Реферат по предмету "Реклама"


Памятка консультанту выставочного стенда

Памятка консультанту выставочного стенда

В. Ильинский

Чаще
всего до обучения стендистов у руководства фирмы просто не доходят руки.
Надеемся, что ПАМЯТКА КОНСУЛЬТАНТУ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА поможет составить
представление о том, ЧТО необходиможелательно не упустить при работе с
Посетителем на выставке.

Основу
ПАМЯТКИ составляют проверенные методы коррекции стереотипов, полное изложение
которых Читатели найдут в книге И.Л.Викентьева: "Приемы рекламы и Public
Relations" ("Система "ТРИЗ-ШАНС"). А также - находки,
выводы и рекомендации, полученные в результате работы Автора на выставочных
стендах разных фирм и при анализе ошибок и "аварий", которые
случаются во время работы стендиста.

Удачи
Вам в нелегком выставочном деле!
Общее примечание

Подготовка
к выставке обычно отнимает много времени и нервов у ее организаторов и
участников. Чем меньше экспромтов и больше готовых речевых модулей будет
заготовлено заранее консультантом выставочного стенда, тем меньше его усталость
к концу рабочего дня. Также нужно помнить о том, что лучше как можно меньше
находиться внутри стенда и больше работать в проходе, вовлекая посетителей
внутрь стенда, и помнить: ЗА РЕКЛАМУ И ИМИДЖ ФИРМЫ ОТВЕЧАЮТ ВСЕ!!!

1.
ПРЕДСТАВЛЯЕМСЯ

Итак,
к Вашему стенду подошел Клиент и Вы должны ему представиться:

-
(Имя, Фамилия ), добрый день. Фирма "N". Какое направление Вы
представляете, если не секрет, конечно?

Если
Клиент замялся, поясните:

-
Хочется сразу (говорить с Вами на одном языке)определить - что здесь для Вас
наиболее интересно.

Этой
фразой делается первый шаг к ВЫРАВНИВАНИЮ по терминам и аналогиям с Клиентом.
Для этого и просим его назвать род деятельности, либо должность, если он
выглядит представительно.

Возможна
"провокационная" фраза-вопрос от стендиста:

-
О, Вы, наверное, директор фирмы?! - любому приятно побыть директором, хотя бы
на выставке...

Если
Клиент задумчиво остановился перед стендом, можно, подойдя сбоку, ненавязчиво
сказать:

-
Фирма "N", добрый день. Ну и какой из этих экспонатов достоин Вашего
офиса?

Также
нужно постараться сразу дать в руки Клиенту что-нибудь: прайс, буклет,
сувенир...

ПРИМЕЧАНИЕ

Желательно
ИСКЛЮЧИТЬ вопросы, типа:

-Что
бы Вы хотели?

-
Вас что-то интересует?

Эти
фразы на выставке Клиент слышал уже много раз.

Также
имеет смысл выяснить, располагает ли временем Клиент и очертить то время,
которое Вы собираетесь у него занять:

-
Я думаю, за полторы минуты смогу сформулировать наши основные достоинства и
недостатки...

2.
ПОЗИЦИОНИРУЕМ СВОЮ ФИРМУ

Сотрудникам
Фирмы, выставляющейся на выставке, необходимо в начале общения с настороженным
Посетителем сразу спозиционировать (объяснить) какие товары и услуги предлагает
Фирма.

Например:


-
Мы предлагаем компьютеры разных конфигураций.

-
Главное наше направление – минитипографии…

-
Наш "конек" - офисная мебель. Мы Вам ее доставим в течение дня,
соберем за час, рассчитаемся за минуту.

3.
ОТСТРАИВАЕМСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ

(позиционирование
на фоне конкурентов)

На
выставке представлено множество фирм и Клиент затруднен в выборе, поэтому
необходимо четкое определение отличий Вашей Фирмы от фирм-конкурентов. Начать
можно с конкурентов.

Пример
для мебельной фирмы:

-
Наше отличие - специальная бригада (отдел) по доставке и сборке по плану
расстановки мебели Заказчика. Мы первыми ввели такой вид услуг и предлагаем Вам
меню вариантов заключения сделки.

Пример
для аудиторской фирмы:

-
Многие наши сотрудники начинали заниматься аудитом еще в девяностом году.

Или:

-
У нас работает много практиков и большинство из них - кандидаты и доктора
экономических наук.

Или:

-
Если Вы заказываете аудит, мы параллельно бесплатно сделаем еще и юридическую
экспертизу.

4.
РЕАГИРУЕМ

НА
ВОЗРАЖЕНИЯ И АГРЕССИВНЫЕ ВЫПАДЫ КЛИЕНТА

С
возражениями и агрессивными выпадами Клиента обязательно нужно СОГЛАСИТЬСЯ по
формуле: "Да, и..."

Например,
Клиент не прав и хамит:

-
Вы - дрянная фирма...

-
Да, мы работаем с разными людьми, которые высказывают различные мнения, иногда
- нестандартную точку зрения, такую, например, как Ваша. А что послужило
причиной возникновение такого мнения у Вас?

Например,
"зависла" по какой-то причине демонстрационная программа:

-
Да, программы имеют ошибки даже у таких "монстров", как Microsoft,
Borland. В СЛУЧАЕ ОСТРОЙ СПРАВЕДЛИВОЙ КРИТИКИ Чтобы скомпенсировать
отрицательную оценку Клиента, ВВОДИТСЯ МНОГО СХОЖИХ ЭТАЛОНОВ. Клиент прав:

-
Вы опоздали с доставкой...

-
Да, к сожалению это случилось. Примите наши извинения. Сегодня (подставляем
множество) многие поставщики из-за снегопада опаздывают...

