указано
на последующих царей и царства, на антихриста, кончину века и Страшный Суд.

-
Видел я, - говорит Даниил, - что поставлены были престолы, и воссел Ветхий
днями; одеяние на Нем было бело как снег, и волосы главы Его, как чистая волна;
престол Его, как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река
выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли
пред Ним; судьи сели на судилище, и раскрылись книги (Дан. 7, 9-10).
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.