5.
ЗАМЕНЯЕМ СЛОЖНЫЕ СПЕЦТЕРМИНЫ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ, ОБРАЗАМИ И АНАЛОГИЯМИ

Клиенты
могут не понимать сути Вашего дела, либо иметь "вредные" стереотипы,
поэтому лучше говорить:

-
Аудит - это проверка правильности ведения бухгалтерии.

Или:

-
Буфер печати - как ведро с дырочкой внизу: информация вливается быстро, а
выливается тонкой струйкой из-за ограниченной скорости принтера.

6.
ИСПОЛЬЗУЕМ "МЕТОДА НЕСКОЛЬКИХ "ДА"

Важно
получить от Клиента как можно больше ответов "да". Для этого задаем
ему вопросы-констатации, либо утверждения, типа:

-
Сегодня, когда законы меняются ежедневно, крайне затруднительно вести бухучет!?


Или:

-
Государство все время изыскивает способы "улучшения" жизни
предпринимателей...

Или:

-
Сколько людей - столько мнений...

А
также называем вслух стереотипы Клиентов (см. п.8).

7.
НЕ РАБОТАЕМ БЕЗ ЭТАЛОНОВ

(ни
одна цифра, ни один факт НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ БЕЗ ЭТАЛОНА СРАВНЕНИЯ!)

Например:


-
Стоимость наших услуг такая-то, в то время как по городу в среднем она не
меньше... (называются цифры).

Или:

-
Cкорость печати этого копира - двенадцать копий в минуту. Три копира со
скоростью четыре копии стоят на треть дороже...

8.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЗЫВАЕМ ОДИН НЕДОСТАТОК НА ТРИ ДОСТОИНСТВА ТОВАРАУСЛУГИ

(это
необходимо делать, так как Клиент часто думает: "А что же у них
плохо?", и если ему не подставить НЕДОСТАТОК - он найдет его САМ. И
найденный недостаток может быть не в пользу Вашей фирмы):

НУЖНО
РАЗОРУЖИТЬ ОППОНЕНТА, подставив ЕМУ УДОБНЫЙ НЕДОСТАТОК, НО ПОДСТАВЛЯЯ ЭТОТ
НЕДОСТАТОК, СРАЗУ ЗАКРЫТЬ ЕГО ОЧЕРЕДНЫМ ДОСТОИНСТВОМ!

ТИПОВЫЕ
ПОДСТАВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ (и псевдонедостатки):

Например,
для мебельной Фирмы:

-
При пожаре наша мебель, конечно же, сгорит.

Или:

-
Мы пока еще не торгуем специализированной компьютерной мебелью.

Для
компьютерной Фирмы:

-
На всех наших ноутбуках трекболл расположен в центре - не всем это нравится...

-
У нас компьютеры только серого цвета

9.
КОНКУРЕНТОВ КРИТИКУЕМ ТОЛЬКО КОСВЕННО (НЕ НАПРЯМУЮ)


использованием метода возвышения со скрытым снижением (ВСС))

-
Глянул на их стол - вся поверхность исцарапана, сразу понятно, что только
натуральный шпон используют.

Или:

-
Доставка за плату у конкурентов? Они делают это уже в течение трех лет несмотря
на то, что все уже делают это бесплатно, молодцы, верны традициям ( или - не
изменяют принципам).

Или:

-
Да, у них ремонтники всегда в "боевой" форме - загружены целый день,
а наших придется наверное сокращать.

10.
ПРОГОВАРИВАЕМ ТИПОВЫЕ "ВРЕДНЫЕ" СТЕРЕОТИПЫ КЛИЕНТОВ ДО ТОГО, КАК ОНИ
БУДУТ НАЗВАНЫ САМИМ КЛИЕНТОМ:

Например:


-
Если я скажу, что у нас не бывает ошибок, то это будет неправдой, хотя вот
отзывы фирм - претензий пока не было.

Или:

-
70 долларов за стул - кто-то скажет: "Дорого". Конечно, это деньги,
но не зря говорят - скупой платит дважды...

11.
ИСКЛЮЧАЕМ ИЗ РЕЧИ ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ (ХОРОШИЙ, ЭФФЕКТИВНЫЙ, КРАСИВЫЙ и Т.П.),
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И НАРЕЧИЯ, И ЗАМЕНЯЕМ ИХ ГЛАГОЛЬНО-СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ФОРМАМИ

Например,
место фразы:

-
Наши Клиенты довольны нами, - можно сказать:

-
Наши Клиенты рекомендуют нас своим дружественным фирмам.

Или:


-
Как только мы начали торговать этим устройством - большинство конкурентов тоже
заявили о его наличии в своих магазинах.

12.
"ПОГЛАЖИВАЕМ" КЛИЕНТА ФРАЗАМИ

-
Ну, Вам, профессионалу, это понятно...

-
Приятно общаться со специалистом...

-
Я вижу, Вы быстро схватываете...

-
О, Вы сразу заметили главное...

-
С Вами легко говорить, сразу чувствуется специалист...

13.
ИСПОЛЬЗУЕМ ЗАГОТОВЛЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

-
Знаете, что такое хорошая офисная мебель? Это...

-
Знаете, чем отличается хороший стул от плохого?

-
Хороший компьютер - это, во-первых ..., во-вторых..., в-третьих...

14.
ПРАВИЛЬНО ПРОЩАЕМСЯ С КЛИЕНТОМ

-
Спасибо за приятное общение (всегда приятно говорить с профессионалом)- фирма
"N".
Список литературы

"Рекламное
Измерение" № 2 (43), 1998 г.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.